04.10.2022
Роман Головченко прокомментировал недавние белорусско-российские договоренности в промышленности и транспорте
Премьер-министр Беларуси Роман Головченко 3 октября в беседе с журналистами по итогам состоявшихся в этот день в Москве переговоров с премьер-министром России Михаилом Мишустиным с участием правительственных делегаций двух стран прокомментировал недавние белорусско-российские договоренности в промышленности и транспорте, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Вся прошлая неделя была интенсивной в белорусско-российской повестке», – отметил Премьер-министр. Он напомнил, что стороны подписали ряд важных соглашений, в том числе два соглашения в области промышленной политики. Первое касается признания технологических операций, которые совершаются в Беларуси. «Учета их как отечественного (в России. – Прим. БЕЛТА) компонента. Это очень важно для попадания в российские программы субсидирования сельскохозяйственной техники. Теперь то, что сделано в Беларуси, будет считаться сделанным и в России», – пояснил Роман Головченко.
«Это значительно увеличит масштаб попадания наших машиностроителей в программу субсидирования техники, которая предоставляется правительством России», – добавил он.
Вторым подписанным между Беларусью и Россией соглашением в промышленной сфере стал документ по сотрудничеству в сфере микроэлектроники.
«Очень важное соглашение, которое является таким завершающим этапом нашего сотрудничества в транспортно-логистической сфере, – это соглашение, которое было подписано в пятницу на прошлой неделе, которым фактически мы раскинули, если можно так сказать, весь наш грузопоток, который раньше шел через каналы недружественных стран, переориентировали их на российские – и железнодорожную инфраструктуру, и портовую, – продолжил Премьер-министр. – Причем оно максимально конкретно: прописаны и коридоры, и объемы грузов, ставки и тарифы на перевалку, которые являются льготными для нас. И теперь наши грузоотправители точно знают, куда и что они могут везти, какие провозные мощности железной дороги и сколько это будет стоить».
Роман Головченко отметил, что стороны успешно работали по предыдущему соглашению в транспортной сфере, которое касается перевалки белорусских нефтепродуктов. «И сейчас уже вышли на объемы, которые превышают планировавшиеся ранее. И то, о чем мы договорились сейчас, – для всех белорусских грузоотправителей хорошее приобретение», – резюмировал Роман Головченко.
По сообщению
БЕЛТА
(фото – Pravo.by)
Меняется ли что-то в соцстандартах в области транспорта? Поинтересовались в Минтрансе
Социальные стандарты в области транспорта в Беларуси установили еще в 2003 году. Министерство транспорта и коммуникаций постановлением от 31 января 2025 г. № 5 утвердило инструкцию о порядке оценки минимальных социальных стандартов в области транспортного обслуживания населения. Изменилось ли что-то в самих стандартах, корреспондент
БЕЛТА поинтересовалась у начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрея Гладкого.
Когда речь заходит о социальных стандартах транспортного обслуживания, подразумевается наличие пассажирских терминалов на автобусных маршрутах, охват транспортным обслуживанием, обслуживание населения в рамках городских перевозок и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении.
«Социальные стандарты были первоначально установлены на уровне постановления Правительства № 724 в 2003 году, – напомнил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта. – Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций мы только уточняем отдельные моменты и методику определения факторов выполнения этих социальных стандартов. Чего-то нового в систему социальных стандартов не привносится».
Так, норматив наличия пассажирских терминалов – один-два на район. Предусмотрен 100 % охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного и внутреннего водного транспорта в навигационный период) административных центров сельсоветов при обязательном выполнении не менее 16 рейсов, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю. Для агрогородков с численностью населения более 1 тыс. – при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю.
Зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) определена до 3 км.
Отмечено, что вопросы транспортного обслуживания часто привлекают внимание общественности, особенно если касаются малых населенных пунктов. «Социальный стандарт предусматривается в том числе для населенных пунктов с численностью от 20 человек. Зачастую пустить туда автобус возможности нет в принципе, поскольку это не позволяют параметры дороги, – обратил внимание представитель Минтранса. – Для этого вводится такая оценка, как зона охвата транспортным обслуживанием, чтобы до определенного остановочного пункта можно было организовать сообщение или построить остановочный пункт и оттуда пустить автобусы. Одинаковое понимание механизмов действия стандартов должно быть как у местных исполнительных и распорядительных органов, так и у населения. С этой целью и введена методика их оценки».
Норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью 10–30 тыс. – один автобус на 8 тыс. пассажиров. Если там проживает от 30 тыс. до 50 тыс. – один автобус на 4 тыс. человек. Для городов с населением от 50 тыс. до 250 тыс. предусматривается один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек, для городов с населением от 250 тыс. до 1 млн – один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек. Для Минска норматив – один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек.
Акцент был сделан на том, что обязанность по обеспечению перевозки пассажиров возложена на местные исполнительные и распорядительные органы. В каждой области создана специальная структура – операторы автомобильных перевозок, задача которых – реагировать на обращения граждан, касающиеся транспортного обслуживания. «Допустим, возникает потребность в дополнительном рейсе или изменении расписания движения. Операторы проводят мониторинг и при необходимости вносят изменения в те или иные параметры, – пояснил Андрей Гладкий. – Замечу, что порядка 25 % обращений граждан решаются положительно, то есть имеются объективные основания для изменения маршрута или расписания движения».
Что касается маршрутов междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период), то предусмотрен ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности. Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный по инструкции, с уровнем установленного социального стандарта или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
«Социальные стандарты определяют общие подходы государства к тому или иному вопросу. В нашем случае подразумевается транспортное обслуживание не только малых населенных пунктов, но также городов, областных центров. Установлены параметры, – уточнил Андрей Гладкий. – На данный момент мы занимаемся в том числе решением проблемы населенных пунктов с незначительным пассажиропотоком. Прорабатывается возможность реализации пилотного проекта, под которым понимается возможность организации перевозки или заказа транспортного средства в удобное для пассажира время, например, по звонку или через мобильное приложение. Выполнить проект мы планируем в ближайшее время, возможно, в 2025 году, в одном из районов».
Согласно документу, социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Для урегулирования вопросов транспортного обеспечения гражданам следует обращаться в местный исполнительный или распорядительный орган, в частности, в районный, городской или областной исполнительный комитет. Министерство транспорта и коммуникаций выступает своего рода методологом и готово помогать исполкомам в решении задач транспортного обслуживания населения.
По информации
БЕЛТА
В ЕАЭС приступили к проведению пилотного проекта по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR
12 мая под председательством министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбека Кожошева состоялось первое заседание рабочей группы по реализации пилотного проекта по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR.
Участниками заседания обсужден ряд организационных вопросов по реализации пилотного проекта, определены сроки и порядок проведения пилотного проекта. Для запуска проекта государствам-членам предстоит определить единый формат электронной международной транспортной накладной e-CMR, решить вопрос с признанием юридической значимости электронных сведений e-CMR при трансграничном информационном взаимодействии и определить порядок информационного взаимодействия операторов электронного документооборота и доверенной третьей стороны.
«От результатов нашей с вами работы зависит не только скорость перехода на юридически значимый электронный документооборот при международных автомобильных перевозках, но и успешность полноценной реализации ряда интеграционных направлений, таких как внедрение механизма прослеживаемости и создание экосистемы цифровых транспортных коридоров», – отметил Арзыбек Кожошев.
В заседании приняли участие представители уполномоченных органов государств-членов в области транспорта, цифровизации, налогового и таможенного регулирования, отраслевых объединений, научных организаций, бизнес-сообществ, а также представители операторов доверенной третьей стороны и электронного документооборота.
Очередное заседание рабочей группы планируется провести в сентябре 2025 года.
Основная цель пилотного проекта – обеспечение практической отработки технологии трансграничного обмена юридически значимыми электронными документами между субъектами различных государств с использованием механизмов цифровой подписи и «доверенной третьей стороны».
Реализация пилотного проекта будет способствовать ускорению процессов получения и проверки транспортных документов, а также снижению издержек при осуществлении транспортно-логистических и контрольно-надзорных процедур.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
«Один из самых важных праздников». Александр Турчин поздравил белорусов с Днем государственного флага, герба и гимна
Премьер-министр Александр Турчин поздравил белорусов с Днем Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна во время торжественного ритуала чествования госсимволов Беларуси на площади Государственного флага, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Хочу всех поздравить с одним из самых важных праздников нашей страны, – отметил Александр Турчин. – Желаю мира, благополучия и процветания нашей любимой Беларуси».
Премьер-министр также огласил обращение Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. «Выбор белорусов, сделанный 30 лет назад, ознаменовал торжество исторической справедливости и начал отсчет мирной созидательной жизни молодой страны», – говорится в поздравлении Uлавы государства.
В рамках празднования шествие с самым большим флагом Беларуси стартовало от стелы «Минск – город-герой». Полотнище Государственного флага впечатляет – 500 м длиной и 9 м шириной. Вес – более 400 кг.
Флаг по проспекту Победителей до площади Государственного флага несут одновременно более 700 человек.
По информации
БЕЛТА
Минтранс напомнил физлицам о запрете эксплуатации беспилотников
Министерство транспорта и коммуникаций напоминает о запрете эксплуатации физическими лицами гражданских беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе ведомства.
Также запрещен ввоз на территорию страны, оборот, хранение и изготовление беспилотников.
«Использование воздушного пространства гражданскими БЛА разрешено только организациям и индивидуальным предпринимателям после постановки на учет аппарата и соблюдения требований, установленных Указом от 25 сентября 2023 г. № 297. Нарушители будут привлекаться к ответственности», – напомнили в пресс-службе.
В Минтрансе отметили, что беспилотная авиация – стремительно развивающаяся и перспективная отрасль, поэтому для обеспечения общественной и национальной безопасности использование БЛА регулируется национальным законодательством.
Всем владельцам БЛА необходимо поставить их на государственный учет в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. Вопросы госучета и эксплуатации беспилотников урегулированы постановлением Совета Министров от 28 декабря 2023 г. № 972.
Граждане, имеющие в собственности БЛА, обязаны осуществить отчуждение или передачу на хранение своего БЛА в РУП «Белаэронавигация». Постановлением Совета Министров от 28 декабря 2023 г. № 970 «О вопросах ввоза и передачи на хранение гражданских беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей» утверждено соответствующее положение.
Для постановки на учет юридические лица, желающие эксплуатировать БЛА, подают в Департамент по авиации в письменном или электронном виде заявление по форме согласно приложению №1 к постановлению Совета Министров № 972.
Отчуждения физическими лицами своих БЛА осуществляются юридическим лицам на безвозмездной и возмездной основе. В случае отчуждения БЛА на безвозмездной основе все возникающие расходы, непосредственно связанные с отчуждением, несет приобретатель прав на БЛА.
Ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена ст. 18.35 Кодекса об административных правонарушениях, за что физическому лицу грозит штраф до 20 базовых величин (1 БВ – Br42), а юридическому лицу – до 50 базовых величин.
Подробная информация размещена на официальных сайтах Департамента по авиации и Авиационной инспекции.
По информации
БЕЛТА
Александр Турчин рассказал о главных целевых ориентирах действий Правительства на пятилетку
Премьер-министр Александр Турчин на заседании Палаты представителей рассказал о главных целевых ориентирах действий Правительства на пятилетку, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Николая Петрова, БЕЛТА)
Премьер-министр сегодня в Палате представителей Национального собрания представляет программу деятельности Правительства на 2025–2029 годы.
По его словам, программа имеет ряд особенностей, которые определили подходы к ее разработке и содержанию. «Ее подготовка основана на фундаментальных принципах экономии ресурсов и их эффективного использования; системности, оперативности и прозрачности принятия решений; инициативы и личной ответственности членов правительства», – отметил Премьер-министр.
Главными целевыми ориентирами действий Правительства определены повышение благосостояния и достижение высоких стандартов жизни населения страны. «На их реализацию будут нацелены все инструментарии экономической политики. В каждом разделе программы – цели, задачи и механизмы их реализации. Предусмотрены оцифрованные индикаторы ключевых параметров, закреплены конкретные члены Правительства, ответственные за выполнение. Все запланированные задачи сбалансированы по источникам», – подчеркнул Александр Турчин.
«Программа включает три блока мероприятий – институциональные, связанные с реализацией приоритетов пятилетки, и отраслевые», – дополнил Премьер-министр.
По информации
БЕЛТА