22.08.2023
Эксперимент по оплате работы транспорта стартует в Минске 1 сентября
Эксперимент по оплате работы транспорта стартует в Минске 1 сентября. О его подробностях рассказала БЕЛТА
заместитель председателя комитета экономики Мингорисполкома Ольга Леошко.

Согласно постановлению Совета Министров № 22, в Минске проводится эксперимент по оплате транспортной работы при выполнении городских автомобильных перевозок пассажиров транспортом общего пользования. «Мы ставим себе задачу в рамках эксперимента организовать учет всех категорий перевезенных пассажиров, особенно льготной категории, и просчитать все расходы, связанные с работой транспорта, – отметила Ольга Леошко. – Льготная категория граждан, имеющая право бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, определена законодательством. Дополнительно в Минске право на бесплатный проезд имеют и студенты 1 – 2 – х курсов средних специальных учреждений образования».
Право бесплатного проезда обеспечивается на основании документа, подтверждающего право на льготы. Например, сегодня школьники и студенты 1 – 2 – х курсов средних специальных учреждений образования имеют такое право на основании карты учащегося, билета учащегося «Ученический билет» (при их отсутствии – справки).
По ее словам, с 1 сентября учащимся двух столичных колледжей и четырех школ будут выданы бесконтактные смарт – карты, аналогичные проездному билету. «На первоначальном этапе эксперимента мы отобрали четыре школы и два колледжа, чтобы обеспечить учащихся данных учебных заведений специальной карточкой. Уже разработан ее макет, – сообщила заместитель председателя комитета. – Данный эксперимент мы начинаем именно со школьников, так как культура оплаты проезда должна формироваться со школьной скамьи. Пусть для ребенка проезд стоит ноль рублей, но, уже заходя в общественный транспорт, он будет понимать, что нужно приложить к валидатору карточку и произвести оплату. Таким образом, это войдет в привычку в дальнейшем, что за проезд необходимо платить».
Далее, с 1 октября, в рамках эксперимента карточки будут выданы льготной категории граждан – инвалидам, ветеранам ВОВ. «Мы планируем обеспечить их такими же карточками через отделения Фонда социальной защиты, –сказала Ольга Леошко. – А с 1 января 2024 года в планах обеспечить выдачей карточек всех граждан льготных категорий. Это будет удобно и самим пассажирам, и у нас будет возможность совершенствовать порядок возмещения расходов из бюджета за выполненную транспортную работу».
По информации
БЕЛТА
Корректировку законодательства в транспортной сфере обсудили депутаты Парламента
25 февраля 2025 года состоялось выездное расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию.

В мероприятии, которое прошло на базе Центра управления перевозками Белорусской железной дороги, приняли участие Начальник ГО «Белорусская железная дорога» Веренич В.Е., заместитель Начальника ГО «Белорусская железная дорога» Стоцкий П.В., председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Комаровский И.С. и другие представители организации.
В ходе заседания участники обсудили перспективы развития железнодорожной отрасли, основные имеющиеся проблемы и варианты их решения, в том числе с учетом разрабатываемых изменений в Закон Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте».
В рамках Единого дня информирования депутаты Палаты представителей Панфилов Ю.А. и Боровенко В.В. рассказали представителям трудового коллектива Белорусской железной дороги об итогах социально-экономического и политического развития Республики Беларусь за текущую пятилетку, о последних достижениях различных отраслей народного хозяйства.
Особый интерес у присутствующих вызвало выступление депутата Палаты представителей Приходько О.И. о деятельности Палаты представителей, в том числе о работе над законопроектами. Присутствующие обсудили положения ряда уже вступивших в силу законов Республики Беларусь.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Как изменился утильсбор на электромобили, рассказали в ГТК
Как изменился утильсбор на электромобили, рассказали
БЕЛТА в пресс-службе ГТК.
С 10 февраля в отношении транспортных средств категории М1, в том числе повышенной проходимости – категории M1G, с даты выпуска которых прошло более трех лет, ввозимых физлицами для личного пользования, размер ставки составляет Br1089.
Это предусмотрено внесенными изменениями в постановление Совета Министров от 1 июля 2019 года № 437.
«Ставка утильсбора в отношении таких транспортных средств, с даты выпуска которых прошло до трех лет включительно, осталась прежней и составляет Br544,5», – пояснили в ГТК.
Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора, его плательщики и объекты обложения регламентированы главой 28 Налогового кодекса Республики Беларусь.
По информации
БЕЛТА
Совмин скорректировал перечень авто премиум-класса. Как изменится уплата транспортного налога
Совет Министров скорректировал перечень транспортных средств повышенной комфортности. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 19 февраля 2025 г. № 99, которое официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает
БЕЛТА.
Перечень марок авто не изменился – это весь модельный ряд Aston Martin, Aurus, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Maserati, McLaren, Porsche, Rolls-Royce, некоторые модели Audi, BMW, Cadillac, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Toyota. Однако теперь Правительство будет устанавливать количество лет, прошедших с момента выпуска таких авто.
Ранее транспортный налог, включая авансовые платежи, исчислялся по ставкам, увеличенным в 10 раз, на автомобили, с года выпуска которых прошло не более трех лет. Теперь же для некоторых машин этот срок увеличен, а значит, платить такой налог владельцы определенных люксовых марок будут дольше. Например, для всего модельного ряда Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Maserati, Rolls-Royce и Mercedes-Benz Maybach срок повышен до 10 лет. Для других моделей срок увеличили до 4-5 лет, к примеру на Land Rover Range Rover, все модели Porsche и Aurus. Неизменными остались три года с момента выпуска некоторых моделей Audi, Mersedes-Benz и BMW.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 года.
По информации
БЕЛТА
Минобразования: изменения в Закон о дорожном движении позволят привлекать учащихся к посевным и уборочным
Изменения в Закон «О дорожном движении» позволят учащимся колледжей уже со второго курса принимать участие в посевной и уборочной кампаниях. Об этом корреспонденту
БЕЛТА сообщила заместитель начальника главного управления профессионального образования – начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования Александра Петрова.
«Реализация изменений в Закон «О дорожном движении» позволит учащимся колледжей, реализующих программы профессионально-технического образования, уже со второго курса принимать участие в период массовых полевых работ в посевной и уборочной кампаниях, а также за год до окончания учреждения образования в период производственной практики получить право управления колесными тракторами и самоходными машинами с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 киловатт, что позволит повысить эффективность прохождения производственной практики учащихся в сельскохозяйственных организациях и будет способствовать усилению практикоориентированности образовательных программ», – сказала Александра Петрова.
Директор Глубокского государственного колледжа Василий Любоза отметил, что эти изменения отразятся и на мотивации молодежи. «Изменения позволят учащимся, которые не достигли восемнадцатилетнего возраста, получать право управления самоходными машинами сельхозназначения, а также колесными тракторами с двигателем мощностью до 110,3 киловатта, например «Беларус-1221». Это позволит более активно привлекать учащихся колледжей сельскохозяйственного профиля к посевным и уборочным работам, а также повысить мотивацию учащихся и их заинтересованность в результатах обучения», – подчеркнул он.
По информации
БЕЛТА
Процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении могут осуществляться в электронном виде
Административные процедуры по выдаче и получению разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении включены в перечень административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг.
Данное решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 февраля 2025 г. № 88 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 322».
По информации
официального сайта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь