Мингорисполком и облисполкомы проведут прямые телефонные линии 27 августа
Мингорисполком и облисполкомы проведут прямые телефонные линии 27 августа, сообщает БЕЛТА.
Телефонные линии в субботу с 9.00 до 12.00 проведут:
заместитель председателя Брестского облисполкома Борисюк Геннадий Иосифович (80162269926),
заместитель председателя Витебского облисполкома Дурнов Вячеслав Викторович (80212222222),
заместитель председателя Гомельского облисполкома Барановский Андрей Анатольевич (80232331237),
заместитель председателя Гродненского облисполкома Пранюк Виктор Францевич (80152735644),
первый заместитель председателя Минского облисполкома Левкович Сергей Викторович (80175004160),
заместитель председателя Могилевского облисполкома Страхар Руслан Борисович (80222501869),
первый заместитель председателя Минского горисполкома Микуленок Дмитрий Михайлович (80172224444).
В Беларуси организовано еженедельное проведение облисполкомами и Минским горисполкомом прямых линий для повышения эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц, искоренения фактов бюрократизма, волокиты и бумаготворчества, а также для оперативного решения возникающих у людей проблемных вопросов. Такие прямые линии стартовали в январе 2015 года и проводятся по субботам.
По сообщению БЕЛТА
В Беларуси работа с людьми – приоритет государственной политики. В сентябре 2024 года, выступая на совещании об актуальных внутриполитических вопросах и подготовке к проведению политических кампаний, Президент обозначил этот постулат однозначно и лаконично:
– Людей надо слушать, с людьми нужно разговаривать и должным образом реагировать на те вопросы, которые они ставят перед нами.
Статистика знает все
Следует отметить, что на протяжении последних четырех лет в Беларуси наблюдалась тенденция ежегодного снижения общего количества обращений. В 2024 году число последних практически не изменилось по сравнению с 2023-м, прирост составил 1,7 процента.
Так, в Аппарат Совета Министров, республиканские органы госуправления и иные госорганизации, подчиненные Правительству, поступило 438 188 обращений (рост на 15,6 процента). При этом непосредственно в Аппарат Совета Министров поступило 3409 обращений (рост на 10 процентов).
В 2024 году в Совет Республики поступило 7771 обращение, включая те, которые сенаторы рассмотрели в регионах. Это на 3,4 процента больше, нежели в 2023 году.
Палата представителей приняла 8886 обращений вместе с теми, которые депутаты рассмотрели в своих округах.
Конечно, основной поток обращений пришелся на местные органы власти. Лидирует здесь исполнительный комитет Витебской области, куда в 2024 году поступило 38 307 обращений. По сравнению с 2023-м рост здесь составил 6,1 процента. На втором месте – Минская область, принявшая 36 491 обращение (рост по сравнению с 2023 годом – 9 процентов). На третьем месте обосновались Мингорисполком и администрация города Минска – 35 118 обращений. Отмечаем, что в 2023 году обращений сюда было на 9 процентов больше.
В исполнительные комитеты Брестской области поступило 18 230 обращений, Гомельской – 21 018, Гродненской – 15 491, Могилевской – 15 966.
Адресат – Администрация Президента
Социологические данные, а с ними и недавние выборы показали, что Александру Лукашенко доверяют почти 9 из 10 совершеннолетних граждан Беларуси. Отсюда и серьезный поток обращений в Администрацию Президента. Как отметил начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Григорий Шлык, в 2024 году к ним поступило 18 405 обращений, это на 3 процента больше, нежели в 2023-м.
Примечательно, что в структуре поступивших обращений пока еще лидируют письменные (8228), они составляют 45 процентов корреспонденции. Электронных поступило на один процент меньше – 8191. В ходе личного приема было зарегистрировано 2060 обращений.
Отмечаем, что количество коллективных обращений в главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента увеличилось по сравнению с 2023 годом на 11 процентов и составило 1028.
За помощью – к государству
– Как и в предыдущие годы, – отмечает Григорий Шлык, – в основном в Администрацию Президента обращаются малообеспеченные слои населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные, социальный статус которых не позволяет самостоятельно решать наболевшие вопросы. Анализ показал, что работа местных органов власти с населением пока еще не на должном уровне. Более половины обращений связано с вопросами, которые относятся к их компетенции. Зачастую не решаются элементарные проблемы, не требующие значительных финансовых затрат. Речь, в частности, идет о восстановлении освещения в населенных пунктах и подъездах жилых домов, ремонте скамеек, детских площадок во дворах, уничтожении насекомых и грызунов и т.п.
Нередки случаи, когда пустяковые проблемы решаются только после постановки обращения на контроль в Администрации Президента. Такой пример. В октябре 2024 года жительница Гомеля пожаловалась на частые залития квартиры с кровли. Ранее гражданка обращалась в единую диспетчерскую службу 115, ЖЭУ-6 и администрацию своего района, но ее вопрос так и не решили. Обращение было поставлено на контроль и направлено для рассмотрения в Гомельский горисполком. При осмотре выявлена разгерметизация стыков ливневой канализации над квартирой заявительницы. Работниками ГП «Советское» выполнена герметизация стыков ливневой канализации. За халатное отношение к должностным обязанностям виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Григорий Шлык отмечает, что иногда обращения перенаправляются в нижестоящие организации, на которые, собственно, и жалуются граждане. Некоторые из них рассматриваются поверхностно, не на все даются аргументированные ответы, нарушаются сроки рассмотрения обращений.
Актуальная тема
Больше всего обращений в главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента поступило по вопросам жилищного фонда и ЖКХ – 3648. Это на 10 процентов выше, чем в 2023 году. Как правило, они касались капитального и текущего ремонта жилых домов, проезжей части, благоустройства мест общего пользования и населенных пунктов, оплаты жилищно-коммунальных услуг. Продолжают поступать обращения по вопросу использования электроэнергии, в том числе для нужд отопления и горячего водоснабжения. Особого внимания требуют обращения граждан, проживающих в сельской местности и в малых населенных пунктах. Для них остается острой проблема содержания дорожной сети.
Например, жители деревень Дички, Ворошилы, Шубники Минского района обратились за помощью по вопросу транспортного сообщения между названными населенными пунктами и городом Заславлем. До этого они в течение десяти лет пытались решить его, но увы… По итогам рассмотрения обращения было принято решение с 3 февраля 2025 года организовать выполнение рейсов по новому городскому автобусному маршруту № 6 (Загорье – ДРСУ № 194 через Дички).
* * *
Немало нареканий поступает на качество воды. Так, в Администрацию Президента пожаловались брестчане, проживающие по улице Гоголя, которые давно не могут решить наболевшую проблему. Периодически специализированными службами проводились работы по очистке, но этого хватало ненадолго.
Замеры санслужб показали, что норма по железу была превышена в два раза…
В итоге были проведены работы по устройству запорно-регулирующей арматуры с последующими поэтапными гидропневматическими промывками внутриквартальных водопроводных сетей. ГП «Брестводоканал» совместно с ГУ «Брестский зональный центр гигиены и эпидемиологии» на протяжении шести недель осуществлял мониторинг качества воды. По результатам отобранных проб, проведенных аккредитованными лабораториями ГП «Брестводоканал» и ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» установлено, что качество питьевой воды соответствует нормам.
Решения в интересах людей
Следует отметить увеличение обращений, связанных с низким ассортиментным перечнем товаров в сельских магазинах, закрытием торговых объектов в сельской местности, неудовлетворительной организацией выездной торговли. Так, в Администрацию Президента поступило коллективное обращение (47 подписей) жителей деревни Боровки Лепельского района о планируемом закрытии магазина «Катюша». По поручению Администрации Президента Витебским облисполкомом вопрос был проработан с филиалом «Военсервис» г. Витебска республиканского торгово-производственного унитарного предприятия «Торгово-производственное управление при Министерстве обороны». Принято решение о дальнейшей работе магазина. Розничную торговлю в объекте продолжит филиал «Военсервис». В случае наличия заинтересованных будет рассмотрен вопрос о передаче торговых площадей в аренду другому субъекту хозяйствования.
Медицинское обслуживание: качество плюс доступность
По вопросам здравоохранения в главное управление поступило 994 обращения, что меньше в сравнении с 2023 годом на 10 процентов. Много вопросов к качеству оказания медпомощи, недостатку в лечебных учреждениях оборудования и узких специалистов, обеспечению населения лекарственными препаратами, закрытию медучреждений в сельских населенных пунктах.
Так, в Администрацию Президента в ноябре 2024 года от имени жителей р.п. Сосновый Бор Светлогорского района Гомельской области и ближайших населенных пунктов обратилась гражданка с просьбой возобновить работу поста станции скорой помощи, который был закрыт с 1 сентября 2024 года. Это повлекло значительные неудобства. Людям предложили обслуживание светлогорской скорой помощью, но иногда ее приходилось ждать по 2–3 часа, что могло серьезно повлиять на своевременность оказания медпомощи. Обращение было направлено для рассмотрения с контролем в Министерство здравоохранения, по информации которого 06.12.2024 состоялся комиссионный выезд в р.п. Сосновый Бор и организована встреча с населением.
На следующий день работа поста станции скорой помощи была возобновлена.
* * *
Немало обращений поступает по поводу несогласия с установленной группой инвалидности или отказа в принятии такого решения. На 26 процентов увеличилось и количество обращений по вопросам социального и пенсионного обеспечения (849). Основная проблема – размер пенсий, который, по убеждению заявителей, не позволяет обеспечить достойные условия жизни. По тем же причинам (невысокого уровня жизни) пишут люди и по поводу оказания материальной помощи, установления льгот.
Так, в Администрацию Президента с просьбой оказать матпомощь на лекарства и проезд обратилась жительница поселка Бегомль Докшицкого района, инвалид второй группы А.В.Шпаркович. Согласно распоряжению председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома заявительнице оказана матпомощь из средств государственного соцстрахования в размере 450 рублей на приобретение лекарственных средств, также ей был разъяснен порядок предоставления соцуслуг.
По вопросам труда, занятости населения и охраны труда поступило 874 обращения. Остается актуальной тема трудоустройства, особенно для лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Пишут люди в надежде разрешения во внесудебном порядке трудовых споров, а также по вопросам непродления трудовых контрактов. Есть проблемы с несвоевременной выплатой заработной платы, снижением ее уровня. В основном это касается предприятий частной формы собственности, испытывающих экономические трудности, а также проходящих процедуру банкротства.
Чтобы строительство не затягивалось…
Актуальны вопросы архитектуры и строительства. Всего поступило 468 обращений, что меньше по сравнению с прошлым годом на 53 процента. Вместе с тем остаются проблемы, связанные с нарушением застройщиками сроков строительства жилых домов, уплотнением жилой застройки и сносом частного сектора. Пишут жалобы люди и по поводу строительных недоделок в жилых домах, которые сдаются без рабочей инфраструктуры. Много вопросов возникает по поводу строительства в жилых домах нежилых помещений. В целях снятия социальной напряженности местные власти все усилия бросали на сдачу в эксплуатацию жилой части домов, оставляя строительство нежилых помещений на потом. В результате решение затягивалось… Больше стали писать по вопросам землеустройства и землепользования – 925 обращений, рост по сравнению с прошлым годом составляет 30 процентов. Это обусловлено внесением изменений в законодательство, в том числе в части возможной легализации самовольно занятых гражданами земель, чем люди и воспользовались.
Наиболее животрепещущим в данной сфере в последнее время является устранение фактов самовольного занятия земельных участков, несоблюдения границ предоставленных земельных участков, выявленных при проведении инвентаризации земель. Также поступали обращения с просьбой продлить строительную амнистию, так как большое количество желающих воспользоваться такой возможностью не успевает до конца 2024 года оформить необходимые документы в БТИ и землеустроительных службах рай-, горисполкомов. В обращениях также ставились вопросы рассмотрения земельных споров, изъятия и предоставления земельных участков. От членов садовых товариществ поступали многочисленные жалобы, связанные с деятельностью руководства товариществ, порядком взимания взносов, улучшением транспортного обслуживания, плохим состоянием подъездных дорог или их отсутствием.
* * *
По вопросам образования поступило 619 обращений. По сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось на 37 процентов.
Социально важный акцент
Актуальными были вопросы направления на строительство жилья для многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов, обеспечения сирот квартирами социального пользования.
Так, жительница города Фаниполя писала, что с 15 июля 2022 года состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но за это время так и не получила направление на строительство. Заявительница задавалась вопросом, по какой причине не соблюдается Директива Президента от 04.03.2019 № 8 о направлении многодетных семей на строительство жилых помещений в течение одного года со дня их постановки. 29 марта 2023 года райисполком направил извещение о возможности воспользоваться льготным кредитом в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 на приобретение жилого помещения на вторичном рынке. Заявительница пишет, что рада бы, но в ее населенном пункте нет подходящих вариантов вторичного жилья. По итогам рассмотрения семья направлена на строительство трехкомнатной квартиры в составе объекта «Группа многоквартирных жилых домов в районе ул. Зеленая в г. Фаниполь». Договор создания объекта долевого строительства заключен.
Есть такая профессия?
Следует отметить: в сфере работы с обращениями сохраняются также негативные факторы, такие как злоупотребление правом на обращение и социальное иждивенчество, снижающие эффективность решения поднимаемых гражданами проблем. Григорий Шлык рассказывает, что продолжают поступать обращения от «профессиональных» жалобщиков, которые годами пишут в Администрацию Президента.
Понимают ли «профи», что они фактически дезорганизуют работу госорганов, сотрудники которых вынуждены тратить время не на решение действительно существующих проблем, а на переписку с ними? К примеру, житель Гомельского района, с которым прекращена переписка в 2019 году по вопросам назначения досрочной пенсии, регистрации в качестве безработного, назначения и выплаты пособия по безработице и др., в 2024-м направил в Администрацию Президента 149 обращений! Житель Брестского района практически еженедельно направляет в Администрацию Президента около 7–10 обращений по определению страховой стоимости недвижимого имущества, а также другим вопросам, по которым переписка с ним была прекращена (июнь 2024 года). Следует отметить: даже после прекращения с ним переписки заявитель уже направил в Администрацию Президента более 100 обращений.
Социальное иждивенчество: дай – и точка!
Часть наших граждан твердо убеждена, что социально ориентированное государство должно удовлетворить все их нерешаемые проблемы: внеочередное направление на строительство жилья, предоставление льготных кредитов, выделение земельных участков, предоставление льгот и т. п.
В частности, с 2019 года в Администрацию Президента обращается житель города Минска по вопросу якобы неправильного начисления ему пенсии по возрасту. Данный вопрос был предметом судебного разбирательства, и претензии минчанина к Министерству труда и социальной защиты оставлены без удовлетворения. Постановление суда первой инстанции подтверждено Верховным Судом и Генеральной прокуратурой. Однако заявитель принятые решения считает незаконными и продолжает направлять многочисленные жалобы в Администрацию Президента и требовать перерасчета пенсии. Переписка с ним прекращена в 2023 году.
* * *
Следует отметить: во многих обращениях люди писали, что дальнейшие перспективы развития государства как независимой и суверенной страны они связывают с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко.
* * *
Право граждан на обращение – одно из наиболее важных конституционных прав. Кроме того, обращения граждан – это средство обратной связи между населением и органами власти, это реакция граждан на решения, принимаемые государственной и муниципальной властью. И что самое главное, как отметил в одном из интервью Александр Григорьевич Лукашенко, «важно, чтобы народ, последовательно поддерживающий нас, чувствовал, что находится под нашей защитой».
Олег Усачев, « СБ. Беларусь сегодня», 14 февраля 2025 г.
Министерство труда и социальной защиты, а также комитеты по труду, занятости и социальной защите облисполкомов и Мингорисполкома проведут 3 декабря Единый день консультирования по вопросам государственной социальной поддержки людей с инвалидностью. Звонки будут приниматься с 10:00 до 12:00.
В Министерстве труда и социальной защиты консультирование проведет Виктория Гречиха, начальник управления по делам инвалидов, по телефону 8 (017) 222-49-64.
Помимо этого, на вопросы о государственной социальной поддержке людей с инвалидностью ответят в комитетах по труду, занятости и социальной защите.
В Брестском облисполкоме – Наталья Иолоп, главный специалист управления социальной поддержки населения и стационарных социальных учреждений комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0162) 21-89-67.
Витебском – Александр Патрушев, начальник управления социальной поддержки населения и стационарных учреждений Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0212) 65-41-93.
Гомельском:
- Наталья Мустафина, начальник управления пенсионного обеспечения Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0232) 50-93-21,
- Марина Чернякова, заместитель начальника управления занятости населения Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0232) 50-91-99.
Гродненском:
- Сергей Мясников, заместитель председателя комитета по трудовым отношениям Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0152) 60-81-13,
- Александра Горячёва, заместитель председателя комитета-начальник управления организации социальной помощи, по телефону 8 (0152) 60-89-11,
- Алина Воронюк, заместитель председателя комитета – начальник управления пенсий и пособий Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0152) 60-82-03.
Минском облисполкоме – Елена Яцкевич, начальник отдела материально-бытового обеспечения пенсионеров и инвалидов управления социальных учреждений и материально-бытового обеспечения пенсионеров и инвалидов Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 500-47-82.
Могилевском:
- по вопросам социального обслуживания и социальной поддержки ответит Светлана Степанова, заместитель председателя Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0222) 75-23-26;
- по вопросам выплаты пенсий и пособий – Наталья Шабайлова, начальник управления пенсий и пособий Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0222) 73-50-22,
- по вопросам трудовых отношений – Наталья Баранова, начальник отдела трудовых отношений и заработной платы Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0222) 75-18-01,
- по вопросам занятости – Ольга Кириллова, главный специалист управления занятости населения Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0222) 75-23-40.
в Минске:
- по вопросам предоставления социальных льгот и гарантий, меры социальной поддержки, технические средства социальной реабилитации ответит Ольга Казаченок, заместитель начальника управления социальной поддержки населения – начальник отдела семейной политики, по делам инвалидов и пожилых граждан Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 374-01-82,
- по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности, предоставления услуги социального такси ответит Полина Колядюк, главный специалист отдела семейной политики, по делам инвалидов и пожилых граждан управления социальной поддержки населения Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 374-17-65,
- по вопросам назначения пенсий и пособий ответят:
- Наталья Неправская, главный специалист отдела назначения пенсий и пособий управления пенсий и пособий Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 397-59-53,
- Ирина Шилак, главный специалист отдела назначения пенсий и пособий управления пенсий и пособий Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 374-44-34,
- Татьяна Чепелева, начальник отдела организации выплаты пенсий и пособий управления пенсий и пособий Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 399-63-60,
- по вопросам поселения в социальный пансионат ответит Любовь Староверова, старший инспектор отдела социальных учреждений Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 337-18-77,
- по вопросам оказания содействия в трудоустройстве ответит Иван Радюк, главный специалист отдела организации содействия занятости населения управления занятости населения Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 304-93-33.
По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Две важные даты в октябре отмечают жители нашей страны – День матери и День отца.
Первая совпадает с Покровом Пресвятой Богородицы – его празднуют 14 октября. Вторую – День отца – белорусы отметят 21 октября.
Неделя родительской любви, которая будет проходить между двумя этими датами, прежде всего посвящена стараниям каждого родителя, их поддержке и той любви, которую они вкладывают в воспитание своих детей.
В преддверии указанных праздников Министерство юстиции Республики Беларусь совместно с Белорусской республиканской коллегией адвокатов и Белорусской нотариальной палатой организует бесплатное правовое консультирование граждан.
Сотрудники центрального аппарата Министерства юстиции 11 октября 2024 года с 10:00 до 12:30 в формате прямой телефонной линии проконсультируют граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства юстиции и не требующим ознакомления с документами, в сфере:
- регистрации актов гражданского состояния – тел. 8 (017) 200 06 18;
- нотариальной деятельности – тел. 8 (017) 200 89 71;
- принудительного исполнения исполнительных документов – тел. 8 (017) 210 40 49.
Информацию о формате и времени проведения консультаций можно также получить в главных управлениях юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов, в нотариальных конторах, нотариальных бюро и юридических консультациях нашей страны.
Подробности по ссылкам:
- Главное управление юстиции Минского городского исполнительного комитета;
- Главное управление юстиции Брестского областного исполнительного комитета;
- Главное управление юстиции Витебского областного исполнительного комитета;
- Главное управление юстиции Гомельского областного исполнительного комитета;
- Главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета;
- Главное управление юстиции Минского областного исполнительного комитета;
- Главное управление юстиции Могилевского областного исполнительного комитета;
- Белорусская республиканская коллегия адвокатов;
- Белорусская нотариальная палата.
По сообщению официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь
По вопросам лицензирования в области социального обслуживания можно обращаться на инфолинию Министерства труда и социальной защиты. Об этом сообщила начальник главного управления социального обслуживания и социальной помощи Минтруда Екатерина Коледа на круглом столе в БЕЛТА.
«Министерство выступает координатором вопросов лицензирования в сфере социального обслуживания. Ежедневно в рабочие дни у нас действует инфолиния. С 9.00 до 10.30 можно обратиться по телефону 8 (017) 309-9-309 по вопросу получения лицензии, и с соответствующим специалистом оператор соединит для получения консультаций», – сказала Екатерина Коледа.
Кроме того, вся необходимая информация, включая алгоритм действий для соискателей лицензии, перечень нормативных правовых актов, закреплена на сайте Министерства труда и социальной защиты в соответствующем разделе о лицензировании. При необходимости там также можно посмотреть все необходимые документы.
Как сообщалось, в Беларуси с 1 июля заработал институт лицензирования в отношении деятельности частных организаций, которые осуществляют деятельность по оказанию социальных услуг с проживанием. Лицензию нужно получить до 1 октября 2024 года. После этой даты деятельность без лицензии запрещается.
Лицензирующим органом выступает местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого располагается объект, где оказывают социальные услуги с проживанием. Непосредственно за проведение процедуры лицензирования ответственно структурное подразделение лицензирующего органа – органы по труду, занятости и социальной защите. В Минске это комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, в других регионах – управления по труду, занятости и социальной защите исполкомов.
По информации БЕЛТА
Ко Дню Независимости 2 июля с 9.00 до 12.00 в Национальном кадастровом агентстве в рамках правового просвещения и обеспечения защиты прав и законных интересов граждан пройдет единый день бесплатного консультирования, сообщили БЕЛТА в Национальном кадастровом агентстве.
За консультацией можно обратиться как непосредственно в агентство, так и по телефону + 375 (17) 285 39 26.
Специалисты бесплатно проконсультируют граждан, их представителей, представителей юрлиц и ИП по общим вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Также специалисты будут ждать вопросы о порядке совершения регистрационных действий в отношении предприятия как имущественного комплекса, технической инвентаризации и проверке характеристик недвижимого имущества, независимой оценке (квартир, недвижимости, бизнеса, оборудования и транспорта, нематериальных активов и объектов интеллектуальной собственности) и экспертизе независимости оценки, порядке предоставления сведений из информресурсов, оператором которых является агентство (единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, реестра характеристик недвижимого имущества, реестра адресов, регистра стоимости земель и земельных участков, единого реестра административно-территориальных и территориальных единиц, реестра цен на земельные участки).
В этот же день бесплатное консультирование по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, технической инвентаризации, оценки, установления границ земельных участков и другим вопросам, связанным с оформлением прав на недвижимость, можно будет получить в территориальных организациях по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, их филиалах и бюро.
Более подробная информация о проведении акции в каждом регионе размещена на официальных сайтах территориальных организаций.
По информации БЕЛТА