Игорь Сергеенко о задачах помощника Президента: Витебскую область нужно вывести на более высокие позиции
Игоря Брыло в качестве помощника Президента – инспектора по Витебской области представил Глава Администрации Президента Игорь Сергеенко, который подчеркнул, что тому в новой должности предстоит глубже познакомиться с ситуацией в области, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Александра Хитрова, БЕЛТА)
Перед помощником Президента Главой государства поставлены новые задачи, которые касаются развития Витебской области. В поле его зрения попадет немало направлений: контроль выполнения поручений Президента, социально-экономическая и общественная жизнь региона, кадровая политика, взаимодействие с правоохранительными органами, встречи с населением и многое другое.
«Уверен, что Игорь Вячеславович с достоинством будет выполнять поставленные ему задачи, тем более он достаточно хорошо погружен в те процессы, которые происходят в Витебской области, я имею в виду в первую очередь вопросы развития сельского хозяйства. Он знает кадры, районы, еще более внимательно и глубоко вникнет в происходящее, в том числе в скрытые процессы, которые дают негативное влияние на развитие области. Назначая Игоря Брыло на должность инспектора по Витебской области, глава государства обратил внимание, что необходимо регион поднимать на более высокий уровень. Это касается всех вопросов – социально-экономического блока, безопасности, кадров, чтобы регион по ряду показателей переместился с последних позиций в стране выше и занял свое достойное место», – подчеркнул Игорь Сергеенко.
Также Глава Администрации Президента обозначил важные стратегические моменты в работе помощника Александра Лукашенко. Это разработка по одному инвестпроекту на каждый район, увеличение выпуска продукции перерабатывающих предприятий, развитие Оршанского района, который находится под пристальным вниманием главы государства, а также развитие малых населенных пунктов по принципу деревни будущего – с обустроенной инфраструктурой и перспективами для предприятий. Одним из важных направлений в работе инспектора по Витебской области также должна стать сфера образования с усилением в ней идеологической составляющей, в том числе среди педагогических работников.
По информации БЕЛТА
В Беларуси на государственном уровне сохраняется память о героях и жертвах Великой Отечественной войны, отметил в комментарии корреспонденту БЕЛТА Заместитель Главы Администрации Президента Беларуси Дмитрий Матусевич во время республиканского субботника на территории у памятника в деревне Маньковщина Воложинского района, где 12 апреля трудились руководство и работники Администрации Президента, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Можно без всякой похвалы сказать, что Беларусь – одна из немногих стран, которая эту память сохраняет без лишних слов. Мы не переименовываем улицы, – сказал Дмитрий Матусевич. – У нас улицы и мемориалы сохраняются не только в память о белорусах, но и (представителях. – Прим. БЕЛТА) других национальностей. Например, в Минске есть улица Асаналиева в память об уроженце киргизской земли. Он погиб на берегу реки Западная Двина. Там сегодня стоит мемориальный комплекс. И так можно продолжать».
По словам Дмитрия Матусевича, белорусы всегда жили мирно со своими соседями, представителями иных национальностей. Не было разделения и во время Великой Отечественной войны. Мемориалы, места воинской славы, в которых увековечена память и об этих людях, поддерживаются в достойном виде, осовремениваются.
Более того, та работа, которую ведут Генеральная прокуратура, Минобороны, другие органы, позволяет выявлять не только случаи, связанные с геноцидом белорусского народа, но и отдельные захоронения солдат, которые потом находят свое упокоение в цивилизованных могилах. Имена некоторых становятся известны. Другие воины остаются безвестными.
«Тем не менее сама по себе идеология и даже – я бы сказал – душа белоруса – это память о тех, кто защищал Родину. Великая Отечественная война, да и другие войны, – на уничтожение. Всем нужны были земля, ресурсы, рабы», – подчеркнул он.
Беларусь всегда относилась с уважением к воинским захоронениям, местам славы, к обелискам любой войны. «Мы храним память, а значит, мы должны ухаживать за этими местами. Как мы сегодня ухаживаем, так и наши потомки потом будут дальше продолжать наше дело», – уверен Заместитель Главы Администрации Президента.
Дмитрий Матусевич поделился и личными историями, связанными с Великой Отечественной войной. Брат его бабушки воевал и погиб в Польше в конце войны. Там, на территории подобного мемориального захоронения, и нашел последнее пристанище. Другие предки – бабушка и дедушка с семьей – проживали на хуторе под Молодечно и помогали партизанам, на что лично указывал Герой Советского Союза Андрей Волынец.
По информации БЕЛТА
Министр труда и социальной защиты Наталия Павлюченко во время республиканского семинара «Кадры 2026–2030. Прикладные аспекты», который прошел на базе Академии управления при Президенте, рассказала о направлениях проекта отраслевой программы «Кадры», передает корреспондент БЕЛТА.
«В настоящее время проекты отраслевых программ разработаны во исполнение концепции государственной кадровой политики. Проект гораздо шире, потому что он – отправная точка. Региональная отраслевая политика переходит непосредственно в мероприятия региона, областей и Минска. Мы прекрасно понимаем, что это должны быть мероприятия, которыми пронизаны все уровни программы, начиная от отрасли, заканчивая регионам. Они должны коррелироваться с кадровыми стратегиями конкретных предприятий, конкретных отраслей. Это действительно сложная задача. Первое направление, которое заложено в программе – это ситуация с кадровым обеспечением конкретной отрасли, это выявление болевых точек. Также очень важное новое направление – это прогнозирование потребности в кадрах. Почему это направление новое? Мы должны понимать, в каком направлении каждая отрасль будет продвигаться, какая нужна подготовка кадров и ее масштаб», – рассказала Наталия Павлюченко.
Что касается болевых точек кадрового обеспечения, по словам Министра, в отраслевых программах должны быть определены мероприятия, которые их нейтрализуют. «Неотъемлемая составляющая всего этого – это KPI, на который мы должны выходить. По выполнению этих целевых показателей мы будем понимать, качественно отработаны мероприятия отраслевой программы либо нет. На рынке труда сейчас есть определенная парадигма. Сегодня это рынок труда соискателя, а не нанимателя, поэтому зачастую именно работники диктуют направления в оплате труда, в условиях труда, в запросе на гибкие формы занятости, на модернизированные рабочие места. И отраслям, безусловно, на эти вызовы нужно отвечать и отражать их в своих государственных программах», – подчеркнула руководитель ведомства.
На данный момент в стране более 190 тыс. свободных рабочих мест. «Мы должны прогнозировать перспективу, понимать, как мы движемся в каждом направлении. И мы готовы рассмотреть предложения отраслей по совершенствованию отраслевой программы. Одна из новаций – это сегментирование по отраслям. В каждой отраслевой программе должны быть свои фокус-меры по разным категориям работников, в первую очередь по молодежи. Это новое поколение работников с новыми требованиями, с новым видением рабочего места. Также должна быть ориентация на работников среднего возраста. Здесь мы говорим о модернизации и совершенствовании рабочих процессов, оперативном повышении квалификации, переобучении с учетом веяния времени. Конечно, наше внимание и на старшем поколении – на работниках пенсионного возраста. Они очень важны в производственном процессе, как работники с большим опытом. Поэтому здесь должны быть тоже гибкие условия труда, которые адаптированы именно под эту категорию», – проинформировала Наталия Павлюченко.
В семинаре приняли участие руководство главного управления кадровой политики Администрации Президента Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты, Академии управления, руководители кадровых служб республиканских органов государственного управления и областных исполнительных комитетов и Мингорисполкома.
По информации БЕЛТА
В Беларуси к 2027 году заработает информационный ресурс об управленческих кадрах и государственных служащих. Об этом журналистам сообщил начальник главного управления кадровой политики Администрации Президента Беларуси Алексей Гуйда перед началом республиканского семинара «Кадры 2026–2030. Прикладные аспекты», который проходит на базе Академии управления при Президенте, передает корреспондент БЕЛТА.
«В ряду приоритетных задач сегодня – цифровизация кадровой политики. Мы уже приступили к созданию автоматизированной информационной системы «Кадры», которая позволит консолидировать персональные данные кадров в едином ресурсе, оптимизировать каналы межведомственного взаимодействия, ускорить принятие кадровых решений, расширить возможности формирования кадровых резервов и постепенно уйти от бумажного производства в электронное. Начало эксплуатации ресурса – ориентировочно 2027 год», – рассказал Алексей Гуйда.
Он отметил, что в стране главой государства уделяется пристальное внимание вопросам реализации государственной кадровой политики. «Она выстроена, сформировались определенные традиции, которые апробированы временем. Но время, конечно же, не стоит на месте. И в январе 2024 года глава государства утвердил новую Концепцию государственной кадровой политики. Правительством утвержден соответствующий план по ее реализации. Администрация Президента, которая призвана осуществлять контроль за реализацией государственной кадровой политики, проводит сегодня семинар-совещание, на котором будет рассмотрен проект программы по кадровому обеспечению отраслей экономики и сфер деятельности», – проинформировал начальник главного управления.
Разработчиком проекта выступило Министерство труда и социальной защиты. «Мы обсудим положения этого проекта отраслевой программы, выработаем наиболее оптимальные пути, чтобы все государственные органы, местные исполнительные органы утвердили у себя соответствующие документы и работали по ним следующую пятилетку. Глава государства поставил четкую задачу – нужно подготовить и привести к управлению страной новое поколение людей. Это касается и системы государственного управления, и всех сфер деятельности. Помимо этого, мы затронем вопросы, касающиеся деятельности кадровых служб государственных органов, местных исполнительных органов. Мы должны сориентировать их на то, что пора уходить от кадрового делопроизводства и заниматься непосредственно кадровой политикой, то есть полноценно управлять процессами становления, подготовки и продвижения молодых кадров в управленческой сфере и в сфере экономики. Конечно же, реализация кадровой политики зависит прежде всего от исполнительской дисциплины, потому что, как и во всех сферах деятельности, здесь во главе всего человек, то есть внимание к человеку, к его развитию. Государство предоставляет все возможности для самореализации. Мы только должны взять и помочь направить определенные кадры в их самореализации», – подчеркнул Алексей Гуйда.
В семинаре принимают участие руководство главного управления кадровой политики Администрации Президента Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты, Академии управления, руководители кадровых служб республиканских органов государственного управления и областных исполнительных комитетов и Мингорисполкома.
По информации БЕЛТА
Один из важнейших документов – Директива № 12 «О реализации основ идеологии белорусского государства» – был подписан 9 апреля Президентом Беларуси. Это ожидаемый документ, прежде всего потому, что велось немало дискуссий о том, в каком направлении развиваться и что брать за основу в работе в идеологическом пространстве. О значимости документа корреспондент БЕЛТА побеседовал с Заместителем Главы Администрации Президента Беларуси Владимиром Перцовым.
– Владимир Борисович, насколько значимым, своевременным и необходимым является этот документ?
– Время для такого документа объективно пришло. Президент часто в последние годы возвращался к вопросам идеологии, национальной идеи, ценностей и смыслов. Заняться идеологией, пропагандой и контрпропагандой было его прямым поручением. И мы над этим довольно активно работали.
Если говорить кратко, то по сути эта Директива – своеобразная дорожная карта, которая необходима, чтобы описать простым и понятным языком концепцию государственности, сделать едиными подходы к организации и проведению идеологической работы по всей стране – в учебных заведениях, на предприятиях, чтобы доносить государственную повестку в том числе до граждан, занятых в частном секторе экономики. Можно сказать, что документ определяет единые правила игры в идеологическом поле.
– Как шла подготовка документа, кто принимал участие в разработке?
– К работе были подключены республиканские и региональные госорганы, экспертное и научное сообщества, представители средств массовой информации и гражданского общества.
При Администрации Президента была создана рабочая группа, приводившая к одному знаменателю огромное количество предложений, мнений и позиций. Работа была проведена колоссальная. При этом главным критерием был один - идти от жизни. Этот президентский принцип помогал отбрасывать все наносное, искусственное и надуманное. Поэтому документ, на мой взгляд, получился максимально практико-ориентированным.
В сухом остатке директива как указ программного характера решает ключевые задачи: в ней определяются идейные ориентиры белорусского общества на современном этапе развития, раскрывается механизм реализации идеологической работы, а также устанавливается оценка эффективности идеологической работы. А это ведь тоже очень важный момент для эффективной реализации документа.
Ведь на практике мы видели, что есть определенные нюансы в идеологическом пространстве, которые надо устранять. Для понимания: до вчерашнего дня в идеологической работе мы руководствовались документами 2003 и 2004 годов, которые, что очевидно, устарели для работы в современных реалиях. При этом еще и подходы к идеологической работе разнились от региона к региону. И потому было важно обобщить весь опыт и установить единые подходы в практических направлениях идеологической работы по всей стране.
– Что принималось во внимание при формировании основ идеологии белорусского общества, которые утвердила подписанная Президентом Директива № 12?
Действительно, наиболее важная составляющая Директивы – утверждаемые ею основы идеологии белорусского общества. Это своего рода букварь гражданина страны. Это емкое и сжатое описание жизни белорусского общества и государства в преломлении прошлого, настоящего и будущего. Расставлены акценты в понимании белорусских смыслов и нарративов.
Одновременно хочу сказать всем критикам. Речь не идет о насаждении некоего единомыслия, речь идет о необходимости обладания гражданами страны четкими, понятными знаниями основ жизни своей страны. Каши в головах у людей быть не должно!
Если мы хотим воспитать думающих, патриотичных, готовых в случае необходимости встать на защиту своей страны граждан, четко осознающих, «что такое хорошо и что такое плохо», то должна вестись соответствующая работа, должны пропагандироваться в обществе соответствующие идеалы и ценности. И мы это будем делать.
Это прекрасно знают и наши так называемые западные учителя. Нам они навязывают принципы плюрализма, а у себя вводят наказания, вплоть до уголовных, за попытки пересмотра устоявшихся истин истории и современности своей государственности.
Невозможно представить себе немца, итальянца или поляка, рассуждающего о целесообразности единства своего государства, о каких-то альтернативных подходах к осмыслению прошлого. Мысли в голове такой нет и быть не может – настолько продуманно и четко сформирована концепция государственности и настолько же эффективно внедряется через все сферы жизни. Такая же однозначность в оценках должна быть и у нас.
И в завершение, если говорить про ключевые аспекты директивы, стоит обратить внимание на то, что в документе четко определяются понятие, цель, задачи, основные формы идеологической работы, субъекты ее реализации. Кроме того, директива устанавливает ключевые подходы к организации идеологической работы в трудовом коллективе и предусматривает обязанность реализации основ идеологии белорусского государства во всех сферах и субъектах хозяйствования независимо от формы собственности. Персональная ответственность за состояние идеологической работы возлагается на руководителя коллектива или отрасли.
По информации БЕЛТА
Местное самоуправление оказывает непосредственное влияние на качество жизни наших людей. Таким мнением поделился председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко на открытии второго регионального форума «Местное самоуправление в Могилевской области: инициатива, единство, действие, результат», передает БЕЛТА.
(фото Олега Фойницкого, БЕЛТА)
«Местное самоуправление всегда было и остается одной из важнейших составляющих белорусской государственности, потому что оказывает непосредственное влияние на качество жизни наших людей, – подчеркнул Анатолий Исаченко. – В последние годы мы наблюдаем позитивные изменения в работе местного самоуправления. Это хорошо, потому что связь населения с властью через местное самоуправление доступна, актуальна и востребована. Самое главное, что такое общение и запросы населения всегда можно трансформировать в те или иные проекты».
Глава региона уточнил, что при формировании бюджета области всегда учитываются обращения граждан и вопросы, которые идут от населения. Это дает возможность более правильно направлять бюджетные средства. «Люди поддерживают наши начинания, и здесь важно не упускать: на наш взгляд «мелочь» для отдельно взятого человека является чем-то важным и существенным, – продолжил он. – Все это формирует имидж власти. И если для города Могилева строительство колодца или детской площадки – незначительный вопрос, для отдельно взятого человека это имеет важность».
Понимая это, в прошлом году на местные исполкомы было выделено около Br6,5 тыс. для того, чтобы сами люди могли распоряжаться этими деньгами, исходя из первоочередных потребностей. Инициатива и заинтересованность со стороны населения были, такой подход оказался востребованным. В этом году финансирование увеличено: каждому сельскому совету выделено по Br10 тыс., на развитие программ по поддержке гражданских перечислено Br400 тыс. Это создает условия для участия населения в управлении своими территориями.
«Деньги – немаловажная, но не главная составляющая, – пояснил Анатолий Исаченко. – Здесь важны вовлеченность и неравнодушие людей в решении тех или иных вопросов, ведь сильные регионы – сильная страна. Важно активно вовлекать людей в процессы принятия решений, влияющих на их повседневную жизнь, начиная от благоустройства до оказания помощи конкретному человеку. Для этого необходимо укрепить механизм взаимодействия между властью и людьми, повышать информированность граждан о местном самоуправлении, вовлекать в работу молодежь. Главное – это результат».
Форум проходит в Могилеве с 8 по 11 апреля, его участниками стали более 200 человек – депутаты всех уровней, органы исполнительной власти и местного самоуправления, молодежные парламенты при городских и районных Советах депутатов, учащиеся и студенты. Мероприятие направлено на консолидацию общества на местах, вовлечение людей, в том числе молодежи, в решение вопросов местного значения. Также форум будет способствовать развитию территорий и формированию постоянной обратной связи между властью и населением.
В программу форума вошел ряд мероприятий, в том числе тематические выставки («Местное самоуправление: становление и развитие», «Вместе думать о будущем», «Правовой ориентир», «Будущее моего региона» и др.), различные инициативы, круглые столы, диалоговые площадки, открытые уроки, информационные часы, интеллектуальные игры. Также программой предусмотрены конкурсы сочинений и эссе «Я – депутат», «Я соблюдаю законы своей страны», «Беларусь – народная республика», «Мой двор – моя ответственность».
Частью форума станут конференция по поддержке инициатив граждан по развитию территорий, телемост с субъектами Российской Федерации «Местное самоуправление как институт политической системы: отечественный и зарубежный опыт», единый день самоуправления, когда члены молодежных парламентов проведут рабочий день с председателями городских и районных Советов депутатов. Завершится форум пленарным заседанием с церемонией награждения победителей областного соревнования среди органов местного самоуправления Могилевской области за 2024 год и победителей интернет-викторины для учащихся и студентов.
По информации БЕЛТА