/ / Общественно-политические
31.05.2022

Результаты НИОКР используются при подготовке НПА: в Академии управления состоялось заседание Совета

27 мая 2022 года состоялось заседание Совета Академии управления.

Заседание Совета Академии управления

На повестку дня было вынесено три основных вопроса. О внедрении результатов научных исследований и разработок Академии управления в деятельность государственных органов и организаций, образовательную деятельность доложили директор Научно-исследовательского института теории и практики государственного управления Александр Гордейчик, директор Института государственной службы Леонид Мальцев и директор Института управленческих кадров Николай Рудович.

Директор НИИ теории и практики государственного управления Александр Гордейчик акцентировал внимание на том, что в январе-мае 2022 года в Академии управления выполнялось 29 научно-исследовательских работ: две − в рамках выполнения планов научных исследований и разработок общегосударственного, отраслевого назначения, направленных на научно-техническое обеспечение деятельности республиканских органов государственного управления; семь − в рамках государственной программы научных исследований «Общество и гуманитарная безопасность белорусского государства» на 2021–2025 годы; четыре − в рамках грантов Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований; 16 – по Единому научному направлению Академии управления. На основе полученных результатов научных исследований и разработок в январе-мае 2022 года в адрес государственных органов и иных организаций был подготовлен и направлен 31 документ.

Александр Гордейчик подчеркнул, что результаты научных исследований и разработок в рамках обеспечения (в пределах компетенции) деятельности государственных органов и организаций использовались в подготовке состоявшегося 27 февраля 2022 года республиканского референдума; в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов, предложений по совершенствованию отечественного законодательства; в подготовке предложений и рекомендаций по проектам (реализации) документов программного, концептуального характера; в обеспечении деятельности государственных органов и других организаций по иным направлениям.

Директор Института государственной службы Леонид Мальцев отметил, что в период с 1 сентября 2021 года по настоящее время на кафедрах института выполнялись следующие научно-исследовательские работы: «Трансформация системы монетарного регулирования России и Беларуси в условиях цифровизации экономики», «Разработка методологических основ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в контексте экономической безопасности», «Разработка методологии подходов к формированию и реализации стратегии смарт специализации регионов с учетом их инновационного потенциала», «Актуальные проблемы государственной экономической политики на современном этапе», «Психологическое обеспечение профессионального здоровья руководителя как условие эффективной управленческой деятельности», «Актуальные проблемы социальной политики и идеологии Республики Беларусь», выполненной в рамках Единого научного направления Академии управления при Президенте Республики Беларусь, «Теория и практика государственного управления, реформирования экономики и непрерывной профессиональной подготовки руководящих кадров на 2021–2025 годы», «Совершенствование политической аргументации в системе образования Республики Беларусь как фактор консолидации белорусского общества и укрепления гуманитарной безопасности».

Леонид Мальцев обратил внимание, что результаты научно-исследовательских работ активно внедрялись в учебный процесс Института государственной службы, что подтверждается актами и справками внедрения. Данное внедрение предполагало подготовку электронных учебно-методических комплексов, получивших свидетельство о государственной регистрации. Также за отчетный период по результатам научной деятельности было подготовлено две монографии, которые использованы при подготовке учебно-программной документации в ЭУМК. Кроме этого, опираясь на результаты научной деятельности, профессорско-преподавательским составом Института государственной службы был подготовлен ряд учебных пособий. Спикер заметил, что кафедра кадровой политики и психологии управления в рамках выполнения научной темы «Психологическое обеспечение профессионального здоровья руководителя как условие эффективной управленческой деятельности» разработала учебно-методические материалы для сотрудников государственных органов и организаций по подготовке и проведению публичного выступления в формате видеоинтервью, развитию коммуникативной компетентности руководящих кадров, оценке и развитию стрессоустойчивости руководителя.

Директор Института управленческих кадров Николай Рудович рассказал о внедрении результатов научных исследований и разработок института в деятельность государственных органов и организаций, образовательную деятельность. Всего в период с 1 сентября 2021 года по настоящее время на кафедрах осуществлялась научно-исследовательская деятельность по 17 научным темам. Их результаты активно внедряются в учебный процесс, что предполагает подготовку ЭУМК. За отчетный период по результатам научной деятельности профессорско-преподавательского состава подготовлено одна монография, 11 учебно-методических пособий, которые используются при подготовке учебно-программной документации и ЭУМК. Свыше 10 научных изданий находятся на разных этапах подготовки к изданию.

Николай Рудович обратил внимание присутствующих на то, что в Институте управленческих кадров в образовательном процессе активно используется потенциал инновационных площадок, в рамках работы которых реализуются основные направления взаимодействия с потенциальными заказчиками кадров: профессиональная ориентация студентов и выпускников, включая совместное планирование с партнерами направлений взаимодействия в подготовке специалистов в соответствующей сфере; развитие взаимодействия между Академией управления и потенциальными работодателями; инициирование предложений по совершенствованию законодательства, инновационных разработок в сфере информационных технологий и систем; проведение образовательных семинаров, лекций, круглых столов и приглашение экспертов для проведения занятий со студентами в Академию управления.

Заведующий отделом докторантуры и аспирантуры Александр Гурин осветил вопрос об изменении темы диссертационного исследования аспиранта кафедры государственной экономической политики. Единогласно членами Совета было принято решение утвердить название диссертационного исследования аспиранта третьего года обучения специальности «Экономика и управление народным хозяйством» Анастасии Голод в редакции «Цифровизация инвестиционных процессов в национальной экономике» вместо ранее утвержденного.

Проректор по учебной работе Валентина Швайко предоставила информацию об утверждении учебных дисциплин вариативной части (компонент учреждения образования) цикла (модуля) социально-гуманитарных дисциплин учебных планов специальностей I ступени высшего образования. Члены Совета единогласно выступили за включение в вариативную часть (компонент учреждения образования) модуля социально-гуманитарных дисциплин для специальностей «Государственное управление и право», «Государственное управление и экономика» и «Управление информационными ресурсами».

По сообщению официального сайта Академии управления при Президенте Республики Беларусь
(фото – Академия управления при Президенте Республики Беларусь)