06.05.2022
Игорь Сергеенко вручил госнаграды представителям различных сфер за развитие белорусской государственности
Глава Администрации Президента Игорь Сергеенко вручил государственные награды представителям различных сфер деятельности, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Сегодня в канун праздника Великой Победы мы проводим торжественную церемонию награждения лучших представителей всех регионов нашей страны, внесших значительный вклад в развитие белорусской государственности, принимающих активное участие в общественно-политической жизни страны», – сказал Игорь Сергеенко.
Он напомнил, что последние полтора года в стране проводилась огромная работа по подготовке и внесению изменений в Конституцию Беларуси. «Все мы стремились работать слаженно, конструктивно, формировать взвешенные подходы и приходить к единому решению с учетом, естественно, мнения большинства. Было трудно, но можно констатировать, что нам удалось достичь намеченных целей и разбудить конструктивную часть белорусского общества, – подчеркнул Глава Администрации Президента. – В общем успехе всей страны есть частичка труда каждого из вас на своем рабочем месте. Это хороший повод для гордости».
«Нас с вами ждут новые профессиональные успехи и достижения. Тем более Конституцию необходимо развивать дальше и приводить в соответствие многие законодательные акты. Жизнь постоянно подбрасывает нам вызовы и угрозы, ставит более сложные задачи. Я твердо убежден, что мы справимся с задачами любой сложности, потому что каждый из вас, сидящих в этом зале, – профессионал с большой буквой и настоящий гражданин и патриот», – заявил Игорь Сергеенко.
Орденом Почета, в частности, были награждены заместитель председателя Могилевского облисполкома Валерий Малашко, Председатель Конституционного Суда Петр Миклашевич, заместитель председателя Гомельского облисполкома Владимир Привалов, Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Максим Рыженков.
В числе удостоенных медали «За трудовые заслуги» председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда и председатель Постоянной комиссии по законодательству и государственному строительству Совета Республики Сергей Сивец. Этой же наградой отмечены представители государственных органов, общественных организаций, средств массовой информации.
Присвоено также почетное звание «Заслуженный юрист Республики Беларусь». Среди удостоенных этой награды директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов и заместитель Председателя Палаты представителей Валерий Мицкевич.
Заслуги нескольких десятков человек отмечены Благодарностью Президента. В их числе представители сферы госуправления, депутатского корпуса, правоохранительных органов, общественных объединений, военнослужащие, СМИ, представители местных органов власти, судейского корпуса, предприятий и организаций.
По сообщению
БЕЛТА
Более 100 работников агропромышленного комплекса удостоены госнаград и Благодарности Президента
Более 100 работников агропромышленного комплекса удостоены государственных наград и Благодарности Президента за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, значительный личный вклад в развитие АПК и достижение высоких производственных показателей. Соответствующие Указ и Распоряжение подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко.
Орденов и медалей, почетных званий удостоен 61 работник организаций агропромышленного комплекса.
Орденом Трудовой Славы награждены генеральный директор ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» Владимир Лукьянов и директор ОАО «Отор» Чечерского района Татьяна Струк. Еще пять человек – Орденом Почета. Это оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм МТК «Германишки» КСУП «Гудогай» Островецкого района Гелена Дремо, директор ОАО «Хотимский льнозавод» Николай Курзенков, оператор машинного доения ОАО «Рассвет имени К.П.Орловского» Кировского района Галина Легкая, тракторист-машинист КУПСХП Верхнедвинского района «Кохановичи» Василий Мороз и водитель автомобиля ОАО «Путь новый» Ляховичского района Владимир Побегайло.
Большая группа работников агропромышленного комплекса удостоена медали «За трудовые заслуги». В их числе – оператор машинного доения ОАО «Грицкевичи» Несвижского района Татьяна Гусева, тракторист-машинист кооператива «Лариновка» Оршанского района Евгений Мельницкий, главный агроном ОАО «Спорово» Березовского района Иван Прокурат, оператор птицефабрик и механизированных ферм ОАО »Птицефабрика «Рассвет» Гомельского района Светлана Русских и токарь кооператива «Свитязянка-2003» Кореличского района Виктор Урбанович.
Указом также присвоены почетные звания «Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь». Их удостоены главный агроном СПК «Прогресс-Вертелишки» Гродненского района Иван Головенко, оператор птицефабрик и механизированных ферм бройлерного цеха № 1 ЗАО «Серволюкс Агро» Могилевского района Татьяна Долгоносова, директор ОАО «Святая Воля» Ивацевичского района Владимир Любушак, тракторист-машинист ОАО «Тихиничи» Рогачевского района Андрей Новиков и начальник цеха животноводства КСУП «Брилево» Гомельского района Вячеслав Струк.
Заслуги еще 40 человек отмечены Благодарностью Президента. В их числе – главный агроном ОАО «Круглянский Рассвет» Сергей Островский, директор Щучинской птицефабрики Андрей Красовский, ведущий инженер-технолог Минского молочного завода № 1 Татьяна Михновец, животновод сельхозпредприятия «Рыдомльский» Толочинского района Наталья Рогова и тракторист-машинист ОАО «Городилово» Молодечненского района Александр Стефанович.
Эффект от командировок и совещаний вне рабочего времени. Дмитрий Крутой о выполнении требований Президента
Глава Администрации Президента Дмитрий Крутой, отвечая на вопросы журналистов, рассказал о требованиях Главы государства по эффективности загранкомандировок, проведению совещаний вне рабочего времени и соблюдению информационного баланса в СМИ, передает БЕЛТА.

(фото – БЕЛТА)
Помимо подготовки большого совещания по развитию Витебской области, во время доклада внимание было сосредоточено на таких темах, как информационная работа, совершенствование механизмов командирования за границу и организация рабочего процесса с учетом требований Директивы № 11.
Дмитрий Крутой рассказал, что Президент интересовался соблюдением так называемого информационного баланса между ветвями власти, высшими должностными лицами, органами власти, министрами. «Насколько мы актуально и злободневно чувствуем проблематику и те вопросы, которые мы должны доводить до населения и разъяснять населению. Насколько госорганы активно занимаются этой работой и контролируют эти процессы», — пояснил Глава Администрации Президента.
«Президент сказал, что есть отдельные удачные примеры», — добавил он. В качестве примера названа совместная работа КГК с телеканалами и печатными СМИ, их рубрика «На контроле Президента», когда резонансные, значимые случаи экономической, социальной повестки журналисты последовательно отслеживают и доводят до конца, контролируют со своей стороны.
Дмитрий Крутой считает также позитивным пример освещения на телеканалах и в других СМИ проблем организации торговли в сельской местности. «Журналисты, многие процессы сопровождая, подстегивают наших чиновников, и есть хороший отклик от граждан», — сказал он.
По данным Администрации Президента, продолжительное время топ‑три тем, с которыми обращаются граждане, практически не меняется. Это ЖКХ, цены, медицинские услуги. «Президент сказал сегодня, что вот этих министров фактически не видно на экранах, они никоим образом не выступают, нет хороших тематических сюжетов, посвященных этим проблемам. А появляться только в рамках итоговых или промежуточных коллегий — это не информационная работа со стороны наших отраслевых ведомств», — проинформировал Дмитрий Крутой.
Он напомнил, что у должностных лиц, парламентариев, руководителей на местах есть свои сферы ответственности в части ведения информационной работы. Например, за экономику отвечает Премьер-министр, за контрольную деятельность — генеральный прокурор и КГК, палаты парламента — за работу с местными органами власти и так далее. «Президент сказал эту информационную работу по блокам значительно усилить. Ну а мы в Администрации Президента постараемся с помощью СМИ координировать все эти процессы», — подчеркнул Дмитрий Крутой. Он обратил внимание, что многие аспекты идеологической, информационной работы всей вертикали отражены в недавно принятой Директиве № 12.
Еще одной важной темой доклада Главе государства стал недавно подписанный указ о совершенствовании командирования должностных лиц за границу. «Много раз Президент говорил, чтобы это были не туристические поездки. Любая командировка должна сопровождаться экономическим и инвестиционным эффектом. Поэтому на уровне МИД и Правительства подготовлены памятки фактически по каждой стране», — сказал Глава Администрации Президента. Несмотря на то, какова основная цель командирования, будь то безопасность, участие в конференции или учеба за границей, должностные лица получают задания по экономической, торговой и инвестиционной повестке. «Президент уже интересовался, есть ли какие‑то эффекты с учетом того, что он сам подписал командирование ряда лиц, в частности в страны Африки и Азии. Он обязательно попросил усилить эту работу и держать ее на контроле», — рассказал Дмитрий Крутой.
Следующая тема доклада, по его словам, — это «проведение многочисленных совещаний, которые в соответствии с Директивой № 11 должны перенести с рабочего времени на выходные дни либо после работы». «Последние три недели я наблюдаю, что этот процесс активно стал трансформироваться. Все должностные лица предупреждены о персональной ответственности за отвлечение министров по непрофильным мероприятиям. Перенос всех совещаний, коллегий, исполкомов должен произойти на выходные дни для того, чтобы в обычное время не отвлекаться от своих прямых профессиональных обязанностей», — обратил внимание Глава Администрации Президента.
По информации
БЕЛТА
Доклады Главы Администрации Президента Дмитрия Крутого и Председателя Совета Республики Национального собрания Натальи Кочановой
Президент Беларуси Александр Лукашенко 22 октября заслушал доклады Главы Администрации Президента Дмитрия Крутого и Председателя Совета Республики Национального собрания Натальи Кочановой.
Главной темой в докладе Дмитрия Крутого была подготовка большого совещания по обеспечению устойчивого развития Витебской области, которое состоится в конце текущей недели. Президенту был доложен план предстоящей работы, главные пункты которого – предметные отчеты областного руководства по основным направлениям.
Обсуждены также вопросы, которые требуют постоянного внимания и контроля. Речь о серьезных решениях, которые принимались по Витебской области ранее. Это работа интеграционных структур и агропромышленного комплекса региона в целом, работа промышленного сектора и ситуация на проблемных предприятиях, а главное – программа развития области. Все эти направления находятся на особом контроле, и в пятницу на совещании по каждому из них предстоит отдельный разговор. Это подчеркнул Александр Лукашенко, заслушивая доклад Главы Администрации Президента.
Второй темой доклада Дмитрия Крутого стала информационная работа. Ее регулирование входит в сферу ответственности Администрации Президента. Речь в докладе шла о работе членов Правительства и высших должностных лиц в СМИ. Это включает информирование и разъяснительную работу по ключевым аспектам, входящим в компетенцию министерств и ведомств, а также реагирование на волнующие население вопросы. Ключевое поручение Главы государства – выстраивание информационного баланса.
Кроме того, было доложено о совершенствовании механизма командирования должностных лиц за рубеж и организации рабочего процесса с учетом требований Директивы № 11 – проведение совещаний, коллегий и других мероприятий во внерабочее время, без отвлечения должностных лиц от выполнения их прямых профессиональных обязанностей.
Основной темой доклада Натальи Кочановой Главе государства стал мониторинг сферы торговли на местах и процессов ценообразования. По поручению Президента такой мониторинг осуществляют Совет Республики и Палата представителей. Руководители палат парламента регулярно докладывают Главе государства актуальный срез информации по данным темам. В частности, раз в месяц отчет о результатах мониторинга Президенту направляет Палата представителей. На этих же вопросах было сконцентрировано внимание и во время доклада Председателя Совета Республики – справедливость в вопросах ценообразования, организация торговли в регионах и сельской местности, настроения в обществе в целом и проблемные вопросы, волнующие население.
Кроме того, Наталья Кочанова доложила Главе государства блок кадровых вопросов, которые входят в компетенцию Совета Республики.
Признание заслуг и преданность делу. В Минске вручили государственные награды представителям различных сфер
Премьер-министр Беларуси Александр Турчин по поручению Президента вручил государственные награды работникам различных сфер, передает БЕЛТА.

Фото Максима Гучека, БЕЛТА
«В этом зале собрались лучшие представители трудовых коллективов нашей страны, — отметил Александр Турчин. — Среди награждаемых — представители налоговых органов, промышленности, лесного хозяйства, агропромышленного комплекса, строительства, культуры, спорта, государственных служащих. Своим примером вы доказываете, что трудолюбие, профессионализм, ответственный подход и неравнодушие всегда приводят к высоким результатам. Все это укрепляет авторитет государства, повышает уровень его благосостояния и в итоге меняет к лучшему жизнь наших граждан».
Премьер-министр подчеркнул, что именно в ежедневном честном, кропотливом и самоотверженном труде кроется успех любого дела. «Особенно хочется выделить тех, кто отмечен медалью «За отличие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Вы своим трудом сохранили поистине национальное достояние — наши уникальные леса», — сказал Александр Турчин.
От имени Правительства и себя лично он поздравил собравшихся со знаменательным событием. «Пусть эта награда вдохновляет на новые свершения на благо родной Беларуси, а вы будете для других примером того, как нужно искренне любить свою страну, делать все для ее развития и процветания. Немалая часть вашего успеха — это терпение, поддержка и помощь ваших родных и близких, друзей и трудовых коллективов. Огромная благодарность им за это», — добавил Премьер-министр.
Он пожелал награжденным крепкого здоровья, новых профессиональных высот и благополучия.
По информации
БЕЛТА
Ольга Чуприс: после ревизии законодательства массив документов может сократиться с 170 тыс. до 100 тыс. нормативных правовых актов
После ревизии законодательства, проведенной по поручению Президента, массив документов может сократиться с 170 тыс. нормативных правовых актов до 100 тыс. Об этом сообщила журналистам заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, комментируя внесенный главой государства в парламент законопроект «Об изменении законов по вопросам нормотворческой деятельности», передает БЕЛТА.

По ее словам, этот законопроект можно считать венцом большой работы по ревизии законодательства, которая проделана по поручению Президента. О ее предварительных итогах докладывалось главе государства в январе этого года. И тогда речь шла о том, что около 8 тыс. из 55 тыс. актов уровня правительства и республиканских органов госуправления имеют шероховатости либо утратили актуальность и должны быть признанными утратившими силу.
Вслед за этим началась ревизия нормативных правовых актов местных органов власти. Они, к слову, занимают чуть более половины всего массива законодательства, который включает свыше 170 тыс. документов. Акты местных органов власти интегрированы в общее законодательство как действующие и тем самым раздувают его. «Совет Министров, выполняя поручение главы государства, обратил внимание местных органов власти на необходимость проведения такой же ревизии (законодательства. – Прим. БЕЛТА) на местном уровне и поставил перед ними конкретные задачи», – рассказала Ольга Чуприс.
После проведенной совместной работы на всех уровнях за 9 месяцев этого года уже более 60 тыс. актов признаны утратившими силу. Большинство из них – акты местных органов власти.
На этом работа не останавливается. С 1 января 2026 года начнет действовать единый реестр цифровых показателей, куда будут включены примерно 1,5 тыс. актов, содержащих нормативы, цифры, тарифы и так далее. «Это будет отдельная подсистема общей системы, где будет легко работать с законодательством», – уточнила замглавы Администрации Президента. Часть документов из общего массива законодательства уйдет туда.
Ведется также работа с тем, чтобы часть технических актов исключить из числа нормативных правовых документов, потому что они по смыслу таковыми не являются. Например, это касается учебных программ. И общий массив законодательства еще сократится.
С учетом значимых промежуточных итогов по ревизии законодательства за 9 месяцев этого года можно предположить, что к концу 2025-го удастся выйти на показатель в 100 тыс. актов вместо 170 тыс. существовавших ранее, считает Ольга Чуприс.
«Вот такая колоссальная работа. Честно говоря, масштабы ее просто удивляют. Мне очень приятно говорить о том, что все государственные органы очень честно и ответственно подключились к работе по выполнению поручений главы государства», – добавила она.
Отвечая на вопрос, использовались ли при этом возможности искусственного интеллекта, Ольга Чуприс заметила, что с ним надо проявлять некоторую осторожность. «Не надо делать резких шагов. Пускай попробуют другие, мы посмотрим, что из этого получится», – отметила замглавы Администрации Президента.
Как сообщалось, в июле 2024 года Глава государства Александр Лукашенко поручал Администрации Президента организовать проведение масштабной ревизии законодательства. Ведь, по словам Президента, некоторые из 175 тыс. нормативных правовых актов трудночитаемы и воспринимаемы, перегружены, отдельные вопросы зарегулированы. Такое положение дел глава государства назвал катастрофой и поставил задачу убрать все лишнее. «Это будет революция не только нормотворческой деятельности, это будет революция в стране», – оценил Александр Лукашенко масштабы задач.
Организацией этой работы было поручено заниматься заместителю главы Администрации Президента Ольге Чуприс. Было создано девять экспертных групп, они работали в связке с профильными министерствами. К этому процессу подключились государственные органы, парламентарии, судейский корпус, ученые, учреждения образования, независимые адвокаты и нотариусы, а также обычные граждане. Проведенную ревизию юристы назвали титанической работой.
По информации
БЕЛТА
(фото – БЕЛТА)