28.01.2022
Наталья Кочанова подвела итоги работы Совета Республики по подготовке проекта Конституции
О предстоящем референдуме и работе над обновленным проектом Конституции в своем выступлении на открытии внеочередной сессии Совета Республики Национального собрания говорила и спикер верхней палаты Парламента Наталья Кочанова. Ведь в корректировке Основного Закона страны немалую роль сыграли и сами сенаторы. Вот подробности:
– Непосредственно членами Совета Республики было внесено около 100 предложений по совершенствованию Основного Закона. Ряд этих предложений включен в проект изменений и дополнений Конституции, вынесенный на республиканский референдум. В частности, нами предложены единый день голосования по выборам депутатов всех уровней, работа в формате одной сессии в год, отдельная «молодежная» статья, которая стимулирует молодых людей к ответственности за будущее страны и является свидетельством высокого доверия государства к ним.
Рассказала Наталья Кочанова и о результатах работы общественной приемной при Совете Республики, где внести предложения, касающиеся изменения Конституции, могли уже все желающие:
– За пять дней нами принято 127 граждан и десять инициативных групп, поступило более 500 предложений. Это серьезная цифра, учитывая, что в целом по республике в рамках общественных обсуждений было собрано более десяти тысяч предложений. С начала общественных обсуждений членами Совета Республики принято участие в 227 мероприятиях, включая 115 встреч с трудовыми коллективами, 52 диалоговые площадки и шесть дискуссионных площадок, 15 общественных приемных, 34 встречи. По итогам проведенных мероприятий было охвачено около 16 000 человек.
Как абсолютно справедливо отметил наш Президент, ни в одном государстве мира общественность не была так глубоко вовлечена в процесс обсуждения и совершенствования положений Конституции. Действительно, это наша белорусская новация и истинное проявление демократии и народовластия.
Акцент и на разъяснительную работу в СМИ:
– Только на официальном сайте Совета Республики размещено более 270 публикаций, содержащих комментарии членов Совета Республики по проекту обновленного Основного Закона и информацию об их участии в общественных обсуждениях. На страничках Совета Республики в социальных сетях общее число таких публикаций превышает 920.
Что дальше? После принятия народом проекта обновленного Основного Закона, обозначила председатель Совета Республики, нашей стране также предстоит очень ответственная и масштабная работа по приведению актов законодательства в соответствие с изменениями и дополнениями:
– Таковых будет более 100. В частности, необходимо будет скорректировать такие важнейшие законы, как Избирательный кодекс, Кодекс о судоустройстве и статусе судей, Закон «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» и многие другие. Кроме того, предстоит разработать Закон «О Всебелорусском народном собрании».
Конституционный референдум, заключила Наталья Кочанова, это ответственный период для всех органов власти:
– И нам необходимо принять активное участие в подготовке и проведении такой важной политической кампании.
Референдум должен пройти на высоком организационном уровне, в полном соответствии с Конституцией и действующим избирательным законодательством.
Дмитрий Умпирович, «
СБ. Беларусь сегодня», 29 января 2022 г.
(фото – Оксана Манчук, БЕЛТА)
Законопроект об изменении Водного кодекса Республики Беларусь внесен в Палату представителей
В Палату представителей правительством внесен проект Закона «Об изменении Водного кодекса Республики Беларусь». Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Палаты представителей.
Проект закона разработан в целях совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса Республики Беларусь. В соответствии с законопроектом Водный кодекс Республики Беларусь предлагается изложить в новой редакции.
Проектом закона, в частности, четко разграничиваются существующие сферы регулирования схожих по своей сути общественных отношений, возникающих в области охраны и использования вод. Предусматриваются особенности правового регулирования отношений Президентом Республики Беларусь.
Водный кодекс Республики Беларусь дополняется полномочиями для местных исполнительных и распорядительных органов распоряжаться водными ресурсами на соответствующей территории с определением приоритетов их целевого использования с учетом общегосударственных интересов. Предусматриваются специальные требования, позволяющие регулировать последствия самовольного выполнения работ на водных объектах.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия по экологии и природопользованию Палаты представителей.
По информации
БЕЛТА
На второй сессии Совета Республики рассмотрено 64 законопроекта
На второй сессии Совета Республики рассмотрено 64 законопроекта, сообщила Председатель Совета Республики Наталья Кочанова на закрытии второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва, передает корреспондент
БЕЛТА.
«В течение сессионного периода проделан значительный объем работы по совершенствованию нормативной правовой базы. Рассмотрено 64 законопроекта, которые охватывают широкий круг вопросов: социальная защита и страхование, занятость населения, уголовная ответственность, вопросы образования, регулирования финансово-кредитной сферы, хозяйственной деятельности предприятий и многое другое. Приняты абсолютно новые для нашей правовой системы законы «О потребительском кредите и потребительском микрозайме», «О риэлтерской деятельности», «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации». Внесены изменения в законодательные акты, касающиеся исполнительного производства, дорожного движения, государственных секретов, лицензирования, регулирования оборота драгоценных камней и металлов. Созданы экономические стимулы к продолжению трудовой деятельности для пожилых граждан. Упрощен порядок назначения и получения пенсий. Предусмотрены принципиально новые подходы к определению категорий граждан, на которых распространяется государственное социальное страхование, внедрен механизм начисления обязательных страховых взносов на скрытую заработную плату», – рассказала Наталья Кочанова.
Закреплен принцип обязательности общего среднего образования, расширена сфера применения реализации принципа инклюзии, обеспечивающего равный доступ к получению образования детей, в том числе с индивидуальными особенностями. «Усовершенствованы подходы к подготовке молодых специалистов. Изложенные в новой редакции законы «О ветеранах» и «О занятости населения» регулируют социальные аспекты отношений общества и государства, адресности дополнительной финансовой помощи. С приглашением экспертов во всех регионах страны были обсуждены наиболее острые положения Закона «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности, – отметила спикер. – Уточнены порядка ста санкций Уголовного кодекса, комплексно реализован принцип обеспечения индивидуального подхода при назначении наказания. Ярким примером гуманной политики нашего государства стал закон «Об амнистии в связи с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне». Это помощь оступившимся людям, забота об их родственниках, которые переживают за судьбу близких. В общей сложности амнистия затронет около 8000 осужденных».
В ходе второй сессии Советом Республики ратифицирован ряд двусторонних соглашений с Российской Федерацией, странами Азии, Африки, Латинской Америки, а также многосторонних документов в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств. «Большинство принятых законов прошло через правовой фильтр, наш экспертный совет, созданный для совершенствования правовой базы, упреждения социальной напряженности в обществе, повышения качества, обоснованности и эффективности конкретных правовых решений. За время работы совета проведено 148 заседаний, на которых были рассмотрены 314 вопросов. По статистике – в двух из трех случаев эксперты высказывают принципиальные замечания по проектам законодательных актов, – подчеркнула Наталья Кочанова. – По поручению Главы государства год назад мы провели масштабную ревизию национального законодательства. Во-первых, чтобы сократить огромный массив правовых актов, во-вторых, устранить противоречия в правовом регулировании. И в-третьих, выявить документы, не соответствующие Конституции, законам и указам Президента. Наши предложения в целом поддержаны Главой государства и будут учтены государственными органами в дальнейшей работе по совершенствованию законодательства».
По информации
БЕЛТА
Какие изменения планируются в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения? Одобрен законопроект
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения», передает корреспондент
БЕЛТА.
Проект закона направлен на совершенствование порядка уплаты страховых взносов в Фонд социальной защиты населения для отдельных категорий плательщиков с учетом правоприменительной практики, а также на приведение законодательства о пенсионном обеспечении в соответствие с нормами Указа № 402 «О социальной поддержке».
В частности, уточняются категории граждан, которые подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а также которым предоставлено право уплаты взносов в добровольном порядке. Устанавливается порядок уплаты страховых взносов в ФСЗН в зависимости от размера получаемого дохода для индивидуальных предпринимателей, плательщиков подоходного налога.
Вводится особый порядок уплаты работодателем страховых взносов при выявлении факта выплаты заработной платы в конвертах, для работников, получающих такую зарплату, в страховом стаже для пенсии будут учитываться выплаты из размера минимальной заработной платы. Определяется новый порядок выплаты пенсий и осуществления соответствующих удержаний из нее лицам, находящимся в местах лишения свободы.
Предоставляется право органам ФСЗН выносить самостоятельные решения о взыскании задолженности субъектов хозяйствования.
По информации
БЕЛТА
Совет Республики одобрил законопроект по вопросам исполнительного производства
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства», передает корреспондент
БЕЛТА.
Законопроектом корректируются положения законов «Об исполнительном производстве», «О судебных исполнителях», «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь», «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь», Кодекса гражданского судопроизводства, в целях совершенствования порядка исполнения судебных постановлений, цифровизации и оптимизации исполнительного производства.
Проектом закона закрепляется упрощенный порядок ведения исполнительного производства по исполнительным документам на сумму до 20 базовых величин, при условии отсутствия в отношении должника иных исполнительных производств. Вводится мера в виде временного ограничения права должника на управление механическими транспортными средствами в отношении должностных лиц юридического лица. На сегодняшний день такая мера предусмотрена только в отношении должника – физического лица. В компетенцию судебного исполнителя от суда передается полномочие на принятие меры в виде временного ограничения должника – гражданина в посещении игорных заведений и участии в азартных играх.
Положения иных законодательных актов корректируются с учетом изменений, вносимых в Закон «Об исполнительном производстве».
По информации
БЕЛТА
Игорь Сергеенко обозначил перед депутатами задачи при подготовке к третьей сессии
Законы не должны отставать от жизни, заявил Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко на закрытии второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«На что хотел бы обратить внимание при подготовке к третьей сессии Палаты представителей: первое – правительством проводится работа по прогнозированию и формированию плана социально-экономического развития, а также параметров важнейших денежно-кредитных показателей и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики на 2026 год. Создана соответствующая межведомственная группа, в которой принимают участие председатели наших постоянных комиссий по экономической политике, по бюджету и финансам. Прошу всех депутатов конструктивно взаимодействовать с ними и вносить свои предложения, – сказал Игорь Сергеенко. – Второе – нам необходимо принять активное участие в формировании новых государственных программ и подпрограмм. Еще раз обращаю на это внимание. Предлагаемые мероприятия следует рассматривать в тесной увязке с задачами развития страны на предстоящую пятилетку. При этом важно учитывать и особенности каждой области. В этих документах красной нитью должен пройти тезис Главы государства «сильные регионы – сильная страна».
Третье – Президентом поставлена задача совершенствования условий ведения бизнеса в стране. «Нами проведена соответствующая работа с представителями делового сообщества. По ее итогам в Министерство экономики подготовлены предложения по корректировке как отдельных актов по вопросам предпринимательства, так и Директивы Президента Республики Беларусь № 4. Профильной Постоянной комиссии необходимо держать данный вопрос на контроле и продолжить участие в разработке правовых актов. Ведь частный сектор формирует половину ВВП, и необходимо анализировать, как принимаемые решения сказываются на бизнес-климате в стране, – отметил спикер. – Четвертое – комиссиям необходимо завершить работу над проектами законов, которые приняты нами сегодня, а также подготовить к первому чтению законопроект по вопросам деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям с проведением соответствующего семинара в третьей декаде августа. Кроме того, ожидается внесение в Палату представителей целого ряда иных плановых законопроектов. Это, в частности, законопроекты об изменении кодексов о земле, о недрах, Водного кодекса, законов по вопросам промышленной безопасности, деятельности товарных бирж и другие».
«Пятое – следует продолжить практику реализации депутатами права законодательной инициативы. На днях мы приняли первый подготовленный в порядке законодательной инициативы законопроект по вопросам административной ответственности. Сегодня в основном это право используем только путем внесения поправок в проекты, которые рассматриваем. На выходе многие из них значительно отличаются от первоначальных версий. И вам об этом известно. Ряд законопроектов проходили достаточно длительную проработку, длительное обсуждение и существенно отличаются от того, что было принято в первом чтении. Много идей прозвучало на мероприятиях по изучению правоприменительной практики, а таких проведено более 20, – дополнил Игорь Сергеенко. – Поступают предложения по совершенствованию законодательства и из избирательных округов. Постоянные комиссии должны их обобщать и воплощать в законодательные инициативы. При этом следует руководствоваться такими принципами, как сбалансированность правового регулирования и практикоориентированность».
«Мы с вами не принимаем законы ради законов или в угоду каких-либо частных интересов. Необходимо, чтобы они не отставали от самой жизни и реальной действительности, отвечали настроениям избирателей. Такой подход вполне созвучен духу проводимой по поручению Главы государства масштабной работы по ревизии законодательства», – констатировал спикер.
Что касается работы в избирательных округах, то задачи остаются неизменными, сказал председатель Палаты представителей. «Важно продолжить идеологическую работу в трудовых коллективах, с населением, делая акцент на патриотическом воспитании молодежи. Весомую роль в этом должен сыграть Молодежный совет, недавно созданный при Палате представителей. Активное использование ресурса молодых парламентариев – серьезный резерв для нас и хорошая школа жизни для них», – сказал он.
«Как отметил Глава государства на совещании с руководством Администрации Президента, нужно говорить не только то, что люди хотят услышать, но и вещи не очень приятные. И говорить так, чтобы люди это восприняли. Следует обращать внимание и на формат проводимых встреч. В огромной аудитории трудно достучаться до каждого. А мы должны не только донести до граждан свою точку зрения, но и выслушать, получить обратную связь, почувствовать нерв общественных настроений. Это принципиально важно для оценки депутатами состояния общественно-политической ситуации в стране. Именно на основе предложений, поступивших в ходе работы в округах, мы провели семинары по вопросам развития электроэнергетики и газификации населенных пунктов, охраны и использования земель, работы служб «одно окно», обеспечения безопасности дорожного движения. Все эти темы сегодня в поле зрения правительства, парламента, профильных министерств и ведомств», – подчеркнул Игорь Сергеенко.
По его словам, часть проблем, поднятых избирателями, находит свое разрешение в актах законодательства. «Люди на практике убеждаются, что механизмы обратной связи работают, что власть не на словах, а на деле нацелена на серьезное повышение качества жизни граждан, – отметил спикер. – В настоящее время депутатам необходимо уделить внимание вопросам, связанным с реализацией мероприятий по наведению порядка на земле в рамках Года благоустройства, организацией летнего оздоровления детей, подготовкой к началу нового учебного года и уборочной кампанией на селе. Это темы, которые затрагивают практически каждую семью, и отнестись к ним следует самым внимательным образом».
По информации
БЕЛТА