/ / Общественно-политические
12.03.2022

Как защитить свои права при покупке в интернете

Председатель общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» Анна Суша во время пресс-конференции рассказала о том, как безопасно совершать покупки в интернете и на какие особенности стоит обращать внимание, передает корреспондент БЕЛТА.

Интернет-торговля

«Среди рекомендаций для потребителей – не соблазняться слишком дешевой ценой. Если она чисто символическая, то и товар, как правило, соответственный. Помимо этого, мы рекомендуем при доставке просить продавца продемонстрировать товар, дать практические рекомендации по правильному применению, а также обязательно выдать документ, подтверждающий факт покупки», – сказала Анна Суша.

По словам специалиста, очень важно обращать внимание на расширение сайта, с которого производится покупка (by, ru). «Разобраться с белорусскими интернет-магазинами проще, чем с теми, которые находятся на расширении com», – отметила она.

Также председатель объединения обратила внимание на существующую проблему «магазинов-однодневок». «Эти магазины ввозят товары, не адаптированные к нашей реальности. Например, телефоны, в которых нет русского языка. Владельцы таких магазинов сначала регистрируются, ввозят партию, а после ее продажи ликвидируются. Поэтому прежде чем совершать покупку, надо проверять, что за продавец и сколько лет он существует на рынке», – подчеркнула Анна Суша.

Специалист также напомнила, что в ситуациях с проблемными товарами потребитель прежде всего должен обращаться к тому, кто причинил ему ущерб. Это нужно сделать посредством письменного обращения – заказным письмом по почте. «Таким образом вы уведомляете продавца о том, что приобрели некачественный товар. В течение 14 дней с момента получения обращения он обязан отреагировать. Если реакции в ответ не поступило, то потребитель может самостоятельно обратиться с исковым требованием в суд. Либо же обратиться в исполком или общественную организацию, чтобы там помогли подготовить исковые требования и направить их в суд», – пояснила она.

В Беларуси сферу интернет-торговли регулирует ряд нормативно-правовых актов. Это прежде всего Закон «О защите прав потребителей», Закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания», Указ «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет», а также ряд правил и постановлений.

По сообщению БЕЛТА