Действие мер господдержки экспортеров по Указу № 466 продлено на два года
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 329, которым внесены изменения в Указ от 24 сентября 2009 года № 466 «О некоторых мерах по реализации товаров, произведенных в Республике Беларусь».
Документом предусмотрено продление на два года (до 2024 года) действия мер государственной поддержки экспортеров, которые предоставлены ранее Указом № 466.
20 мая в Москве состоялось очередное заседание Комиссии по экономическим вопросам, в ходе которого рассмотрен ряд аспектов экономического сотрудничества государств – участников СНГ.
В рамках заседания рассмотрен проект Декларации о сотрудничестве в сфере обеспечения региональной энергетической безопасности. Усилия государств – участников СНГ в рамках проекта Декларации будут направлены на оказание всесторонней поддержки в целях предотвращения угроз энергетической безопасности, продвижения совместного видения региональной энергетической безопасности по актуальным вопросам международной энергетической повестки, объединения усилий при реализации комплексного подхода по использованию преимуществ традиционных и возобновляемых источников энергии, низкоэмиссионных технологий с учетом условий и особенностей каждого государства, содействие реализации совместных проектов в сфере энергетики, поддержание усилий по развитию промышленной и научной кооперации, расширение сотрудничества в области подготовки специалистов энергетических отраслей.
Рассмотрен проект Соглашения о сотрудничестве государств – участников СНГ по предупреждению развития саранчовых вредителей. Основным разработчиком проекта Соглашения является ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр». Документ подготовлен с учетом предложений профильных министерств и ведомств государств – участников СНГ, международной практики и многолетнего опыта по борьбе с саранчовыми вредителями и направлен на сотрудничество государств – участников СНГ в целях минимизации отрицательного воздействия саранчи на продовольственную безопасность.
Подписание и реализация Соглашения позволит снизить ущерб от саранчовых, обеспечить благоприятную фитосанитарную обстановку и создать условия для устойчивого развития сельского хозяйства государств – участников СНГ.
Членами Комиссии также рассмотрен проект Плана мероприятий по реализации второго этапа (2026–2030 годы) Рамочной программы сотрудничества государств – участников СНГ в области использования атомной энергии в мирных целях на период до 2030 года. Документ предусматривает углубление взаимодействия, в том числе в части развития и совершенствования ядерных инфраструктур; формирования общественной приемлемости и позитивного общественного восприятия атомной отрасли; обмена данными мониторинга радиационной обстановки; проведения прикладных исследований на многоцелевом исследовательском реакторе на быстрых нейтронах; расширения использования радионуклидов в сельском хозяйстве и других отраслях промышленности.
В рамках заседания представлена информация об итогах реализации Комплекса совместных действий государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с гриппом птиц и ньюкаслской болезнью на период до 2025 года. В Информации отмечено, что Комплекс совместных действий способствовал расширению сотрудничества ветеринарных служб государств - участников СНГ, прежде всего в части осуществления совместных действий по профилактике и ликвидации гриппа птиц и ньюкаслской болезни; минимизации экономического ущерба при возникновении вспышек этих инфекций; поддержанию эпизоотического благополучия государств – участников СНГ.
Кроме того, был рассмотрен проект Комплекса совместных действий государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с гриппом птиц и ньюкаслской болезнью на период до 2030 года. В Комплексе совместных действий изложены анализ эпизоотической ситуации по гриппу птиц и ньюкаслской болезни в государствах – участниках СНГ и других государствах мира, основные направления по реализации Комплекса совместных действий в рамках контроля над гриппом птиц и ньюкаслской болезнью, перечень мероприятий по профилактике и борьбе с этими особо опасными заболеваниями птиц, целевые показатели выполнения программы.
Члены Комиссии одобрили проект Положения о центрах субконтрактации в рамках Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2030 года. Проект Положения определяет цели, задачи, функции центров субконтрактации в рамках Программы, требования к ним, а также порядок придания статуса центра субконтрактации и их финансирования.
Принятие Положения позволит создать в рамках СНГ условия для интеграции малых и средних промышленных предприятий государств – участников Программы в глобальную экономическую систему, будет способствовать реализации совместных перспективных инновационных проектов, развивать аутсорсинг сервисного обслуживания выпускаемой промышленной продукции.
Члены Комиссии были проинформированы о деятельности Межгосударственного совета по вопросам правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности в 2021–2024 годах. Анализ деятельности Совета в указанный период показывает, что поставленные перед ним задачи успешно выполняются. МГСИС вносит значительный вклад в укрепление взаимодействия государств – участников СНГ в сфере интеллектуальной собственности. Так, за отчетный период подготовлены и приняты высшими органами СНГ ряд важных документов, касающихся сотрудничества государств – участников СНГ по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний, охраны и защиты прав на объекты авторского права и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, противодействия правонарушениям в сфере интеллектуальной собственности.
Рассмотрен отчет о деятельности Консультативного совета по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах – участниках СНГ. Советом систематизируется лучшая практика поддержки МСП на пространстве СНГ, намечаются возможные «точки соприкосновения» в государственной политике в данной сфере, вырабатываются и реализуются предложения по продвижению сотрудничества в указанной области. Особое внимание уделяется вопросам нормативно-правового регулирования деятельности субъектов МСП, а также мероприятиям, нацеленным на развитие сотрудничества между субъектами МСП государств – участников СНГ, организацию бизнес-миссий, выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий.
В Отчете отмечены положительные результаты такой деятельности. В государствах – участниках СНГ последовательно реализуются меры по упрощению разрешительных процедур, сокращается перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, упрощаются процедуры регистрации бизнеса. Практически во всех государствах – участниках СНГ созданы службы «единого окна» для предпринимателей, вводятся льготные налоговые режимы для различных категорий малых и средних предприятий.
Членам Комиссии также был предложен для рассмотрения отчет о деятельности базовой организации государств – участников СНГ по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере электроэнергетики - Национального исследовательского университета «МЭИ». Анализ представленной информации свидетельствует о том, что деятельность базовой организации способствует укреплению кооперационных связей и интеграционных процессов в сферах подготовки квалифицированных кадров, использования возобновляемых источников энергии, внедрения и применения высокотехнологичного энергетического оборудования и технологических разработок для энергетической отрасли государств – участников СНГ.
В рамках заседания рассмотрен отчет о деятельности базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров в области аграрного образования - федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева». Университет является одним из признанных лидеров среди вузов в сфере агропромышленного комплекса, сложившаяся эффективная практика сотрудничества в образовательной аграрной сфере на пространстве СНГ способствует системной подготовке квалифицированных кадров соответствующего уровня и профиля, способных вести профессиональную деятельность по производству, переработке и реализации агропродовольственных товаров, а также по развитию сельских территорий.
Кроме того, рассмотрен отчет о деятельности базовой организации государств – участников СНГ в области сейсмостойкого строительства - акционерного общества «Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры» (АО «КазНИИСА»). Деятельность базовой организации нацелена на содействие развитию сотрудничества между государствами – участниками СНГ в части создания необходимых условий и эффективных механизмов для обеспечения высокого уровня безопасности при строительстве на сейсмоопасных территориях и проведения анализа устойчивости конструктивных решений при различных геологических условиях.
Членами Комиссии представлен доклад о предупреждении нарушений антимонопольного законодательства государств – участников СНГ. В Докладе представлена информация о мерах, направленных на адвокатирование конкуренции, антимонопольном комплаенсе, а также инструментах мягкого регулирования. Анализ информации показал, что в государствах – участниках СНГ, как на законодательном уровне, так и в правоприменении уделяется большое внимание профилактике нарушений антимонопольного законодательства.
Доклад содержит практические рекомендации по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства государств – участников СНГ.
Рассмотрены финансовые вопросы.
Очередное заседание Комиссии состоится 25 июня 2025 г.
По сообщению официального портала Исполнительного комитета СНГ
Как в Беларуси открыть собственное дело с государственной поддержкой, рассказали в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты, сообщает БЕЛТА.
В Минтруда отметили, что с начала 2025 года более 200 человек в Беларуси уже стали индивидуальными предпринимателями благодаря госсубсидиям.
Так, в городах размер субсидии составляет 11 бюджетов прожиточного минимума, что превышает Br5 тыс. В сельской местности – порядка Br7 тыс. Для того чтобы получить субсидию, нужно встать на учет в службе занятости, пройти обучение и составить бизнес-план, подать заявку на субсидию, открыть ИП и начать работать. Если открыть ИП и проработать минимум шесть месяцев в течение года, то деньги не нужно возвращать.
Поддержка осуществляется на всех этапах: это и бесплатное обучение основам предпринимательства, помощь в составлении бизнес-плана, а также консультации в центрах занятости.
В Минтруда также привели в пример истории тех, кто открыл свое дело при помощи господдержки. Так, Елена Римашевская из Любани открыла ветеринарную клинику с УЗИ и операционным кабинетом. Благодаря субсидии она смогла закупить оборудование и теперь принимает пациентов даже из соседних районов. Кроме того, Дмитрий Демьяник из Барановичей вместе с сыновьями запустил химчистку мебели. Государственная поддержка помогла ему приобрести технику и уверенно стартовать в бизнесе.
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко 20 мая провел совещание по вопросам обращения с отходами и использования вторичных материальных ресурсов.
«Наверное, для каждого состава Правительства эта тема является лакмусовой бумажкой работы. У нас нет нефти и газа – первичных ископаемых, как вы их называете. Но возобновляемые и вторичные ресурсы – это наше «золото» буквально под ногами, которым мы очень слабо занимаемся, – сказал Глава государства. – Эта фраза, которую я произнес, касается не только Беларуси. Я часто привожу пример Швейцарии. Почти все перерабатывают. А мы собираемся и друг друга уговариваем».
Александр Лукашенко предупредил всех, начиная от Премьер-министра и председателя Мингорисполкома, что особенность нынешнего послевыборного периода будет заключаться в необходимости четкого и оперативного исполнения принятых на уровне Главы государства решений. «Почувствовали, наверное, некоторые. Не будет, что мы сначала на уровне Президента собираемся, проводим мозговую атаку по тому или иному вопросу, а потом десять раз еще у Президента собираемся, молотим языками, как в народе говорят, убеждая друг друга, что это надо делать. Собрались, договорились, не делаете – до свидания. Я хочу, чтобы это запомнили», – сказал Президент.
Глава государства подчеркнул, что вторичные ресурсы – это резерв для роста экономики. Он напомнил, что 11 лет назад эта тема уже обсуждалась в таком же составе, и с тех пор было принято много программ и мероприятий, вложены бюджетные ресурсы.
«Далеко мы продвинулись в этом плане, есть ли результат от нашего «рывка»? Рядовой белорус ощутил какие-то изменения, хотя бы в своем поведении при сортировке бытовых отходов или использовании бумажной упаковки?» – поставил вопрос Президент.
Он заявил о необходимости комплексно проанализировать работу Правительства и исполкомов в данной сфере: «Прежде всего хочу от вас услышать, какова у нас система работы в этом плане. Система! Отходы разного рода, как мы его называем, мусор, кто этим занимается, какое движение этих отходов – сортировка, поставка промышленным предприятиям. Как мы это используем, сколько процентов?»
Александр Лукашенко также потребовал от докладчиков четко ответить на поставленные вопросы, а также доложить о дальнейшей стратегии работы со всеми видами отходов; о выполнении поручений по обеспечению стекольной отрасли отечественным сырьем; готовности навести порядок и «вылизать» страну в Год благоустройства.
О слабом извлечении вторичных материальных ресурсов и порождении импорта
«Почему слабо извлекаем вторичные материальные ресурсы и порождаем импорт? – поставил вопрос Глава государства. – Мы импортируем там, где можем переработать в том числе отходы, и обойтись без импорта. За 2024 год ввезли 22 тыс. т макулатуры, по 2 тыс. т отходов стекла и пластмасс. Миллионы долларов!»
О работе на упреждение и экономике замкнутого цикла
Александр Лукашенко отметил, что в работе с отходами есть два подхода. Можно «героически» бороться с ними, строя новые полигоны и линии сортировки. А можно работать на упреждение: предотвращать появление некоторых отходов. Президент в связи с этим попросил доложить, как работает экономика замкнутого цикла.
«Хотя, как меня информирует Комитет государственного контроля и не только, в стране пока не выстроена прозрачная система учета движения отходов от их образования до использования или захоронения. В промышленности захораниваются миллионы тонн ценного сырья, но мало кто этой проблемой предметно занимается», – констатировал Глава государства.
Президент отметил, что пока полностью не решены вопросы контейнерного сбора коммунальных отходов. «Дачники, жители малых городов зачастую просто не знают, куда выбрасывать ненужное. Знают… Я, можно сказать, случайно (обнаружил. – Прим.). Вот я премьеру говорил – в его области вчерашней (Александр Турчин до премьерской должности возглавлял Минский облисполком. – Прим.) по Минскому району. Я проехал и ужаснулся», – сказал Александр Лукашенко.
«Минский район – это отхожий район города-героя Минска. Что там творится – это кошмар. Прямо на окраине леса, никто не утруждает себя: заехал самосвал, выбросили… Чего только нет! Я специально остановился, посмотрел: старые холодильники, пластмасса, стекло, разного рода бытовой мусор. Это под Минском!» – подчеркнул он.
О работе оператора вторичных материальных ресурсов
Александр Лукашенко призвал дать принципиальную оценку работе оператора вторичных материальных ресурсов. «Мы структуру создали, начальники там есть. Что сделано за это время? Мы специально создавали эту структуру, по сути, как главного контролера в данной сфере от имени государства. Рационально ли используются финансовые средства (Br1,3 млрд за 10 лет)? Насколько обоснованы выбранные направления инвестиций, какая от них отдача в увязке с ростом сбора?» – обозначил вопросы Глава государства.
Он также поинтересовался причинами задержек с вводом объектов, а также почему закупается сравнительно простое импортное оборудование (транспортеры и тому подобное), которое в Беларуси сами способны производить.
О системе депозитно-залогового оборота стеклянной и пластиковой тары
Александр Лукашенко напомнил, что Правительство в 2019 году не смогло внятно обосновать необходимость создания совместно с частным инвестором системы депозитно-залогового оборота стеклянной и пластиковой тары. «Что с пилотными проектами, которые так громко анонсировались? Может быть, сегодня стоит вернуться к этой теме, но уже на базе кооперации холдинга «Белресурсы» и Белорусской стекольной компании?» – отметил он.
О производстве из мусора RDF-топлива
Александр Лукашенко констатировал, что в течение уже почти 10 лет много болтовни и мало дела в вопросе производства из мусора так называемого RDF-топлива (от англ. refuse-derived fuel – «топливо, полученное из отходов») – гранул, производимых из горючих отходов.
«Выгодно ли его изготовление, востребовано ли оно цементными заводами и предприятиями Минэнерго? Есть ли технические возможности его использования и складывается ли экономика в сравнении с этим же газом и пеллетами? И вообще, соответствует ли такое топливо экологическим нормативам и куда будем захоранивать золу?» – поставил вопросы Глава государства.
Об экологических нормах и требованиях
«Масса вопросов у населения и организаций к экологическим нормам и требованиям. Иногда они (нормы и требования. – Прим.) нелогичны и излишне жесткие, – заявил Александр Лукашенко. – Почему старая ферма, допустим, не представляет экологической угрозы, но стоит ее снести – сразу становится огромной проблемой захоронить отходы или подсыпать ими сельскую дорогу, если мы измельчаем этот бетон?»
Президент также поинтересовался, какие предложения есть у Правительства по мерам ответственности за объективные нарушения правил благоустройства и порядка на земле. «Для граждан это, например, неокошенные участки, завалившиеся заборы, мусор на приусадебной территории и тому подобное, – сказал Александр Лукашенко. – Смотрите, чтобы у нас не было неприятного разговора к Новому году. Вы знаете, я человек подвижный. Я могу посмотреть. Вот я объехал в субботу все деревни севера нашего Минского района. Сел и поехал. Смотрю поля, смотрю, как вы там хозяйствуете. Бардак полный. Прошу вас иметь это в виду. Разговор будет жестокий».
Что касается благоустройства, Александр Лукашенко дал четкие и предметные указания. Если речь об одиноком пенсионере, инвалиде – местные органы власти должны помочь, а сельский совет это должен организовать. А если есть здоровые дети, внуки и так далее, то это должно быть уже их сферой ответственности. «Нет – рублем заставляйте», – подчеркнул белорусский лидер.
По его словам, аналогично должно быть и на территории предприятий: «Может быть бедно, но чисто. Это не мной придумано – это за много лет сложившиеся традиции элементарного порядка во всем. Как говорил классик, «разруха не в клозетах, а в головах».
В Беларуси планируется принять единую стратегию обращения с отходами производства и потребления. О разработке такой стратегии Главе государства доложил Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Масляк. Александр Лукашенко заявил о необходимости закрепить в документе более напряженные задачи и предупредил, что затягивать со сроками реализации нельзя.
По словам Министра, проект стратегии разработан и вынесен на обсуждение. При Минприроды был создан координационный совет по обращению с отходами, в который вошли представители науки, бизнеса, местных органов власти, заинтересованных организаций. «Мы учли все возможные замечания, – сказал он. – Стратегия вынесена на общественное обсуждение. Поступают определенные вопросы, в том числе и от граждан, которые мы учитываем. И в ближайшее время, после определенной доработки, стратегия будет внесена на рассмотрение в Правительство».
Как пояснил Сергей Масляк, в новом документе планируется объединить другие документы по этой тематике. «Сегодня в стране вопросы обращения с отходами отражены в шести стратегиях и четырех концепциях. Надо аккумулировать это все в единый документ и дать возможность определить единый орган в лице Минприроды, – объяснил он необходимость разработки и принятия новой стратегии. – Это даст свои результаты в ближайшее время. Я за эти вопросы буду головой отвечать».
Одной из основных, глобальных целей стратегии Министр назвал достижение уровня использования отходов не менее 90 % к 2040 году.
Однако Президент посчитал обозначенный период слишком долгим. «Эти сроки не подходят. Это же наши ресурсы, и это та грязь, которая засоряет природу. Так надо эту грязь взять, переработать и сделать ресурсами. Так что, мы будем до 2040 года в грязи телепаться?» – критически отозвался Глава государства.
На этот счет Премьер-министр Александр Турчин пояснил, что задачи по наращиванию объемов переработки отходов будут решаться более динамично. И в первую очередь предстоит сосредоточить основные усилия на том, чтобы сортировать весь мусор до того, как он попадет на полигоны, извлекая оттуда все ресурсы, которые подлежат переработке. «Если мы возьмем все отходы за 100 %, то процентов 40 можно сдать на переработку, вторичные материальные ресурсы. Процентов 30, чуть больше, – это органика. Остается процентов 20–25 тех отходов, которые сегодня не подлежат переработке. Простая задача (мы это сделаем) – у нас на полигонах не будет никаких вторичных материальных ресурсов. Мы это все сделаем в течение ближайшего времени», – сказал Премьер-министр.
«В ближайшее время – это 2040 год?» – уточнил Александр Лукашенко.
«В ближайшие несколько лет», – заверил Александр Турчин.
В качестве примера обсуждалась работа Брестского мусороперерабатывающего завода. Предприятие обеспечивает сбор и сортировку отходов из Бреста, Брестского и Жабинковского районов, извлекая около 14 видов вторсырья, включая пластик, стекло, макулатуру, а также органические отходы, из которых получают биогаз, используемый для выработки электроэнергии для нужд завода.
Решить поставленную задачу позволит в том числе новый мусороперерабатывающий завод, который строится под Минском и начнет работать в июле этого года. Объем переработки составит около 600 тыс. т отходов в год.
Этот завод, как ожидается, станет крупнейшим в стране производителем RDF-топлива. Объемы запланированы на уровне 113 тыс. т в год, что, по словам специалистов, позволяет в значительной степени обеспечить потребности в энергоресурсах для цементных заводов. Однако последние пока без энтузиазма относятся к перспективе использования RDF-топлива, ссылаясь на разного рода сложности, в том числе технологические и по обслуживанию оборудования.
Президент в этой связи потребовал ставить перед цементными заводами более жесткие задачи и требовать от них использовать RDF-топливо, поскольку это важно для государства и позволяет одновременно решать вопросы как с переработкой отходов, так и с обеспечением цементной отрасли местными энергоресурсами.
«Если это топливо (RDF-топливо. – Прим.) нормально сгорает и должно сгорать, так пускай берут, – сказал Александр Лукашенко. – Установите цену и объемы, которые должны забирать эти заводы. Что вы с ними возитесь? Государственное предприятие (да неважно какое – в стране порядок). Чтобы прекратить эти разговоры: надо, не надо».
Отдельно затрагивался вопрос переработки отходов, которые образуются в результате производства на «Беларуськалии» и Гомельском химическом заводе. За 2024 год в стране образовалось 60 млн т отходов, из которых 56 млн т – отходы производства. В их структуре 70 % приходится на долю крупнотоннажных отходов двух видов – фосфогипс (продукт, образующийся в результате деятельности Гомельского химзавода, к настоящему времени накоплено более 26 млн т) и галитовые отходы, которые образуются при производстве на «Беларуськалии». Отечественные специалисты изучили опыт Российской Федерации в части использования отходов фосфогипса. На совещании у Президента были представлены образцы продукции, которая производится в России из этих отходов, в частности – редкоземельные элементы. Было озвучено предложение изучить российский опыт и экономическую целесообразность его использования в Беларуси, и Глава государства его поддержал.
Базисно Александр Лукашенко также поддержал новую разрабатываемую стратегию. В ней будут учтены и основные моменты, которые обсуждались на совещании. В ближайшее время документ будет дошлифован.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
В целях совершенствования государственного регулирования цифрового развития внесены изменения в Указ от 7 апреля 2022 года № 136 «Об органе государственного управления в сфере цифрового развития и вопросах информатизации». Соответствующий Указ № 200 подписал 19 мая Президент Беларуси Александр Лукашенко.
Документ направлен на дальнейшую активизацию регионального цифрового развития за счет средств местных инновационных фондов, расширение перечня услуг отраслевых офисов цифровизации и РУП «Центр цифрового развития», оказываемых государственным органам и организациям за счет бюджетных средств, в том числе по планированию их цифрового развития, сопровождению информационных систем, масштабированию пилотных проектов.
С учетом значимости вопросов цифрового развития для экономики Указом также закрепляется, что Премьер-министр Беларуси курирует Министерство связи и информатизации и возглавляет Наблюдательный совет Парка высоких технологий.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 19 мая встретился с Наследным принцем – Министром культуры, молодежи и спорта Султаната Оман Зеязином бен Хайтамом Аль Саидом.
В числе участников встречи также президент Оманского инвестиционного агентства Абдельсалам Мохамед аль-Муршиди.
«Мне кажется, что в результате моего визита в вашу прекрасную страну в свое время (в декабре 2024 года Александр Лукашенко посетил Оман с рабочим визитом. – Прим.) мы стали не просто партнерами, а уже друзьями. Мы обменивались многими предложениями, по направлению которых можем выстраивать свое сотрудничество. Нам очень интересна ваша страна. Не скрою, как некоторая альтернатива в том регионе для продвижения наших интересов», – сказал Глава государства.
Он подчеркнул, что прежде всего стороны работают над вопросами торгово-экономического сотрудничества. Для Беларуси особый интерес представляет использование портовой инфраструктуры Омана, чтобы совместно развивать торговлю и с другими странами, включая Африку.
Александр Лукашенко констатировал, что стороны уже убедились в том, что могут сотрудничать по обозначенным проектам: «В Беларуси есть много того, что сегодня интересует оманскую сторону. Вы нам очень интересны по многим направлениям. Это и отдых наших людей, сельское хозяйство, поставка продукции. И, самое главное, ваши порты, через которые мы можем работать в регионе».
Глава государства отметил, что с огромной искренней теплотой вспоминает свою встречу в Маскате с Султаном Омана. «Очень порядочный, добрый человек. Мы с большим удовольствием готовы принять его в Беларуси в то время, когда это будет вам удобно. Передайте ему самые добрые и теплые пожелания и скажите ему, что я его жду в Минске», – сказал Президент.
В свою очередь Зеязин бен Хайтам Аль Саид высказал признательность за гостеприимство и теплый прием, передал приветствия от своего отца – Султана Омана.
«На самом деле с момента Вашего визита мы серьезно продвинулись в наших отношениях. Начали со сферы туризма, гостеприимства. Мы очень рады, что получилось открыть прямой рейс из Минска в наш южный город Салала. И уже много белорусов смогли побывать в Омане. Также мы начали ряд других взаимовыгодных проектов. Я очень рад, что те проекты, которые мы наметили, действительно внесут серьезный вклад в увеличение товарооборота и инвестиционное сотрудничество между нами», – отметил Наследный принц.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)