/ / Общественно-политические
30.06.2022

Значение географических указаний для защиты национальных брендов обсудили в рамках IX Форума регионов Беларуси и России

Вопросы правовой охраны географических указаний обсудили на семинаре по защите и поддержке инноваций в рамках IX Форума регионов Беларуси и России в Гродно.

Семинар по вопросам правовой охраны географических указаний

Как отметил в своем выступлении Председатель государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Сергей Шлычков, во всем мире растут социальные ожидания и потребительский спрос на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию с особым знаком качества, указывающим на место, традиции и особенности ее производства.

«Республика Беларусь в этом контексте обладает достаточным потенциалом. Однако на сегодняшний день зарегистрировано только три белорусских географических указания – минеральная вода «Минская», «Лидское пиво» и «Лидский квас». При этом каждый регион нашей страны богат на продукцию с уникальными характеристиками, которые потенциально могли бы быть зарегистрированы в качестве таких объектов интеллектуальной собственности, – подчеркнул Председатель ГКНТ. – Получая право пользования географическим указанием, белорусский производитель не только подтверждает оригинальность своего товара и его качество, но и способствует формированию положительного имиджа своего региона, города, деревни и страны в целом».

Аналогичное мнение высказал и заместитель руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Российской Федерации Андрей Солонович. «Современная экономика во многом зависит от правовой защиты брендов и идей. Особенно это важно для локальных продуктов, которые связаны с местом происхождения и людьми, населяющими этот регион. Как показала практика, развитие данного направления дает серьезные преимущества для развития экономики региона и для страны в целом», – сказал он.

Генеральный директор Национального центра интеллектуальной собственности Владимир Рябоволов рассказал, что сегодня в Беларуси в рамках выстраивания странового и регионального брендирования проводится работа по развитию географических указаний. «Работаем с руководством регионов, предприятиями, субъектами хозяйствования, пытаемся выявить, что может быть востребовано не только у нас, но и за рубежом. От драников, зубров, сгущенки, льна. Об этом должны все знать. Это наши бренды и экономическая составляющая. Это будет давать пользу малому и среднему бизнесу», – сказал Владимир Рябоволов.

По сообщению БЕЛТА