Как потребителям правильно действовать для защиты своих прав
Председатель общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» Анна Суша сегодня во время пресс-конференции рассказала, как правильно действовать для защиты своих прав, передает корреспондент БЕЛТА.
«После того, как человек заказал товар в социальных сетях, иногда оказывается, что продавец не имеет статуса ИП. В этом случае нельзя применить законодательство о защите прав потребителей, поскольку сделка была совершена между двумя физическими лицами. Если же продавец – индивидуальный предприниматель, тогда можно заявлять о нарушении своих прав», – отметила Анна Суша.
Председатель общественного объединения также рассказала, какой должен быть алгоритм действий. «Нужно выслать претензию в адрес продавца или другого исполнителя по почте заказным письмом. Все обращения можно отследить по номеру отправления. Вы точно будете знать, когда претензию вручили продавцу. Если требования покупателя не были удовлетворены, то на этом этапе уже включается Белорусское общество защиты потребителей и готовит исковое заявление в суд, если это необходимо», – разъяснила она.
По сообщению БЕЛТА
Министр по налогам и сборам Дмитрий Кийко на форуме PRO.EDO на тему «Развитие электронного документооборота в Беларуси» рассказал, когда Беларусь и Россия перейдут на электронный документооборот при взаимной торговле, передает корреспондент БЕЛТА.
«В настоящее время по результатам проведенной МНС совместно с Федеральной налоговой службой Российской Федерации работы созданы правовые и организационные основы для использования межстранового электронного документооборота при взаимной торговле. В первую очередь это касается Российской Федерации. В ближайшее время после решения вопроса о признании белорусской электронной цифровой подписи Россией ожидается запуск межстранового электронного документооборота в промышленную эксплуатацию», – заявил Дмитрий Кийко.
Запуск этого процесса придаст новый импульс дальнейшему развитию электронного документооборота в Республике Беларусь, уверен он. «В том числе в части его масштабирования и установления порядка и условий участия автомобильных перевозчиков и экспедиторов в процессе создания товаросопроводительных документов как при перевозке грузов внутри республики, так и при международных автомобильных перевозках. Международная товарно-транспортная накладная будет использоваться в виде электронного документа», – пояснил он.
Дмитрий Кийко выразил надежду, что проведение форума PRO.EDO позволит субъектам хозяйствования подготовиться к расширению с 1 октября 2025 г. перечня товаров, подлежащих прослеживаемости в Республике Беларусь и внедрению механизма прослеживаемости в рамках Евразийского экономического союза, а также принять меры по повышению эффективности своей деятельности путем внедрения цифровых инструментов в бизнес-процессы.
По информации БЕЛТА
Полноформатное соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Ираном вступило в силу 15 мая, сообщает БЕЛТА.
Соглашение было подписано 25 декабря 2023 года в Санкт-Петербурге. Оно устанавливает беспошлинный режим между сторонами в отношении почти 90 % всей товарной номенклатуры. С 2019 года между ЕАЭС и Ираном действовало временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли, по ограниченному количеству товаров.
«Реализация нового соглашения станет эффективным инструментом развития торговли между странами и уже в обозримой перспективе может довести взаимный товарооборот до рекордных $12 млрд, увеличившись примерно вдвое по сравнению с текущими объемами», – считают в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Стороны учредили совместный комитет ЕАЭС и Ирана для рассмотрения любых вопросов, связанных с действием полноформатного соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Ираном, а также дальнейшим развитием взаимоотношений в контексте реализации недавно предоставленного Ирану статуса наблюдателя в ЕАЭС. Его первое заседание планируется провести в сентябре в Минске.
Кроме того, ранее стороны договорились о подготовке дорожной карты по развитию сотрудничества в сферах, представляющих взаимный интерес. Как отмечал член Коллегии (министр) по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, дорожная карта могла бы включать в себя такие перспективные направления, как упрощение пограничных таможенных процедур, промышленное сотрудничество, устранение технических барьеров в торговле, сотрудничество в области СФС-регулирования, электронная и цифровая торговля.
Эдуард Пивовар, БЕЛТА
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение о внесении изменений в перечни развивающихся и наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза. Об этом БЕЛТА сообщили в торговом блоке ЕЭК.
«Речь идет об актуализации списка государств, которым ЕАЭС в одностороннем порядке предоставляет тарифные преференции в виде снижения или обнуления ставок ввозных таможенных пошлин на ряд товаров. Принятое решение основано на анализе изменений экономических показателей и предусматривает включение Иордании, Ливана и Самоа в категорию развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС», – пояснили в ЕЭК.
Кроме того, с учетом обновленной информации о классификации стран по уровню дохода, подготовленной Всемирным банком, принято решение исключить из числа пользователей системы Республику Маршалловы Острова и Республику Эль-Сальвадор, а также пересмотреть преференциальный статус Королевства Бутан и Демократической Республики Сан-Томе и Принсипи с наименее развитых на развивающиеся.
«Сегодняшнее решение является продолжением последовательной работы ЕЭК по администрированию единой системы тарифных преференций союза и будет способствовать созданию условий для экономического роста развивающихся и наименее развитых стран, а также дальнейшему наращиванию торговли с ними государств ЕАЭС», – отметил член Коллегии (министр) по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.
Эдуард Пивовар, БЕЛТА
C 15 мая 2025 г. вступает в силу Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, подписанное 25 декабря 2023 года, Решение Коллегии ЕЭК от 11 марта 2025 г. № 27 «Об установлении на 2025 год объемов тарифных квот в отношении отдельных видов товаров, происходящих из Исламской Республики Иран и ввозимых на территории государств – членов Евразийского экономического союза», а также Решение Коллегии ЕЭК от 14 января 2025 г. № 1 «О применении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Исламской Республики Иран и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и о признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии».
В отношении товаров, происходящих из Исламской Республики Иран и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением, применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 % от таможенной стоимости, за исключением товаров, включенных в перечень отдельных товаров, утвержденный Решением Коллегии ЕЭК от 14 января 2025 г. № 1.
Решением Коллегии ЕЭК от 11 марта 2025 г. № 27 установлены на 2025 год объемы тарифных квот на отдельные виды товаров, происходящих из Ирана и ввозимых на территории государств – членов ЕАЭС по Соглашению о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном.
Решением № 27 также определено, что в отношении товаров, ввозимых в рамках объемов тарифных квот, при соблюдении условий предоставления режима свободной торговли, применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 % от таможенной стоимости.
При ввозе товаров в количестве, превышающем объемы тарифных квот, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 14 января 2025 г. № 1.
При заявлении тарифной преференции в рамках полноформатного Соглашения в декларации на товары подлежат указанию:
в элементе 2 графы 36 «Преференция» – ИЕ;
в графе 44 под кодом вида документов:
«06019» – сертификат о происхождении товара формы СТ-3 либо
«06016» – декларация о происхождении товара, если таможенная стоимость партии товаров не превышает 5000 евро);
«01011» – лицензия, выданная МАРТ, в рамках установленных объемов тарифных квот.
По сообщению единого Интернет-портала таможенных органов Республики Беларусь
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли напомнили, что оптовики должны быть внесены в Торговый реестр, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ведомства.
МАРТ в целях недопущения субъектами торговли нарушений законодательства, а также исключения причин и условий, способствующих незаконному обороту мяса крупного рогатого скота, изучил информацию о договорах, заключенных по результатам проведения процедур государственных закупок, на поставку мясных полуфабрикатов учреждениям социальной сферы.
В результате установлено, что победителями процедур государственных закупок в I квартале 2025 года являлись как предприятия-производители, включенные в реестр производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, так и субъекты торговли, осуществляющие оптовую торговлю мясной продукцией и не включенные в реестр производственных объектов.
При проведении мониторинга у 14 субъектов, осуществляющих оптовую торговлю, являющихся победителями процедур государственных закупок, установлено нарушение законодательства о торговле в части отсутствия сведений в Торговом реестре. Субъектам торговли выданы рекомендации об устранении нарушений законодательства, установлены сроки их исполнения.
В МАРТ напомнили, что если организация оптовой торговли осуществляет деятельность без использования торгового объекта, ей необходимо в установленном порядке представить в соответствующий уполномоченный орган уведомление для включения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь. Дополнительно МАРТ проинформирует облисполкомы и МГИК о нарушениях законодательства о торговле.
По данным Торгового реестра Республики Беларусь количество розничных торговых объектов, функционирующих на территории республики, за 2024 год увеличилось на 2,5 %, или 3,2 тыс. единиц. На 1 января 2025 года составило 131,3 тыс. Торговая площадь розничных торговых объектов за 2024 год увеличилась на 3,1 %, или 243,9 тыс. кв.м и на 1 января 2025 года составила 8192,6 тыс. кв.м.
По информации БЕЛТА