В Беларуси подготовили проект госпрограммы «Инфраструктура безопасности населения» до 2030 года
В Беларуси подготовили проект госпрограммы «Инфраструктура безопасности населения» до 2030 года. Об этом рассказал первый заместитель начальника Госатомнадзора Леонид Дедуль во время заседания коллегии, посвященного подведению итогов деятельности за первое полугодие текущего года и постановке задач на второе полугодие 2025-го, сообщили
БЕЛТА в Госатомнадзоре.
Леонид Дедуль выступил с докладом о формировании государственной программы в сферах обеспечения ядерной и радиационной безопасности, преодоления последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2026–2030 годы. По его словам, проект государственной программы «Инфраструктура безопасности населения» на 2026–2030 годы подготовлен в целях совершенствования инфраструктуры обеспечения радиационной безопасности как на пострадавших территориях, так и Беларуси в целом, учитывая сохранение преемственности действующей государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2021–2025 годы в части мероприятий, направленных на минимизацию риска чернобыльского наследия, развитие спасательной инфраструктуры.
Среди других тем заседания – обращение с радиоактивными отходами. Участникам мероприятия представлена информация о координации деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных органов и организаций по реализации первого этапа стратегии обращения с радиоактивными отходами (2022–2030 годы) в стране. Также на заседании обсуждалось выполнение международных обязательств Беларуси в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности и задачи международного сотрудничества.
По результатам заслушивания докладов члены коллегии отметили общую позитивную тенденцию по ключевым показателям работы организации, обсудили и обменялись мнениями по обозначенным вопросам, приоритетным направлениям деятельности Госатомнадзора, а также векторе их развития.
По информации
БЕЛТА
МВД о мерах по профилактике коррупции
Коррупция – одно из наиболее опасных преступлений, подрывающих доверие к государственным институтам, нарушающих принципы справедливости и препятствующих развитию общества. В Республике Беларусь борьба с коррупцией является приоритетным направлением государственной политики, реализуемым через комплекс превентивных мер и жесткие санкции для нарушителей.
Важность антикоррупционной работы обусловлена не только необходимостью соблюдения законности, но и защитой интересов граждан, бизнеса и государства. Власти предпринимают системные шаги по предотвращению коррупционных проявлений, включая совершенствование законодательства, повышение прозрачности работы государственных органов и формирование антикоррупционной культуры среди населения.
Уголовный кодекс Республики Беларусь содержит ряд статей, направленных на борьбу с коррупцией. В частности:
- Статья 430 – получение взятки. Предусматривает наказание в виде штрафа, ареста, ограничения или лишения свободы на срок до 15 лет с конфискацией имущества.
- Статья 431 – дача взятки. В зависимости от суммы взятки и других обстоятельств виновному может грозить лишение свободы до 10 лет.
- Статья 432 – посредничество во взяточничестве. Наказание варьируется от штрафа до лишения свободы сроком до 10 лет.
- Статья 424 – злоупотребление властью или служебными полномочиями. Может повлечь наказание в виде ограничения или лишения свободы до 10 лет.
- Статья 426 – превышение власти или служебных полномочий. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности.
Кроме того, существует административная ответственность за правонарушения, связанные с коррупцией, включая незаконное принятие подарков, конфликт интересов и несообщение о коррупционных фактах.
Борьба с коррупцией требует не только наказания виновных, но и эффективных превентивных мер, направленных на снижение уровня коррупционных рисков. В Республике Беларусь реализуются следующие меры профилактики:
- Постоянно обновляются нормативные акты, направленные на повышение прозрачности работы государственных органов и снижение коррупционных рисков.
- Государственные закупки, распределение бюджетных средств и деятельность чиновников контролируются независимыми органами. Внедряются электронные системы отчетности и цифровые платформы, исключающие человеческий фактор.
- Законы и ведомственные акты проходят проверку на наличие коррупциогенных факторов, что позволяет исключить лазейки для злоупотреблений.
- В образовательных учреждениях, на предприятиях и в госструктурах проводятся лекции и тренинги по формированию правосознания и этики. Чиновники обязаны проходить курсы по антикоррупционной безопасности.
- Государство гарантирует конфиденциальность и безопасность лицам, заявившим о коррупционных правонарушениях. Действует программа поощрения добросовестных граждан, предоставляющих сведения о взяточничестве и других коррупционных проявлениях.
- Чиновники обязаны декларировать доходы и расходы, соблюдать нормы служебного поведения и избегать конфликтов интересов.
- Жители страны могут участвовать в общественных антикоррупционных инициативах, обращаться в органы власти с жалобами и предлагать меры по повышению прозрачности управления.
Профилактика коррупции – это комплексная задача, требующая участия государства, общества и каждого гражданина. Только совместными усилиями можно создать эффективную систему противодействия коррупции, основанную на принципах законности, прозрачности и ответственности.
По сообщению
официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь
ЕЭК: Изменены Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медизделий
Совет Евразийской экономической комиссии на заседании 8 июля утвердил изменения Правил регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий.
В частности, уточнены процедуры регистрации при необходимости включения нового вида медизделия в Глобальную номенклатуру медицинских изделий и в номенклатуру медицинских изделий Евразийского экономического союза.
Скорректирован перечень документов для регистрации медизделий низких классов потенциального риска и для in vitro диагностики.
Принятые поправки позволят оптимизировать процедуру регистрации и экспертизы медицинских изделий, установленную правом ЕАЭС.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
В Минске эксперты СНГ обсудили укрепление пограничной безопасности стран Содружества
Заседание экспертной группы по доработке и согласованию проектов Программы сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в укреплении пограничной безопасности на внешних границах на 2026–2030 годы и Решения Совета глав государств СНГ по данному вопросу состоялось 25–26 июня 2025 года в штаб-квартире СНГ.
В работе приняли участие представители и эксперты Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, а также Совета командующих Пограничными войсками, Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками и сотрудники Исполнительного комитета СНГ.
Эксперты с учетом представленных российской стороной предложений согласовали проекты Программы и Решения Совета глав государств СНГ по данному вопросу.
С учетом представленных предложений эксперты согласовали проекты документов и предложили Исполнительному комитету СНГ внести их для рассмотрения на очередном заседании Совета глав государств СНГ.
Напомним, что основной целью разработки данной Программы является консолидация усилий государств – участников и органов СНГ по реализации Концепции согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств от 26 августа 2005 года в интересах достижения надежного функционирования элементов системы обеспечения пограничной безопасности на внешних границах.
Основные задачи Программы – координация усилий пограничных ведомств государств Содружества и взаимодействующих органов СНГ, рабочих структур профильных международных организаций по обеспечению стабильного положения на внешних границах, развитие организационно-правовых механизмов и информационного сотрудничества, пресечение противоправной деятельности, противодействие терроризму и экстремизму, развитие военно-технического сотрудничества, а также дальнейшее формирование комплексных научных знаний и совершенствование системы подготовки кадров в сфере пограничной безопасности.
По информации
БЕЛТА
Игорь Сергеенко: назрела необходимость уточнить отдельные положения Закона «О дорожном движении» и других законов
Предоставление гражданам возможности пользоваться надежными, доступными, экологически устойчивыми транспортными системами на основе повышения безопасности на дорогах приведено в качестве одной из Целей устойчивого развития Беларуси до 2030 года. Об этом Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко заявил в ходе семинара-совещания «Актуальные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь», который проходит в Овальном зале Дома Правительства, передает корреспондент sb.by.
Председатель Палаты представителей отметил, что тема семинара появилась на основании той информации, которую предоставляли депутаты в течение полугода, возвращаясь из избирательных округов, после общения с избирателями, должностными лицами, рядом небезразличных людей, которые обеспокоены этой ситуацией, в основе которой – безопасность и жизнь наших людей.
Игорь Сергеенко обратил внимание, что в нашей стране в целом созданы необходимые правовые организационные основы в дорожной сфере. В их числе – Закон «О дорожном движении», утвержденные Главой государства Правила дорожного движения, Концепция обеспечения безопасности дорожного движения. При Совете Министров действует постоянная комиссия по данному направлению.
– Проводимый комплекс организационных, профилактических, практических мероприятий позволяет минимизировать основные угрозы, связанные с движением на дорогах. Напомню, что в текущем году внесены изменения в Уголовный кодекс, согласно которому уголовные дела с нарушением Правил дорожного движения, повлекшим причинение вреда близким родственникам или членам семьи виновника ДТП, будут подлежать возбуждению только по заявлению потерпевших. Также с учетом Указа Президента от 18 марта «О страховании» водители смогут получать страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни или здоровью в результате ДТП с участием диких животных, – сказал Игорь Сергеенко.
Спикер подчеркнул, что, несмотря на принимаемые в стране меры, статистика за 2024 год по дорожно-транспортным происшествиям вызывает обеспокоенность. Это связано с ежегодным увеличением количества транспортных средств, в том числе средств персональной мобильности, таких как электросамокаты, гироскутеры, моноколеса.
– Если в 2016 году в собственности граждан находилось 3,5 миллиона единиц транспорта, зарегистрированных в ГАИ, то в настоящее время данный показатель приближается к 3,9 миллиона. В связи с этим одной из задач на ближайшую пятилетку является повышение уровня безопасности дорожного движения, в основе которого профилактика дорожно-транспортных происшествий. Проводимая работа должна строиться на грамотном проектировании дорожной сети, улучшении ее инфраструктуры, совершенствовании организации дорожного движения, постоянном контроле технического состояния транспортных средств и проведении профилактических мероприятий среди детей и молодежи, – заявил председатель Палаты представителей.
Игорь Сергеенко добавил, что безопасности на дорогах также будет способствовать корректировка Правил дорожного движения, предусмотренная планом подготовки законопроектов на 2025 год. Спикер добавил, что эта работа находится в стадии завершения.
– Возможно, назрела необходимость уточнить отдельные положения Закона «О дорожном движении» и других законов.
Анастасия Целюк, «
СБ. Беларусь сегодня», 25 июня 2025 г.