25.01.2022
Минприроды принят ряд постановлений в области рационального использования и охраны недр
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь информирует о принятии ряда постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в области рационального использования и охраны недр.
В частности, с 1 марта 2022 г. вступают в силу постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 17 ноября 2021 г. № 12-Т и от 29 ноября 2021 г. № 15-Т, которыми утверждаются нормы и правила рационального использования и охраны недр ГеоНиП 17.08.03-003-2021 «Охрана окружающей среды и природопользование. Недра. Правила по составлению отчетов по результатам работ по геологическому изучению недр», и постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29 ноября 2021 г. № 15-Т и ГеоНиП 17.08.03-004-2021 «Охрана окружающей среды и природопользование. Недра. Требования к проекту консервации, расконсервации, ликвидации горных предприятий, горных выработок (за исключением буровых скважин, предназначенных для добычи подземных вод), а также подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых».
5 января 2022 года принято постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь о признании утратившими силу постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь:
- от 14 марта 2007 г. № 24 «Об утверждении Инструкции о проведении геолого-экологических исследований и картографирования масштаба 1:200000 – 1:100000»;
- от 11 мая 2007 г. № 48 «Об утверждении Инструкции о содержании, оформлении и порядке представления в Республиканскую комиссию по запасам полезных ископаемых технико-экономических обоснований кондиций полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр»;
- от 11 мая 2007 г. № 50 «Об утверждении Инструкции о содержании, оформлении и порядке представления в Республиканскую комиссию по запасам полезных ископаемых Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых»;
- от 6 апреля 2009 г. № 20 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь»;
- от 11 августа 2009 г. № 57 «Об утверждении инструкций о порядке представления в Республиканскую комиссию по запасам полезных ископаемых материалов подсчета эксплуатационных запасов подземных вод и признании утратившим силу постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 12 апреля 2006 г. № 27»;
- от 31 декабря 2010 г. № 64 «Об утверждении Инструкции о составе и порядке представления в Республиканскую комиссию по запасам полезных ископаемых материалов об участках недр, намечаемых для строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых».
Кроме того, вступило в силу постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 13 января 2022 г. № 1-Т, на основании которого с 1 марта 2022 г. отменяются следующие технические кодексы установившейся практики:
- ТКП 17.04-11-2009 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Недра. Правила оформления в электронном виде отчетов о геологическом изучении недр»;
- ТКП 17.04-16-2009 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Недра. Правила построения, изложения и оформления отчета о геологическом изучении недр»;
- ТКП 17.04-21-2010 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Недра. Правила проектирования, сооружения (строительства), ликвидации и консервации буровых скважин различного назначения (за исключением нефтяных и газовых)».
В этой связи, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь обращает внимание недропользователей, что с 1 марта 2022 г. при составлении отчетов по результатам работ по геологическому изучению недр и проектов консервации, расконсервации, ликвидации горных предприятий, горных выработок, а также подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, необходимо руководствоваться обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами: ГеоНиП 17.08.03-003-2021 и ГеоНиП 17.08.03-004-2021.
По сообщению
официального сайта Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
Постановлением Минздрава определен порядок оказания медпомощи при массовом поступлении пациентов с травмами
В помощь руководителям организаций здравоохранения разработана и утверждена Инструкция о порядке организации и оказания медицинской помощи при массовом поступлении пациентов с травмами. Такой документ разработан впервые для применения при массовых травмах пациентов во время дорожно-транспортных и иных происшествиях.
В указанной инструкции даны определения понятий «массовое поступление пациентов» в зависимости от уровня организации здравоохранения, «медицинская сортировка пациентов».
Основными задачами оказания медицинской помощи пациентам с травмой при их массовом поступлении в организации здравоохранения являются:
-
прием пациентов, их медицинская сортировка в зависимости от состояния на «красный», «желтый» и «зеленый» потоки и распределение их по структурным подразделениям организации здравоохранения;
-
своевременное выполнение пациентам необходимых мероприятий по оказанию медицинской помощи.
Определены порядок оказания медицинской помощи, обязанности работников и руководителей организации здравоохранения при массовом поступлении пациентов с травмами.
По сообщению
официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Как определяют размер доплаты и какие условия совмещения? Минтруда пояснило нюансы дополнительной работы
Условия дополнительной работы, размер доплаты и другие нюансы разъяснило Министерство труда и социальной защиты, сообщает
БЕЛТА.
В Беларуси выделяют три вида дополнительной работы: совмещение должностей служащих (профессий рабочих) – речь о работах по другой вакантной профессии или должности; расширение зон обслуживания (увеличение объема работы) – работы по такой же вакантной профессии или должности; исполнение обязанностей работника, который временно отсутствует, – работы как по другой, так и по такой же профессии или должности.
За дополнительную работу обязательно устанавливается доплата. Ее размер определяется нанимателем по соглашению с работником. Для работников бюджетных организаций размер доплаты определен постановлением Правительства.
Дополнительная работа должна производиться в течение установленной продолжительности рабочего дня работника. Она выполняется наряду с работой, определенной трудовым договором (должностной/рабочей инструкцией).
Для оформления всех видов дополнительной работы необходимо письменное согласие работника и издание приказа (распоряжения) нанимателя. В этом документе должен быть указан срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, а также размер доплаты. При этом дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту) не заключается.
Отказаться от дополнительной работы можно в любой момент: работник имеет право сделать это досрочно, а наниматель – досрочно отменить поручение о выполнении, письменно предупредив об этом другую сторону.
По информации
БЕЛТА
В детском технопарке изменились условия выдачи рекомендаций на поступление без экзаменов
Директор Национального детского технопарка Сергей Сачко рассказал корреспонденту
БЕЛТА об изменениях в порядке выдачи рекомендаций наблюдательного совета на поступление без экзаменов.
(фото – БЕЛТА)
Министерством образования принято постановление от 9 июня 2025 года «О порядке выдачи рекомендаций наблюдательного совета учреждения образования «Национальный детский технопарк». Правовым актом утверждена новая инструкция о порядке выдачи документа.
«Внесены изменения в критерии определения лиц, рекомендуемых наблюдательным советом к зачислению в учреждения высшего образования без вступительных испытаний при поступлении на специальности общего высшего и специального высшего образования, и приему (зачислению) в лицеи, университеты для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения без вступительных испытаний. В критерии, касающемся результатов учебы и поведения молодого человека в школе, средний балл успеваемости кандидата на получение рекомендации повышается на 0,5 пункта во всех количественных показателях. Раньше, чтобы поступить в столичные вузы, нужно было иметь средний балл не ниже 8, сейчас он определен не ниже 8,5. В другие учреждения высшего образования нижний порог повысился с 7,5 баллов до 8. Что касается показателей успеваемости для зачисления в лицеи, университеты для освоения содержания образовательной программы среднего образования, то ранее установленный показатель для лицеев, университетов, расположенных на территории Минска (за исключением Минского государственного областного лицея), предусматривал не ниже 8 баллов, сейчас – не ниже 8,5 баллов. В другие лицеи, университеты соответственно – с 7,5 до 8 баллов», – проинформировал Сергей Сачко.
Он отметил, что в остальном порядок не изменился и остается прежним.
«Изменение количественных показателей успеваемости учащихся связано с тем, что основной задачей при работе с одаренной молодежью является построение успешной образовательной и профессиональной траектории. Получение качественного высшего образования в сочетании с осуществлением научно-исследовательской деятельности, начатой в детском технопарке, требует от учащихся высокого уровня знаний по учебным предметам школьной программы», – добавил руководитель детского технопарка.
Изменения станут актуальны с 1 сентября.
По информации
БЕЛТА
Постановлением Минздрава уточнен перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний
В связи с изменениями
в Кодексе об образовании, которые вступят в силу с 1 сентября 2025 г., постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 июня 2025 г. № 57 внесены изменения в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 июня 2022 г. № 51 «Об определении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний».
Ранее по медицинским основаниям от итоговых испытаний могли быть освобождены учащиеся по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. С 1 сентября 2025 г. данный перечень заболеваний будет применяться и при решении вопроса освобождения учащихся по медицинским основаниям от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.
Также постановлением внесены изменения в перечень с учетом практики его применения.
Какие изменения в самом перечне?
Как следует из документа, пересмотрены критерии для освобождения по нескольким группам заболеваний.
При эпилепсии. Ранее основанием для постоянного освобождения являлись частые, не контролируемые лекарствами припадки. По новым правилам, освобождение предоставляется «до 6 месяцев после последнего эпилептического приступа».
При заболеваниях крови. Изменен порог для освобождения при некоторых видах тромбоцитопении. Если раньше для постоянного освобождения требовался уровень тромбоцитов 80*10⁹/л и менее, то теперь этот показатель составляет 50*10⁹/л и менее.
При тиреотоксикозе (повышенной функции щитовидной железы). Теперь основанием для освобождения является постоянный статус заболевания, в то время как ранее освобождение было временным, до достижения компенсации.
При нарушениях ритма сердца. Перечень был дополнен. Теперь освобождение могут получить пациенты, состоящие в листе ожидания на проведение таких операций, как радиочастотная абляция или имплантация кардиостимулятора.
Ознакомиться с полным текстом постановления Министерства здравоохранения № 57 от 23 июня 2025 г. можно здесь.
По сообщению
официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
«Ничьих интересов не ущемляем». Минприроды о корректировке Водного кодекса
В Палате представителей состоялось заседание Постоянной комиссии по экологии и природопользованию. В центре внимания – проект Закона «Об изменении Водного кодекса Республики Беларусь», передает корреспондент
БЕЛТА.
Проект закона разработан в целях совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса Республики Беларусь. Комплексная переработка кодекса также проводится в целях приведения его в соответствие с положениями Национальной стратегии управления водными ресурсами в условиях изменения климата на период до 2030 года, утвержденной постановлением Совета Министров от 22 февраля 2022 г.
«Назрела необходимость комплексной переработки данного нормативного правового акта, – отметил заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Виктор Галанов. – Мы анализируем обращения в адрес Министерства природных ресурсов, в адрес других государственных органов, общаемся c непосредственными водопользователями, субъектами хозяйствования. То есть уже наработана довольно серьезная, объемная база данных. Ничьих интересов мы новым кодексом не ущемляем. Немного упрощается работа, исключаются три административные процедуры, которые выполнялись территориальными органами Минприроды, облисполкомами, предприятиями, входящими в систему Минприроды. Возникла необходимость ввести одну новую административную процедуру, касающуюся выдачи разрешения на работы на водных объектах по добыче топляковой древесины. Это предложение возникло в реальном секторе экономики. И такие предложения часто поступали в Минприроды из местных органов власти».
Дополнительно усиливается возможность передачи водных объектов. «Не только как ранее – для целей любительского и промышленного рыбоводства, но и с целью рекреации, спорта, туризма. И дополнительно здесь же возникнут обязательства арендатора по поддержанию данного водного объекта и наведению на нем должного порядка», – подчеркнул замминистра.
«Беларусь называют страной голубых озер. У нас очень большое количество водных объектов – более 10 тыс. И задача государства – максимально их сохранить. Во-первых, урегулировать процессы водопользования и рационального использования такого ресурса, как вода. С другой стороны, мы должны рационально вовлечь их в хозяйственное использование», – дополнил Виктор Галанов.
По информации
БЕЛТА