Порядок изъятия дикого кабана и использования полученной от его добычи продукции изменится с 1 октября
Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Беларуси напомнила об изменениях в порядке изъятия дикого кабана и использования полученной от его добычи продукции, сообщает БЕЛТА.
Постановлением Совета Министров от 28 июля 2022 года № 494 внесены изменения в Постановление Совета Министров от 29 августа 2013 года № 758 «О дополнительных мерах по ликвидации и недопущению распространения африканской чумы свиней и других опасных болезней животных», в соответствии с которым упраздняются компенсационные выплаты (из средств бюджета) охотпользователю и охотнику, добывшему кабана, а также предусмотрено использование продукции охоты, полученной от добычи кабана, при этом плата за разрешение на добычу охотничьего животного взимается с охотника в размере одной базовой величины – за добычу молодняка (до двух лет) и двух базовых величин – за добычу взрослого животного независимо от пола и трофейных качеств. Помимо этого, предусмотрено разрешение охоты загоном на кабана в период с 1 октября по 31 января во все дни недели.
Сохраняется особый режим использования ресурсов дикого кабана (особые условия охоты): изъятие животных осуществляется без учета планов изъятия кабана, а также без ограничений по количеству изымаемых животных, их полу и возрасту для максимального снижения численности популяции.
Продукция охоты, полученная при добыче дикого кабана, подлежит обязательному ветеринарному контролю в соответствии с положением о порядке проведения ветеринарного и радиационного контроля продукции охоты, а также транспортировки, использования, обезвреживания и (или) утилизации продукции охоты, в том числе зараженной возбудителями болезней либо с превышением допустимых уровней радиоактивного загрязнения, утвержденным Постановлением Совета Министров от 27 июня 2018 года № 493, и используется охотником, добывшим дикого кабана, для личных целей. Вывоз из Беларуси продукции охоты, полученной от добычи дикого кабана, запрещен.
Изменения вступят в силу с 1 октября 2022 года.
По сообщению БЕЛТА
Парламентарии должны максимально эффективно обеспечить реализацию решаемых ОДКБ задач по укреплению безопасности, заявил Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко на заседании Совета Парламентской ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности в Бишкеке (Кыргызстан), сообщает БЕЛТА.
«Законодательное обеспечение принимаемых решений – важнейшее направление работы ассамблеи. Именно мы, парламентарии, можем и должны максимально эффективно обеспечить реализацию решаемых ОДКБ задач по укреплению безопасности», – сказал Игорь Сергеенко.
Отдельным пунктом в сегодняшнюю повестку дня включено обсуждение Программы деятельности ассамблеи по сближению и гармонизации национального законодательства государств – членов ОДКБ на 2026–2030 годы, отметил спикер. «На наш взгляд, в ней нашел отражение весь спектр проблем, связанных с обеспечением национальной безопасности – борьба с терроризмом, вопросы военной и информационной безопасности, электорального суверенитета, сохранения исторической памяти, миротворческая деятельность, борьба с нелегальной миграцией», – подчеркнул он.
«Работа по подготовке модельных законов и рекомендаций должна быть своевременной и носить адаптивный характер. Предлагаемые же законодательные нормы – отвечать актуальным запросам времени и решать насущные проблемы», – дополнил Игорь Сергеенко.
Парламентская делегация Республики Беларусь под руководством председателя Палаты представителей Игоря Сергеенко участвует в выездном заседании Совета Парламентской ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности. На мероприятии основное внимание будет уделено вопросам реализации решений ноябрьской (2024 года) сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ и мерах, принимаемых по противодействию вызовам и угрозам коллективной безопасности, а также итогам работы по формированию проекта программы деятельности Парламентской ассамблеи ОДКБ по сближению и гармонизации национального законодательства государств – членов ОДКБ на 2026–2030 годы.
В составе парламентской делегации в работе заседания Совета ПА ОДКБ принимают участие заместитель председателя Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей, председатель Постоянной комиссии ПА ОДКБ по социально-экономическим и правовым вопросам Руслан Косыгин, председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей, член Постоянной комиссии ПА ОДКБ по политическим вопросам и международному сотрудничеству Сергей Рачков.
По информации
БЕЛТА
(фото Палаты представителей)
О том, кто должен обслуживать автоматическую пожарную сигнализацию на арендуемых объектах, рассказали БЕЛТА в МЧС.
В спасательном ведомстве разъяснили, арендодатель или арендатор должны обслуживать автоматическую пожарную сигнализацию и (или) автоматическое пожаротушение на объекте. «В соответствии со статьей 46 Закона от 15 июня 1993 г. №2403-XII «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности в жилых помещениях, капитальных строениях (зданиях, сооружениях) и иных строениях возлагается на их собственников, а в случае предоставления жилых помещений, капитальных строений (зданий, сооружений) и иных строений по договору аренды – в соответствии с договором, если иное не предусмотрено законодательством», – пояснили в МЧС.
Такая же норма предусмотрена пунктом 61 общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования. Документ утвержден Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 года № 7 «О развитии предпринимательства».
«Таким образом, распределение ответственности между арендодателем и арендатором по обеспечению реализации требований пожарной безопасности на объекте определяется договором аренды. При этом в случае отсутствия в нем указанных положений реализацию требований пожарной безопасности обеспечивает арендодатель. Исключение – требования, касающиеся соблюдения противопожарного режима на арендуемых площадях в объеме деятельности арендатора, касающихся назначения ответственных за пожарную безопасность, организации разработки общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности, подготовки работников по программам пожарно-технического минимума и т.д.», – разъяснили в МЧС.
По информации БЕЛТА
В последние годы потребность в выполнении высокоточных измерений стремительно растет в таких отраслях промышленности, как машиностроение, приборостроение и энергетика, что обусловлено повышением требований к качеству продукции и технологических процессов. О развитии эталонной базы Беларуси во время пресс–конференции, приуроченной ко Всемирному дню метрологии, рассказала председатель Государственного комитета по стандартизации Елена Моргунова, передает корреспондент БЕЛТА.
«Эталонная база Беларуси при государственной поддержке и на основе тесного взаимодействия с научным сообществом, промышленностью, социальной сферой динамично развивается. Ее развитие – важнейший элемент экономического и технологического суверенитета страны, – подчеркнула Елена Моргунова. – В республике реализуется подпрограмма «Эталоны Беларуси», рассчитанная на 2021–2025 годы, за прошедшее время в рамках ее выполнения было создано пять и модернизировано четыре национальных эталона, появился один эталонный комплекс. В 2025 году в планах завершить создание еще двух и модернизацию трех национальных эталонов. Они необходимы для таких сфер, как промышленность и энергетика».
Исходя из текущих потребностей промышленности, задания для метрологов формируются уже на 2026–2030 годы. Председатель Госстандарта Елена Моргунова обратила внимание, что к 2030 году количество национальных эталонов единиц величин есть намерение увеличить с 68 нынешних единиц до 72, а кроме того в планах обновление эталонной базы для сокращения среднего срока эксплуатации и модернизации эталонов.
Было отмечено, что законодательство, регулирующее вопросы обеспечения единства измерений, в нашей стране совершенствуется в соответствии с запросами времени. Глава Госстандарта напомнила, что в Беларуси поэтапно вступают в силу очередные изменения в закон «Об обеспечении единства измерений», направленные на гармонизацию с законодательством России и других стран ЕАЭС, поддержку отечественной промышленности и снижение влияния экономических ограничений, повышение точности и достоверности измерений, от которых напрямую зависит качество продукции и услуг. Для реализации принятых новаций на данный момент актуализируются девять постановлений Госстандарта, регулирующих общественные отношения в области обеспечения единства измерений.
По информации БЕЛТА
Социальные стандарты в области транспорта в Беларуси установили еще в 2003 году. Министерство транспорта и коммуникаций постановлением от 31 января 2025 г. № 5 утвердило инструкцию о порядке оценки минимальных социальных стандартов в области транспортного обслуживания населения. Изменилось ли что-то в самих стандартах, корреспондент БЕЛТА поинтересовалась у начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрея Гладкого.
Когда речь заходит о социальных стандартах транспортного обслуживания, подразумевается наличие пассажирских терминалов на автобусных маршрутах, охват транспортным обслуживанием, обслуживание населения в рамках городских перевозок и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении.
«Социальные стандарты были первоначально установлены на уровне постановления Правительства № 724 в 2003 году, – напомнил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта. – Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций мы только уточняем отдельные моменты и методику определения факторов выполнения этих социальных стандартов. Чего-то нового в систему социальных стандартов не привносится».
Так, норматив наличия пассажирских терминалов – один-два на район. Предусмотрен 100 % охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного и внутреннего водного транспорта в навигационный период) административных центров сельсоветов при обязательном выполнении не менее 16 рейсов, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю. Для агрогородков с численностью населения более 1 тыс. – при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю.
Зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) определена до 3 км.
Отмечено, что вопросы транспортного обслуживания часто привлекают внимание общественности, особенно если касаются малых населенных пунктов. «Социальный стандарт предусматривается в том числе для населенных пунктов с численностью от 20 человек. Зачастую пустить туда автобус возможности нет в принципе, поскольку это не позволяют параметры дороги, – обратил внимание представитель Минтранса. – Для этого вводится такая оценка, как зона охвата транспортным обслуживанием, чтобы до определенного остановочного пункта можно было организовать сообщение или построить остановочный пункт и оттуда пустить автобусы. Одинаковое понимание механизмов действия стандартов должно быть как у местных исполнительных и распорядительных органов, так и у населения. С этой целью и введена методика их оценки».
Норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью 10–30 тыс. – один автобус на 8 тыс. пассажиров. Если там проживает от 30 тыс. до 50 тыс. – один автобус на 4 тыс. человек. Для городов с населением от 50 тыс. до 250 тыс. предусматривается один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек, для городов с населением от 250 тыс. до 1 млн – один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек. Для Минска норматив – один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек.
Акцент был сделан на том, что обязанность по обеспечению перевозки пассажиров возложена на местные исполнительные и распорядительные органы. В каждой области создана специальная структура – операторы автомобильных перевозок, задача которых – реагировать на обращения граждан, касающиеся транспортного обслуживания. «Допустим, возникает потребность в дополнительном рейсе или изменении расписания движения. Операторы проводят мониторинг и при необходимости вносят изменения в те или иные параметры, – пояснил Андрей Гладкий. – Замечу, что порядка 25 % обращений граждан решаются положительно, то есть имеются объективные основания для изменения маршрута или расписания движения».
Что касается маршрутов междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период), то предусмотрен ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности. Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный по инструкции, с уровнем установленного социального стандарта или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
«Социальные стандарты определяют общие подходы государства к тому или иному вопросу. В нашем случае подразумевается транспортное обслуживание не только малых населенных пунктов, но также городов, областных центров. Установлены параметры, – уточнил Андрей Гладкий. – На данный момент мы занимаемся в том числе решением проблемы населенных пунктов с незначительным пассажиропотоком. Прорабатывается возможность реализации пилотного проекта, под которым понимается возможность организации перевозки или заказа транспортного средства в удобное для пассажира время, например, по звонку или через мобильное приложение. Выполнить проект мы планируем в ближайшее время, возможно, в 2025 году, в одном из районов».
Согласно документу, социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Для урегулирования вопросов транспортного обеспечения гражданам следует обращаться в местный исполнительный или распорядительный орган, в частности, в районный, городской или областной исполнительный комитет. Министерство транспорта и коммуникаций выступает своего рода методологом и готово помогать исполкомам в решении задач транспортного обслуживания населения.
По информации БЕЛТА
Премьер-министр Беларуси Александр Турчин подписал постановление «Об утверждении программы деятельности Правительства Республики Беларусь на 2025–2029 годы», сообщили БЕЛТА в пресс-службе Правительства.
Программа состоит из трех разделов. Первый – повышение устойчивости экономики. Основные задачи – сокращение (ликвидация) субсидирования в сфере жилищно-коммунальных услуг и транспорта, введение дифференцированной оплаты за сверхпотребление коммунальных услуг, обеспечение долговой устойчивости (поэтапное снижение долговой нагрузки), создание благоприятных условий для инвестирования и улучшение бизнес-среды.
Второй раздел – приоритетные направления социально-экономической политики. В направлении развития человеческого потенциала основными задами стали пересмотр системы поддержки семей (акцент на ее адресность), сохранение и укрепление репродуктивного здоровья (две бесплатные попытки ЭКО), модернизация системы образования, повышение доступности и качества здравоохранения. В направлении новых стандартов качества жизни – обеспечение населения доступным арендным жильем (в том числе его выкуп), улучшение транспортного сообщения между регионами, реновация территорий населенных пунктов. Для развития сферы услуг правительство будет заниматься укреплением сферы туризма (создание 70 региональных туристических информационных центров, переформатирование гостиниц и санаториев под мировые требования), повышением качества бытового обслуживания, продвижением товаров отечественного производства. В направлении цифровизации основные задачи – развитие цифрового государства, создание и использование программного обеспечения. Для технологической самодостаточности перед Правительством стоят задачи по обеспечению опережающего развития производств с высокой добавленной стоимостью, высокотехнологичных видов деятельности, повышению уровня локализации промышленной продукции.
Кроме того, в направлении «уникальность каждого региона» основными задачами стали – развитие внутриобластных агломераций и городов-спутников, расширение применения технологий точного земледелия, а в направлении «экология и рациональное природопользование» – цифровая трансформация лесного хозяйства, обеспечение безопасности ядерных отходов, развитие системы обращения с отходами, расширение сферы применения вторичных материальных ресурсов.
Третий раздел – развитие экспортного потенциала. Основные задачи здесь – качественный рост и диверсификация экспорта, финансовая и нефинансовая поддержка экспортеров.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
7 мая программа деятельности Правительства на 2025–2029 годы одобрена Палатой представителей.
По информации БЕЛТА