29.06.2022
Андрей Хмель: надо работать над тем, чтобы обращений граждан в сфере ЖКХ было меньше
Надо работать над тем, чтобы обращений граждан в сфере ЖКХ было меньше. Об этом заявил журналистам Министр жилищно-коммунального хозяйства Андрей Хмель, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Сегодня проходит заседание Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей на тему «Актуальные вопросы функционирования жилищно-коммунального хозяйства». В ходе заседания будут рассмотрены вопросы о перспективе изменения законодательства в части управления общим имуществом совместного домовладения, о капитальном ремонте жилого фонда, в том числе обеспечение доступа в жилые помещения при его проведении, устройство безбарьерной среды, субсидирования жилищно-коммунальных услуг, содержания придомовых территорий.
«Чувствуем, что сегодня где-то на местах не хватает дисциплины. Об этом говорил Президент. Когда делается капитальный ремонт жилого дома, а при этом заливаются квартиры, здесь не поможет законодательный акт, нужна дисциплина, и над этим надо работать. Что касается законодательных вещей, сегодня нас затормаживают многие вопросы в части проведения торгов на проведение определенных работ. Мы хотим от этого максимально уйти, чтобы экономить время, средства, человеческие ресурсы и более оперативно реагировать на обращения граждан и вообще работать над тем, чтобы этих обращений было меньше. Качественнее выполнять эту работу», – подчеркнул Андрей Хмель.
По его словам, обращения граждан в ЖКХ были и будут. «Пусть они будут. Главное, чтобы они решались эффективно, быстро, оперативно и качественно», – отметил Министр.
Андрей Хмель рассказал, с какими вопросами люди обращаются чаще всего. «Это содержание жилищного фонда, текущий его капитальный ремонт и все вопросы, с этим связанные: уборка и так далее, благоустройство населенных пунктов. Вот это основные направления. Основная львиная доля обращений сегодня по этим вопросам идет», – дополнил он.
По сообщению
БЕЛТА
Как распределяется арендное жилье и у кого преимущество при получении, пояснили в МЖКХ
Граждане могут улучшить свои жилищные условия, получив во владение и пользование арендное жилье, распределение которого регламентировано ст. 111 Жилищного кодекса. Все нюансы во время вебинара в Национальном центре законодательства и правовой информации разъяснила заместитель начальника отдела юридической работы и кадров Министерства жилищно-коммунального хозяйства Надежда Якушова, передает корреспондент
БЕЛТА.
Так, арендное жилье распределяется следующим образом: для граждан, имеющих первоочередное право на его получение в связи с характером трудовых и служебных отношений, отводится не более 40 %, а оставшиеся 60 % – для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из даты принятия их на соответствующий учет, либо не состоящих на таком учете, которые получают арендное жилье в общем порядке. Подобное соотношение действительно во всех регионах республики, кроме Минска.
В столице установлена отдельная квота на предоставление арендного жилья. Здесь не менее 80 % подобного жилья предусмотрено для граждан в связи с характером трудовых отношений и не более 20 % для граждан на общих основаниях. Данную квоту устанавливает Указ Главы государства № 382 от 5 октября 2021 г. «О жилых помещениях г. Минска».
«Предоставление арендного жилья носит заявительный характер, и прежде всего именно гражданин самостоятельно принимает решение о подаче заявления о предоставлении ему жилого помещения, – прокомментировала Надежда Якушова. – Информация о наличии свободного арендного жилья дублируется на официальных сайтах местных исполнительных и распорядительных органов, то есть ресурсах райисполкомов, администраций районов в городах, сельисполкомов».
В первую очередь предоставляются сведения о месте нахождения, количественном и качественном составе жилого помещения, такая информация также обязательно содержит характеристику и данные об уровне благоустройства жилого помещения.
«Открыв сайт исполкома, мы можем увидеть, что имеется, например, свободная арендная квартира. Нам доступны данные, на каком этаже она расположена, сколько в ней комнат, какова ее площадь, есть и информация по ее благоустройству, оснащенности инженерными системами. Кроме того, в такой информации можно увидеть размер платы за пользование жильем и срок обращения для подачи заявления о предоставлении арендного жилья, который, кстати, не может быть менее 15 календарных дней, – обратила внимание Надежда Якушова. – Можно также почерпнуть сведения о том, кому предназначается та или иная квартира. Например, будет указано «для граждан в связи с характером трудовых отношений на основании индивидуальных ходатайств» либо «для граждан в общем порядке».
Вместе с тем есть нюанс, и касается он арендного жилья для военнослужащих, поскольку информация такого рода не размещается на сайтах исполкомов. Порядок информирования в данном случае устанавливается решениями облисполкомов и Мингорисполкома.
Когда гражданин выбрал для себя подходящий вариант арендного жилья, он, взяв с собой из документов только паспорт, обращается в службу «одно окно» местного исполнительного органа. Адреса и телефоны также можно найти на сайтах. Если же речь идет о предоставлении арендного жилья республиканского жилищного фонда, за предоставление такого жилья граждане обращаются не в службу «одно окно», а непосредственно к наймодателю, то есть в организацию республиканской формы собственности, за которой построенное арендное жилье закрепляется на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.
«Теоретически получить во владение и пользование арендное жилье может каждый, так как на общих основаниях арендное жилье предоставляется гражданам, как состоящим на учете нуждающихся, так и не состоящим на подобном учете», – резюмировала представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
По информации
БЕЛТА
МЖКХ предлагает присоединиться к инициативе по наведению порядка на земле
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Беларуси в Год благоустройства предлагает присоединиться к инициативе по наведению порядка на земле, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе ведомства.
«Благоустройство – это не просто обновление фасадов и создание новых парков, а возможность для каждого внести свой вклад в формирование гармоничной среды, где царит красота и порядок, а люди чувствуют себя комфортно и счастливо, – отметили в пресс-службе. – Посадите дерево, обустройте палисадник во дворе, наведите порядок в местах, где любите отдыхать и проводить время».
Также жителей призывают поучаствовать в благоустройстве памятных мест, помочь навести порядок на придомовой территории пожилым людям, а также тем, кто нуждается в помощи.
«Даже самый скромный вклад каждого из нас сделает страну еще краше. Делитесь своими достижениями в соцсетях с хештегом #НаРоднойЗемлеЖивиКакХозяин – пусть вся Беларусь вдохновляется вашим примером», – отметили в Министерстве.
По информации
БЕЛТА
Геннадий Трубило: государство имеет действенные механизмы для улучшения жилищных условий граждан
Государство предоставляет действенные механизмы для улучшения жилищных условий граждан. Такое мнение выразил Министр жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Трубило на семинаре-совещании «О концепции государственной жилищной политики Республики Беларусь до 2030 года», передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Сергея Шелега, БЕЛТА)
По словам Геннадия Трубило, по состоянию на 1 января 2025 г. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояли 558,4 тыс. человек, или 6,1 % населения страны. «За пять лет количество состоящих на учете граждан уменьшилось, что свидетельствует о предоставлении государством действенных механизмов для улучшения гражданами своих жилищных условий, в том числе путем получения арендного жилья», – отметил он.
Общий порядок распределения арендного жилья республики урегулирован Жилищным кодексом, и он предусматривает определенные подходы. «Часть арендного жилья (40 % в областях, в Минске – 60 %) предоставляется гражданам на период трудовых и служебных отношений. Это обусловлено необходимостью создания благоприятных условий для проживания граждан во время выполнения своих обязанностей по месту работы и службы. Арендным жильем обеспечивается государственный аппарат, судьи, прокурорские работники, государственные служащие, военнослужащие, молодые специалисты и иные категории работников, в том числе из социальных сфер. Остальная часть распределяется в общем установленном порядке среди граждан, которые состоят на учете нуждаются в улучшении жилищных условий», – пояснил Министр.
В целях обеспечения доступности жилья 27 января Глава государства подписал Указ № 38 об особенностях предоставления и использования арендного жилья, который направлен на расширение полномочий местных органов власти по принятию решений о предоставлении такого жилья гражданам наиболее востребованных профессий и специальностей. «Подписанный Указ является, по сути, дополнительным стимулом по привлечению кадров наиболее востребованных профессий в регионы, в том числе в сельскую местность, где в них нуждаются. Решение жилищного вопроса для большинства граждан имеет довольно важное значение, зачастую первостепенное», – добавил глава отрасли.
По информации
БЕЛТА
Регистрация договоров найма и отчисления на капремонт: МЖКХ об изменениях в управлении жилфондом
Заместитель начальника управления жилищного хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства (МЖКХ) Надежда Севрук рассказала корреспонденту
БЕЛТА о недавних корректировках законодательства по управлению жилищным фондом.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 31 марта подписал Указ № 130, которым отдельные указы Главы государства приводятся в соответствие с Законом «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации», вступившим в силу в 2024 году.
Так, по словам Надежды Севрук, корректировки коснулись Указа № 200 об административных процедурах, осуществляемых госорганами и иными организациями по заявлениям граждан. «Это корректировка в рамках приведения во взаимосогласование с Жилищным кодексом части, касающейся регистрации договоров найма, т.е. раньше договоры найма регистрировали только местные исполнительные и распорядительные органы, а сейчас местные органы власти своим решением вправе уполномочить осуществлять регистрацию договоров найма частного жилищного фонда организацию, осуществляющую учет, расчет и начисление платы за ЖКУ и платы за пользование жилым помещением. К примеру, в Минске с учетом массива таких договоров сложилась ситуация, когда регистрацию договоров найма частного жилищного фонда будут осуществлять такие организации», – пояснила заместитель начальника.
Также с учетом ранее принятого Закона «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации» в Указе нашли отражение нормы, касающиеся единого порядка аккумулирования средств капитального ремонта. Указ Президента № 456 «О реализации инвестиционного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир» взаимосогласован с ЖК.
Кроме этого, скорректирован Указ № 535 о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. «Мы также взаимосогласовали, ЖК и Указ, согласно которому государственные заказчики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, как и любое другое уполномоченное лицо сможет как организовывать оказание ЖКУ, так и оказывать их в порядке, установленном законодательством», – рассказала Надежда Севрук.
Таким образом, акты Главы государства и законодательные акты были приведены в соответствие.
По информации
БЕЛТА