12.08.2022
11 августа состоялось заседание коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь
11 августа в зале Дворца профсоюзов состоялось заседание коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь.

В мероприятии приняли участие представители Администрации Президента Республики Беларусь, Аппарата Совета Министров, Генеральной прокуратуры, руководители Министерства юстиции, органов и организаций, входящих в его систему.
Перед началом коллегии Министр юстиции Сергей Хоменко, отвечая на вопросы журналистов, процитировал слова Главы государства, прозвучавшие на заседании Совета Министров: «Крепкая экономика – залог стабильности в белорусском обществе». Министр подчеркнул, что роль и место в этом экономическом развитии должен понимать каждый из представителей Министерства юстиции. Исполнение судебных решений по взысканию в пользу государства – это вклад в укрепление экономической безопасности и устойчивое развитие страны.
В ходе заседания были заслушаны доклады заместителей Министра, курирующих рассматриваемые темы, и отчеты руководителей территориальных органов, входящих в систему Министерства юстиции, по вопросам повестки дня.
О ходе выполнения Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» в Министерстве юстиции доложил заместитель Министра Сергей Калиновский.
«В рамках контроля организации деятельности сотрудников ОПИ были проведены мероприятия по профилактике правонарушений коррупционной направленности совместно с органами прокуратуры, внутренних дел, Следственного комитета.
В настоящее время разработан план мероприятий по дальнейшему реформированию деятельности органов принудительного исполнения, включающий стратегические организационные меры, реализация которых позволит перераспределить функции, выровнять нагрузку, ввести специализацию по особым категориям производств, повысить качество работы с обращениями, а также существенно усилить ведомственный контроль.
Одновременно запланированы мероприятия по повышению кадрового потенциала, технического оснащения и защиты работников при исполнении», – отметил Сергей Алексеевич.
Кадровую проблематику затронул также начальник главного управления принудительного исполнения Сергей Никель. Он заострил внимание на необходимости организации учебно-методических сборов для судебных исполнителей и совершенствовании существующих программ переподготовки УО «Институт переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции Белорусского государственного университета».
Комментируя выступления докладчиков, заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь Стук Алексей Константинович в очередной раз указал на необходимость оперативного межведомственного взаимодействия в рамках исполнительных производств.
О важности развития правовой культуры и воспитания уважения к закону говорил в своем выступлении заместитель Министра юстиции Олег Кот. Он подчеркнул, что именно эти категории являются критерием, на основании которого можно определить значимость в обществе и государстве всей правовой системы и ее институтов.
Комментируя выступление своего заместителя, Сергей Хоменко определил ряд приоритетных направлений деятельности органов, входящих в систему Министерства юстиции, по реализации Плана мероприятий по правовому просвещению граждан на 2021–2025 годы. «Эта деятельность охватывает все слои населения, начиная от ребенка, который ходит в детский сад, и заканчивая пенсионером. Ведь масса вопросов, которые для человека болезненны, могут быть решены индивидуально. Когда человек просвещен в правовом отношении, он защищен от различного рода угроз, в том числе криминального характера. Ключевым будет доступность этого правового просвещения, независимо от того, это личное обращение, информация через интернет или взаимодействие со средствами массовой информации», – подчеркнул Министр.
Справочно:
С целью повышения доступности правовой информации для граждан:
– организована масштабная деятельность по правовому просвещению населения в регионах, в том числе по доведению актуальных правовых материалов общественно-политического характера до сведений организаций, трудовых коллективов, граждан;
– налажена работа с учащейся и студенческой молодежью по информированию о реализуемой государством политике по развитию страны и повышению уровня благосостояния населения, мерах социальной поддержки населения с разъяснением нормативных правовых актов;
– созданы и функционируют студенческие юридические клиники и публичные центры правовой информации;
– на постоянной основе проводятся личные приемы граждан и представителей юридических лиц, «прямые телефонные линии», в том числе и тематические;
– в Министерстве юстиции ежедневно работает справочно-информационная служба «Контакт-центр системы органов принудительного исполнения».
Востребованными у населения остаются проводимые Министерством юстиции при участии Белорусской нотариальной палаты и Белорусской республиканской коллегии адвокатов акции по бесплатному юридическому консультированию граждан.
В завершение мероприятия Министр юстиции Сергей Хоменко выразил уверенность, что цель сегодняшнего мероприятия – добиться единого понимания задач, поставленных Главой государства – достигнута. Руководителям на местах остается довести своим коллективам эти требования и приложить максимум усилий к их реализации. Также он поблагодарил приглашенных гостей за участие в обсуждении и внесение дополнений в проект постановления коллегии.
По сообщению
официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь
(фото – Министерство юстиции)
Министерство юстиции Республики Беларусь обеспечило подписание «IV Большого» Протокола в рамках Высшего Евразийского экономического совета
27 июня 2025 г. в Минске состоялось заседание Высшего Евразийского экономического совета с участием глав государств – членов Евразийского экономического союза.
В 2025 году Республика Беларусь приняла эстафету председательства в органах ЕАЭС уже в третий раз.
Высший Евразийский экономический совет – это высший орган ЕАЭС. Он состоит из глав государств – членов ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация.
Заседания Высшего Евразийского экономического совета проводятся не реже одного раза в год, его решения принимаются консенсусом.
На заседании Высшего Евразийского экономического совета главами государств – членов Евразийского экономического союза был подписан «IV Большой» Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
«IV Большой» Протокол – это результат кропотливой работы Сводной рабочей группы по совершенствованию положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Координатором работы всех государственных органов Беларуси по подготовке текста «IV Большого» Протокола в рамках деятельности Сводной рабочей группы выступило Министерство юстиции Беларуси.
В IV Большом» Протоколе раскрываются вопросы технического регулирования, обеспечения единства измерений, конкурентной политики, регулирования государственных закупок.
Главные цели документа – устранение пробелов в правовом регулировании и техническая корректировка положений Договора о Евразийском экономическом союзе.
Подписание «IV Большого» Протокола знаменует собой важный шаг на пути к динамичному и перспективному развитию системы права ЕАЭС в целом и является показателем высокой оценки той деятельности, которая проводится в рамках Сводной рабочей группы.
Впереди также предстоит большая работа по реализации положений «IV Большого» Протокола, но уже сейчас можно констатировать, что ЕАЭС сделал очередной большой шаг на пути к главной цели – созданию мощного и эффективного экономического союза.
По сообщению
официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь
Об основных аспектах деятельности прокуратуры – в интервью Генерального прокурора Республики Беларусь Андрея Шведа
Накануне Дня работников прокуратуры, который отмечается в нашей стране сегодня, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед дал большое интервью издательскому дому «Беларусь сегодня». Разговор получился серьезным и откровенным, в нем затронуты все основные аспекты деятельности прокуратуры и отмечены опасные тенденции, складывающиеся в современном мире.
За каждой цифрой – людские судьбы
– Андрей Иванович, более чем за четыре года расследования уголовного дела о геноциде следственная группа Генеральной прокуратуры установила ранее неизвестные факты массового уничтожения нацистскими преступниками населения Беларуси. Расскажите нашим читателям о результатах этой работы.
– За период расследования уголовного дела о геноциде белорусского народа нам удалось установить многочисленные факты истребления нацистскими палачами граждан Беларуси, о которых раньше никто не знал. На территории страны было организовано 578 концентрационных лагерей и иных мест принудительного содержания граждан. Или другими словами – лагерей смерти. Там путем создания невыносимых условий было истреблено значительное количество соотечественников. Только в лагере смерти Тростенец под Минском, самом крупном на всей захваченной советской территории, фашисты убили не менее 546 тысяч человек.
Стандартным сценарием, который нацистские военные преступники и их пособники взяли на вооружение, стало сожжение деревень вместе с жителями в рамках так называемых усмирительных акций. Конечным результатом становилось создание «мертвых зон».
Они расстреливали мирных людей, вешали, уничтожали их в газовых камерах, сжигали, подвергали голоду и эпидемическим заболеваниям. При этом для них не имело особого значения, был кто-то замечен в помощи партизанам или нет. Это должно было навести страх и подавить попытки сопротивления.
Все мы знаем трагическую судьбу Хатыни и ее жителей – таких сел и деревень в Беларуси установлено уже 290. В каждой области – свои леденящие душу факты. Всего же полностью либо частично враг уничтожил 12 868 сельских населенных пунктов. А ведь за каждой цифрой – людские судьбы и поломанные жизни.
Каждое злодеяние врага мы фиксируем, получая ценную информацию из архивных данных, в том числе в рамках правовой помощи из Российской Федерации, а также сведения от самих очевидцев тех событий и их родственников. В ходе предварительного следствия допрошено более 19,9 тысячи человек, из них около половины – бывшие узники концлагерей.
За последние два года мы направили в Верховный Суд три уголовных дела по обвинению нацистских палачей – Катрюка, Смовского и Серафимовича – в геноциде белорусского народа – в отношении их постановлены обвинительные приговоры. Это необходимо было для того, чтобы такие катрюки с подачи наших западных соседей не рассматривались как борцы за национальную идею. На конкретных примерах мы показали общественности звериную сущность этих убийц, которые не щадили ни стариков, ни женщин, ни детей. В скором времени в суд будет направлен еще ряд аналогичных уголовных дел.
Мы продолжим работу по сбору объективных и бесспорных доказательств геноцида белорусского народа. В условиях искажения информации о войне на Западе люди должны знать правду.
Проверки показали
– Неизменно в поле зрения прокуроров находятся вопросы соблюдения социальных прав граждан, включая жилищные. Каковы результаты работы органов прокуратуры в этой сфере?
– Значительное внимание уделено вопросам арендного жилья, предоставляемого лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Внесен ряд предложений по обеспечению эффективного учета невостребованного арендного жилья и его вовлечению в оборот, которые поддержаны Главой государства и в настоящее время реализуются.
По поручению Президента проведена масштабная проверка в сфере здравоохранения. Проверены вопросы целевого использования бюджетных средств при закупке оборудования и медикаментов, а также качества оказания медицинской помощи населению. Результаты проверки способствовали совершенствованию медпомощи в стране, в том числе повышению ее доступности для жителей сельской местности. В ряде случаев предотвращено необдуманное закрытие фельдшерско-акушерских пунктов.
Наведен порядок с очередью пациентов, нуждающихся в замене суставов, увеличено количество операций и расширен штат квалифицированных врачей.
По результатам проведенной в текущем году проверки соблюдения органами опеки и попечительства законодательства о защите прав граждан, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, органы прокуратуры установили ряд нарушений, которые влекли неоказание помощи со стороны опекунов и попечителей.
Детям – особое внимание
– Какую работу провели органы прокуратуры, чтобы обеспечить более эффективную защиту молодого поколения? И с какими законодательными инициативами выступает Генеральная прокуратура в этой сфере?
– Что касается защиты прав несовершеннолетних, то здесь нет незначительных для прокурора вопросов. Изучается буквально все: аспекты образования, воспитания, занятости и труда несовершеннолетних.
Наше внимание сфокусировано на защите социальных прав детей-сирот и детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей, профилактике семейного неблагополучия, правонарушений и гибели несовершеннолетних от внешних причин.
В частности, в текущем году органы прокуратуры проверили соблюдение законодательства о социальной защите прав детей-инвалидов. Оказалось, что ответственные государственные органы и подведомственные им организации ненадлежащим образом проводили мероприятия по их реабилитации.
Говоря о законодательных инициативах ведомства по данной линии, отмечу, что только за последние четыре года их было несколько десятков. Среди них – нормативные правовые акты, регулирующие профилактику семейного неблагополучия, организацию летнего оздоровительного отдыха детей, комплексную реабилитацию наркозависимых подростков в специальных воспитательных учреждениях, в том числе по заявлению родителей, минимизацию деструктивного влияния интернета на подрастающее поколение и иные.
Так, анализ подростковой преступности показал, что требовали корректировки вопросы вовлечения несовершеннолетних в трудовую занятость и предложения им доступного и легального способа заработать деньги.
Инициированные нами изменения законодательства направлены на создание дополнительных условий для трудоустройства подростков в свободное от учебы время.
В Парламенте также обсуждаются предложенные нами поправки в Закон «О правах ребенка» – они призваны минимизировать деструктивное влияние интернета на детей и использование его возможностей для вовлечения подростков в противоправные действия. В частности, планируется возложить на родителей обязанность защищать своих детей от информации в сети, причиняющей вред их здоровью и развитию. При этом важно разъяснять детям вред от такой информации и контролировать, как они используют ее ресурсы.
Уровень коррупции снижается
– В нашей стране делается все, чтобы минимизировать возможные коррупционные риски и снизить привлекательность коррупции. Как органы прокуратуры противостоят этому социальному явлению?
– Борьба с коррупцией – это один из приоритетов внутренней политики нашего государства.
Президент Республики Беларусь неоднократно обращал внимание на недопустимость коррупции, борьбу с ней, невзирая на чины и звания.
В стране развивается законодательство и совершенствуется правоприменительная практика, ведется диалог с деловым сообществом и гражданами. Самое главное – не допущено системного проникновения криминала в госаппарат.
Вместе с тем все еще имеются проблемы. Необходимо уделить повышенное внимание вопросам подбора и расстановки кадров, совершенствования законодательства о закупках, ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, а также работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений.
Примеры коррупционных преступлений свидетельствуют, что некоторые управленцы в погоне за наживой не боятся ни разоблачения, ни строгого наказания. Практически каждый пятый коррупционер из числа осужденных – это руководитель, который сам должен был заниматься профилактикой злоупотреблений. Такие факты наносят серьезный урон авторитету государства.
На состоявшемся 24 июня 2025 года в Генеральной прокуратуре республиканском координационном совещании с участием Председателя Верховного Суда Республики Беларусь и заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь рассмотрены вопросы противодействия коррупции, запланирована реализация конкретных мероприятий по повышению эффективности этой работы.
Инициативы поддержаны
– Киберпреступность бросила вызов всему миру. Какова ситуация в нашей стране и что делается, чтобы защитить наших граждан от таких преступлений?
– Генеральная прокуратура проделала значительную работу по предупреждению киберпреступлений, содействовала ускорению обмена данными между правоохранителями и банковским сектором.
В частности, по нашей инициативе все банки установили «период охлаждения», то есть заключение кредитного договора не ранее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя. Эта мера помогает противостоять мошенникам, вынуждающим граждан под различными предлогами оформлять на себя кредиты.
На основе Указа Президента Республики Беларусь «О мерах по противодействию несанкционированным платежным операциям» в 2024 году начала функционировать автоматизированная система обработки инцидентов Национального банка, которая за непродолжительный период оказала существенное влияние на сроки рассмотрения заявлений и сообщений о киберпреступлениях.
При участии Генеральной прокуратуры разработано законодательство, направленное на повышение защищенности граждан при совершении сделок с токенами, исключение возможности использования криптовалюты в мошеннической и другой противоправной деятельности.
– И в завершение, что бы вы хотели пожелать прокурорским работникам и ветеранам ведомства в профессиональный праздник?
– Прежде всего хочу сказать ветеранам спасибо за их бесценный опыт, волю, твердость духа и наставничество. Хочу выразить признательность и действующим работникам ведомства за инициативу, решительность, готовность брать на себя ответственность, а также принципиальность при отстаивании интересов общества и государства. Желаю всем коллегам мирного неба над головой, крепкого здоровья и благополучия в семьях.
Инна Горбатенко, «
СБ. Беларусь сегодня», 26 июня 2025 г.
Цифровизация, электронная система обмена информацией. Что обсуждал Совет министров юстиции стран СНГ
В Минске прошло 19-е заседание Совета министров юстиции государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ), передает корреспондент
БЕЛТА.
Перед началом заседания участники мероприятия возложили венок и цветы к монументу Победы. «Сегодня было рассмотрено значительное количество вопросов, среди которых обновление правовой основы для взаимодействия между министерствами юстиции стран содружества, новое соглашение о взаимодействии между нашими ведомствами, обсуждались вопросы цифровизации, вопросы, связанные с безбумажным взаимодействием между нашими органами – упрощение процедур оказания правовой помощи между государствами, оказания правовой помощи гражданам и субъектам хозяйствования из наших стран. Важным вопросом в контексте 80-летия Победы в Великой Отечественной войне явилось сохранение исторической правды и памяти о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны», – рассказал Министр юстиции Евгений Коваленко.
Разработан также ряд проектов, работу над которыми ведомства продолжат в последующие годы. «Сегодня речь шла об активной работе по цифровизации деятельности органов загса – это и оцифровка старых записей, и создание новых информационных систем, и взаимодействие между различными системами для того, чтобы граждане в наиболее удобном формате получали соответствующие государственные услуги, начиная, например, с регистрации рождения ребенка до постановки его на учет в сад или получения пособий. Это все должно проходить в удаленном интерактивном режиме с применением самых новых и современных информационных технологий. Каждое государство из наших участников имеет свои интересные наработки. Сегодня, в частности, говорилось о проводимой в Беларуси правовой политике, политике в сфере подготовки нормативных правовых актов. Мы представляли белорусский опыт по урегулированию этих отношении, говорили о подготовленном проекте Закона «О внесении изменений в Закон о нормативных правовых актах Республики Беларусь», об утвержденной главой нашего государства концепции правовой политики. Эти наработки представляют значительный интерес для наших коллег-нормотворцев из министерств юстиции других государств – участников СНГ», – проинформировал руководитель ведомства.
Первый заместитель Генерального секретаря СНГ Игорь Петришенко отметил эффективную работу Совета министров юстиции. «В этом году мы отмечаем юбилей – на протяжении 20 лет этим Советом рассматриваются абсолютно предметные вопросы, которые позволяют осуществлять слаженную работу в плане оказания юридической помощи нашим гражданам, обменяться опытом и оптимизировать процедурные аспекты, которые идут во благо правового сотрудничества между нашими странами. Очень важно, что юбилейное заседание проходит в знаковый для всех наших стран год – Год 80-летия Великой победы, которую одержала наша большая страна в этой страшной войне. В повестке дня заседания был вопрос, где министры юстиции поделились, как в их странах отметили этот великий праздник, соответственно, мы наметили конкретные совместные пути по борьбе с фальсификацией истории для того, чтобы нам отстоять правовое наследие Великой Победы, отстоять не только в нынешнем ключе, но и перед будущими поколениями, это важнейший элемент правовой работы. Страны видят это и будут проводить в этом направлении соответствующую деятельность», – подчеркнул первый заместитель генсека.
Он отметил, что созданная базовая организация действительно объединила адвокатское сообщество в рамках Содружества Независимых Государств. «Ведется четкая методичная работа по налаживанию необходимой правовой помощи, которая оказывается в странах, внедряются в деятельность лучшие практики. На заседании мы обсуждали также вопросы, связанные с цифровизацией работы всей системы юстиции в странах. Одни страны более продвинулись в этом направлении, другие еще наверстывают, но вместе с тем намечен конкретный план действий по цифровизации и, самое главное, по цифровизации нашего взаимодействия в плане реализации конвенции о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, т.е. в конкретных прикладных аспектах, которые позволят облегчить и создать необходимую правовую помощь гражданам наших стран. В рамках встречи было рассмотрено 13 абсолютно прикладных и конкретных вопросов, которые позволят в дальнейшем развивать наше взаимодействие», – констатировал Игорь Петришенко.
По итогам заседания совета была подписана концепция создания Единой электронной системы обмена информацией между министерствами юстиции государств – участников СНГ и дорожной карты по ее реализации.
По информации
БЕЛТА
В Генеральной прокуратуре состоялось республиканское координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией
Под председательством Генерального прокурора Республики Беларусь Андрея Шведа состоялось заседание республиканского координационного совещания, на котором рассмотрены вопросы эффективности принимаемых государственными органами и иными организациями мер по борьбе с коррупцией.
В работе совещания приняли участие Председатель Верховного Суда Республики Беларусь Валентин Сукало, Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Ольга Чуприс, Заместитель Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь Александр Рахманов, руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь Валерий Вакульчик, Председатель Следственного комитета Республики Беларусь Дмитрий Гора, Председатель Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Алексей Волков, Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Владимир Орловский, Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Вадим Синявский, начальник Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь Андрей Павлюченко, Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Юрий Горлов, председатель Минского горисполкома Владимир Кухарев, заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Геннадий Казакевич, первый заместитель Министра промышленности Республики Беларусь Андрей Конюшко, заместители Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроры областей и города Минска, начальники областных и города Минска управлений внутренних дел, иные должностные лица.
Открывая заседание, Андрей Швед отметил, что в Республике Беларусь последовательно проводится государственная политика в сфере борьбы с коррупцией. Реализуется комплекс мероприятий, направленных на выявление, пресечение и предупреждение коррупционных правонарушений, устранение причин и условий, им способствующих. Принятые правоохранительными органами меры позволили вскрыть криминальные схемы в наиболее значимых сферах экономической деятельности.
Справочно. На протяжении последних лет количество регистрируемых коррупционных преступлений постепенно снижается (с 1 603 в 2015 году до 1 031 в 2024 году). К уголовной ответственности ежегодно привлекается порядка 850 должностных лиц. Не единичны случаи совершения таких преступлений лицами, занимающими ответственное положение.
В структуре коррупционной преступности преобладают взяточничество (48 %) и хищения путем злоупотребления служебными полномочиями (34 %). Более 70 % таких преступлений совершены при проведении закупок, исполнении договоров, оказании покровительства коммерческим структурам, а также распоряжении республиканской и коммунальной собственностью.
Причиненный коррупцией ущерб превысил 163 млн рублей.
В ходе совещания отмечено, что высокий уровень коррупционной преступности в отдельных сферах и отраслях экономики свидетельствуют о неполноте принимаемых республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами мер по предупреждению коррупции и выполнению требований антикоррупционного законодательства.
Прокуроры выявляют многочисленные нарушения порядка проведения процедур закупок, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, истребования письменных обязательств, декларирования, факты нерационального расходования бюджетных средств, получения незаконных вознаграждений, несоблюдения антикоррупционных ограничений.
На заседании отмечено, что работа созданных в организациях антикоррупционных комиссий районного уровня в ряде случаев является формальной и неэффективной. Решения таких комиссий основываются преимущественно на поступающей от правоохранительных органов информации. Выявлению и устранению причин и условий, способствующих коррупции, должного внимания не уделяется. Принимаемые меры нередко ограничиваются привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Ненадлежащим образом решаются вопросы подбора и расстановки руководящих кадров: каждое пятое коррупционное преступление совершено руководителем государственного органа или иной организации, обязанным лично принимать меры, направленные на борьбу с коррупцией.
Местными исполнительными и распорядительными органами не обеспечен должный контроль за соблюдением ограничений на трудоустройство лиц, уволенных по дискредитирующим основаниям.
Недостаточное внимание уделяется вопросам соблюдения законодательства о закупках за счет собственных средств.
Не в полной мере работает механизм ограничения участия в государственных закупках юридических лиц, привлекавшихся к ответственности за подкуп.
Отсутствие правового ограничения позволяет юридическим лицам, уличенным в коррупции, иной противоправной деятельности, участвовать в государственных закупках на биржевых торгах.
В завершение Генеральный прокурор Республики Беларусь ориентировал следователей на возможность проведения с 1 сентября 2025 г. по уголовным делам криминологических экспертиз специалистами НПЦ Генеральной прокуратуры по фактам совершения должностными лицами коррупционных преступлений в случае, если имеются признаки того, что причины и условия, способствовавшие совершению преступления, могли быть обусловлены недостатками правового регулирования. Наряду с другими предложениями поручил изучить вопрос подготовки нормативного правового акта, устанавливающего единый порядок (механизм) информирования правоохранительных органов руководителями государственных органов и организаций о фактах совершения подчиненными работниками коррупционных правонарушений и иных деяний, создающих условия для коррупции, а также направления информации, связанной с фактами, свидетельствующими о коррупции.
По итогам совещания выработан комплекс конкретных организационно-практических мер, призванных повысить эффективность борьбы с коррупцией.
В рамках мероприятия Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед ответил на вопросы представителей СМИ.
По сообщению
официального сайта Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь)