Какие новации законодательства призваны защищать потребителей риелторских услуг, рассказали в МАРТ
Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик рассказала на пресс-конференции о том, какие новации законодательства призваны защищать потребителей риелторских услуг, сообщает корреспондент
БЕЛТА.
В компетенции МАРТ есть два вопроса, имеющих непосредственное отношение к риелторской деятельности, – это реклама и защита прав потребителей риелторских услуг. «Что касается последнего, то в Законе «О защите прав потребителей» содержатся общие нормы, которые развиваются Законом «О риелторской деятельности», который был принят в этом году. В случаях решения вопроса о том, есть ли нарушение прав потребителей, мы будем руководствоваться не только Законом «О риелторской деятельности», но и Законом «О защите прав потребителей». Здесь риелторским организациям важно понимать, что, например, в статье 7 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что исполнитель услуги, в том числе риелторской, обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о предлагаемых услугах. И благодаря Закону «О риелторской деятельности» четко понятно, какая эта информация должна быть», – пояснила Инна Гаврильчик.
В Законе «О риелторской деятельности» есть соотносящееся с Законом «О защите прав потребителей» требование о том, что должно быть указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги. «Здесь спасибо Закону «О риелторской деятельности», который четко это регламентирует, и направлен на исключение случаев, когда фактически услугу оказывал не риелтор, значащийся в документах, а агент. Не каждый агент обладает специальными знаниями, достаточными для оказания качественной риелторской услуги», – обратила внимание она.
Почему важно доведение достоверной информации до потребителя? Потому что в Законе «О защите прав потребителей» есть статья 16, которая говорит, что если не была доведена вся необходимая и достоверная информация, то потребитель имеет право на расторжение договора без всяких других условий. «Достаточно вот этой причины. Думаю, риелторские организации могут оценить последствия при расторжении договора таким образом – все денежные средства необходимо будет вернуть», – привела пример Инна Гаврильчик.
Закон «О риелторской деятельности» принят в Беларуси в этом году. Он направлен на дальнейшее развитие сферы риелторской деятельности, решение существующих в этой сфере проблем. По мнению Министерства юстиции, реализация норм закона поможет повысить качество оказания риелторских услуг, престиж профессии риелтора и доверие населения к риелторским организациям.
По информации
БЕЛТА
Новая электронная услуга Госкомимущества доступна онлайн на портале «Е-Паслуга»
На портале «Е-Паслуга» доступна новая электронная услуга Госкомимущества, сообщили
БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
В связи со вступлением в силу новой редакции закона от 22 июля 2002 г. № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» с 11 июня 2025 г. доступна к заказу электронная услуга на основе информации из государственной информационной системы «Единый реестр имущества»: 3.71.03 «Информационное взаимодействие между государственной информационной системой «Единый реестр имущества» и информационными ресурсами (системами) Белорусской нотариальной палаты».
Электронная услуга оказывается по технологии «система-система».
Потребителем услуги является Белорусская нотариальная палата.
По информации
БЕЛТА
Постановлением Правительства обновлена национальная таблица распределения радиочастот между радиочастотными службами Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь принял постановление № 303 от 6 июня 2025 г., которым утверждена
новая редакция национальной таблицы распределения радиочастот между радиочастотными службами Республики Беларусь (НТРЧ).
Проект документа разработан Министерством связи и информатизации Республики Беларусь при участии государственного предприятия «БелГИЭ» и радиочастотных служб Республики Беларусь.
Обновленная НТРЧ отражает национальное применение положений Регламента радиосвязи МСЭ и учитывает изменения, принятые на Всемирных конференциях радиосвязи 2019 и 2023 гг.
Утверждение новой редакции НТРЧ будет способствовать:
-
дальнейшему развитию подвижной широкополосной связи и связанных с ней услуг на базе современных технологий 4G, 5G и 6G;
-
обеспечению устойчивой и доступной связи для пользователей;
-
надежной работе служб, связанных с обеспечением безопасности;
-
компетентному управлению спектром в интересах государства и общества.
По сообщению
официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Ольга Чуприс: служба «одно окно» остается востребованной, но будущее – за цифровизацией
Служба «одно окно» остается востребованной у населения, но будущее – за цифровизацией. Такое мнение высказала Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс во время рабочей поездки в Клецкий и Несвижский районы Минской области, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Татьяны Матусевич, БЕЛТА)
Основное внимание было уделено организации работы службы «одно окно» и вопросам дальнейшего совершенствования предоставления административных услуг населению. Ольга Чуприс также ознакомилась с деятельностью нотариальной конторы и юридической консультации Клецкого района, с работой нотариальной конторы в Несвижском районе.
По итогам она пообщалась с журналистами и подчеркнула, что президентская вертикаль регулярно осуществляет выезды в регионы для изучения реального положения дел. «Администрация Президента, проводя выезды в регионы, всегда находит темы, которые являются актуальными на сегодняшний день. И дело в том, что служба «одно окно» и сам принцип работы государственных органов в режиме «одного окна» – это задача, которая была поставлена Главой государства», – сказала спикер.
Ольга Чуприс напомнила, что инициатива по дебюрократизации государственного аппарата была озвучена Президентом еще 20 лет назад. «Граждане не должны испытывать препятствий при осуществлении государственных услуг, они должны получать справки и документы без волокиты – быстро и качественно. Первые, кто реализовал этот принцип, были нотариусы. Уже тогда стало понятно, насколько удобна такая модель: гражданину достаточно было предъявить паспорт, остальное оформлял нотариус», – отметила Замглавы Администрации Президента.
С 2018 года в стране полноценно функционирует организационная форма «одно окно» при исполнительных комитетах. По словам Ольги Чуприс, 15 % административных процедур в среднем осуществляется именно через них, в отдельных регионах этот показатель выше. «Нам важно было понять, насколько востребованы эти службы, нужны ли они гражданам и что с ними делать дальше. Все удовлетворены: службы работают быстро, качественно, удобно и доступно. Люди приходят с детьми – для малышей тоже предусмотрены зоны активности. Все организовано на высоком уровне. Осуществляется работа по принципу экстерриториальности (возможность получить услугу не по месту жительства или регистрации. – Прим. БЕЛТА)», – отметила спикер.
Отдельно Ольга Чуприс затронула тему цифровизации государственных услуг. Уже около 500 административных процедур переведены в онлайн-формат, что составляет порядка 30 %. «Это удобно прежде всего для молодых людей и тех, кто зарегистрирован в системе «Е-Паслуга». В этом году еще около 200 административных процедур будут переведены в режим цифрового взаимодействия», – сказала Ольга Чуприс.
В ходе общения с гражданами и специалистами службы было отмечено, что на данном этапе оснований для сокращения или отмены службы «одно окно» нет – живое общение по-прежнему востребовано. «Люди хотят задавать дополнительные вопросы, общаться с представителями службы. Но, с другой стороны, мы понимаем, что будущее – за цифровыми технологиями. Президент, находясь в Китае, подчеркивал: мы будем двигаться вперед в духе цифровизации и технологизации процессов», – сказала Замглавы Администрации Президента.
Ольга Чуприс также обозначила перспективный формат – проактивные госуслуги, при которых минимизируется участие гражданина в инициировании процедур. «Когда рождается ребенок, родители могут из личного кабинета подать весь необходимый пакет документов – на регистрацию, на очередь в детский сад, на пособие и так далее. При этом посещение учреждений потребуется лишь для получения готовых документов – или их можно будет получить по почте», – добавила она.
Заместитель Главы Администрации Президента отметила, что несмотря на быстрое развитие цифровых решений, существующие службы «одно окно» демонстрируют высокий уровень организации и по-прежнему играют важную роль в жизни граждан.
По информации
БЕЛТА