Минлесхоз: В отрасли разработали Правила служебной этики. Они касаются всех работников лесного хозяйства
В отличие от предыдущего документа, который регламентировал профессиональную этику исключительно должностных лиц гослесохраны, новые Правила касаются всех работников лесного хозяйства.
Документ состоит из 7 глав и 29 пунктов. Они отражают различные аспекты деятельности работников.
Правила служебной этики призваны содействовать укреплению авторитета работников отрасли, доверия граждан, обеспечению единых норм поведения работников. Они также являются одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности работников.
В документе подчеркивается, что «нравственным долгом и профессиональной обязанностью работника является стремление к постоянному совершенствованию, повышению своей квалификации, получению новых знаний».
По информации пресс-службы Министерства лесного хозяйства
Министерство по налогам и сборам в связи с поступающими обращениями по вопросу правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) при реализации работ (услуг) по ремонту, техническому обслуживанию зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств марок, выпускаемых иными заводами-изготовителями, нежели завод-изготовитель с которым, либо с его официальным представителем, заключен договор (контракт), в связи с наличием которого организация признается авторизованным сервисным центром, информирует.
Согласно подпункту 1.12 пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Республики Беларусь (НК) при реализации работ (услуг) по ремонту, техническому обслуживанию зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств, выполняемых на территории Республики Беларусь авторизованными сервисными центрами для иностранных организаций или физических лиц, за исключением граждан Республики Беларусь, применяется ставка НДС в размере ноль (0) процентов. Положение настоящего подпункта применяется к работам (услугам), выполненным (оказанным) с 1 января 2015 года.
Представление плательщиком в налоговый орган информации путем направления в установленном статьей 131 НК порядке электронного счета-фактуры с указанием в нем сведений, указанных в части второй пункта 8 статьи 126 НК, является основанием для применения нулевой ставки НДС.
Одновременно, согласно части первой пункта 8 статьи 126 НК:
- под авторизованным сервисным центром понимается юридическое лицо Республики Беларусь, заключившее с заводом-изготовителем транспортных средств или его официальным представителем договор (контракт), предусматривающий право гарантийного обслуживания (ремонта) транспортных средств, либо договор о сервисном партнерстве (сервисный договор);
- к транспортным средствам относятся зарегистрированные в иностранных государствах транспортные средства категорий M3, N2, N3, O3, O4.
Соответственно организация, заключившая с заводом – изготовителем транспортных средств или его официальным представителем договор (контракт), предусматривающий право гарантийного обслуживания (ремонта) транспортных средств, либо договор о сервисном партнерстве (сервисный договор), т.е. признанная авторизованным сервисным центром, имеет право на применение нулевой ставки НДС при реализации работ по ремонту и техническому обслуживанию зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств согласно подпункту 1.12 пункта 1 статьи 122 НК при наличии основания, указанного в части второй пункта 8 статьи 126 НК, независимо от марок ремонтируемых, обслуживаемых транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.
Иными словами, для применения нулевой ставки НДС в отношении зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств категорий M3, N2, N3, O3, O4 не требуется договоров с другими заводом – изготовителем транспортных средств или его официальным представителем, помимо уже имеющегося договора, предусматривающего право гарантийного обслуживания (ремонта) транспортных средств, либо договора о сервисном партнерстве (сервисного договора), в связи с наличием которого организация признается авторизованным сервисным центром.
По сообщению официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
13 мая 2025 г. под председательством И.А.Костевич прошло расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам по проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения».
В работе заседания Постоянной комиссии приняли участие представители Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Национального центра законодательства и правовой информации Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
В рамках заседания рассмотрено экспертное заключение Национального центра законодательства и правовой информации Республики Беларусь по проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения».
Работа по подготовке проекта Закона к рассмотрению Палатой представителей во втором чтении будет продолжена.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Первый заместитель Главы Администрации Президента Наталья Петкевич 14 мая встретилась с коллективом Жабинковского сахарного завода, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Виолетты Южаковой, БЕЛТА)
Наталья Петкевич отметила, что в Жабинковском районе у нее насыщенная рабочая программа. В центре внимания – региональная политика. «Глава государства в своей предвыборной программе обозначил основную, принципиальную линию на ближайшую пятилетку – это «сильная страна – сильные регионы». Конечно, для нас задача № 1 – деурбанизация. По объективным и субъективным причинам, к сожалению, как и во всем мире, происходит концентрация людей в городах и отток из иных населенных пунктов. Это ведет к неравномерности развития территорий, что для нашей компактной страны является проблемой и, собственно, наверное, нам не свойственно. Поэтому самое пристальное внимание в ближайшие пять лет будет уделено вопросам развития регионов путем выравнивания условий жизни (именно комфортного проживания) в населенных пунктах разной численности населения», – подчеркнула Первый замглавы Администрации Президента.
На встрече с коллективом Жабинковского сахарного завода основной темой разговора стали возможности для здоровой нации. По словам Натальи Петкевич, вопросы медицины вызывают наибольшие обсуждения, поскольку волнуют каждого человека. «Это та тема, при обсуждении, критике которой мы очень многие вещи не замечаем. Если разложить вопрос на составляющие, то совершенно очевидно, что у страны уникально-позитивный пример в мире. Многое делается», – сказала она.
В частности, в своих обращениях граждане обращают внимание на нехватку врачей, невозможность записаться на прием одномоментно. Такая проблема характерна для всего мира. Одна из причин – повышение спроса на услуги здравоохранения в связи с увеличением средней продолжительности жизни людей, с естественным старением населения. «Система здравоохранения адаптируется под эти новые реалии. И ряд проблем, которые возникают, в течение года-двух посредством предпринимаемых государством мер, разрешаются», – подчеркнула Наталья Петкевич. Чтобы нивелировать нехватку врачей, внедряется в том числе искусственный интеллект.
В Беларуси медицинскую помощь можно получить бесплатно. Создана разветвленная сеть учреждений здравоохранения от фельдшерско-акушерских пунктов до республиканских научно-практических центров. «Сегодня не менее 5,5 % ВВП идет на здравоохранение. Президента интересует каждый маленький фельдшерско-акушерский пункт, как он обеспечен лекарствами, сколько прошло людей и так далее. Посмотрите, какая в стране существует сеть, начиная от ФАПов», – сказала Первый заместитель Главы Администрации Президента.
Каждому из учреждений в областных центрах, малых городах, агрогородках и деревнях уделяется внимание, чтобы обеспечить нужную материально-техническую базу. «Мы дошли до того (в хорошем смысле), что у нас в небольшие больницы требуют МРТ. Говорим о том, что везде должно быть что-то суперсовременное. И это делается. Мало того, что сеть разветвленная, она доступная, оснащенная. Это очень большое достижение нашей независимой страны, что было сделано за короткий промежуток времени, – убеждена Наталья Петкевич. – Не зря страна находится в числе лидирующих по медицинскому туризму. Огромное число людей приезжает и за сложными высокотехнологичными операциями, и за какой-то рядовой помощью».
Также в Беларуси делают ставку на развитие собственной фармацевтики, чтобы не быть зависимыми от импортных поставок и ограничений. В стране созданы возможности для занятий спортом и физической культурой для поддержания здорового образа жизни, в том числе уличные тренажеры. «Санаторно-курортное лечение – реально наш бренд. Нам это надо развивать, пропагандировать, делать темой туризма и зарабатывать на этом деньги. Это не просто отдых, а и лечение, и реабилитация на высочайшем уровне. Это отмечают все – ближнее, дальнее зарубежье», – резюмировала Первый замглавы Администрации Президента.
По информации БЕЛТА
15 мая 2025 г. с 10.30 до 12.30 Министерство юстиции проведет в формате прямой телефонной линии акцию по бесплатному правовому консультированию граждан, приуроченную ко Дню семьи.
В ходе консультирования граждане смогут получить ответы на интересующие их вопросы, не требующие ознакомления с документами, в сфере:
- нотариальной деятельности – тел. 8 (017) 200 89 71;
- регистрации актов гражданского состояния – тел. 8 (017) 211 01 85;
- легализации (апостилирования) официальных документов, составленных на территории Республики Беларусь, – тел. 8 (017) 211 01 93;
- принудительного исполнения исполнительных документов – тел. 8 (017) 200 06 17.
Также акции пройдут в главных управлениях юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов, в нотариальных конторах, нотариальных бюро и юридических консультациях нашей страны.
Подробности акции – по ссылкам:
Главное управление юстиции Минского городского исполнительного комитета
Главное управление юстиции Брестского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Витебского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Гомельского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Минского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Могилевского областного исполнительного комитета
Белорусская республиканская коллегия адвокатов
Белорусская нотариальная палата
По сообщению
официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь
14 мая 2025 г. под председательством И.П.Сергеенко состоялось очередное заседание второй сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва.
Депутатский корпус в двух чтениях рассмотрел проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных секретах», который представили заместитель Председателя Комитета государственной безопасности Гладышев С.С. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Оксенюк М.П.
Законопроектом предлагается:
предоставить допуск к государственным секретам Председателю и членам Президиума Всебелорусского народного собрания, Председателю Центральной избирательной комиссии со дня избрания их на эти должности, начальнику Секретариата Всебелорусского народного собрания – со дня назначения на должность.
Кроме того, положения действующего Закона приводятся в соответствие с Кодексом гражданского судопроизводства Республики Беларусь в части использования терминов, связанных с гражданским судопроизводством.
Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Боровенко В.В. проинформировал о новациях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О почтовой связи», рассмотренного во втором чтении.
Проектом Закона предусматриваются следующие нововведения:
- устанавливается, что национальный оператор почтовой связи обеспечивает проектирование, создание, эксплуатацию и программно-техническое сопровождение, в том числе модернизацию программного обеспечения, единой автоматизированной системы учета и хранения данных о перемещении почтовых отправлений, является ее владельцем и оператором;
- закрепляются полномочия Президента Республики Беларусь на установление особенностей правового регулирования отношений в области почтовой связи;
- Правительство наделяется полномочиями на определение порядка функционирования системы учета и хранения данных, включая перечень и сроки хранения информации о регистрируемых почтовых отправлениях, подлежащей учету и хранению в этой системе;
- определяется, что взаимодействие национального оператора почтовой связи и операторов почтовой связи по передаче и учету информации, содержащейся в системе учета и хранения данных, будет осуществляться на договорной основе;
- устанавливается, что тариф за предоставление доступа к системе учета и хранения данных будет формироваться национальным оператором почтовой связи в соответствии с законодательством о ценообразовании;
- расширяется перечень субъектов, имеющих право на круглосуточный доступ, включая удаленный, к системе учета и хранения данных, из числа государственных органов, не осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с учетом предоставленного законодательством права этим государственным органам получать сведения из информационных ресурсов и иметь доступ к ним;
- определяется, что оператор почтовой связи, оказывающий услуги почтовой связи общего пользования, обязан передавать в систему учета и хранения данных информацию о регистрируемых почтовых отправлениях, в том числе об адресных данных их отправителей и адресатов;
- текст проекта Закона дополняется нормативными предписаниями в отношении функционирования цифровых почтовых сервисов и мобильных почтовых приложений национального почтового оператора;
- конкретизируется порядок перевода почтовых марок в разряд коллекционных, действительных для оплаты услуг почтовой связи по действующим тарифам до их изъятия из обращения.
Далее на заседании депутатский корпус рассмотрел шесть законопроектов о ратификации международных соглашений.
О проекте Закона «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о порядке взаимного исполнения судебных постановлений судов Республики Беларусь и судов Российской Федерации» с докладом выступил Министр юстиции Коваленко Е.И., с содокладом – член Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Анисимов А.В.
Соглашение будет применяться к судебным постановлениям, вынесенным по гражданским делам и уголовным делам в части гражданского иска, предусматривающим обязательства должника по выплате в пользу взыскателя денежных средств, в том числе в части взыскания государственной пошлины, иных судебных расходов и процессуальных издержек.
Соглашением определено, что судебные постановления, вынесенные компетентными судами одной стороны, не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории другой стороны в таком же порядке, что и судебные постановления, вынесенные на территории другой стороны, на основании исполнительных документов компетентных судов стороны, на территории которой были вынесены судебные постановления.
Установлены требования к оформлению и пакету документов, направляемому на исполнение в другое государство, а также основания для возврата исполнительного документа.
Предусмотрено, что исполнительный документ на основании заявления взыскателя направляется для исполнения уполномоченным органом одной стороны уполномоченному органу другой стороны.
Со стороны Республики Беларусь уполномоченными органами являются управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов, со стороны Российской Федерации – территориальные органы Федеральной службы судебных приставов.
После вступления Соглашения в силу принудительное исполнение исполнительных документов Республики Беларусь по установленным категориям дел в Российской Федерации станет возможным напрямую, без предварительной процедуры признания судебного решения.
Е.И.Коваленко также доложил о проекте Закона «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Исламской Республикой Пакистан о выдаче» (содокладчик – заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Косыгин Р.А.).
Договор разработан в целях развития правовой основы двустороннего сотрудничества Республики Беларусь и Исламской Республики Пакистан и направлен на обеспечение эффективного взаимодействия этих государств в предупреждении и пресечении преступности, развитие отношений в области выдачи лиц, которые разыскиваются для привлечения к уголовной ответственности или приведения приговора суда в исполнение на территории запрашивающей стороны за преступление, влекущее выдачу, и которые находятся на территории запрашиваемой стороны.
В соответствии с договором центральными органами, на которые возлагается его реализация, являются: в Республике Беларусь – Генеральная прокуратура, в Исламской Республике Пакистан – Министерство внутренних дел.
С докладом о проекте Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части, касающейся особого механизма при проведении расследований и принятии решений о применении или неприменении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер» выступил заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Утюпин П.В., с содокладом – член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Орда М.С.
Протокол направлен на определение особого механизма при проведении расследований и принятии решений о применении или неприменении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, предусматривающий использование права «вето» к решениям Коллегии Евразийской экономической комиссии о применении таких мер, принятие поведенческих рекомендаций для производителей ЕАЭС одновременно с принятием решения о применении защитной меры, расширенное взаимодействие между органом, проводящим расследования, и уполномоченными органами государств – членов ЕАЭС при проведении расследований, оценку влияния защитных мер на конкуренцию при проведении повторных расследований в связи с истечением срока действия защитных мер.
Протоколом предусматривается, что решение Коллегии Комиссии о применении защитной меры должно отвечать принципу сбалансированности, который направлен на исключение обоснованных рисков причинения ущерба интересам для отдельных стран ЕАЭС при обеспечении защиты производителей.
Протокол содержит механизм урегулирования разногласий в отношении применения защитной меры, включая возможность обращения в Суд ЕАЭС.
Разработана процедура администрирования, которая позволит вводить меру только в отношении тех товаров, которые предназначены для потребления на территории отдельных стран ЕАЭС (на обособленном рынке).
Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Ляхнович А.А. выступил с докладом о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Сейшельские Острова о воздушном сообщении». С содокладом по этому законопроекту выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Уткин В.Ю.
Соглашение направлено на регулирование оперативных и технических аспектов в области воздушного транспорта и является правовой основой для организации воздушных перевозок. В дальнейшем это позволит авиаперевозчикам выполнять пассажирские и грузовые рейсы между аэропортами двух стран.
В частности, документ устанавливает порядок предоставления прав на эксплуатацию установленных маршрутов, регулирует выдачу эксплуатационных разрешений, освобождение от таможенных пошлин, налогов и других сборов, организацию представительств на территории договаривающихся государств.
Ратификация Соглашения будет способствовать налаживанию воздушного сообщения между Беларусью и Сейшелами, укреплению и развитию туристических, экономических и коммерческих связей между субъектами двух стран.
А.А.Ляхнович также представил проект Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Саудовская Аравия о воздушном сообщении» (содокладчик – член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Приходько О.И.).
Соглашением определяются условия осуществления полетов по маршрутам, указанным в приложении к Соглашению, посадки и высадки пассажиров, принятия на борт и выгрузки багажа, груза и почты при выполнении международных пассажирских, грузовых и почтовых перевозок.
Документ также регулирует порядок выдачи эксплуатационных разрешений, освобождение от таможенных пошлин, налогов и других сборов, организацию представительств на территории договаривающихся государств.
Ратификация Соглашения будет способствовать установлению регулярного международного воздушного сообщения между Республикой Беларусь и Саудовской Аравией, обеспечению безопасности эксплуатации воздушных судов, а также развитию взаимовыгодного сотрудничества с Королевством Саудовская Аравия в торгово-экономической и социально-образовательной сферах.
Заместитель Министра промышленности Кузнецов А.Е. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Панфилов Ю.А. доложили о проекте Закона «О прекращении действия Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о производственной и научно-технической кооперации».
Фактическое взаимодействие с украинской стороной в рамках Соглашения не осуществляется с 2021 года. Серьезными препятствиями реализации договоренностей, достигнутых в рамках Соглашения, являются невозможность проведения взаиморасчетов между субъектами хозяйствования Республики Беларусь и Украины, отсутствие возможности использовать территорию Украины как платформу в логистической цепочке, а также как исходный или конечный транспортировочный пункт.
Учитывая отсутствие на данном этапе предпосылок для налаживания украинско-белорусских отношений в рамках заключенного Соглашения, целесообразным решением является прекратить его юридическое действие.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)