/ / Общественно-политические
12.09.2022

Анатолий Сивак о перспективах транспортной отрасли: будет только рост

Вице-премьер Анатолий Сивак видит хорошие перспективы для работы транспортной отрасли Беларуси, несмотря на санкции и нарушение привычных логистических цепочек. Об этом он рассказал журналистам после совещания у Президента по работе отрасли, передает БЕЛТА.

Вице-премьер Анатолий Сивак видит хорошие перспективы для работы транспортной отрасли Беларуси, несмотря на санкции и нарушение привычных логистических цепочек. Об этом он рассказал журналистам после совещания у Президента по работе отрасли

(фото – БЕЛТА)

Вице-премьер констатировал, что факторы, осложняющие работу транспортной отрасли, появились еще с началом пандемии в 2020 году и это растянулось на достаточно длительный период. В это время было очень важно, и это было требование главы государства – сохранять коллективы транспортных предприятий. Таких специалистов, как пилоты, бортпроводники или даже проводники в поездах, впоследствии было бы просто не найти, ведь это связано с длительным процессом подготовки и обучения, завязано на вопросах безопасности. И подход на сохранение коллективов дал свои плоды. «Тот рост, который мы сегодня наблюдаем в транспортном комплексе по пассажирским перевозкам, связан с тем, что как только пошло послабление, отрасль начала активно работать», – констатировал Анатолий Сивак.

Особое внимание обращено и на цены транспортных услуг для населения. Они должны быть приемлемыми, и компании ориентируют на снижение затрат.

Что касается грузовых перевозок, то санкционная политика в отношении Беларуси потребовала переориентации транспортных потоков. При этом работа транспортников находится в тесной взаимосвязи с ситуацией на предприятиях – производителях продукции. Она также должна быть конкурентоспособной по стоимости с учетом изменившейся логистики. «Должна быть согласованная позиция грузоотправителя и перевозчика», – подчеркнул вице-премьер. Он констатировал, что порой в этой сфере с учетом текущей ситуации не обходится без элементов ручного управления.

По его словам, задача номер один – наращивать объемы перевозок, тем более что грузовая база в стране есть. «Все, что необходимо перевезти, будет перевезено», – заверил вице-премьер.

Говоря об автотранспорте, Анатолий Сивак упомянул о работе по реализации подписанных союзных программ с Россией. «В рамках их реализации готовятся определенные соглашения, которые в этом году должны быть подписаны. И там рефреном являются равные условия хозяйствования для субъектов, в данном случае в транспортной деятельности», – отметил он.

Вице-премьер рассказал и о работе по перевозке главной экспортной статьи страны – калийных удобрений. Белорусская железная дорога ориентирована на полное удовлетворение соответствующих потребностей, и объемы перевозки калия растут. Здесь работа идет во взаимосвязи с использованием российской портовой инфраструктуры. «Процесс, который находится в динамике. В этом задействованы и наши, и транспортники Российской Федерации, мировые компании. Будет только рост перевозок», – уверен Анатолий Сивак.

Он констатировал, что часть подвижного состава (минераловозы) для транспортировки по железной дороге калийных удобрений осталась в Украине. «Чтобы восполнить этот подвижной состав, надо его произвести. И в этом году Могилевский вагоностроительный завод работает активно по контрактам, которые заключил с «Беларуськалием», – отметил вице-премьер.

По сообщению БЕЛТА