06.09.2022
В центре защиты данных рассказали об особенностях работы с персональной информацией
В Беларуси стартовали курсы повышения квалификации по обработке персональных данных. В торжественной церемонии открытия приняли участие руководство Национального центра защиты персональных данных, на базе которого и началась образовательная программа, Министерства образования и Оперативно-аналитического центра при Президенте. Все учащиеся уже приступили к обучению в стенах центра, а директор Андрей Гаев и преподаватели курса рассказали корреспонденту
БЕЛТА об актуальности курсов в Беларуси.

Курсы повышения квалификации организованы в Беларуси впервые для сотрудников, которые будут отвечать за обработку персональных данных на местах. «Эти данные в наши дни приобрели особую экономическую ценность, но все еще принадлежат каждому из нас. Поэтому сегодня особенно важно не допустить незаконного распространения этой информации», – отметил директор центра Андрей Гаев.
По его словам, основная задача людей, которые будут проходить повышение квалификации в этой сфере, – изучение законодательной обработки персональных данных, поступающих в соответствующие организации. «Сейчас злоумышленники вкладываются больше не во взлом защищенных информационных систем, а в работу с сотрудниками. Они пытаются незаконно извлечь информацию из них. В этой связи особенно важным становится разъяснение пунктов законодательства самим работникам профильных структур, потому что ответственность за нарушение закона о персональных данных составляет до 5 лет лишения свободы», – подчеркнул глава центра.
Категории обучаемых в центре лиц определены приказом ОАЦ от 12 ноября 2021 года № 194 «Об обучении по вопросам защиты персональных данных». Согласно этому приказу, обучение по образовательной программе повышения квалификации руководящих работников и специалистов будут проходить лица, ответственные за осуществление внутреннего контроля за обработкой персональных данных, выполняющие эти функции в определенных приказом организациях. Указанные в приказе лица могут обучаться и в иных учреждениях как в рамках образовательной программы повышения квалификации, так и по программе обучающих курсов (семинаров), а также у оператора (уполномоченного лица) путем изучения требований в области защиты персональных данных и проверки знаний по вопросам их защиты. «Программы, которые были разработаны в центре для обучения сотрудников, уникальные. Они позволяют решить вопросы, возникающие у любого человека и организации, касательно сбора и обработки персональных данных», – добавил Андрей Гаев.
Образовательная программа разработана специально под особенности работы с персональными данными в Беларуси. «Закон о защите персональных данных нетипичен по отношению к иным направлениям права, потому что в нем установлен рискориентированный подход, нет четких и обязательных правил, которые необходимо выполнить от и до. Каждая организация для себя решает, как именно применять прописанные в законе пункты. Это сделано потому, что в каждой организации своя специфика и масштаб бизнеса, поэтому невозможно прописать все досконально, – рассказал директор центра. – Конечно, есть и обязательные требования, в том числе обучение сотрудников. Поэтому организации, которые являются операторами, попадающими под нормативные требования обучения в центре защиты персональных данных (обрабатывающие более 10 тыс. единиц информации о гражданах), должны направлять ответственных лиц на учебу в наш центр. Все остальные работники, которые так или иначе связаны с персональными данными, могут обучаться на базе своих организаций. Те, кто пройдет обучение в центре защиты персональных данных, сможет дальше передавать эти знания в своих структурах».
Отдельный блок вопросов, рассматриваемых в образовательной программе повышения квалификации центра, будут затрагивать практико-ориентированные направления – техническую и криптографическую защиту данных. «Это важно, поскольку в организациях надо обеспечить правильную работу информационных ресурсов и систем, а также соответствующий уровень доступа сотрудников. Нельзя допустить каждого работника ко всем базам данных, которые обрабатываются в организациях. Если это специалист по кадрам, то он должен иметь доступ к одному сегменту персональной информации, если бухгалтер – к другому. Все это должно быть грамотно оформлено и аттестовано в рамках конкретных организаций. Этим моментам будет посвящена определенная часть обучения», – пояснил Андрей Гаев.
Для того чтобы готовить специалистов по обработке персональных данных в различных организациях, на долгосрочную перспективу планируется проводить углубленный комплекс мероприятий по расширенному перечню направлений. К примеру, с нового года совместно с Белорусским государственным университетом информатики и радиоэлектроники будет внедрена переподготовка специалистов и по знаниям в области IT, чтобы сотрудники имели более высокий уровень квалификации в разных областях защиты данных – от юридического до высокотехнологичного.
Сейчас центр защиты персональных данных все больше занимается мониторингом и контролем за соблюдением операторами (юрлицами и ИП) законодательства. «Последние случаи утечек персональных данных показывают, что зачастую это происходит в зарубежном сегменте интернета, то есть в иных доменных зонах. Важно не допустить сам факт утечки, потому что первично взломанную базу поймать практически невозможно – она начинает копироваться. Последующее удаление, конечно, отсекает возможность использования этой информации, но ведь кто-то уже имеет доступ к ней, – рассказал глава центра защиты персональных данных. – Те конкретные случаи, когда списки неплательщиков размещаются на подъездах, нарушают права граждан и воздействуют на них некорректными способами. В эту же категорию можно отнести случаи, когда сведения о заболеваниях передаются страховыми компаниями не только нанимателям, но и сторонним организациям. Никто из нас не хотел бы оказаться в такой ситуации, поэтому превентивная работа важна».
По словам Андрея Гаева, ответственные сотрудники должны здраво и осознанно работать с персональными данными людей, которые доверяют им свою «чувствительную» информацию: «Эта работа не должна обрастать бумагами. Практика первых месяцев работы закона о персональных данных показывает, что иногда имеют место случаи слишком усердной работы по получению согласия абсолютно на все. Согласие – это очень тонкое основание получения информации о себе. Большинство процессов регулируется законодательно. К примеру, чтобы отдать ребенка в школу, никакого согласия не надо».
Закон о защите персональных данных написан сложным юридическим языком, отметил один из преподавателей программы, юрист и доцент Белорусского государственного экономического университета Владимир Лосев. «Это связано с тем, что Беларусь следует мировым тенденциям в защите персональных данных. Многим непонятно, кто такой оператор, что такое в принципе обработка персональных данных, когда надо получать согласие на обработку информации, а когда этого не требуется, какие есть правовые основания для обработки персональных данных. Эти вопросы очень сложные для работников организаций, поэтому центр рекомендует тем, кто отвечает в организациях за внутренний контроль над персональными данными, быть юридически подкованными в этом направлении. Особенно если они собираются дальше обучать сотрудников работе с такой информацией», – рассказал юрист.
Образовательная программа повышения квалификации по вопросам защиты персональных данных направлена на две категории работников: осуществляющих внутренний контроль за обработкой персональной информации и непосредственно обрабатывающих данные граждан. «В центре обучаются обе категории граждан особенностям того, как применять закон о защите персональных данных на практике. Сам этот закон и его правовое применение для страны является новым и людей, которые в этом хорошо разбираются, немного. Каждый пункт и каждое положение подробно разбирается и обсуждается на практических примерах тех трудностей, которые возникают в реальной жизни», – пояснил преподаватель программы Антон Парфенчик.
Первый поток учащихся курсов повышения подготовки квалификации состоит из трех групп. Около 60 человек пройдут недельное обучение обработке персональных данных в стенах центра. Это сотрудники банков, организаций здравоохранения, санаториев, организаций по регистрации недвижимого имущества, страховых организаций, нотариусы, риелторы, ретейлеры и другие. В течение 38 часов на этой неделе ведущие преподаватели профильной направленности будут вести специально разработанные программы. Планируется и отдельная углубленная двухнедельная программа.
В Национальном центре защиты персональных данных созданы уникальные условия для обучающихся: современные учебные аудитории, интерактивные образовательные технологии, практико-ориентированные программы. Преподавательский состав – опытные сотрудники центра и ведущие научные сотрудники учреждений образования страны.
«Слушатели будут изучать международные подходы, техническую и криптографическую защиту информации. Они будут учиться разрабатывать в своих организациях пошаговый алгоритм приведения обработки данных к законодательно верному, – пояснила заместитель начальника управления образовательных услуг и связей с общественностью центра Ольга Шибко. – В обработку информации входит ее хранение, передача третьим лицам и другое. Если нет правового основания для обработки персональных данных, то действует инструмент согласия. Все эти нюансы будут подробно разбираться во время обучения».
В центр поступило более 3 тыс. заявок на обучение. «Мы готовы принять всех в плановом режиме, чтобы каждая организация имела квалифицированного специалиста по обработке персональных данных», – добавила Ольга Шибко.
Анастасия Ковель,
БЕЛТА
8 сентября на YouTube-канале НЦПИ в 10.30 состоится трансляция семинара «Защита персональных данных в образовательном пространстве».
Благодарность Президента Беларуси объявлена преподавателям и студентам высших учебных заведений
Благодарность Президента Беларуси объявлена преподавателям и студентам высших учебных заведений страны. Соответствующее распоряжение Глава государства Александр Лукашенко подписал 16 июня.
За плодотворную научно-педагогическую деятельность, значительный личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и развитие творческих способностей талантливой молодежи Благодарности удостоены семь педагогов: доцент кафедры теории и истории государства и права Академии Министерства внутренних дел Дмитрий Воропаев, заведующая кафедрой германского языкознания Белорусского государственного университета Марина Гутовская, заведующая кафедрой машиноведения и деталей машин Белорусского национального технического университета Алла Калина, доцент кафедры технологий и механизации животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции Белорусского государственного аграрного технического университета Федор Назаров, заведующая кафедрой «Архитектура и строительство» Белорусского государственного университета транспорта Наталья Семченко, заведующий кафедрой фундаментальной математики Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина Александр Трофимук и доцент кафедры клинической иммунологии и аллергологии с курсом факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета Ирина Щурок.
Благодарность Президента объявлена также группе студентов, представляющих различные вузы Беларуси, за отличные успехи в учебе и активную общественную деятельность. В числе 18 человек, удостоенных награды, – студент четвертого курса факультета радиотехники и электроники Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники Александр Абрамчук, студент пятого курса факультета романских языков Минского государственного лингвистического университета Ратмир Грищенко, курсант пятого курса факультета гражданской авиации Белорусской государственной академии авиации Алеся Листопад и студентка четвертого курса факультета начального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Виталина Солошко.
Практический и оперативный характер. Какие положения Кодекса об образовании вступят в силу с 1 сентября
Основные положения Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов по вопросам образования» вступают в силу с 1 сентября. Принципиально новые нормы не вводятся. По сути, это дошлифовка Кодекса об образовании, носящая технический, практический и оперативный характер. При корректировке в первую очередь учитывалась правоприменительная практика. В целом изменения направлены на совершенствование государственной образовательной политики, повышение качества образования, дальнейшее укрепление престижа белорусской системы образования. О положениях закона корреспонденту
БЕЛТА рассказал член Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Сергей Клишевич.
Какие изменения затронут непосредственно школы
«Исходя из практики правоприменения расширяются возможности организации бесплатного подвоза детей. Например, ранее существовали небольшие формальные проблемы, когда, скажем, подвоз не мог производиться в рамках одного населенного пункта (а это чувствительный вопрос для больших агрогородков). Также подвоз теперь может быть организован в шестой школьный день, причем не только в школу, но и, например, на экскурсии и другие культмассовые мероприятия», – рассказал Сергей Клишевич.
Родителям нужно знать, что теперь законодательно исключается возможность дистанционного обучения в других странах при получении общего среднего образования на территории Республики Беларусь. «В нашей школе совместно с освоением содержания учебных программ проводится воспитательная работа, в основу которой заложена идеологическая и патриотическая составляющая, традиции и культура белорусского государства. Поэтому для обучающихся на территории Беларуси обязательны для изучения такие учебные предметы, как «История Беларуси», «Белорусский язык», «Белорусская литература», раздел «География. Беларусь» – дистанционные школы в других государствах не преподают такие предметы, – отметил депутат. – В кодексе закреплено также требование о ношении учащимися школ одежды делового стиля, хотя, заметим, это не новация, а закрепление уже сложившейся практики».
Ряд новых позиций касается также централизованного экзамена. «По обращениям родителей введена норма для освобождения 11-классников от ЦЭ по медицинским показаниям. Это дети с серьезными заболеваниями, которые обучаются на дому и которые, возможно, не планируют получение высшего образования – для них это право, а не обязанность. Сейчас такая норма действует лишь в отношении учащихся 9-х классов, – пояснил парламентарий. – Еще одно изменение касается тех, кто получил на ЦЭ ноль баллов. Они смогут пересдать экзамен в августе, потому что сегодня школьники с нулевым результатом не получают сертификат ЦЭ и аттестат. Им выдается только справка об обучении, а для получения аттестата приходится ждать год и сдавать аттестацию в порядке экстерната. Такая же норма о пересдаче в резервные дни или иные сроки коснется тех, кто не явился на ЦЭ по уважительным причинам».
Кто может получить статус «бизнес-школа»
«В Кодекс об образовании были включены нормы, направленные на совершенствование системы бизнес-образования. Теперь Министерство экономики по согласованию с Министерством образования сможет предоставлять статус бизнес-школ учреждениям высшего образования (ранее такой статус могли получать только коммерческие организации). Норма касается учреждений высшего и дополнительного образования взрослых и их структурных подразделений в том случае, если они реализуют программы, направленные на формирование знаний и навыков, необходимых для управления в коммерческих организациях. Это и есть ключевой критерий отнесения к категории бизнес-школ. На практике такие структуры занимаются корпоративным обучением и бизнес-консалтингом, помогают решать бизнес-задачи и развивать бизнес. Таким образом государственные учреждения входят в ту нишу рынка консалтинга, где ранее был представлен в основном частник, что увеличит конкуренцию и повысит качество услуги в этой сфере», – уточнил Сергей Клишевич.
Как планируется реализовать программу подготовки водителей в сельских школах
«Норма существовала и ранее. Новшество изменений кодекса заключается в том, что теперь ее действие распространяется на учреждения общего среднего и специального образования всех поселков городского типа республики. В данных населенных пунктах особенно актуальна для молодых людей возможность и умение управлять сельскохозяйственной техникой и в целом механическими транспортными средствами. Эта норма будет расширять возможности для развития молодых людей, а также способствовать обеспечению их полезной занятости, – рассказал депутат. – С этой целью в кодекс внесены дополнения по предоставлению возможности освоения учащимися 10–11-х классов специализированных лицеев, суворовских военных училищ, кадетских училищ, иных учреждений общего среднего и специального образования, расположенных в городском поселке, сельском населенном пункте, образовательной программы подготовки водителей механических транспортных средств, самоходных машин».
По его словам, учреждение общего среднего образования, расположенное в городском поселке, сельском населенном пункте, специализированный лицей, суворовское военное училище и кадетское училище наряду с программами общего среднего образования могут также реализовывать образовательную программу подготовки водителей механических транспортных средств, самоходных машин. «Данная норма обусловлена принципом равенства в образовании независимо от типа учреждения общего среднего образования. Эта программа может быть реализована в республиканском государственно-общественном объединении «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь, – пояснил парламентарий. – При реализации образовательных программ общего среднего образования по запросам законных представителей учащихся учреждения образования сверх учебных часов, предусмотренных учебным планом учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, могут проводить стимулирующие занятия на платной основе на основании договора о возмездном оказании услуг».
Распределение и перераспределение выпускников. Новации, социальные гарантии для молодых специалистов
«Кодексом предусматривается обязательность согласования учреждениями образования распределения, перераспределения выпускников с организациями – заказчиками кадров, исполнительными комитетами, отдельными отраслевыми министерствами, что направлено на совершенствование подходов к трудоустройству выпускников, закрепление молодых специалистов на рабочих местах. Для этого Правительству предоставляются полномочия на определение иных, помимо предусмотренных в кодексе, случаев, осуществление перераспределения, перенаправления выпускников, молодых специалистов и рабочих. Например, перераспределение на службу в силовые структуры, – подчеркнул Сергей Клишевич. – Также меняются условия, при которых определенные периоды засчитываются в срок обязательной работы по распределению (перераспределению). Так, периоды военной, альтернативной службы, нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет могут быть засчитаны в срок обязательной работы по распределению, если они будут приходиться на время отдыха, предоставляемого выпускникам, или обязательной работы по распределению».
Также предусматривается, что при трудоустройстве выпускник в течение срока обязательной работы обязан предъявить, а наниматель обязан потребовать свидетельство о направлении на работу, или справку о самостоятельном трудоустройстве, или вступившее в законную силу решение суда о взыскании средств, затраченных государством на подготовку специалиста. «Норма вводится в связи с тем, что законодательством выдача справки предусмотрена, а обязанность или право нанимателя ее потребовать не закреплена соответствующими нормами, что в ряде случаев приводит к тому, что выпускники не прибывают к месту распределения», – отметил депутат.
«Среди новаций – норма о том, что молодым специалистам, уволенным в связи с призывом, но не направленным для прохождения службы, теперь предоставят гарантию на занятие прежней должности в течение десяти дней со дня получения соответствующего уведомления от военного комиссариата (ранее срок был 5 дней). Если призывник заболеет или воинские части будут укомплектованы, молодого человека обязаны взять обратно на работу, откуда недавно уволили, – рассказал Сергей Клишевич. – Что касается территориальных вопросов, то, как и ранее, действует норма о том, что если первое рабочее место, куда направлен по распределению молодой специалист, расположено в населенном пункте, который не является местом жительства выпускника вуза и предполагает переезд в другой город, то молодому специалисту положено единовременное пособие в размере месячной тарифной ставки. Расходы за аренду жилья не являются обязательными к возмещению. Если наниматель принимает такое решение, то самостоятельно определяет их размер, а также порядок и условия компенсации».
В кодексе устраняется пробел в регулировании вопросов, связанных с трудоустройством лиц, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке в случае ликвидации организации – заказчика кадров. Предусматривается, что от возмещения затраченных государством средств в этом случае выпускники освобождаются при невозможности предоставления им нового места работы путем перенаправления на работу.
Закон также уточняет ответственность заказчиков кадров. «В целях усиления ответственности заказчиков целевой подготовки предусматривается обязанность организации – заказчика кадров возместить средства, затраченные государством на подготовку специалиста, рабочего, служащего, в случае необоснованного расторжения или невыполнения условий договора о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием. В настоящее время такая обязанность предусмотрена только соответствующим договором целевой подготовки», – пояснил парламентарий.
Появилась возможность предоставления грантов иностранным гражданам. «Кодексом предусматривается грант на обучение иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим за рубежом, по образовательной программе подготовки лиц к поступлению в учреждения высшего и среднего специального образования, что направлено на продвижение интересов Республики Беларусь, – отметил депутат. – Ранее проблема была в том, что одним из основных условий предоставления грантов на обучение является знание русского языка. Что практически невозможно обеспечить в перспективных с точки зрения политического и торгово-экономического сотрудничества странах Африки, Латинской Америки и Азии. Небольшая распространенность русского языка в указанных регионах является сдерживающим фактором и существенно снижает привлекательность нашего образования. При этом само изменение не повлечет увеличения бюджетных расходов, поскольку будет осуществляться в рамках 100 ежегодно выделяемых грантов, предусмотренных Указом Главы государства от 12 июня 2018 г. № 232 «О грантах на обучение».
Приемные родители и родители-воспитатели теперь приравниваются к педагогическим работникам. Почему им дан такой статус
«Действительно, с 1 сентября приемные родители и родители-воспитатели официально получат статус педагогических работников. Это означает повышение уровня социальных гарантий для данных категорий, получение оплаты за свой труд и признание государством значимости их деятельности. В каждой области республики таких родителей несколько сотен. Это решение станет стимулом для других граждан принять в семью детей, оставшихся без опеки», – дополнил Сергей Клишевич.
По информации
БЕЛТА
Как оплатить обучение при помощи семейного капитала, рассказали в Минтруда
Многодетные семьи в Беларуси могут оплатить обучение в вузе или колледже с помощью семейного капитала. Как это сделать, рассказали в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты, сообщает
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
В ведомстве напомнили, что средства семейного капитала можно направить на оплату среднего специального или высшего образования в государственных учреждениях, а также в учебных заведениях потребительской кооперации и Федерации профсоюзов Беларуси.
Средства можно использовать досрочно, не дожидаясь 18 лет ребенка. Оплатить обучение можно для членов семьи (родителей, детей, супругов). Под условия подходят любые формы получения образования: очная, заочная и дистанционная.
Для того чтобы оформить оплату обучения, необходимо собрать документы: паспорт заявителя, решение о назначении семейного капитала, договор с учебным заведением и справку о том, что ребенок является студентом (учащимся).
Собрав документы, родители подают заявление в службу «Одно окно». После того как решение о досрочном распоряжении будет принято, родители могут обратиться в Беларусбанк для перечисления средств на счет учебного заведения.
Срок рассмотрения заявления в исполкоме – до 1 месяца. Срок перечисления средств в банке – 31–41 день.
По информации
БЕЛТА
Как сделать экзамены «убедительно справедливыми» и стоит ли уповать на удачу. Наталья Петкевич о вступительной кампании
Как сделать экзамены «убедительно справедливыми» и стоит ли уповать на удачу, рассказала в эфире программы «Разговор у Президента» на телеканале
«Беларусь 1» вице-премьер Наталья Петкевич, которая также является председателем государственной комиссии по контролю за ходом подготовки и проведения вступительной кампании в 2025 году, сообщает
БЕЛТА.
Президент Беларуси Александр Лукашенко, заслушивая 30 мая доклад о вступительной кампании, подробно расспросил ответственных должностных лиц о правилах ее проведения, реализации на практике, а также об организации ЦТ и ЦЭ.
«Мы, конечно, очень заряжены и самой этой темой, и теми поручениями, которые даны госкомиссии главой нашего государства, – отметила Наталья Петкевич, подчеркнув, что вопросы вступительной кампании, проведения централизованного экзамена находятся в центре внимания, потому что речь идет о будущем страны. – Мы все понимаем, что это, наверное, один из самых стрессовых и самых сложных периодов в жизни каждого человека. Поэтому глава государства не просто ставит задачу, а переживает за то, чтобы эта вступительная кампания, как и все кампании в нашей стране, прошла максимально без стрессовой ситуации».
«Обстановка спокойная»
Наталья Петкевич отметила, что государственная комиссия по контролю за ходом подготовки и проведения вступительной кампании работает слажено. Система выстроена, и краеугольный камень – она должна быть «не просто субъективно справедливой, а убедительно справедливой». Раньше были определенные недочеты.
«Все эти ошибки максимально учтены, чтобы не допустить впредь и обеспечить максимальную прозрачность, – сказала Наталья Петкевич. – Человеческий фактор с точки зрения влияния на оценку исключен. Когда продумывали систему, пошагово прошлись с тем, чтобы невозможно было никак вмешаться, чтобы не могли заподозрить, что как-то можно договориться или могут иметь место злоупотребления».
По словам Натальи Петкевич, рассмотрены все этапы проведения испытаний – начиная от формирования конвертов с заданиями до того момента, как они вскрываются, разносятся по аудиториям. В рамках государственной комиссии по контролю за ходом подготовки и проведения вступительной кампании создана 321 комиссия. «По всей стране каждое место проведения централизованного экзамена, централизованного тестирования и каждое учреждение образования, где имеет место вступительный процесс, охвачены контролем со стороны государственной комиссии», – добавила вице-премьер.
Также работает Комитет госконтроля, чтобы «родители и ребята были спокойны, что все под контролем».
«Моментальная реакция на обращения»
По словам Натальи Петкевич, на сегодняшний день в комиссию поступило 52 обращения, из них 47 рассмотрены. На каждое из них – моментальная реакция. Если речь идет о ходатайстве по вопросу регистрации в резервный день, переноса сдачи экзамена, то вопросы решаются быстро. Когда возникают спорные ситуации, например, с проносом калькуляторов, телефонов, требуется время. «Поэтому пять обращений у нас еще в работе», – рассказала вице-премьер, добавив, что отказано только однократно.
Она напомнила, что в этом году ужесточены правила в части запрета мобильных телефонов. Что касается калькуляторов, то можно использовать только устройства с минимальными расчетными функциями. «У нас было обращение, потому что молодой человек принес с собой более сложный калькулятор. Ему не разрешили его пронести. Посчитали, что эта эмоциональная ситуация якобы могла повлиять на результат», – рассказала Наталья Петкевич.
Отмечалось достаточно много обращений, связанных с состоянием здоровья ребят, сдающих экзамен. «В каждом конкретном случае шли навстречу, решали в индивидуальном порядке. Все максимально сделано для того, чтобы создать комфортные условия», – добавила Наталья Петкевич.
Знания или удача?
По словам вице-премьера, система сдачи экзаменов нацелена на то, чтобы не было субъективизма и оценивалось, как молодой человек работал на протяжении предыдущих школьных лет. Учебные заведения заинтересованы, чтобы приходили «студенты с большой буквы, которые имеют и определенные знания, и желание учиться».
«Везде, где только можно пойти навстречу, госкомиссия (по контролю за ходом подготовки и проведения вступительной кампании в 2025 году. – Прим. БЕЛТА) навстречу идет, если это не нарушает правило справедливости», – подчеркнула вице-премьер.
Наталья Петкевич добавила, что процесс совершенно прозрачный и уповать на удачу не стоит. Именно на это нацелены все усилия.
По информации
БЕЛТА
Самое главное, чтобы была справедливость. Наталья Петкевич о работе госкомиссии по контролю за вступительной кампанией
Государственная комиссия по контролю за ходом подготовки и проведения вступительной кампании очень тщательно подходит к изучению каждой персональной ситуации и поступившей жалобы. Об этом заявила Заместитель Премьер-министра, председатель этой комиссии в 2025 году Наталья Петкевич в проекте «Время Первого» на телеканале
«Беларусь 1», передает корреспондент
БЕЛТА.
Говоря о работе комиссии, вице-премьер подчеркнула, что про эту структуру можно с уверенностью сказать – она с человеческим лицом. К каждой персональной ситуации или жалобе комиссия подходит очень тщательно.
«Самое главное, чтобы была справедливость, – подчеркнула Наталья Петкевич. – Когда ставишь себя на место ребенка или родителя, хочется, чтобы все было очень по-человечески».
По словам вице-премьера, некоторые проблемные моменты, касающиеся проведения экзаменов, были впервые выявлены во время нынешней вступительной кампании. Речь об отдельных аспектах по допуску к испытаниям абитуриентов, в том числе имеющих медицинские особенности. «Мы это будем анализировать с тем, чтобы обеспечить им соответствующую медицинскую защиту в ходе сдачи экзамена и обеспечить справедливость», – сказала Наталья Петкевич.
Кроме того, Министр образования Андрей Иванец, выступая в проекте, заверил, что в настоящее время никаких изменений как в выпускной, так и во вступительной кампаний не предполагается и не обсуждается.
По информации
БЕЛТА