17.08.2023
Наталия Павлюченко о государственной поддержке в виде субсидии для организации собственного дела
В заседании круглого стола на тему: «Рассмотрение правоприменительной практики финансовой поддержки граждан, малого и среднего бизнеса», прошедшем в Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам, приняла участие первый заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Наталия Павлюченко.

Первый заместитель Министра рассказала об оказании поддержки безработным гражданам в организации собственного дела в рамках реализации Государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021–2025 годы.
Финансовая поддержка безработных для открытия собственного дела является одним из направлений активной политики занятости.
За последние пять лет государственную поддержку в виде субсидии для организации собственного дела получили около 7,7 тыс. безработных граждан. При этом около 80 процентов получивших субсидии безработных в качестве самозанятости выбрали предпринимательскую деятельность, пятая часть – организовала ремесленную деятельность и только один процент – деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
Наталья Павлюченко отметила, что в последние годы увеличиваетсязаинтересованность женщин в организации собственного бизнеса. Доля женщин в общей численности безработных, получивших субсидию, составляет 49 процентов. Государственная помощь предоставила возможность самореализоваться женщинам, успешно стартовать в бизнесе и воплотить в жизнь свои бизнес-идеи.
Известно, что сегодня малый бизнес сосредоточен в сфере услуг. Так и среди основных видов предпринимательской деятельности, которые организуют безработные, преобладает оказание различного рода услуг (строительные, парикмахерские, транспортные, техническое обслуживание и ремонт автомобилей), а также торговая деятельность.
Субсидии безработным – это реальный шанс начать свое собственное дело, реализовав свой бизнес-план, обеспечить себя работой и доходом.
По сообщению
официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Какие выплаты положены работникам в командировке, разъяснили в Минтруда
Нюансы, касающиеся выплат работникам в командировках, разъяснили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты, сообщает
БЕЛТА.
В ведомстве уточнили, что речь идет о сотрудниках, чья работа связана с разъездами, вахтовым методом или выполнением задач вне места постоянного проживания. Таким работникам важно помнить, что размер компенсаций не может превышать установленные суточные для командировок как по Беларуси, так и за границей. Конкретная сумма определяется работодателем в локальных нормативных актах.
Выплаты производятся за каждый день нахождения в другой местности, включая дни в пути, но не выплачиваются за дни, когда работник не выезжал за пределы своего населенного пункта. В случае болезни во время командировки выплаты продолжаются до тех пор, пока работник не сможет вернуться или приступить к своим обязанностям.
Также стоит учитывать, что компенсации полагаются только при работе за пределами населенного пункта, где находится основное место работы. Например, водителю в Минске, который выполняет только городские рейсы, такие выплаты не предусмотрены.
Кроме того, расходы на жилье возмещаются по фактическим затратам (с подтверждающими документами), но не могут превышать установленные нормы для командировок. Проезд оплачивается только при наличии билетов. Работодатель также может предусмотреть аванс на оплату жилья и проезда, а также дополнительные компенсации.
По информации
БЕЛТА
Как максимально эффективно применять новации Закона о занятости населения, обсуждают на республиканском семинаре
Республиканский семинар по вопросам организации работы государственной службы занятости населения собрал в Гродно представителей Министерства труда и социальной защиты, региональных органов по труду, занятости и социальной защите, нанимателей из разных регионов страны, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Недавно принят закон о занятости, ряд других важных решений в этой сфере. Поэтому мы должны выстроить работу так, чтобы все инструменты, новации применялись максимально эффективно. Самое главное, чтобы мы работали с пользой для людей, были востребованы нашими предприятиями, помогая им закрывать необходимые вакансии. Чтобы помогали трудоустраиваться гражданам, в том числе из уязвимых категорий», – так обозначила цель встречи первый заместитель Министра труда и социальной защиты Татьяна Астрейко.
Она подчеркнула, что семинар в Гродно передает эстафету очень значимому мероприятию – республиканской ярмарке вакансий, которая будет предлагать молодежи новые инструменты выбора жизненного пути.
«Сегодня идет конкуренция нанимателей за трудовые ресурсы, и самый ценный ресурс – это молодежь, – отметила первый замминистра. – Если 15 лет назад было сложно найти работу, то сейчас рынок труда изменился, и уже наниматели конкурируют за каждого работника. Сегодня мы имеем порядка 198 тыс. вакансий. Уровень обеспеченности кадрами достаточно высокий – около 95 %. Вместе с тем экономика и ее потребности очень быстро меняются. Поскольку работник по своей квалификации должен соответствовать потребностям нанимателя, важное направление в нашей работе – обучение. В том числе обучение опережающее, то есть тем профессиям, которые появятся и будут востребованы в ближайшее время. Это в первую очередь рабочие профессии». Стоит задача – популяризировать рабочие профессии, показать, что в них можно зарабатывать хорошие деньги, порой даже большие, нежели у служащих.
Как особо подчеркнула Татьяна Астрейко, уровень занятости среди трудоспособного населения в Беларуси очень высокий, уровень безработицы находится на минимально низких отметках. У нас также низкий уровень скрытой безработицы: имеющиеся в стране трудовые ресурсы задействованы максимально.
Первый день семинара прошел на площадке гродненского ОАО «Белкард». Участники обсудили практику взаимодействия службы занятости и нанимателей в рамках реализации дорожных карт сотрудничества по подбору и обучению персонала, вопросы привлечения иностранной рабочей силы, закрепления кадров. Сегодня обсуждаются пути и формы максимально эффективного применения законодательных новаций в интересах экономики страны и ее граждан.
По информации
БЕЛТА
Минтруда о нюансах оформления долговременного ухода на дому
Система долгосрочного ухода на дому позволяет пожилым людям и инвалидам получать необходимую медицинскую и социальную помощь, не покидая привычной среды проживания. Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Минтруда.
«Долгосрочный уход — это комплексная система поддержки, направленная на улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями самообслуживания. В основе лежит индивидуальный подход: программа ухода разрабатывается с учетом состояния здоровья, бытовых условий и пожеланий человека», — отметили в ведомстве.
В перечень услуг входит как социальная поддержка — приготовление пищи, уборка, помощь в проведении гигиенических процедур и сопровождение на прогулках, так и медицинская помощь: перевязки, инъекции, контроль артериального давления, уход за лежачими больными. Особое внимание уделяется поддержке родственников. Как отмечают в Минтруда, благодаря системе долгосрочного ухода родственники получают профессиональную помощь, что позволяет им совмещать уход с работой и личной жизнью.
Еще одним важным преимуществом является финансовая доступность. Таким образом, средняя стоимость одного часа работы социального работника составляет 80 копеек. Долгосрочный уход может быть предоставлен пожилым людям старше 65 лет с серьезными ограничениями в передвижении и самообслуживании, инвалидам I и II групп, нуждающимся в ежедневной поддержке, семьям, в которых родственники вынуждены отказываться от работы ради ухода. Исключение составляют граждане, заключившие договор ренты или договор пожизненной ренты с иждивением.
Для постановки на учет необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания населения (ТЦСОН), предоставить необходимые документы, пройти врачебно-консультационную комиссию и получить заключение о необходимости длительного ухода.
По информации
БЕЛТА
Стартовал прием заявок для назначения стипендий Президента талантливым молодым ученым на 2026 год
Стартовал прием заявок для участия в республиканском конкурсе для назначения стипендий Президента Беларуси талантливым молодым ученым на 2026 год, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Государственного комитета по науке и технологиям.
Для участия в конкурсе выдвигаются кандидатуры достигших наилучших результатов в научной, научно-технической, инновационной деятельности докторов наук в возрасте до 45 лет, кандидатов наук – до 35 лет, ученых без степени – до 30 лет на 1 января 2025 г. При этом учитываются достижения ученых в приоритетных направлениях научной, научно-технической и инновационной деятельности, вклад в социально-экономическое развитие Беларуси.
Кандидатуры выдвигают организации по основному месту работы ученого, на собрании научных работников или научно-техническом (ученом) совете на основании рекомендации коллектива работников структурного подразделения. При выдвижении кандидатур учитываются отзывы не менее двух независимых экспертов.
Стипендии назначаются сроком на один календарный год и выплачиваются независимо от размера заработной платы. Размер стипендий определяется Президентом Беларуси на основании предложений межведомственной комиссии.
Документы на конкурс для назначения стипендий на 2026 год представляются до 1 июля 2025 г. в НАН Беларуси, Министерство образования или ГКНТ – в зависимости от того, кем рекомендованы кандидатуры.
По информации
БЕЛТА
Как часто наниматель может привлекать сотрудника к работе в выходные? Комментарий Минтруда
Основные нюансы работы в выходные и праздничные дни разъяснили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
В ведомстве отметили, что согласно Трудовому кодексу, в государственные праздники и праздничные дни, объявленные нерабочими, трудиться нельзя, но существуют исключения.
Привлечение к труду в выходной оформляется приказом (распоряжением) нанимателя. В приказе должны быть прописаны условия компенсации. За каждый час работы в праздничные и выходные полагается доплата. При сдельной оплате труда она не может быть ниже сдельных расценок. Если оплата повременная – не ниже часовых тарифных ставок (окладов).
Существуют определенные ограничения по частоте привлечения к труду в выходные. Законодательством установлено, что можно быть занятым суммарно за весь календарный год не более чем 12 выходными днями.
Наниматель не может самостоятельно решать, когда сотрудникам отрабатывать перенесенный рабочий день после длинных выходных. Переносы рабочего времени устанавливаются правительством и являются обязательными, но распространяются только на работников, занятых в пятидневной рабочей неделе с выходными в субботу и воскресенье.
В то же время работник не вправе отказаться от переноса рабочего дня. Кроме того, с праздничного нерабочего дня нельзя оформлять трудовой отпуск. Однако если перенесенный день у конкретного работника не мог быть рабочим из-за отпуска, то отрабатывать его в субботу не нужно.
По информации
БЕЛТА