07.12.2022
На заседании девятой сессии Палаты представителей во втором чтении принят законопроект о внешней трудовой миграции
Депутаты на заседании девятой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции», передает корреспондент
БЕЛТА.
Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров. Документ направлен на совершенствование регулирования экспорта и импорта рабочей силы, защиту национального рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, смягчение ситуации на внутреннем рынке труда за счет трудоустройства белорусских граждан за границей.
«Трудовые миграционные процессы занимают особое место в демографическом и социально-экономическом развитии нашей страны. За счет иностранных трудовых мигрантов у государства есть возможность улучшить ресурсный потенциал экономического роста страны, сбалансировать отечественный рынок труда, улучшить инвестиционный климат. В Беларуси создан системный пакет законов, регулирующий экспорт и импорт рабочей силы. Его отличительной чертой является защита прав трудовых мигрантов, выезжающих из страны. Вместе с тем существует объективная необходимость и далее совершенствовать законодательство в данной сфере», – сказала заместитель председателя Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Ольга Петрашова.
31 мая 2022 года Палатой представителей в первом чтении был принят проект закона в авторской редакции. Ко второму чтению на него поступило более 40 замечаний и предложений.
В ходе доработки документа ко второму чтению скорректированы отдельные термины, используемые в проекте закона, и их определения, включая термины «высококвалифицированный работник», «договор о содействии в трудоустройстве», «договор о трудоустройстве».
Расширен перечень иностранцев, на которых не распространяется сфера действия настоящего закона. В данный перечень предлагается включить иностранцев, желающих трудоустроиться в Беларуси, будучи творческими работниками, работниками культуры, техническими специалистами, приглашенными государственными организациями культуры для реализации культурных проектов. Также применение этой нормы предлагается в отношении иностранцев, являющихся профессиональными тренерами, осуществляющими спортивную подготовку профессиональных спортсменов (команд спортсменов).
Проект закона предлагается дополнить полномочиями Президента Беларуси в части определения особенностей регулирования отношений в области внешней трудовой миграции.
Для обеспечения защиты Республикой Беларусь прав, свобод и законных интересов граждан страны, а также иностранцев, постоянно проживающих в Беларуси, выезжающих из Беларуси для трудоустройства, документом предусматривается закрепить новое положение, регулирующее особенности трудоустройства за пределами республики несовершеннолетних трудящихся-эмигрантов. В отношении данной категории граждан, находящихся за пределами Беларуси без родителей (иных законных представителей), органы дипломатической службы будут осуществлять контроль за условиями их пребывания в государстве трудоустройства, а также защиту их прав, свобод и законных интересов.
Законопроектом предусмотрено, что перечень мер по контролю за условиями пребывания и защите прав, свобод и законных интересов указанных несовершеннолетних трудящихся-эмигрантов, а также порядок реализации таких мер будут устанавливаться Министерством внутренних дел совместно с Министерством иностранных дел.
«Это позволит максимально обеспечить правовую защиту несовершеннолетних за пределами республики, в том числе от противоправных посягательств, и тем самым обеспечить полноту правового регулирования общественных отношений в данной сфере», – сообщила Ольга Петрашова.
Кроме того, отдельные положения законопроекта приводились в соответствие с нормами действующих законов Беларуси, в частности законов «Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы», «О лицензировании» и др.
«Эти и другие новации законопроекта направлены на оптимизацию потоков внешней трудовой миграции, создание условий для привлечения в Беларусь высококвалифицированных работников, новых инвестиций, социальную адаптацию трудовых мигрантов, решение демографических проблем», – отметила она.
Документ не противоречит Конституции, международным договорам Республики Беларусь. Принятие и реализация положений этого законопроекта не потребует дополнительных затрат.
По информации
БЕЛТА
Впереди большие выходные. Рассказываем, как белорусы будут работать и отдыхать в июле
3 июля (четверг) – День Независимости Республики Беларусь. Эта дата в нашей стране признана официальным выходным.
Рабочий день с 4 июля (пятница) переносится на 12 июля (суббота). Таким образом, непрерывные выходные дни: 3,4,5,6 июля – 4 дня.
Рабочие дни в июле
В соответствии с производственным календарем у белорусов в июле ️при шестидневной рабочей неделе будет 26 рабочих дней, ️при пятидневной – 22 рабочих.
Расчетная норма рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе составит:
-
для пятидневной рабочей недели с выходными днями в субботу и воскресенье – 175 часов;
-
для шестидневной рабочей недели с выходным днем в воскресенье – 173 часа.
Если на период больших выходных выпадает отпуск, командировка или обучение
Если 4 июля (переносимый день) приходится на период:
-
отпуска (трудового, социального) работника => 12 июля является для него нерабочим (выходным) днем;
-
временной нетрудоспособности (больничный) работника => 12 июля является для него нерабочим (выходным) днем;
-
служебной командировки или обучения (повышение квалификации, подготовка, переподготовка) => 12 июля для работника является рабочим днем.
Если работник принят на работу в период с 30 июня по 2 июля => 12 июля для него является рабочим днем.
Если 12 июля (перенесенный выходной) приходится на период:
-
отпуска (трудового, социального) работника => 12 июля считается днем отпуска (нерабочим по графику);
-
временной нетрудоспособности (больничный) работника => 12 июля считается днем временной нетрудоспособности.
По сообщению
официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
На второй сессии Совета Республики рассмотрено 64 законопроекта
На второй сессии Совета Республики рассмотрено 64 законопроекта, сообщила Председатель Совета Республики Наталья Кочанова на закрытии второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва, передает корреспондент
БЕЛТА.
«В течение сессионного периода проделан значительный объем работы по совершенствованию нормативной правовой базы. Рассмотрено 64 законопроекта, которые охватывают широкий круг вопросов: социальная защита и страхование, занятость населения, уголовная ответственность, вопросы образования, регулирования финансово-кредитной сферы, хозяйственной деятельности предприятий и многое другое. Приняты абсолютно новые для нашей правовой системы законы «О потребительском кредите и потребительском микрозайме», «О риэлтерской деятельности», «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации». Внесены изменения в законодательные акты, касающиеся исполнительного производства, дорожного движения, государственных секретов, лицензирования, регулирования оборота драгоценных камней и металлов. Созданы экономические стимулы к продолжению трудовой деятельности для пожилых граждан. Упрощен порядок назначения и получения пенсий. Предусмотрены принципиально новые подходы к определению категорий граждан, на которых распространяется государственное социальное страхование, внедрен механизм начисления обязательных страховых взносов на скрытую заработную плату», – рассказала Наталья Кочанова.
Закреплен принцип обязательности общего среднего образования, расширена сфера применения реализации принципа инклюзии, обеспечивающего равный доступ к получению образования детей, в том числе с индивидуальными особенностями. «Усовершенствованы подходы к подготовке молодых специалистов. Изложенные в новой редакции законы «О ветеранах» и «О занятости населения» регулируют социальные аспекты отношений общества и государства, адресности дополнительной финансовой помощи. С приглашением экспертов во всех регионах страны были обсуждены наиболее острые положения Закона «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности, – отметила спикер. – Уточнены порядка ста санкций Уголовного кодекса, комплексно реализован принцип обеспечения индивидуального подхода при назначении наказания. Ярким примером гуманной политики нашего государства стал закон «Об амнистии в связи с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне». Это помощь оступившимся людям, забота об их родственниках, которые переживают за судьбу близких. В общей сложности амнистия затронет около 8000 осужденных».
В ходе второй сессии Советом Республики ратифицирован ряд двусторонних соглашений с Российской Федерацией, странами Азии, Африки, Латинской Америки, а также многосторонних документов в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств. «Большинство принятых законов прошло через правовой фильтр, наш экспертный совет, созданный для совершенствования правовой базы, упреждения социальной напряженности в обществе, повышения качества, обоснованности и эффективности конкретных правовых решений. За время работы совета проведено 148 заседаний, на которых были рассмотрены 314 вопросов. По статистике – в двух из трех случаев эксперты высказывают принципиальные замечания по проектам законодательных актов, – подчеркнула Наталья Кочанова. – По поручению Главы государства год назад мы провели масштабную ревизию национального законодательства. Во-первых, чтобы сократить огромный массив правовых актов, во-вторых, устранить противоречия в правовом регулировании. И в-третьих, выявить документы, не соответствующие Конституции, законам и указам Президента. Наши предложения в целом поддержаны Главой государства и будут учтены государственными органами в дальнейшей работе по совершенствованию законодательства».
По информации
БЕЛТА
Какие изменения планируются в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения? Одобрен законопроект
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения», передает корреспондент
БЕЛТА.
Проект закона направлен на совершенствование порядка уплаты страховых взносов в Фонд социальной защиты населения для отдельных категорий плательщиков с учетом правоприменительной практики, а также на приведение законодательства о пенсионном обеспечении в соответствие с нормами Указа № 402 «О социальной поддержке».
В частности, уточняются категории граждан, которые подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а также которым предоставлено право уплаты взносов в добровольном порядке. Устанавливается порядок уплаты страховых взносов в ФСЗН в зависимости от размера получаемого дохода для индивидуальных предпринимателей, плательщиков подоходного налога.
Вводится особый порядок уплаты работодателем страховых взносов при выявлении факта выплаты заработной платы в конвертах, для работников, получающих такую зарплату, в страховом стаже для пенсии будут учитываться выплаты из размера минимальной заработной платы. Определяется новый порядок выплаты пенсий и осуществления соответствующих удержаний из нее лицам, находящимся в местах лишения свободы.
Предоставляется право органам ФСЗН выносить самостоятельные решения о взыскании задолженности субъектов хозяйствования.
По информации
БЕЛТА
Совет Республики одобрил законопроект по вопросам исполнительного производства
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства», передает корреспондент
БЕЛТА.
Законопроектом корректируются положения законов «Об исполнительном производстве», «О судебных исполнителях», «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь», «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь», Кодекса гражданского судопроизводства, в целях совершенствования порядка исполнения судебных постановлений, цифровизации и оптимизации исполнительного производства.
Проектом закона закрепляется упрощенный порядок ведения исполнительного производства по исполнительным документам на сумму до 20 базовых величин, при условии отсутствия в отношении должника иных исполнительных производств. Вводится мера в виде временного ограничения права должника на управление механическими транспортными средствами в отношении должностных лиц юридического лица. На сегодняшний день такая мера предусмотрена только в отношении должника – физического лица. В компетенцию судебного исполнителя от суда передается полномочие на принятие меры в виде временного ограничения должника – гражданина в посещении игорных заведений и участии в азартных играх.
Положения иных законодательных актов корректируются с учетом изменений, вносимых в Закон «Об исполнительном производстве».
По информации
БЕЛТА
Игорь Сергеенко обозначил перед депутатами задачи при подготовке к третьей сессии
Законы не должны отставать от жизни, заявил Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко на закрытии второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«На что хотел бы обратить внимание при подготовке к третьей сессии Палаты представителей: первое – правительством проводится работа по прогнозированию и формированию плана социально-экономического развития, а также параметров важнейших денежно-кредитных показателей и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики на 2026 год. Создана соответствующая межведомственная группа, в которой принимают участие председатели наших постоянных комиссий по экономической политике, по бюджету и финансам. Прошу всех депутатов конструктивно взаимодействовать с ними и вносить свои предложения, – сказал Игорь Сергеенко. – Второе – нам необходимо принять активное участие в формировании новых государственных программ и подпрограмм. Еще раз обращаю на это внимание. Предлагаемые мероприятия следует рассматривать в тесной увязке с задачами развития страны на предстоящую пятилетку. При этом важно учитывать и особенности каждой области. В этих документах красной нитью должен пройти тезис Главы государства «сильные регионы – сильная страна».
Третье – Президентом поставлена задача совершенствования условий ведения бизнеса в стране. «Нами проведена соответствующая работа с представителями делового сообщества. По ее итогам в Министерство экономики подготовлены предложения по корректировке как отдельных актов по вопросам предпринимательства, так и Директивы Президента Республики Беларусь № 4. Профильной Постоянной комиссии необходимо держать данный вопрос на контроле и продолжить участие в разработке правовых актов. Ведь частный сектор формирует половину ВВП, и необходимо анализировать, как принимаемые решения сказываются на бизнес-климате в стране, – отметил спикер. – Четвертое – комиссиям необходимо завершить работу над проектами законов, которые приняты нами сегодня, а также подготовить к первому чтению законопроект по вопросам деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям с проведением соответствующего семинара в третьей декаде августа. Кроме того, ожидается внесение в Палату представителей целого ряда иных плановых законопроектов. Это, в частности, законопроекты об изменении кодексов о земле, о недрах, Водного кодекса, законов по вопросам промышленной безопасности, деятельности товарных бирж и другие».
«Пятое – следует продолжить практику реализации депутатами права законодательной инициативы. На днях мы приняли первый подготовленный в порядке законодательной инициативы законопроект по вопросам административной ответственности. Сегодня в основном это право используем только путем внесения поправок в проекты, которые рассматриваем. На выходе многие из них значительно отличаются от первоначальных версий. И вам об этом известно. Ряд законопроектов проходили достаточно длительную проработку, длительное обсуждение и существенно отличаются от того, что было принято в первом чтении. Много идей прозвучало на мероприятиях по изучению правоприменительной практики, а таких проведено более 20, – дополнил Игорь Сергеенко. – Поступают предложения по совершенствованию законодательства и из избирательных округов. Постоянные комиссии должны их обобщать и воплощать в законодательные инициативы. При этом следует руководствоваться такими принципами, как сбалансированность правового регулирования и практикоориентированность».
«Мы с вами не принимаем законы ради законов или в угоду каких-либо частных интересов. Необходимо, чтобы они не отставали от самой жизни и реальной действительности, отвечали настроениям избирателей. Такой подход вполне созвучен духу проводимой по поручению Главы государства масштабной работы по ревизии законодательства», – констатировал спикер.
Что касается работы в избирательных округах, то задачи остаются неизменными, сказал председатель Палаты представителей. «Важно продолжить идеологическую работу в трудовых коллективах, с населением, делая акцент на патриотическом воспитании молодежи. Весомую роль в этом должен сыграть Молодежный совет, недавно созданный при Палате представителей. Активное использование ресурса молодых парламентариев – серьезный резерв для нас и хорошая школа жизни для них», – сказал он.
«Как отметил Глава государства на совещании с руководством Администрации Президента, нужно говорить не только то, что люди хотят услышать, но и вещи не очень приятные. И говорить так, чтобы люди это восприняли. Следует обращать внимание и на формат проводимых встреч. В огромной аудитории трудно достучаться до каждого. А мы должны не только донести до граждан свою точку зрения, но и выслушать, получить обратную связь, почувствовать нерв общественных настроений. Это принципиально важно для оценки депутатами состояния общественно-политической ситуации в стране. Именно на основе предложений, поступивших в ходе работы в округах, мы провели семинары по вопросам развития электроэнергетики и газификации населенных пунктов, охраны и использования земель, работы служб «одно окно», обеспечения безопасности дорожного движения. Все эти темы сегодня в поле зрения правительства, парламента, профильных министерств и ведомств», – подчеркнул Игорь Сергеенко.
По его словам, часть проблем, поднятых избирателями, находит свое разрешение в актах законодательства. «Люди на практике убеждаются, что механизмы обратной связи работают, что власть не на словах, а на деле нацелена на серьезное повышение качества жизни граждан, – отметил спикер. – В настоящее время депутатам необходимо уделить внимание вопросам, связанным с реализацией мероприятий по наведению порядка на земле в рамках Года благоустройства, организацией летнего оздоровления детей, подготовкой к началу нового учебного года и уборочной кампанией на селе. Это темы, которые затрагивают практически каждую семью, и отнестись к ним следует самым внимательным образом».
По информации
БЕЛТА