20.01.2022
Игорь Петришенко проинспектировал ход строительства объектов детского технопарка
Заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко посетил строящиеся объекты Национального детского технопарка в Минске.
Национальный детский технопарк в соответствии с поручением Главы государства функционирует с 1 января 2021 года. В инфраструктуре предусмотрены школа, учебно-лабораторный корпус и общежитие на 300 мест.
«В ноябре прошлого года мы посещали эту площадку, тогда еще велись соответствующие работы в учебном лабораторном корпусе. Сегодня мы увидели, что эти работы ведутся опережающими темпами. Сейчас здесь идут общестроительные работы, разводка коммуникаций. Основная проблема, на которую мы обратили внимание и определили для этого более сжатые сроки, чтобы мы могли законтрактовать необходимое для оснащения корпуса оборудование. Кроме того, мы оценили, какими темпами ведутся работы по строительству общежития для проживания детей, которые будут учиться в детском технопарке, и другую инфраструктуру, предусмотренную проектными документами. Как нас заверили строители, все необходимые процедуры, связанные с подготовкой документации, заключением экспертизы пройдены, поэтому надеемся, что в установленные сроки все будет сделано и вся материально-техническая база для детского технопарка будет создана», – рассказал Игорь Петришенко.
Запланированные сроки сдачи объектов – 1 января 2023 года. «Однако мы будем стараться закончить работы досрочно, чтобы традиционно в День знаний технопарк уже начал функционировать в полном формате и мог принять обучающихся в учебно-лабораторном корпусе и общежитии», – пояснил вице-премьер.
Учебно-лабораторный корпус включает учебные лаборатории, фаблаб, выставочный павильон, административный блок. На сегодня выполнены работы по устройству монолитного каркаса здания и монтажу металлоконструкций, витражей. Завершается кладка наружных и внутренних стен. Ведутся штукатурные и черновые сантехнические и электромонтажные работы. Осуществляется закупка технологического оборудования.
По общежитию предусматривается возведение комплекса, состоящего из жилой части и досугового центра. Основой планировки жилого корпуса являются жилые блоки, состоящие из спальных комнат, прихожей и санузлов. Проект общежития разработан по принципу сочетания в едином комплексе удобной среды для учебы, труда и отдыха с обеспечением культурного и спортивного досуга.
В состав досугового центра будут входить помещения общественного питания (столовая на 200 посадочных мест, буфет, физкультурно-оздоровительные помещения, в том числе игровой спортзал, тренажерный зал, раздевалки). На втором этаже досугового центра расположен актовый зал, помещения библиотеки, зоны коворкинга.
В настоящее время на строительстве общежития установлен башенный кран, ведутся работы по устройству фундаментов, осуществляется прокладка сетей канализации.
С 1 сентября 2021 года введен в эксплуатацию один из объектов детского технопарка – средняя школа № 225 на 750 мест. С начала учебного года в ней обучаются свыше 420 детей, проживающих микрорайоне Магистр. С января этого года в ней стали заниматься по общеобразовательным предметам 40 учащихся технопарка в ходе первой в этом году образовательной смены.
В прошлом году в технопарке состоялось девять образовательных смен продолжительностью 24 дня каждая, в рамках которых прошли обучение 290 учащихся 9-11-х классов учреждений общего среднего образования, отобранных из 1209 претендентов. То есть конкурс на обучение в технопарке в среднем составил четыре человека на место. «Это свидетельствует о том, что у нас есть очень много талантливых детей. Сюда отбираются самые лучшие – это определенный стимул реализовать свои подходы, познания в определенных технологических решениях, проектах, которые они здесь воплощают по своим направлениям», – сказал Игорь Петришенко.
Образовательный процесс в технопарке осуществляется по направлениям «зеленая химия», «информационные и компьютерные технологии», «робототехника», «инженерная экология». В дальнейшем перечень направлений будет расширяться. «После зимних каникул обучающиеся детского технопарка занимаются в этой школе. Мы с ними обсудили, как идет преподавание тех предметов, которые они должны усвоить в рамках средней школы. Ребята отметили, что полностью удовлетворены качеством обучения. Также с ними поговорили о том, оправдались ли их надежды и ожидания насчет того, что хотели получить в рамках образовательной программы в детском технопарке», – констатировал вице-премьер.
За прошлый год учащиеся всех образовательных смен разработали 242 проекта – индивидуальных и групповых, исследовательского или изобретательского характера. Помимо этого, все 12 учащихся выпускных классов, прошедших обучение в технопарке в первом полугодии 2021 года, поступили в учреждения высшего образования страны по направлениям обучения в технопарке. «Это говорит о том, что мы должны и дальше развивать и совершенствовать подготовку талантливых детей. Мы будем расширять здесь программу обучения, дооснащать лаборатории, которые будут гибко трансформироваться под развитие тех или иных направлений, технологий с учетом актуальности для белорусской экономики, научной сферы. Надеемся, что в дальнейшем ученики, пройдя обучение в детском технопарке, будут дальше реализовывать свои способности», – обратил внимание Заместитель Премьер-министра.
Для проведения занятий привлекаются лучшие педагогические работники из числа профессорско-преподавательского состава указанных учреждений. Особое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, их профориентации, формированию мотивации получить профессиональное образование и в дальнейшем работать в своей стране Беларуси.
Во время общения с ребятами зашел разговор про актуальный для белорусского общества вопрос – обсуждение изменений и дополнений в Основной закон. «Приятно, что ребята в девятом, десятом и одиннадцатом классах говорят, что знают об этом процессе. Отдельные моменты они тоже обсуждали и с родителями, поскольку по Конституции жить нам всем, особенно молодому поколению», – заключил Игорь Петришенко.
По сообщению
официального сайта Совета Министров Республики Беларусь
Какие подходы изменятся в работе НАН Беларуси
Какие подходы изменятся в работе НАН Беларуси в интервью телеканалу
«Беларусь 1» рассказал Председатель Президиума Национальной академии наук Владимир Караник, передает
БЕЛТА.
Как отметил Владимир Караник, 13 ноября во время доклада Президенту поднимался целый ряд вопросов: как сработала академия наук за девять месяцев текущего года и какие есть предложения по совершенствованию деятельности, как усилить взаимодействие между наукой и ведущими отраслями реального сектора экономики, как привлекать молодежь в научную сферу и как мотивировать ученых.
В части совершенствования деятельности Национальной академии наук Владимир Караник отметил несколько векторов. И один из них – изменение подходов к финансированию и введение понятия «базовое финансирование».
«Финансовое обеспечение текущей деятельности: содержание зданий, сооружений, их ремонты и ремонты ненаучного оборудования и финансирование научных исследований. Чтобы деньги, которые выделяются на науку, 100 % использовались для проведения и организации научно-исследовательской работы, – рассказал он. – И не надо было бы из этих денег часть изымать для проведения каких-то ремонтов и поддержания зданий. Потому что, как я говорил в медицине, стены не лечат. И в академии наук стены не изобретают, т.е. мы должны четко разделить эти понятия. Отторжение у Главы государства этот подход не вызвал. Мы сейчас готовим обоснование проектно-нормативного акта, где четко будет регламентировано, что бюджетные деньги, выделяющиеся в качестве базового финансирования, выделяются в соответствии с бюджетными требованиями и со строгим контролем их расходования, чтобы это не было просто проедание ресурсов. А деньги, выделяемые на научные исследования, должны двигать науку вперед и приводить к появлению новых прорывных разработок».
Однако, уверен Владимир Караник, за деньги научные идеи не купишь. «Именно прорывные идеи, направления деятельности – они не покупаются, они генерируются научными кадрами. И этому вопросу тоже очень много было уделено внимания, самое пристальное внимание Главы государства – это работа с научными кадрами», – сказал он.
Финансовая мотивация – важный фактор для ученых. Однако для многих из них возможность опробовать свои идеи на практике – на первом месте. Как уже отмечалось сегодня, напомнил Председатель Президиума Национальной академии наук, Президент акцентировал внимание, что ученый не должен быть нищим. Однако чтобы была поддержка и заслуженное вознаграждение, важен результат.
Повышение роли заказчика – тема, которая тоже находится на контроле. «Это тоже дорога с двухсторонним движением. С одной стороны – ученые должны постоянно находится в поиске (какие их разработки необходимы для реального сектора экономики), рассказывать о своих компетенциях и о том, где они могут оказать существенную помощь для наших промышленных предприятий. С другой стороны, промышленные предприятия должны более активно привлекать к решению каких-то проблемных вопросов научный сектор, ставить перед ними конкретные задачи. Симбиоз науки и практики должен быть очень плотный, он должен основываться на взаимном знании о потребностях и возможностях друг друга, взаимном уважении и, что еще более важно, на взаимной ответственности», – отметил Владимир Караник.
Связь науки и образования (предоставление академическим ученым возможности приходить к студентам, читать лекции) – тоже важный аспект. «С одной стороны, мы повышаем престиж образования: там маститые ученые, с которыми интересно общаться студентам, которые активно участвуют в педагогическом процессе. А с другой стороны – мы должны простимулировать ученых, чтобы они понимали, что это не только их долг перед Родиной, перед будущим поколением, но это работа, которая по достоинству оценивается», – отметил Владимир Караник.
Помимо этого, ученые смогут общаться с будущим поколением исследователей – видеть тех, кто приходит после лекции, задает вопросы, высказывает свои идеи. «Мы уже не раз обсуждали с Министерством образования тему финансирования прорывных идей, рискованных научных проектов – так называемое венчурное финансирование. И вот мое мнение, что подходы к венчурному финансированию надо отрабатывать именно на вузовской науке, где сосредоточенна энергия молодости и достаточно сильный кадровый потенциал профессорско-преподавательского состава, – рассказал он. – Вот это должно на первом этапе стать полигоном для отработки идей. Как только мы видим, что идея имеет право на жизнь и может вылиться в какой-то большой и прорывной проект, вот тут уже отраслевая академическая наука должна ее подхватывать и обеспечивать необходимую фундаментальную базу исследований, которые позволят эту идею трансформировать в готовую технологию».
По информации
БЕЛТА
Утвержден состав Детского совета при Комиссии уполномоченных по правам ребенка стран СНГ
Шестое заседание Комиссии уполномоченных по правам ребенка (омбудсменов) государств – участников СНГ с участием представителей государственных органов и учреждений, сотрудников аппаратов уполномоченных по правам ребенка Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Российской Федерации, Таджикистана, Исполнительного комитета СНГ состоялось сегодня в Минске, передает корреспондент
БЕЛТА.
На заседании были утверждены состав Детского совета при Комиссии и план его работы. Председатель комиссии, начальник управления социальной, воспитательной и идеологической работы Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь Александр Матюшонок отметил, что создание Детского совета поможет усилить взаимодействие стран СНГ по правам детей. «Коллегиально на прошлом заседании мы решили создать Детский совет при Комиссии уполномоченных по правам ребенка (омбудсменов) государств – участников СНГ. Он сможет сотрудничать с нашим советом, вносить предложения по защите прав детей, обсуждать насущные проблемы. И, самое главное, поможет усилить взаимодействие в этом направлении молодежи стран СНГ», – рассказал он.
«Каждое государство подготовило двух кандидатов. Завтра пройдет первое совместное заседание, где мы обозначим план совместной работы, – подчеркнул Александр Матюшок. – Молодые лидеры расскажут о молодежной политике в своих странах, проектах, инициативах, в которых они участвуют. Затронут и вопросы взаимодействия».
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что в России уже давно работают Детские советы при каждом региональном уполномоченном. «Мы поняли, что это очень действенный инструмент. Нам важно слышать мнение детей и понимать, что их беспокоит, интересует», – добавила она.
Члены комиссии в процессе заседания обсудили вопросы ценностно ориентированного подхода воспитания детей, организацию отдыха и оздоровления детей, работу с детьми в конфликте с законом, развитие семейных форм устройства детей-сирот, проблемы детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
По информации
БЕЛТА
Александр Лукашенко принял с докладом Председателя Президиума Национальной академии наук Беларуси Владимира Караника
Президент Беларуси Александр Лукашенко 13 ноября принял с докладом Председателя Президиума Национальной академии наук Беларуси Владимира Караника.
«Меня прежде всего интересует совершенствование деятельности Академии наук. Для чего же мы заменили председателя Академии наук – для того, чтобы было лучше. Время было, чтобы разобраться в ситуации. Да и вы, я уверен, погружены были и раньше относительно работы Академии наук. Поэтому что вы видите, как будем двигаться дальше? Я уже много раз говорил, что без науки никуда. Время сейчас такое», – отметил Глава государства.
Александр Лукашенко обратил внимание, что сейчас опять поднимаются вопросы об усилении ответственности заказчиков за научные исследования, инновации и в целом о связи производства с наукой. «Есть такая тема. Она будет всегда, – констатировал Глава государства. – Раньше эта тема звучала так: «Мы изобрели, а промышленность или сельское хозяйство, или транспорт, или еще там кто-то брать не хотят. Посмотрите, великое чудо изобрели – брать не хотят».
В этом отношении Президент подчеркнул, что последнее слово должно быть за руководителем Академии наук. Он должен изучить, что предлагает тот или иной институт НАН конкретному предприятию, и принять решение. Но и ответственность будет за ним. «Если вы навяжете решение, которое нежизнеспособно, мы же сразу увидим это. Увидим в деле. Вы понесете за это ответственность. Если действительно принятое вами решение пользу принесет, тогда – от государственных наград до финансовых поощрений, – сказал Глава государства. – Поэтому вопрос не надо тут обсуждать и поднимать, что кто-то хочет, кто-то не хочет. Ну и потом, вы же недалеко: снял трубку, позвоните мне – решение будет принято мгновенно. И мы разберемся, кто что может, а кто что не может».
Владимир Караник рассказал, что основная задача, на которую он ориентирует всех ученых, – разрабатывать то, что востребовано реальным сектором экономики, а не пытаться им навязывать то, что получилось.
Александр Лукашенко поддержал такую позицию. «Это правильно. Абсолютно», – сказал он.
«Если что-то получилось и это очень будет востребовано, ну спасибо. Потому что все равно наука должна быть на шаг впереди нашей практики и даже нашего сознания. Поэтому надо смотреть на результат этого изобретения», – добавил Президент.
В свою очередь Владимир Караник заметил, что Академия наук уже «поворачивается лицом к реальному сектору экономики». «Все отмечают, что уровень взаимодействия с конкретными предприятиями резко возрос. Это касается и БНБК, и предприятий молокопереработки, и агропромышленного сектора. Отрадно, что к нам уже начинают обращаться», – сказал руководитель НАН.
По этому поводу Президент обратил внимание: главное, чтобы ученые могли действительно эффективно, результативно, с пользой реагировать на обращения со стороны реального сектора экономики. «Заинтересованность будет большая (со стороны предприятий. – Прим.), потому что вы же видите: жим с моей стороны, и со стороны министров, правительства усиливается. И будут бегать в разные щели чиновники для того, чтобы получить хороший реальный эффект», – подчеркнул Глава государства.
Руководитель Национальной академии наук поднял вопрос о повышении статуса ученого в Беларуси.
«Вы поднимаете вопрос об усилении статуса ученого. В обществе. И что, возможно, повлечет за собой приток молодых кадров в науку в целом. Не только в Академию наук. Не в первый раз этот вопрос поднимается. Мою позицию вы знаете. Она, наверное, и у вас такая, особенно после работы в реальном секторе экономики, – сказал Глава государства. – Я знаю, что такое труд ученого человека. Готов содействовать тому, чтобы платили по максимуму, но нужен результат. Вот просто статус (ученого. – Прим.) поднять, в два раза увеличив заработную плату, – вряд ли мы что-то получим. Поэтому здесь надо вникнуть глубоко в то, чтобы действительно ученый был ученым. И чтобы реально поднять статус. А не так, как обычно это у нас бывало: вот, давайте за диссертацию будем платить, еще там за что-то будем платить и так далее».
Александр Лукашенко при этом отметил, что, возможно, где-то что-то и надо добавить, но статус ученый определяет сам своими достижениями. «Будут достижения, будет результат – любые деньги», – подчеркнул белорусский лидер.
Президент привел пример с беспилотниками. Например, если кто-то принесет такой образец, который будет практически неуязвимым перед средствами радиоэлектронной борьбы или оружием. «Получи деньги за изобретение, за образец, который ты положил на стол», – сказал Президент.
Еще один пример – электромобиль, который уже на протяжении нескольких лет обещают представить белорусские ученые. «Сколько было обещаний! Где этот электромобиль? Мы помогали, и Академия тратила немалые деньги. Автомобиля нет. Ну так какой статус?» – поставил вопрос Александр Лукашенко.
«Поэтому есть достижения, изобретения, конкретный результат – получи за это деньги. То есть за результат государство должно платить. И мы будем платить ученому, отдавая последние деньги, – озвучил основное требование Президент. – Я еще раз говорю: где-то, может быть, мы недорабатываем, надо подвинуться. Чтобы ученые приходили, работали, нищими не были. Потому что пока он чего-то изобретет… Но за результат надо платить. Это главное. Это моя твердая позиция».
Как изменится профилактическая работа с подростками? О новациях в законодательстве рассказали депутаты
На базе Могилевского института МВД сегодня прошло выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по законодательству. Основная тема обсуждения – «Административная ответственность несовершеннолетних: профилактические меры воздействия и практика их применения», передает корреспондент
БЕЛТА.
Как отметила председатель Постоянной комиссии по законодательству Марина Ленчевская, сейчас ко второму чтению готовится проект Закона «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности».
«Этим проектом предусмотрено внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях. Действующие редакции вступили в силу с 1 марта 2021 года. Они были подготовлены во исполнение поручения Главы государства о реформировании законодательства об административной ответственности. Одна из установок – профилактическая направленность законодательства в этой сфере», – сказала она.
Сейчас стоит задача внести в кодексы комплексные изменения, которые позволят сохранить их общую концепцию, актуализировать нормы и привести их в соответствие современным реалиям. «Эти изменения направлены в том числе на совершенствование такого профилактического института, как меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних правонарушителей, – добавила Марина Ленчевская. – Проектом предлагается дополнить ПИКоАП новым специальным разделом – применение мер воспитательного воздействия, закрепляющим общие и особенные аспекты применения таких мер».
Во время заседания провели анализ таких мер, практику их применения в отношении несовершеннолетних.
По словам заместителя председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Александра Омельянюка, в течение нескольких лет проводились только отдельные корректировки кодексов. «За это время накопился определенный опыт, изменились иные законы и наше административное законодательство нужно привести в соответствие, – заявил он. – Один из новых разделов касается применения мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Это относительно новый институт в нашем законодательстве, он появился в 2021 году. И это продолжение того курса, который мы выбрали, – это курс на профилактику совершения правонарушений. И особенно это касается несовершеннолетних. Они еще дети, их поведение еще не сформировалось. Мы это прекрасно понимаем».
За эти годы в данном направлении была проведена большая работа, в том числе практическая. Жизнь показала, что направление было выбрано верно. «Сейчас нужно определить, как такие меры профилактики будут применяться: кто их должен применять, в каких случаях, какой порядок взаимодействия между органами, которые работают с подростками, – подчеркнул Александр Омельянюк. – Сегодня мы хотим услышать тех, кто применяет это законодательство на практике, кто непосредственно работает с детьми. Закон будет хорошо работать только в случае, если он основан на достижениях, которые у нас есть. А те проблемы, которые возникли, нужно разрешить в законодательстве, что позволит эффективно применять эти меры».
Среди участников выездного заседания – начальник кафедры административной деятельности факультета милиции Могилевского института МВД Александр Лубенков. «Белорусов всегда волнуют вопросы наших детей, то, как они растут. В 2021 году вносились изменения в Кодекс об административных правонарушениях и были введены определенные институты, регламентирующие применение в отношении несовершеннолетних профилактических мер воздействия. Прошло определенное время, мы посмотрели, что из этого работает, а что нужно подправить, – сказал он. – Такие встречи, как сегодня проходит на базе нашего вуза, очень важны. Здесь собрались не только парламентарии, но и практические работники из УВД, прокуратуры, КДН, представители научного сообщества. Мы с различных сторон можем обсудить этот проект, прислушаться к мнению каждого».
По информации
БЕЛТА
В Беларуси упрощены строительство и приемка объектов. Как новые подходы применяются на практике
В Беларуси упрощены строительство и приемка объектов в эксплуатацию. Указ от 31 января 2025 г. № 46, которым введены нормы, вступил в силу в мае. Документ предназначен для оптимизации процессов, в том числе ускорения процедур. Как новые подходы применяются на практике, рассказала журналистам заместитель начальника главного управления – начальник управления проектной деятельности, градостроительства и архитектуры Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь Анна Кудравец, сообщает
БЕЛТА.
Приемка объектов
Один из разделов указа касается упрощенной приемки объектов, построенных по проектной документации и без существенных изменений. Они могут приниматься на основании заключения Государственного строительного надзора без получения заключений иных контролирующих органов. Такие условия действуют по объектам, возводимым по повторно применяемым проектам, а также по проектной и сметной документации, которые прошли полный цикл государственной экспертизы.
«Даже если вносились изменения в процессе, наличие заключения экспертизы является обязательным. Здесь как раз и выявился сдерживающий фактор – восприятие двух этих норм как совокупности условий (по проектной документации повторного применения и с экспертизой), что неверно. Это два обособленных значения», – пояснила специалист.
Данный подход допускается и для объектов, которые были законсервированы и завершаются после возобновления работ.
Упрощенное строительство
Вопросы на практике возникают и по разделу, определяющему порядок упрощенного строительства, последующую приемку таких зданий. Первоочередной шаг, который должен сделать заказчик: оценить соответствие объекта критериям (4–5-й класс сложности, отсутствие запретов). Также строительство должно вестись на предоставленном земельном участке без изменения его целевого назначения.
Также важно убедиться, что не будут превышены разрешенные нагрузки на инженерные коммуникации. «Сведения о максимально допустимых нагрузках определяются заказчиком на основании существующих договоров на снабжение тем или иным ресурсом, заключенных с эксплуатирующей организацией, на балансе которых находятся объекты инфраструктуры. При чем такие сведения ни в коем случае нельзя воспринимать как технические условия на инженерно-техническое обеспечение объектов, выдаваемые в рамках разрешительной документации. То есть такими организациями дополнительные требования к заказчику, объекту выдвигаться не могут», – проинформировала представитель Минстройархитектуры.
После оценки возможности применения норм указа принимается локальный нормативный правовой акт заказчика о том, что проект реализуется в упрощенном порядке: на основании эскизного проекта и чертежей. Следующий этап – обязательная регистрация в ЕРОКС (информационной системе «Единый реестр объектов капитального строительства»). В последующем разрабатывается и согласовывается с соответствующим структурным подразделением исполкома эскизный проект (согласно административной процедуры в Едином перечне административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования).
Требования безопасности
По словам Анны Кудравец, следующий этап – подготовка чертежей, которые должны подтверждать безопасность и соответствие нормативам (по надежности конструктивов зданий, сооружений, подготовке строительной площадки, включая инженерную защиту, санитарным, противопожарным нормам и др.)
«Чтобы обеспечить такие решения, применяется национальный комплекс технических нормативных правовых актов либо методических документов в области архитектурно-строительной деятельности, – пояснила специалист. – В отношении объектов 4-го класса сложности необходимо наличие аттестата соответствия у разработчика чертежей как при разработке проектной документации по таким объектам».
После разработки чертежей заказчик и застройщик должны направить уведомление о начале выполнения строительно-монтажных работ в органы государственного строительного надзора. После регистрации объекта можно приступать к строительству.
«Чтобы обеспечить надежность эксплуатации и последующую приемку объекта, в период строительства заказчик ни в коем случае не освобождается от ведения исполнительной документации. Только по данным – ввиду послаблений, устанавливаемых указом, – предусмотрен более сокращенный перечень, чем при обычном порядке», – добавила Анна Кудравец.
В обязательном порядке предоставляются акты освидетельствования скрытых работ, промежуточной приемки конструкций, индивидуальных испытаний смонтированного оборудования. Сохраняется необходимость ведения документов об оценке соответствия применяемых на объекте строительных материалов и изделий.
По завершению строительства в обязательном порядке получаются заключения надзорных органов (при необходимости их получения) в зависимости от функционального назначения, за исключением органов государственного энергетического и газового надзора, а также территориальных органов по чрезвычайным ситуациям. «Это обусловлено тем, что представители этих организаций входят в дальнейшем в состав приемочных комиссий. Отдельного заключения от них получать не требуется», – рассказала Анна Кудравец.
Финишный этап – получение заключения органов государственного строительного надзора. На его основании заказчиком, застройщиком создается приемочная комиссия, обязательный состав которой указан в приложении к указу. Результаты приемочной комиссии оформляются актом приемки по установленной Минстройархитектуры форме.
Подробные рекомендации по применению законодательства размещены на сайте Министерства.
«Строительство – зона ответственности всех участников жизненного цикла здания, сооружения, – подчеркнула Анна Кудравец. – Для дополнительного разъяснения новых норм планируем выпустить отдельную памятку с пошаговой инструкцией, что необходимо делать, чтобы не возникало трудностей».
Специалист напомнила, что указ не распространяется на многоквартирные жилые дома и направлен на применение юридическими лицами. Для граждан уже давно действует иной порядок, где также упрощены нормы.
Надежда Матвеева,
БЕЛТА