МНС о налогообложении НДС работ (услуг) авторизованными сервисными центрами
Министерство по налогам и сборам в связи с поступающими обращениями по вопросу правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) при реализации работ (услуг) по ремонту, техническому обслуживанию зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств марок, выпускаемых иными заводами-изготовителями, нежели завод-изготовитель с которым, либо с его официальным представителем, заключен договор (контракт), в связи с наличием которого организация признается авторизованным сервисным центром, информирует.
Согласно подпункту 1.12 пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Республики Беларусь (НК) при реализации работ (услуг) по ремонту, техническому обслуживанию зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств, выполняемых на территории Республики Беларусь авторизованными сервисными центрами для иностранных организаций или физических лиц, за исключением граждан Республики Беларусь, применяется ставка НДС в размере ноль (0) процентов. Положение настоящего подпункта применяется к работам (услугам), выполненным (оказанным) с 1 января 2015 года.
Представление плательщиком в налоговый орган информации путем направления в установленном статьей 131 НК порядке электронного счета-фактуры с указанием в нем сведений, указанных в части второй пункта 8 статьи 126 НК, является основанием для применения нулевой ставки НДС.
Одновременно, согласно части первой пункта 8 статьи 126 НК:
-
под авторизованным сервисным центром понимается юридическое лицо Республики Беларусь, заключившее с заводом-изготовителем транспортных средств или его официальным представителем договор (контракт), предусматривающий право гарантийного обслуживания (ремонта) транспортных средств, либо договор о сервисном партнерстве (сервисный договор);
-
к транспортным средствам относятся зарегистрированные в иностранных государствах транспортные средства категорий M3, N2, N3, O3, O4.
Соответственно организация, заключившая с заводом – изготовителем транспортных средств или его официальным представителем договор (контракт), предусматривающий право гарантийного обслуживания (ремонта) транспортных средств, либо договор о сервисном партнерстве (сервисный договор), т.е. признанная авторизованным сервисным центром, имеет право на применение нулевой ставки НДС при реализации работ по ремонту и техническому обслуживанию зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств согласно подпункту 1.12 пункта 1 статьи 122 НК при наличии основания, указанного в части второй пункта 8 статьи 126 НК, независимо от марок ремонтируемых, обслуживаемых транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.
Иными словами, для применения нулевой ставки НДС в отношении зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств категорий M3, N2, N3, O3, O4 не требуется договоров с другими заводом – изготовителем транспортных средств или его официальным представителем, помимо уже имеющегося договора, предусматривающего право гарантийного обслуживания (ремонта) транспортных средств, либо договора о сервисном партнерстве (сервисного договора), в связи с наличием которого организация признается авторизованным сервисным центром.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
В МНС напомнили, что истекает срок уплаты налога физлицами на основании декларации о доходах за 2024 год
2 июня 2025 года истекает срок уплаты подоходного налога, подлежащего уплате физическими лицами, представившими налоговые декларации о доходах за 2024 год. Об этом напомнили в Министерстве по налогам и сборам, сообщает
БЕЛТА.
Подоходный налог уплачивается на основании извещения на уплату налога, направляемого налоговым органом по почте, лично или в электронном виде в личном кабинете плательщика.
В МНС отметили, что уплату можно произвести в безналичном порядке (через интернет-банкинг, мобильный банкинг, в инфокиосках через систему ЕРИП), а также наличными в отделениях банка или почтовой связи на основании извещения на уплату подоходного налога.
По информации
БЕЛТА
МНС разъяснил вопросы утраты лизингодателем освобождения от НДС
Лизингодатель утрачивает освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС), установленное с подпунктом 1.49 пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Республики Беларусь (НК), в части лизинговой ставки, приходящейся на тот месяц, в котором физическим лицом утрачено гражданство Республики Беларусь или вид на жительство в Республике Беларусь. Данная позиция согласована с Национальным банком Республики Беларусь и Министерством финансов Республики Беларусь.

Подтверждение гражданства (вида на жительство) лизингополучателя в течение срока действия договора, как и изменение суммы лизингового платежа (в части предъявления суммы НДС по лизинговой ставке), являются предметом гражданско-правовых отношений.
Справочно. Плательщик при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав обязан в цене (тарифе) товаров (работ, услуг), имущественных прав предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (пункт 1 статьи 130 НК).
Например, в случае несвоевременного информирования к физическому лицу могут быть применены лизингодателем меры ответственности, установленные договором.
Возможен дополнительный контроль со стороны лизингодателя в течение срока лизинга за актуальностью информации о гражданстве (виде на жительство) посредством межбанковской системы идентификации.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
МНС: деятельность посредников между потребителем и банком запрещена
Деятельность посредников между потребителем и банком запрещена, сообщили
БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам.
«Не верьте в обещания посредников облегчить процесс получения кредита между вами и банками. Их деятельность запрещена», – подчеркнули в МНС.
Законом от 17 февраля 2025 г. № 62-З статья 733 Гражданского кодекса дополнена пунктом 3, в соответствии с которым с 22 февраля 2025-го запрещается заключение договоров возмездного оказания консультационных и (или) информационных услуг об условиях предоставления кредитов, займов, условиях лизинга, если заказчиком выступает физлицо (за исключением индивидуальных предпринимателей), а исполнителем – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель).
МНС напоминает посредникам, что ведение предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается, влечет административную ответственность по части 3 статьи 13.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Нарушение влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин с конфискацией до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, на индивидуального предпринимателя – в размере от 20 до 200 БВ (также с конфискацией или без), а на юридическое лицо – до 500 базовых величин (также с конфискацией или без).
По информации
БЕЛТА
МНС об учете при налогообложении прибыли расходов на мероприятия в рамках Года благоустройства
Министерство по налогам и сборам в связи с возникающими вопросами, связанными с включением в 2025 году расходов на мероприятия в рамках Года благоустройства, в состав затрат, учитываемых при налогообложении, разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) расходы по благоустройству и содержанию (эксплуатации) населенных пунктов и прилегающих территорий, памятных мест, расходы по поддержанию санитарного состояния земель общего пользования включаются в состав прочих затрат независимо от того связаны они с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав или нет.
В совокупности с другими прочими затратами их размер не может превышать 1 % выручки (дохода) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, иных активов с учетом налога на добавленную стоимость (для банков – от суммы доходов, определяемой в соответствии со статьей 176 НК, за вычетом доходов, относящихся в соответствии с НК ко внереализационным доходам).
Порядок благоустройства и содержания населенных пунктов определены:
-
Правилами благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2012 г. № 1087;
-
Правилами благоустройства и содержания города Минска, утвержденными решением Минского городского Совета депутатов от 16 ноября 2016 г. № 252.
Кроме этого, согласно Указу Президента Республики Беларусь «Об объявлении 2025 года Годом благоустройства» от 3 января 2025 г. № 1 (далее – Указ № 1) в Республике Беларусь 2025 год объявлен Годом благоустройства и под благоустройством для целей Указа № 1 понимается комплекс мероприятий, осуществляемых государством совместно с организациями и гражданами, направленный на создание и поддержание удобной, безопасной, современной и эстетически организованной среды жизнедеятельности людей.
На основании подпункта 5.1 пункта 5 Указа № 1 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2025 г. № 97 «О проведении Года благоустройства» утвержден республиканский план мероприятий по проведению в 2025 году Года благоустройства, который содержит детальный перечень работ, подлежащих выполнению в течение текущего года (конкретные наименования мероприятий, источники их финансирования, возможные исполнители).
Указом Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2025 г. № 74 «Об усилении роли председателей исполнительных комитетов базового уровня в развитии регионов» (далее – Указ № 74) установлено, что в целях дальнейшего повышения эффективности деятельности органов местного управления, реализации мероприятий в рамках Года благоустройства в 2025 году предоставлено право председателям исполнительных комитетов базового уровня привлекать, в частности, юридических лиц к выполнению собственными силами и (или) за счет собственных средств работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния, благоустройству и содержанию территорий земель общего пользования населенных пунктов, в том числе территорий, прилегающих к предоставленным им (находящимся у них) земельным участкам (абзац третий подпункта 1.2 пункта 1 Указа № 74).
Таким образом, Указом № 1, Указом № 74 регламентируются отдельные вопросы реализации мероприятий в рамках Года благоустройства и не регулируются вопросы учета расходов, связанных с реализацией таких мероприятий, при налогообложении прибыли.
С учетом изложенного, организации, привлекаемые в рамках Указа № 1, Указа № 74, к выполнению и (или) финансированию мероприятий в рамках Года благоустройства, вправе включать в 2025 году расходы на выполнение и (или) финансирование таких мероприятий, удовлетворяющие положениям подпункта 2.2 пункта 2 статьи 171 НК, в состав прочих затрат и учитывать их при налогообложении с учетом ограничения, установленного пунктом 3 статьи 171 НК.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь