17.08.2022
ГАИ Минска напомнит пешеходам и велосипедистам правила поведения на дороге
ГАИ Минска с 17 по 19 августа проведет профилактические мероприятия по предупреждению ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения. Об этом
БЕЛТА
сообщила старший инспектор по АиП ОГАИ Заводского РУВД г.Минска Анастасия Забавская.

В этот период весь личный состав столичной Госавтоинспекции будет патрулировать аварийно опасные участки дорог, наиболее подверженные риску совершения наездов на пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих средства персональной мобильности. Правоохранители проконтролируют соблюдение ПДД всеми участниками дорожного движения.
«Напоминаем: пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам требуется иметь при себе световозвращающие элементы. Фликеры на одежде пеших участников дорожного движения позволяют им светиться в свете фар на расстоянии от 130 м до 400 м, а у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и принять меры во избежание наезда. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Уступить дорогу пешеходу на зебре – это обязанность водителя. Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, автомобилист обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода», – рассказали в ГАИ.
При использовании средств персональной мобильности следует соблюдать правила безопасности: использовать защитную экипировку (велошлем, наколенники, налокотники), выбирать для катания ровную поверхность, быть внимательными и осторожными, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы, соблюдать безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев, сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно. Нельзя пользоваться во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами. Нужно отказаться от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий. Использовать светоотражающие элементы на одежде, чтобы быть заметным. Запрещено управлять средствами персональной мобильности в алкогольном или наркотическом состоянии.
«Уважаемые родители, покупая ребенку средство персональной мобильности, важно понимать, что это не игрушка. Поэтому объясняйте детям основные правила безопасного поведения на улице во время катания. Не зная правил безопасного поведения на улице, дети подвергают свою жизнь и здоровье опасности, забывая, что, участвуя в процессе дорожного движения, они должны соблюдать правила дорожного движения и ни в коем случае не создавать аварийно опасных ситуаций на дороге. Помните, что неукоснительное их соблюдение – залог сохранения жизни и здоровья ваших детей», – добавили в ГАИ.
По сообщению
БЕЛТА
Как поправки в ПДД отразились на дорожной безопасности. Комментарий главы МВД
Недавние масштабные изменения в ПДД хорошо восприняты обществом и положительно влияют на дорожную безопасность. Об этом заявил журналистам Министр внутренних дел Иван Кубраков по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко, передает корреспондент
БЕЛТА.

Во время доклада Президент уточнил, как в обществе восприняли недавние изменения законодательства в сфере обеспечения дорожной безопасности, в том числе новые требования по обязательному спешиванию на пешеходных переходах, регистрации средств персональной мобильности, способных развивать скорость более 25 км/ч.
«На сегодняшний день какого-либо возмущения среди населения нет, – констатировал Иван Кубраков. – Наоборот, мы видим положительную тенденцию, снижается количество ДТП с участием средств персональной мобильности. Хотя, как только эти новшества были введены, мы видели, что в СМИ было много возмущений. Мнения разделились 50 на 50. Велосипедисты говорили, что это не совсем правильно. Но мы поработали и с теми, и с другими, провели разъяснительные беседы».
Что касается второго новшества, сейчас во всех регионах страны зарегистрировано более 300 средств персональной мобильности, способных развивать скорость более 25 км/ч. «Президент задал вопрос: не создаем ли мы какие-то неудобства, особенно сельским жителям. Это мы держим на особом контроле. На сегодняшний день проблем никаких нет. Мы подходим лояльно. Где-то проводим профилактические беседы. Люди с пониманием относятся. Там, где нужна регистрация, такие средства в обязательном порядке регистрируются», – проинформировал Министр.
Благодаря комплексу принимаемых мер число ДТП снижается (в этом году их почти на 10 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года), однако в этом году выросло число погибших. Поэтому работа по контролю за оперативной дорожной обстановкой будет усилена. Акцент – на выявление и пресечение грубых нарушений ПДД. Наиболее частые из них – превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, нарушение правил движения по полосам.
«К тем, кто нарушает ПДД, мы подходим очень принципиально. Принимаются решения вплоть до лишения права управления транспортным средством», – подчеркнул Министр. По данным МВД, права управления лишаются каждый второй водитель, нарушивший правила обгона или выезда на полосу встречного движения, девять из десяти – повторно превысивших скорость движения на 20 и более километров.
Для контроля за дорожной обстановкой активно используются системы видеонаблюдения, в том числе подключенные к республиканской системе мониторинга общественной безопасности. «Мы уже апробировали систему выявления правонарушений в автоматическом режиме не только нарушений скоростного режима, но и проезда на красный сигнал светофора, движения по полосам. Уже сегодня на стадии доработки программное обеспечение для выявления пристегнут или нет ремнем безопасности водитель и пассажир», – проинформировал Иван Кубраков.
По информации
БЕЛТА
Ирина Костевич: защита прав человека в цифровую эпоху требует усилий по четырем направлениям
Защита прав человека в цифровую эпоху требует усилий по четырем направлениям, отметила председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам, заместитель представителя Беларуси в Комиссии по правам человека СНГ Ирина Костевич, выступая в формате видеоконференцсвязи на IX Международной научно-практической конференции «Проблемы защиты прав человека: обмен лучшими практиками омбудсменов», передает БЕЛТА.

(фото – БЕЛТА)
«Бесспорно, защита прав человека в цифровую эпоху требует комплексного подхода», – сказала Ирина Костевич, остановившись на четырех направлениях.
Во-первых, совершенствование правовой базы. По словам председателя комиссии, законодательство должно учитывать специфику информационных технологий, которые давали бы гражданам реальный контроль над их информацией.
«Требуется законодательное регулирование использования искусственного интеллекта, включая принципы прозрачности, объяснимости и недискриминации. Эффективное регулирование также должно учитывать не только сбор информации, но и последующее использование аналитических моделей и автоматическую обработку», – отметила Ирина Костевич.
Во-вторых, необходимо развитие цифровой грамотности. Граждане должны понимать ценность своих данных, уметь распознавать манипуляции и киберугрозы. Образование в этой сфере – это такая же необходимость, как и традиционная грамотность.
В-третьих, технологические решения для защиты. Шифрование, аутентификация, системы, построенные на принципах конфиденциальности по умолчанию, должны стать стандартом, а не экзотикой.
В-четвертых, международное сотрудничество. «Цифровое пространство не знает границ, поэтому и защита прав в нем должна быть глобальной. Необходимы международные конвенции и договоры, устанавливающие единые этические и правовые стандарты для цифровой среды», – отметила Ирина Костевич.
Беларусь активно стремится адаптировать свое законодательство к новым вызовам цифровой эры, предоставляя правовую базу для защиты прав и интересов граждан, а также обеспечивая развитие цифровой экономики. В стране в целом созданы законодательные условия.
Так, статья 28 Конституции Беларуси предусматривает положение о том, что государство создает условия для защиты персональных данных и безопасности личности и общества при их использовании.
Основные национальные интересы в информационной сфере определены в Концепции национальной безопасности. В Беларуси принят ряд законов, в частности, «Об информации, информатизации и защите информации», «О защите персональных данных», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «О платежных системах и платежных услугах».
По информации
БЕЛТА
«Будут способствовать уменьшению травматизма». Генеральная прокуратура о новых нормах ПДД
Генеральная прокуратура ожидает, что введенные с 1 сентября новые нормы ПДД помогут уменьшить травматизм на дорогах страны. Об этом журналистам рассказал старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Павел Васько, передает БЕЛТА.

Павел Васько
напомнил, что в 2024 году Генеральной прокуратурой был проведен анализ законодательства и правоприменительной практики, связанных с эксплуатацией гражданами средств персональной мобильности (СПМ).
«Проведение анализа было обусловлено тем, что граждане активно использовали СПМ, которые по своим техническим характеристикам и скоростным габаритам создавали реальную угрозу для движения пешеходов. Даже по визуальным признакам они были схожи с мопедами. Поэтому необходимо было четко определить места эксплуатации указанных транспортных средств и их статус в качестве участников дорожного движения», – рассказал он.
Итогом такой работы стал указ, подписанный главой государства, внесший изменения в Правила дорожного движения и вступивший в силу с 1 сентября 2025 года. «В настоящее время в соответствии с действующей редакцией правил дорожного движения основополагающим критерием, разграничивающим СПМ и механические транспортные средства, определена максимально конструктивная скорость движения – 25 км/ч. Все устройства и приспособления, которые не превышают указанный показатель и приводятся в движение электродвигателем, по общему правилу относятся к СПМ», – сказал старший прокурор.
Но в то же время указом предусмотрена возможность для граждан, имеющих в собственности устройства и приспособления, которые превышают указанный показатель скорости, обратиться в испытательные лаборатории для оформления электронного паспорта транспортного средства и последующей регистрации такого транспортного средства в ГАИ для полноценного участия на нем в качестве механического транспортного средства.
«Ожидается, что внесенные корректировки в законодательство окажут положительный эффект и будут способствовать уменьшению травматизма на дорогах страны», – подчеркнул Павел Васько.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси с 2026 года вводится обязательная маркировка ювелирных изделий средствами идентификации
Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 октября подписал Указ № 378 «О маркировке ювелирных и других изделий».
В целях обеспечения законности оборота таких изделий с 1 января 2026 года будет производиться их обязательная маркировка с помощью средств идентификации.
В соответствии с Указом маркировка будет осуществляться при изготовлении ювелирных и других изделий (за исключением индивидуальных заказов), ввозе их на территорию Беларуси для реализации, вывозе в страны, с которыми заключены соглашения о взаимном признании средств идентификации. Определены также перечень ювелирных изделий, обращение которых допускается без маркировки, и способы маркировки.
Таким образом, Указом устанавливаются новые подходы к регулированию сферы обращения ювелирных изделий, контроль законности их оборота от изготовления (ввоза) до реализации, способствующие защите потребителей от недобросовестных продавцов.
В Беларуси планируется скорректировать законодательство в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси
В Беларуси планируется усовершенствовать законодательство в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, в пресс-центре БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.

С 2024 года в республике функционирует реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. В ведомстве отмечают положительный эффект от реализации указа Президента № 32, который установил новые правила.
«Мы видим, что на сегодняшний момент рынок сбалансирован. Первое время возникали определенные вопросы. Не все перевозчики приняли как должное необходимость включения в реестр. Был определенный переходный период в этом плане. Сейчас, если говорить о сфере перевозок автомобилями-такси, появилась какая-то константа как в части транспортных средств, так и в части водителей», – рассказал Андрей Гладкий.
Он добавил, что цифры варьируются. В перевозках задействованы порядка 36 тыс. водителей и 27 тыс. автомобилей-такси. «К сожалению, есть еще отдельные перевозчики, которые допускают нарушения законодательства. Это связано с приостановлением нахождения сведений в реестре. Если перевозчики не реагируют, не собираются устранять допущенные нарушения, то принимается такая мера, как исключение сведений из реестра. Заново включиться возможно по истечении шести месяцев», – пояснил Андрей Гладкий.
В министерство поступают предложения по пересмотру норм. Они касаются в том числе сокращения срока исключения сведений из реестра. Рассматривается возможность его уменьшения с шести месяцев до трех. «Ведется подготовка соответствующего проекта указа Главы государства, где мы совместно с бизнес-сообществом, заинтересованными государственными органами будем предлагать определенные вопросы», – отметил Андрей Гладкий, добавив, что все больше участников рынка действуют добросовестно, поэтому в ведомстве готовы идти по пути ослабления требований.
Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса также рассказал о внесении изменений в правила автомобильных перевозок пассажиров, где предлагается скорректировать некоторые положения. В частности, речь идет об уходе от обучающих курсов для водителей такси, которые сейчас необходимы для включения в реестр. «Но что касается безопасности, планируем оставить требование о необходимости повышения квалификации раз в пять лет. Это важно. Какой бы ни был профессионал, не каждый водитель может проехать и сдать те фигуры на автодроме, которые предусмотрены в рамках соответствующей программы», – пояснил Андрей Гладкий.
Еще одно направление – доработка государственной информационной системы «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». В частности, рассматривается вопрос о том, чтобы предоставить возможность получения информации не только субъектам, находящимся в реестре, но и лизинговым компаниям. Они по сути являются владельцами транспортных средств и по договору лизинга передают их перевозчику.
«Будут внесены определенные изменения и в Налоговый кодекс в части налогообложения индивидуальных предпринимателей, которые выполняют перевозки автомобилями-такси. Установлен единый налог. Соответствующая работа проводится Министерством по налогам и сборам», – обратил внимание Андрей Гладкий.
По информации
БЕЛТА