Внеочередная сессия Совета Республики и Палаты представителей созывается 27 января
Президент Беларуси Александр Лукашенко 24 января подписал Указ № 15 «О созыве внеочередных сессий».
(фото – БЕЛТА)
Документ предусматривает созыв 27 января 2022 года в Минске седьмой внеочередной сессии Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания седьмого созыва.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 6 ноября в преддверии Дня Октябрьской революции в Мозыре принял участие в церемонии открытия обновленного моста через Припять.
Глава государства в торжественной обстановке перерезал символическую красную ленточку. На церемонию были приглашены представители трудовых коллективов дорожных организаций, участвовавших в строительстве моста, жители Мозырского района. По сложившейся традиции ко Дню Октябрьской революции людям преподносят подарки – значимые, масштабные объекты, и обновленный мост – один из них.
Президент обратил внимание на важность этого моста не только для жизнедеятельности региона, но и для всей страны. Возведенный после войны, мост в Мозыре был первым и единственным автомобильным мостом через Припять. С тех пор не находилось ни денег, ни возможностей, чтобы реконструировать этот значимый объект. Непросто было это сделать и сейчас. Но благодаря отечественным специалистам удалось превратить мост в очень современный объект. Более того, они дают гарантийный срок на него в 100 лет. «Многих-многих из нас не будет (такова жизнь) здесь, ну а мост как памятник наших добрых дел будет крепко стоять и обеспечивать необходимую жизнь и Мозырю, и Калинковичам рядом, да всей нашей стране, не только Гомельщине», – подчеркнул Александр Лукашенко.
«Мосты и дороги – это наиважнейшая задача государства. Государство должно заниматься инфраструктурой», – сказал Президент во время церемонии.
Иными словами, государство создает для людей условия, возможности для развития, жизни и работы. Образно говоря, предоставляет удочку, а «ловить рыбу» люди должны сами. «Дорога есть – пожалуйста, езжай на личном автомобиле, общественном транспорте. Вот кусок земли – строй дом, развивайся. Будет возможность – чуть-чуть где-то поможем по жилью и так далее», – сказал Александр Лукашенко.
Аналогичным образом, по словам Главы государства, должны действовать и предприятия, субъекты хозяйствования – рассчитывать прежде всего на свои силы, работать, развиваться и давать результат, а не прохлаждаться в ожидании помощи или решения проблемных вопросов от государства.
Александр Лукашенко пояснил, что перед государством стоят в целом более глобальные задачи, в том числе по обеспечению безопасности, созданию условий для эффективного функционирования экономики. Сложностей добавляет и обстановка вокруг. «Ситуация непростая. Люди должны это понимать. Более того, за нас так основательно Запад взялся вместе с американцами. Санкции, санкции, санкции. Чтобы построить этот мост, где-то надо выкручиваться как-то, эти копейки вычленять, собирать в кучу и строить», – отметил Глава государства.
То же самое касается и сферы сельского хозяйства. Руководители на местах должны самостоятельно решать локальные вопросы, а за государством – инфраструктура в целом, контроль за использованием земель и, например, проведение мелиоративных работ, что весьма актуально для Припятского региона.
«Никто, никакой частник сам не будет строить каналы, сооружения, – сказал Александр Лукашенко. – Никто не будет, кроме государства. Поэтому мы очень сильно взялись за мелиорацию». Прежде всего это касается восстановления мелиоративных систем, которые были построены в советские времена. Взяться за эту работу стоило, конечно, раньше, но все время находились какие-то сложности, в том числе финансового плана. «Мы безобразно порой относились к этим вопросам. И я вижу, уже земля приходит в негодность – хмызняк, эти каналы (мелиоративные. – Прим.) зарастают. Пришлось штурмом брать и этот вопрос. Поэтому мелиорация – это вопрос главный», – подчеркнул Президент.
Александр Лукашенко рассказал, что, направляясь из Минска в Гомельскую область, осмотрел с вертолета, как обстоят дела с культурой земледелия, в каком состоянии находятся земли и сельхозугодия, и в целом остался доволен увиденным. «Не могу ни к чему придраться, кроме того, что в низких местах бросили поля и не пашете. Это плохо», – заметил Глава государства. Он обратил внимание, что не задействованными в оборот, по сути – брошенными остаются даже участки в 5–10 гектар, и это в то время, как государство вкладывает значительные средства в мелиорацию ради того, чтобы сделать земли пригодными для сельскохозяйственной деятельности.
Президент предупредил, что на этом его «инспекция» районов Гомельской области еще не завершена: «Я еще посмотрю тут все районы. И Ельский, и Наровлянский, и туда, южнее, – Лельчицы. Я посмотрю, как люди работают».
Александр Лукашенко во время торжественной церемонии открытия моста рассказал, почему из всех предложений выбрал поездку в Мозырь.
«Я подумал, будет неправильно, если я не приеду в этот прекраснейший центр нашей страны, один из главных городов нашей страны – наш прекрасный Мозырь. Действительно прекрасный город, важный для экономики нашей страны», – сказал Глава государства. Вместе с тем Президент отметил, что крупное предприятие, находящееся здесь, – Мозырский нефтеперерабатывающий завод – работает пока неважно. «Но последние решения, которые приняты, я думаю, улучшат и экономику этого города. Посмотрим, что получится в динамике. Но государство сделало все, чтобы этот завод работал лучше», – обратил внимание Президент.
«Не побывать здесь… Хотя предложений было много. Я сразу и отклонил первое предложение (не получалось у меня в Мозыре побывать). Потом думаю: все равно полешуков надо встряхнуть, как Витебскую область (там 24 октября состоялось масштабное совещание о развитии региона. – Прим.), надо побывать и в Мозыре», – пояснил Глава государства.
«Думаю, ну, на фоне войны в Украине как-то тут нам радоваться и Президенту ехать… Ясно, что это прозвучит, – рассказал он. – Но, думаю, простят меня украинцы. Мы же соединяем берега в том числе и для них».
«Мы открыты. Пожалуйста, приезжайте, украинцы. Мы с удовольствием вас примем. Вашим семьям, вашим детишкам обеспечим такую жизнь, как белорусам в плане образования, здравоохранения», – пригласил Глава государства.
Он отметил, что многие приехавшие из Украины переселенцы уже работают в том числе в Гомельской области. «Мы готовы их принимать. Для нас украинцы – это благо. Это очень трудолюбивые люди, понимающие нас, разговаривающие с нами на одном языке, – сказал Александр Лукашенко. – Тем не менее, беда пришла в дом нашего соседа. Думаю, что устаканимся мы с этой проблемой».
«Ситуация непростая, очень непростая (вокруг страны. – Прим.). Я просто это не вываливаю все на вас. Я всегда от вас просил одно: дайте мне экономику. Дайте мне мосты, дороги, молоко, мясо и прочее. А военные вопросы за мной, безопасность – мои вопросы. Я буду их решать, я знаю, как их решать. Пока более-менее что-то получается», – сказал Глава государства.
«Поэтому настройтесь на хорошую работу. Помните, что то, что не сделали вы, никто не сделает. Ни я, никто. Каждый должен делать свое дело. Каждый за свой клочок земли, за свой кусочек работы отвечает и должен это делать. Это – главное. Дисциплина и еще раз дисциплина», – добавил Александр Лукашенко.
«Предприятий у нас хватает. Есть где можно работать. Хочу публично предупредить начальников: какое бы у вас ни было предприятие – убыточное, заброшенное – умрите, но людям зарплату заплатите. Это – главное. Если мы не будем платить нормальную зарплату – мы будем терять людей», – подчеркнул Глава государства.
Он отметил, что, например, в России сейчас есть востребованность в трудовых ресурсах и часть людей может уехать на заработки туда. Кто-то уехал в западном направлении. «У нас в Польшу съехало 10–12 тыс. человек. Хотя, говорят, миллион уехало. Неважно сколько. А зубок лечить они едут в Гродно. А почему? Потому что тут бесплатно. Бесплатно ничего не бывает. Это бюджет – государство платит за вас. Поэтому и здесь будет принято решение», – сказал Президент.
«Поехал, ты ищешь хорошее место, где заработать, – правильно, препятствовать не будем. Особенно если ты едешь в Россию. Но ты, получив хорошие деньги, сюда приедь, заплати. Мы тебе выдернем и зуб, что угодно. Но только за твой счет, – заявил Александр Лукашенко. – Работайте на своей земле. Нищими не были и не будем».
В знак признательности от местных жителей Главе государства преподнесли в подарок картину «Любимый город...». Это работа учителя Мозырской детской художественной школы искусств Леонида Приходько. Маслом на холсте изображен Мозырь в окружении лесов и холмов, у подножия города протекает живописная река Припять. Ее набережная – излюбленное место для прогулок жителей и гостей города, а два берега реки соединяет обновленная достопримечательность – реконструированный мост.
Картина, по словам Президента, будет передана во Дворец Независимости, где есть музей подарков Главе белорусского государства от лидеров других стран, известных общественных и политических деятелей, представителей культуры и искусства, трудовых коллективов.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
В Беларуси упрощены строительство и приемка объектов в эксплуатацию. Указ от 31 января 2025 г. № 46, которым введены нормы, вступил в силу в мае. Документ предназначен для оптимизации процессов, в том числе ускорения процедур. Как новые подходы применяются на практике, рассказала журналистам заместитель начальника главного управления – начальник управления проектной деятельности, градостроительства и архитектуры Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь Анна Кудравец, сообщает БЕЛТА.
Приемка объектов
Один из разделов указа касается упрощенной приемки объектов, построенных по проектной документации и без существенных изменений. Они могут приниматься на основании заключения Государственного строительного надзора без получения заключений иных контролирующих органов. Такие условия действуют по объектам, возводимым по повторно применяемым проектам, а также по проектной и сметной документации, которые прошли полный цикл государственной экспертизы.
«Даже если вносились изменения в процессе, наличие заключения экспертизы является обязательным. Здесь как раз и выявился сдерживающий фактор – восприятие двух этих норм как совокупности условий (по проектной документации повторного применения и с экспертизой), что неверно. Это два обособленных значения», – пояснила специалист.
Данный подход допускается и для объектов, которые были законсервированы и завершаются после возобновления работ.
Упрощенное строительство
Вопросы на практике возникают и по разделу, определяющему порядок упрощенного строительства, последующую приемку таких зданий. Первоочередной шаг, который должен сделать заказчик: оценить соответствие объекта критериям (4–5-й класс сложности, отсутствие запретов). Также строительство должно вестись на предоставленном земельном участке без изменения его целевого назначения.
Также важно убедиться, что не будут превышены разрешенные нагрузки на инженерные коммуникации. «Сведения о максимально допустимых нагрузках определяются заказчиком на основании существующих договоров на снабжение тем или иным ресурсом, заключенных с эксплуатирующей организацией, на балансе которых находятся объекты инфраструктуры. При чем такие сведения ни в коем случае нельзя воспринимать как технические условия на инженерно-техническое обеспечение объектов, выдаваемые в рамках разрешительной документации. То есть такими организациями дополнительные требования к заказчику, объекту выдвигаться не могут», – проинформировала представитель Минстройархитектуры.
После оценки возможности применения норм указа принимается локальный нормативный правовой акт заказчика о том, что проект реализуется в упрощенном порядке: на основании эскизного проекта и чертежей. Следующий этап – обязательная регистрация в ЕРОКС (информационной системе «Единый реестр объектов капитального строительства»). В последующем разрабатывается и согласовывается с соответствующим структурным подразделением исполкома эскизный проект (согласно административной процедуры в Едином перечне административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования).
Требования безопасности
По словам Анны Кудравец, следующий этап – подготовка чертежей, которые должны подтверждать безопасность и соответствие нормативам (по надежности конструктивов зданий, сооружений, подготовке строительной площадки, включая инженерную защиту, санитарным, противопожарным нормам и др.)
«Чтобы обеспечить такие решения, применяется национальный комплекс технических нормативных правовых актов либо методических документов в области архитектурно-строительной деятельности, – пояснила специалист. – В отношении объектов 4-го класса сложности необходимо наличие аттестата соответствия у разработчика чертежей как при разработке проектной документации по таким объектам».
После разработки чертежей заказчик и застройщик должны направить уведомление о начале выполнения строительно-монтажных работ в органы государственного строительного надзора. После регистрации объекта можно приступать к строительству.
«Чтобы обеспечить надежность эксплуатации и последующую приемку объекта, в период строительства заказчик ни в коем случае не освобождается от ведения исполнительной документации. Только по данным – ввиду послаблений, устанавливаемых указом, – предусмотрен более сокращенный перечень, чем при обычном порядке», – добавила Анна Кудравец.
В обязательном порядке предоставляются акты освидетельствования скрытых работ, промежуточной приемки конструкций, индивидуальных испытаний смонтированного оборудования. Сохраняется необходимость ведения документов об оценке соответствия применяемых на объекте строительных материалов и изделий.
По завершению строительства в обязательном порядке получаются заключения надзорных органов (при необходимости их получения) в зависимости от функционального назначения, за исключением органов государственного энергетического и газового надзора, а также территориальных органов по чрезвычайным ситуациям. «Это обусловлено тем, что представители этих организаций входят в дальнейшем в состав приемочных комиссий. Отдельного заключения от них получать не требуется», – рассказала Анна Кудравец.
Финишный этап – получение заключения органов государственного строительного надзора. На его основании заказчиком, застройщиком создается приемочная комиссия, обязательный состав которой указан в приложении к указу. Результаты приемочной комиссии оформляются актом приемки по установленной Минстройархитектуры форме.
Подробные рекомендации по применению законодательства размещены на сайте Министерства.
«Строительство – зона ответственности всех участников жизненного цикла здания, сооружения, – подчеркнула Анна Кудравец. – Для дополнительного разъяснения новых норм планируем выпустить отдельную памятку с пошаговой инструкцией, что необходимо делать, чтобы не возникало трудностей».
Специалист напомнила, что указ не распространяется на многоквартирные жилые дома и направлен на применение юридическими лицами. Для граждан уже давно действует иной порядок, где также упрощены нормы.
Надежда Матвеева, БЕЛТА
Мера для оперативной организации водоснабжения на селе в случае его прекращения предложена в Беларуси. Это предусмотрено проектом Закона «О питьевом водоснабжении и водоотведении (канализации)», который принят 5 ноября депутатами в первом чтении, передает корреспондент БЕЛТА.
«Немаловажное новшество – обеспечение бесперебойного водоснабжения. Для оперативного решения вопросов водоснабжения, особенно сельских населенных пунктов, в случаях прекращения или ограничения подачи питьевой воды законопроектом закреплено право на установление возможности бурения водоканалами или организациями ЖКХ временных скважин (в более короткие сроки. В настоящее время шесть месяцев – будет два месяца. – Прим. БЕЛТА), чтобы не прекращать подачу питьевой воды, если что-то случилось», – сказал Министр жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Трубило, представляя законопроект депутатам.
По словам Министра, принятие данной нормы позволит, в первую очередь, сократить срок разработки документации, проведения работ по бурению, а также оперативно организовать водоснабжение в населенном пункте в случае его прекращения.
Предусматривается создание государственного реестра, который будет представлять собой информационный ресурс, содержащий достоверные подробные сведения о всех системах водоснабжения и водоотведения (канализации) в населенных пунктах страны.
О некоторых новациях рассказал в комментарии журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, торговле и строительству Сергей Казачок. Он подчеркнул, что вопросам питьевого водоснабжения всегда уделяется особое внимание. Действует Закон «О питьевом водоснабжении». Вместе с тем такая смежная сфера, как водоотведение, не урегулирована законодательством. Новый законопроект предполагает регулирование как питьевого водоснабжения, так и водоотведения (канализации).
«В соответствии с Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» вопросы организации питьевого водоснабжения, водоотведения относятся к компетенции местных органов власти. Они решают вопросы поставки воды, водоотведения, а также занимаются вопросами чрезвычайной ситуации в случае отключения воды и другими, – обратил внимание депутат. – Предполагается, что, помимо этого, местным органам власти необходимо определять организации, которые будут в конкретном регионе заниматься поставкой питьевой воды, а также вопросами водоотведения».
Депутат обратил внимание на то, что сегодня в стране, помимо организаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства, соответствующими вопросами занимаются также организации в сфере сельского хозяйства и продовольствия, промышленности, транспорта. Их также коснутся новации.
В целом принятый сегодня в первом чтении комплексный законопроект регулирует все наиболее важные направления в сфере водоснабжения и водоотведения – от оказания самих услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), услуг по транспортировке сточных вод ассенизационным транспортом, охраны и использования источников питьевого водоснабжения, обеспечения питьевой водой при чрезвычайных ситуациях, приема сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации) до безопасности питьевой воды централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения.
Как пояснили в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, с принятием нового закона действующий Закон «О питьевом водоснабжении» (в редакции 2019 года) будет признан утратившим силу.
За период реализации действующего закона в республике построено порядка 2 тыс. объектов ВКХ, проложено 590 км новых сетей водоснабжения и водоотведения (канализации), заменено 3,9 тыс. км сетей водоснабжения, водоотведения (канализации) со сверхнормативными сроками эксплуатации, реконструировано 49 очистных сооружений. Это позволило повысить обеспеченность населения централизованным водоснабжением до 93,9 %, централизованным водоотведением – до 81 %. Обеспеченность населения водоснабжением питьевого качества увеличена с 90,5 % до 99,7 %.
Ежедневно потребителям республики подается более миллиона кубических метров воды.
Организациями ЖКХ эксплуатируется около 10 тыс. водозаборных скважин, 41,8 тыс. км сетей водоснабжения, 323 очистные сооружения, более 20 тыс. сетей канализации. За их эффективной работой следят 15 тыс. работников, благодаря которым население может беспрерывно получать питьевую воду и отводить сточные воды.
Принятые более семи лет назад на уровне Главы государства решения о финансировании строительства станций обезжелезивания воды за счет средств республиканского и местных бюджетов в рамках госинвестпрограмм принесли ощутимые результаты, отметили в министерстве.
На 2026–2030 годы запланирована реконструкция 43 групповых водозаборов, требующих полной модернизации, 36 очистных сооружений, замена изношенных сетей водоснабжения и водоотведения, бурение и перебуривание порядка 300 скважин, строительство более 200 км новых сетей водоснабжения и водоотведения.
По информации БЕЛТА
Уменьшить аппетиты лизинговых организаций и ввести вторичный лизинг предлагается в Беларуси. Это предусмотрено проектом Закона «О лизинговой деятельности», который принят 5 ноября депутатами в первом чтении, передает корреспондент БЕЛТА.
Основные новации, предусмотренные законопроектом, обозначил перед депутатами заместитель Председателя Правления Национального банка Беларуси Денис Скобялко.
По его словам, урегулированы назревшие вопросы, связанные с лизинговой деятельностью с учетом практики применения норм Указа № 99. Существенным нововведением является появление в правовом поле такого инструмента, как вторичный лизинг. По сути, отношения между субъектами права при вторичном лизинге предполагают реализацию возможностей повторной передачи в лизинг имущества, ранее приобретенного лизингодателем для целей передачи в лизинг и возвращенного ему лизингополучателем.
Как пояснил Денис Скобялко, ранее у лизингодателя не было возможности, если лизингополучатель по каким-то причинам возвращал предмет лизинга (не обращал его в собственности и т.д.), повторно передать соответствующий предмет лизинга в лизинг. Согласно проекту закона такая возможность для лизинговых организаций предоставляется.
«Положения проекта закона о вторичном лизинге соответствуют лучшим международным практикам, в частности, Казахстана, Кыргызстана, Армении, Основываясь на этих практиках, мы предусмотрели в проекте закона, что при вторичном лизинге лизингодатель самостоятельно несет риски, связанные с выбором предмета лизинга. А также установлено, что он должен проинформировать продавца, поставщика соответствующего товара», – отметил зампредседателя Правления.
Отдельный блок законопроекта регламентирует особенности предоставления гражданам в лизинг жилых помещений. В документе сохранены положения Указа № 99, эффективность которых подтверждена практикой. При этом, учитывая, что граждане находятся в зоне особого внимания при формировании правового поля, в документе предусматривается ряд новаций в регулировании лизинга жилых помещений. В частности, по предложению экспертного совета при Совете Республики в проект закона включена норма, позволяющая считать земельный участок, на котором непосредственно расположен жилой дом или квартира в блокированном жилом доме, частью совокупности вещей, являющихся предметом лизинга.
«Если в лизинг передается дом, квартира, то земельный участок является совокупной вещью и также передается в лизинг лизингополучателю», – пояснил Денис Скобялко.
Оптимизирован порядок расчета по договору лизинга жилого помещения в случае его расторжения или возврата предмета лизинга лизингодателю. После того как гражданин уплатил более 50 % стоимости предмета лизинга, у него есть право вернуть уплаченную им стоимость предмета лизинга. На этом этапе механизм возврата этих средств предполагает оценку стоимости самого жилья. Ранее такая оценка осуществлялась исключительно путем внутренней оценки рыночной стоимости объекта. Но сейчас предусматривается механизм, который направлен на дополнительную защиту прав граждан, и он предполагает, что соответствующее жилье может быть продано путем торгов. И на торгах будет, возможно, определена более высокая стоимость соответствующего предмета лизинга, которая позволит гражданину получить больший объем средств в качестве возврата.
Помимо этого расширяются меры реагирования на нарушения законодательства о лизинговой деятельности. Вводится такая мера, как требование об устранении руководителей, иных должностных лиц в определенных случаях нарушения законодательства о лизинговой деятельности.
Проект закона имеет четкую социальную направленность и будет способствовать усилению защиты прав потребителей финансовых услуг, подчеркнул Денис Скобялко. Одна из важнейших новелл – право гражданина на изменение сроков исполнения обязательств по договору лизинга в случае невозможности их исполнения при нахождении в трудной жизненной ситуации. При этом, как поясняется, под трудной жизненной ситуацией понимается, например, нетрудоспособность более 40 дней, инвалидность, смерть супруга (супруги), появление дополнительных иждивенцев и др. В таких случаях гражданин сможет обратиться к лизингодателю за отсрочкой, изменением других условий договора, позволяющих ему получить своего рода финансовые каникулы.
Для дополнительного обеспечения прав и интересов граждан предусмотрено ограничение максимального размера превышения общей суммы уплачиваемых физлицом лизинговых платежей выкупной стоимости предмета лизинга над стоимостью предмета лизинга.
Как пояснил член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Алексей Райко, фактически предлагается ограничить аппетиты лизинговых организаций. Сумма лизинговых платежей будет ограничена суммой предмета лизинга по договорам сроком до одного года и двукратной суммой предмета лизинга по договорам свыше одного года. Ограничен предельный размер неустойки, штрафов, пеней по договору лизинга – не более половины стоимости предмета лизинга.
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко 5 ноября заслушал доклады Председателя Комитета государственного контроля Василия Герасимова и Министра внутренних дел Ивана Кубракова.
Председатель КГК доложил о результатах проведенной проверки в дорожной отрасли. Соответствующую задачу (о проведении мониторинга) ранее ставил перед Комитетом госконтроля Глава государства. Проверялось качество выполнения строительных работ при сооружении и реконструкции дорог и мостов, изучался вопрос закупок новой дорожной техники.
Вторая тема разговора Главы государства с Председателем КГК – эффективное использование земель и госимущества. Речь о вовлечении земли в хозяйственный оборот, сносе тех или иных старых построек. Президентом ранее было дано поручение провести полную ревизию сельхозобъектов, которые не используются, и определиться с их возможным назначением. Василий Герасимов доложил о выявленных недоработках в этих вопросах.
Доложено Президенту также о проверке выполнения поручения по долгостроям. В частности, по подходам, определенным в отношении недостроенных объектов по всей стране. Доложено, что количество таких объектов за последние годы значительно сократилось, но остается ряд проблемных вопросов.
Комитет госконтроля также в развитие поручения Президента осуществляет мониторинг по наведению порядка (до 7 ноября). Это касается страны в целом, и особенно Витебской области, где Александр Лукашенко недавно проводил совещание по вопросам развития региона. Председатель Комитета госконтроля доложил о промежуточных результатах. Президент отметил важность того, чтобы сосредоточиться не только на внешнем наведении порядка, но и на решении вопросов более глобального характера. Глава государства поручил КГК после 7 ноября уже основательно проверить состояние дел в целом по стране и по прошествии выходных дней предоставить ему обстоятельный доклад о том, как выполняется поручение по наведению порядка.
Кроме того, в ходе доклада Александр Лукашенко дал поручение Комитету госконтроля изучить рынки оборота табачных изделий и спиртосодержащей продукции, начиная от распределения квот и заканчивая оборотом этой продукции на территории страны.
Иван Кубраков доложил Главе государства об оперативной обстановке в стране и, в частности, о статистике преступности по линии уголовного розыска. Обстановка спокойная и находится под контролем правоохранительных органов, продолжается тенденция к снижению преступности. Как заверил глава МВД, работа на профилактику, что ранее поручал Президент, дает результат. Доложено и о работе по раскрытию преступлений прошлых лет – резонансным, а также преступлениям, которые находятся на контроле Президента.
Еще одна тема – противодействие киберпреступности. Архиважной проблемой Александр Лукашенко называл эту тему не раз и ставил перед правоохранительными органами задачу защитить людей от подобного рода преступных посягательств. Иван Кубраков доложил о тенденциях на данный момент – впервые в стране удалось переломить ситуацию, фиксируется снижение данного вида преступлений примерно на 10 %. Доложено о мерах по защите граждан, которые принимает милиция. Президент поставил задачу особенно обращать внимание и оказывать помощь людям пожилого возраста.
В ходе доклада обсуждена и тема противодействия нелегальному обороту наркотиков, также доложено о динамике и статистике в этом плане. В целом ситуация в данной сфере, как было доложено, находится под контролем.
Важная тема доклада – вопросы дорожной безопасности. Акцент сделан на проблемных моментах и причинах, которые приводят к трагическим последствиям на дороге. В том числе Президенту доложено по результатам проведенной работы после изменения правил ПДД. Главу государства интересовало, как население относится к изменениям законодательства в сфере обеспечения дорожной безопасности, особенно что касается средств персональной мобильности.
Иван Кубраков также доложил Главе государства о статистике и оперативной обстановке по теме миграции.
По всем вопросам Президент дал конкретные поручения.
