Белорусская коллегия адвокатов создала бесплатное мобильное приложение для смартфонов
Белорусская республиканская коллегия адвокатов (БРКА) создала бесплатное мобильное приложение «Адвокаты Беларуси» для смартфонов на операционной системе Android. Оно уже доступно для скачивания в магазине приложений Gоogle Play, сообщили БЕЛТА в БРКА.
Приложение поможет сделать юридическую помощь максимально доступной для пользователей, упросить процесс поиска и общения с адвокатом. Оно будет полезным как для отдельных граждан, так и для субъектов хозяйствования.
Любой пользователь, как на территории нашей страны, так и за ее пределами, сможет найти в Беларуси адвоката конкретно по своему запросу: по специализации, по месту своего нахождения, со знанием определенного иностранного языка, адвоката-медиатора и т.д. Также пользователь сможет позвонить выбранному адвокату непосредственно из приложения, связаться с ним через мессенджер, проложить маршрут к юридической консультации и многое другое.
По сообщению БЕЛТА
На очередном заседании Совета по проекта в сфере цифрового развития приняты решения о целесообразности реализации ряда ИТ-проектов по направлениям:
- здравоохранение – модернизация медицинской информационной системы «Клиника» для создания современного решения для поддержки процессов обслуживания населения при стационарном лечении;
- торговля – разработка новых ИТ-решений для самых крупных торговых площадок столицы для перехода на новые каналы доставки товаров потребителям;
- авиаперевозки – формирование передовой экосистемы решений для работы Национального аэропорта в целях повышения оперативности внутренних процессов и качества работы с пассажирами;
- пограничный контроль – совершенствование сервисов систем пограничного контроля для обеспечения безопасности Государственной границы.
Большинство проектов будут запущены в реализацию в текущем году, их основная задача – повысить эффективность работы национальной инфраструктуры и вывести на новый уровень качество обслуживания населения.
По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Министр по налогам и сборам Дмитрий Кийко на форуме PRO.EDO на тему «Развитие электронного документооборота в Беларуси» рассказал, насколько эти сервисы сейчас востребованы у белорусского бизнеса, передает корреспондент БЕЛТА.
Дмитрий Кийко отметил, что ведомство постоянно работает над повышением своего имиджа и совершенствованием сервисов, которые предоставляет плательщикам. Министерство стремится упростить процесс уплаты налогов и обеспечить их полноту с учетом удобства использования сервисов. «Сервисы должны быть понятны, востребованы и в итоге должны обеспечивать наполнение бюджета без реализации налоговыми органами своей контрольной функции. Мы будем и дальше работать над качеством этих сервисов», – обратил внимание Министр.
Вопросы, связанные с электронным документооборотом и его развитием, не теряют свою актуальность, добавил он. «На протяжении последних лет основным трендом в деятельности государственных органов является создание комфортных условий для бизнеса, обеспечивающих оптимизацию не только обязанностей, возлагаемых на субъекты хозяйствования, но и снижение издержек, связанных с необходимостью их соблюдения. Неоспоримую роль в такой работе приобретает внедрение и развитие электронного документооборота в различных сферах деятельности субъектов хозяйствования. Налоговая система Беларуси в настоящее время продолжает проходить этап трансформации, который предусматривает создание налоговой экосистемы, основывающейся на объединении бизнес-модели, применяемой субъектами хозяйствования, и удобных сервисов, предоставляемых налоговой службой для налогоплательщиков. При этом главной целью налогового администрирования в настоящее время является создание прозрачной и необременительной системы партнерского сотрудничества с добросовестными налогоплательщиками», – отметил Дмитрий Кийко.
С точки зрения контрольной функции использование электронного документооборота позволяет осуществлять профилактические мероприятия при выявлении факторов, свидетельствующих о возможном нарушении законодательства, а также минимизировать вмешательство в деятельность плательщиков, поскольку анализ первичных учетных документов может осуществляться дистанционно.
Начиная с 2014 года субъектами хозяйствования на добровольной основе применяется механизм электронного документооборота в части использования товарно-транспортных и товарных накладных. «В настоящее время его применение становится необходимым условием для поставок товаров как в Республике Беларусь, так и в рамках Евразийского экономического союза. С 2021 года использование электронных накладных стало обязательным при обороте на территории Республики Беларусь отдельных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации и прослеживаемости. В 2025 году ожидается запуск механизма прослеживаемости отдельных товаров в рамках Евразийского экономического союза», – напомнил Дмитрий Кийко.
Отдельно Министр отметил, что из 18,4 млн электронных накладных, которые создали плательщики в 2024 году, более 95 % составлено при обороте непрослеживаемых товаров, что свидетельствует о действительной востребованности электронного документооборота у бизнеса.
Кроме формализованных электронных накладных, развивается и оборот неформализованных электронных документов. Так, субъектами хозяйствования в 2024 году создано более 3 млн таких документов, большинство из которых это электронные акты, инвойсы, справки и прочие формы.
«Механизм электронного документооборота находится в процессе постоянного совершенствования, в том числе с учетом пожеланий субъектов хозяйствования. Среди последних нововведений в сфере электронного документооборота могу отметить внедрение электронного акта приемки товаров по количеству и качеству, что позволяет синхронизировать процесс создания электронных накладных с бизнес-процессами, используемыми субъектами при приемке товаров», – сказал Дмитрий Кийко.
По информации БЕЛТА
Часть документов и справок можно будет получать автоматически без обращения в медицинское учреждения. О том, что даст внедрение централизованной информационной системы здравоохранения простым гражданам, журналистам рассказал Заместитель Премьер-министра Владимир Караник, передает корреспондент БЕЛТА.
Ожидается, что централизованная информационная система здравоохранения заработает уже к концу этого года. «Сегодня речь не идет о том, что с нуля разрабатывается новая информационная система. Работа по информатизации здравоохранения ведется достаточно давно. Граждане, обращаясь в поликлиники, видят, что информационная система есть практически в каждом лечебном учреждении. Сейчас основная задача и функция единой информационной системы – выступить в роли интегратора, т.е. объединить имеющиеся медицинские информационные системы, чтобы врач на приеме перед общением с пациентом видел всю его историю обращений за медицинской помощью, диагнозы, которые устанавливались данному пациенту, и полученное им лечение. Это касается даже врача скорой помощи – при движении на вызов у него должна быть возможность узнать историю болезни пациента», – рассказал Владимир Караник.
Кроме того, он подчеркнул, что появятся дополнительные электронные сервисы и для пациентов. «Они позволят ему (пациенту. – Прим. БЕЛТА), заходя в свой личный кабинет, видеть историю обращений, результаты своих анализов. Часть документов и справок можно будет получать автоматически без обращения в медицинское учреждение, и также записываться без посещения поликлиники на те или иные виды обследования. Центральная платформа, помимо объединения имеющихся медицинских информационных систем, определит также стратегию развития на ближайший год», – заключил Заместитель Премьер-министра.
По информации БЕЛТА
Министр по налогам и сборам Дмитрий Кийко на форуме PRO.EDO на тему «Развитие электронного документооборота в Беларуси» рассказал, когда Беларусь и Россия перейдут на электронный документооборот при взаимной торговле, передает корреспондент БЕЛТА.
«В настоящее время по результатам проведенной МНС совместно с Федеральной налоговой службой Российской Федерации работы созданы правовые и организационные основы для использования межстранового электронного документооборота при взаимной торговле. В первую очередь это касается Российской Федерации. В ближайшее время после решения вопроса о признании белорусской электронной цифровой подписи Россией ожидается запуск межстранового электронного документооборота в промышленную эксплуатацию», – заявил Дмитрий Кийко.
Запуск этого процесса придаст новый импульс дальнейшему развитию электронного документооборота в Республике Беларусь, уверен он. «В том числе в части его масштабирования и установления порядка и условий участия автомобильных перевозчиков и экспедиторов в процессе создания товаросопроводительных документов как при перевозке грузов внутри республики, так и при международных автомобильных перевозках. Международная товарно-транспортная накладная будет использоваться в виде электронного документа», – пояснил он.
Дмитрий Кийко выразил надежду, что проведение форума PRO.EDO позволит субъектам хозяйствования подготовиться к расширению с 1 октября 2025 г. перечня товаров, подлежащих прослеживаемости в Республике Беларусь и внедрению механизма прослеживаемости в рамках Евразийского экономического союза, а также принять меры по повышению эффективности своей деятельности путем внедрения цифровых инструментов в бизнес-процессы.
По информации БЕЛТА
Заседание экспертной группы по согласованию проекта Концепции по созданию Единой электронной платформы Содружества Независимых Государств для обмена информацией состоялось 14 мая в штаб-квартире СНГ.
В заседании участвовали представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана, Совета министров внутренних дел, Совета министров юстиции, Совета председателей верховных (высших) судов, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников СНГ, Исполнительного комитета Содружества.
Эксперты рассмотрели и обсудили проект Концепции с учетом поступивших к нему замечаний и предложений. Участники заседания посчитали целесообразным продолжить работу над документом в рамках экспертной группы.
Было решено направить все материалы встречи в правительства государств – участников СНГ и назначить проведение очередного заседания экспертной группы в сентябре нынешнего года.
Отметим, что проект Концепции по созданию Единой электронной платформы Содружества Независимых Государств для обмена информацией разработан в целях эффективного выполнения положений конвенций о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и 7 октября 2002 года, а также дальнейшего совершенствования методов, подходов и механизмов в сфере оказания взаимной правовой помощи. Это обусловлено необходимостью интенсификации процесса оказания подобной помощи между странами путем дальнейшего внедрения в него информационно-коммуникационных технологий.
По сообщению
официального портала Исполнительного комитета СНГ