Республиканская акция по профилактике зимних ДТП стартует 25 ноября
Республиканская акция «Смени шины у своей машины» стартует 25 ноября. Об этом БЕЛТА сообщили в УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

25 ноября пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Смени шины у своей машины». В этот день под таким же названием стартует республиканская профилактическая акция, которая продлится по 5 декабря. Мероприятия ориентированы на профилактику ДТП в зимний период.
В это время сотрудники ГАИ проведут разъяснительную работу среди владельцев транспортных средств об основных рисках и угрозах безопасности с учетом сезонного фактора, правилах безопасного участия в дорожном движении в зимних условиях, а также необходимости обязательной смены шин.

По информации
БЕЛТА
(инфографика – БЕЛТА)
Ежегодно 7 ноября в Республике Беларусь в числе государственных праздников отмечается День Октябрьской революции. Традиционно в преддверии праздника Министерство юстиции организует проведение акции по бесплатному правовому консультированию.
Сотрудники центрального аппарата Министерства юстиции 6 ноября 2025 года с 10:00 до 12:00 в формате прямой телефонной линии проконсультируют граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства юстиции и не требующим ознакомления с документами, в сфере:
- регистрации актов гражданского состояния – тел. 8 (017) 200 06 18;
- нотариальной деятельности – тел. 8 (017) 200 89 71;
- легализации (апостилирования) официальных документов, составленных на территории Республики Беларусь, – тел. 8 (017) 211 01 93;
- принудительного исполнения исполнительных документов – тел. 8 (017) 210 40 49.
Информацию о формате и времени проведения консультаций можно также получить в главных управлениях юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов.
Подробности о предстоящей акции можно найти по ссылкам:
Главное управление юстиции Минского городского исполнительного комитета
Главное управление юстиции Брестского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Витебского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Гомельского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Минского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Могилевского областного исполнительного комитета
По сообщению официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь
Недавние масштабные изменения в ПДД хорошо восприняты обществом и положительно влияют на дорожную безопасность. Об этом заявил журналистам Министр внутренних дел Иван Кубраков по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Во время доклада Президент уточнил, как в обществе восприняли недавние изменения законодательства в сфере обеспечения дорожной безопасности, в том числе новые требования по обязательному спешиванию на пешеходных переходах, регистрации средств персональной мобильности, способных развивать скорость более 25 км/ч.
«На сегодняшний день какого-либо возмущения среди населения нет, – констатировал Иван Кубраков. – Наоборот, мы видим положительную тенденцию, снижается количество ДТП с участием средств персональной мобильности. Хотя, как только эти новшества были введены, мы видели, что в СМИ было много возмущений. Мнения разделились 50 на 50. Велосипедисты говорили, что это не совсем правильно. Но мы поработали и с теми, и с другими, провели разъяснительные беседы».
Что касается второго новшества, сейчас во всех регионах страны зарегистрировано более 300 средств персональной мобильности, способных развивать скорость более 25 км/ч. «Президент задал вопрос: не создаем ли мы какие-то неудобства, особенно сельским жителям. Это мы держим на особом контроле. На сегодняшний день проблем никаких нет. Мы подходим лояльно. Где-то проводим профилактические беседы. Люди с пониманием относятся. Там, где нужна регистрация, такие средства в обязательном порядке регистрируются», – проинформировал Министр.
Благодаря комплексу принимаемых мер число ДТП снижается (в этом году их почти на 10 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года), однако в этом году выросло число погибших. Поэтому работа по контролю за оперативной дорожной обстановкой будет усилена. Акцент – на выявление и пресечение грубых нарушений ПДД. Наиболее частые из них – превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, нарушение правил движения по полосам.
«К тем, кто нарушает ПДД, мы подходим очень принципиально. Принимаются решения вплоть до лишения права управления транспортным средством», – подчеркнул Министр. По данным МВД, права управления лишаются каждый второй водитель, нарушивший правила обгона или выезда на полосу встречного движения, девять из десяти – повторно превысивших скорость движения на 20 и более километров.
Для контроля за дорожной обстановкой активно используются системы видеонаблюдения, в том числе подключенные к республиканской системе мониторинга общественной безопасности. «Мы уже апробировали систему выявления правонарушений в автоматическом режиме не только нарушений скоростного режима, но и проезда на красный сигнал светофора, движения по полосам. Уже сегодня на стадии доработки программное обеспечение для выявления пристегнут или нет ремнем безопасности водитель и пассажир», – проинформировал Иван Кубраков.
По информации БЕЛТА
Генеральная прокуратура ожидает, что введенные с 1 сентября новые нормы ПДД помогут уменьшить травматизм на дорогах страны. Об этом журналистам рассказал старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Павел Васько, передает БЕЛТА.

Павел Васько напомнил, что в 2024 году Генеральной прокуратурой был проведен анализ законодательства и правоприменительной практики, связанных с эксплуатацией гражданами средств персональной мобильности (СПМ).
«Проведение анализа было обусловлено тем, что граждане активно использовали СПМ, которые по своим техническим характеристикам и скоростным габаритам создавали реальную угрозу для движения пешеходов. Даже по визуальным признакам они были схожи с мопедами. Поэтому необходимо было четко определить места эксплуатации указанных транспортных средств и их статус в качестве участников дорожного движения», – рассказал он.
Итогом такой работы стал указ, подписанный главой государства, внесший изменения в Правила дорожного движения и вступивший в силу с 1 сентября 2025 года. «В настоящее время в соответствии с действующей редакцией правил дорожного движения основополагающим критерием, разграничивающим СПМ и механические транспортные средства, определена максимально конструктивная скорость движения – 25 км/ч. Все устройства и приспособления, которые не превышают указанный показатель и приводятся в движение электродвигателем, по общему правилу относятся к СПМ», – сказал старший прокурор.
Но в то же время указом предусмотрена возможность для граждан, имеющих в собственности устройства и приспособления, которые превышают указанный показатель скорости, обратиться в испытательные лаборатории для оформления электронного паспорта транспортного средства и последующей регистрации такого транспортного средства в ГАИ для полноценного участия на нем в качестве механического транспортного средства.
«Ожидается, что внесенные корректировки в законодательство окажут положительный эффект и будут способствовать уменьшению травматизма на дорогах страны», – подчеркнул Павел Васько.
По информации БЕЛТА
В Госавтоинспекции прошли регистрацию более 30 средств персональной мобильности. Об этом сообщили БЕЛТА в ГУ ГАИ МВД.
«На сегодня регистрацию в ГАИ после подтверждения типа транспортного средства и получения на него электронного паспорта прошли 34 единицы техники. Из них восемь транспортных средств зарегистрированы как мотоциклы, остальные – как мопеды. Лидером по количеству воспользовавшихся упрощенным порядком является Гомельская область, здесь регистрацию прошли 10 транспортных средств. В Гродненской и Минской областях по шесть, в столице и Могилевской области – по четыре, в Брестской и Витебской – по два транспортных средства», – рассказали в ведомстве.
В ГАИ напомнили, что с сентября в стране действуют изменения в правилах дорожного движения, регламентирующие использование средств персональной мобильности. Если такие электрические устройства развивают скорость более 25 км/ч, они подлежат обязательной регистрации в Госавтоинспекции после прохождения в аккредитованной испытательной лаборатории оценки соответствия транспортного средства и оформления электронного паспорта. Пройти такую процедуру в упрощенном порядке можно до 1 сентября 2026 г.
По информации БЕЛТА
В Минске зарегистрированы первые средства персональной мобильности (СПМ) как мопеды. Об этом сообщил заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович на пресс-конференции «О проведении в Минске мероприятий, приуроченных к Неделе мобильности и Дню без автомобиля», передает корреспондент БЕЛТА.
С сентября в Беларуси вступили в силу новые правила, которые изменили порядок регистрации и использования СПМ. Согласно Указу Президента № 295, средства персональной мобильности с максимальной скоростью до 25 км/ч приравниваются к велосипедам. Они не требуют регистрации, и их владельцы могут свободно передвигаться, соблюдая правила для велосипедистов. Однако устройства, способные развивать скорость свыше 25 км/ч, теперь подлежат обязательной регистрации в ГАИ. Для этого необходимо пройти оценку соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза № 018/2011, подтверждающего безопасность и технические характеристики. То есть устройство должно быть идентифицировано как колесное транспортное средство категории L.
«В Минске на прошлой неделе уже зарегистрированы первые средства персональной мобильности, которые после проведения специальной проверки в сертифицированной лаборатории и получения электронного паспорта транспортного средства прошли регистрацию как мопеды. Эту работу Госавтоинспекция будет продолжать совместно с заинтересованными госорганами», – сообщил Денис Ливанович.
Упрощенный порядок регистрации уже купленных гражданами средств персональной мобильности действует до 1 сентября 2026 года. Скорость движения – основной критерий по классификации СПМ: при скорости свыше 25 км/ч (до 50 км/ч) они регистрируются как мопеды, более 50 км/ч – как мотоциклы.
Основные нововведения ПДД касаются ограничения скорости движения, обязательного спешивания на переходах (за исключением некоторых случаев), запрета движения СПМ массой более 35 кг по тротуарам, а также необходимости наличия световых приборов и одежды повышенной видимости в темное время суток.
Говоря о случаях, когда спешиваться не нужно, Денис Ливанович пояснил, что речь идет о передвижении по выделенной велодорожке вдоль проезжей части и пересечении ее в границах перекрестка по регулируемому велопереезду, где движение велосипедистов регулируется специальным светофором. Дополнительно по согласованию с МВД в столице применяются специальные таблички, которые устанавливаются на регулируемых пешеходных переходах.
Денис Ливанович отметил, что в Минске продолжат развивать велодвижение и экологически чистые виды транспорта. Обязательным условием на объектах строительства, реконструкции является обустройство велодорожек. Поэтапная работа проводится не первый год. Протяженность сети скоро приблизится к 400 км. Информацию об участках, где есть необходимость в такой инфраструктуре, предоставляют сами граждане. Минчан просят давать обратную связь, чтобы составлять планы на перспективу с учетом реальной потребности.
«Продолжим практику обустройства велодорожек в том числе вдоль проезжей части улиц, где она является избыточной и неиспользуемой как для хранения, стоянки авто, так и для движения, чтобы это было эффективно, планомерно, логично и понятно для всех пользователей этого вида транспорта», – рассказал заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
По информации БЕЛТА
