05.08.2022
Объявлен конкурс на соискание Премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг 2023 года
С целью стимулирования повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и услуг, их экспортных возможностей, внедрения инновационных технологий и методов эффективного менеджмента в организациях государств – участников СНГ на 61-м заседании Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС), состоявшемся 14 июля 2022 г., объявлен очередной, девятый конкурс на соискание Премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг 2023 года (далее – Премия).
Данный конкурс проводится один раз в два года в соответствии с Положением о конкурсе на соискание Премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ (в редакции от 29 мая 2020 г.).
Претендентами на соискание Премии могут быть организации, производящие продукцию и (или) оказывающие услуги при условии выхода в финал на первом (национальном) этапе конкурса; подтверждения должного качества продукции и (или) услуг в течение не менее двух лет, предшествующих проведению конкурса; осуществления экспорта продукции и (или) услуг в одно государство – участник СНГ и более.
Премия присуждается организациям:
- с численностью работающих:
- до 250 человек;
- от 250 до 1500 человек;
- от 1500 человек и более;
- по четырем направлениям деятельности:
- производство продукции производственного назначения;
- производство товаров народного потребления;
- производство продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции;
- услуги.
Участие в конкурсе добровольное.
Определение победителей осуществляется в два этапа: по результатам оценки участников национальными органами по стандартизации, метрологии и сертификации и путем проведения экспертизы представленных материалов и на местах с применением оценки в баллах.
Для выполнения работ по второму этапу конкурса МГС утверждаются экспертные комиссии в составе двух экспертов другого государства (перекрестно) с учетом их географического расположения.
Решение о присуждении Премии принимается на заседании Экономического совета СНГ по представлению председателя жюри.
Награждение лауреатов, дипломантов, а также организаций, удостоенных специального приза «Признание делового совершенства», проходит в торжественной обстановке с участием представителей Исполнительного комитета СНГ.
Лауреатам и дипломантам конкурса вручаются дипломы и призы Премии, а также предоставляется право использования в течение трех лет изображения эмблемы Премии при маркировке продукции и на ее упаковке, в рекламных целях и документации.
Сведения о победителях размещаются на интернет-сайте МГС, Госстандарта Республики Беларусь, публикуются в средствах массовой информации, информационно-справочном материале и направляются в правительства государств – участников СНГ.
Заявки на участие в конкурсе отечественные организации должны представить до 15 октября 2022 г. в секретариат комиссии, расположенный по адресу: 220053, г. Минск, ул. Новаторская, 2а, к. 428, тел. +375 17 269 69 54.
Необходимые консультации и материалы можно получить в Белорусском государственном институте стандартизации и сертификации (БелГИСС): 220053, г. Минск, ул. Новаторская, 2а, к. 428, тел. +375 17 269 69 54 и в Бюро по стандартам МГС: 220113, г. Минск, ул. Мележа, 3, к. 801, тел. +375 17 215 13 53.
По сообщению официального сайта
Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
В СНГ создана Стратегическая группа по развитию международных транспортных коридоров
В столице Таджикистана – Душанбе завершилось 82-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Об этом
БЕЛТА сообщили в Департаменте экономического сотрудничества Исполкома СНГ.
На заседании традиционно подводятся итоги за прошедший год и определяются задачи на предстоящий период.
Особое внимание было уделено росту товаро- и пассажирооборота. Так, в 2024 году рост перевозок грузов в государствах – членах совета составил 15 %, а пассажирские перевозки выросли на 13,4 %.
По итогам аудита исполнительного и рабочих органов совета получены высокие оценки их работы и определены точки роста. Это позволило на заседании совета утвердить план по совершенствованию работы.
В рамках совета создана Стратегическая группа по развитию международных транспортных коридоров в целях разработки механизмов управления коридорами, согласования тарифных условий, внедрения цифровизации и совершенствования логистики.
В ходе заседания одобрен отчет о деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества за период с 2020 по 2024 год, который будет представлен в Исполнительный комитет СНГ для рассмотрения высшими органами СНГ в установленном порядке.
Следующее заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества пройдет в ноябре 2025 года в Баку (Азербайджан).
По информации
БЕЛТА
Качество и эффективность. Александр Турчин дал оценку реализации госпрограмм в Беларуси
Премьер-министр Беларуси Александр Турчин провел заседание Президиума Совета Министров «О реализации государственных программ, в том числе об оценке эффективности их реализации в 2021–2024 годах», передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Сергея Шелега, БЕЛТА)
В текущей пятилетке реализуется 29 государственных программ, подлежащих оценке. За четыре года на мероприятия этих программ направлено около Br560 млрд. Треть из них – бюджетные средства. «Несомненно, достигнуты определенные результаты. В рамках выполнения госпрограмм построено более 17 млн кв.м жилья, в том числе более 1 млн кв.м арендного жилья. Введено в эксплуатацию 119 объектов здравоохранения, 48 детских садов и 21 школа. Построено и отремонтировано более 13 тыс. км дорог. Согласно отчету межведомственной комиссии при Минэкономики две трети госпрограмм признаны высокоэффективными и эффективными. Результаты значительные и в общем положительно характеризуют ход реализации госпрограмм», – отметил Александр Турчин.
Он предложил рассмотреть вопрос реализации госпрограмм прежде всего сквозь призму подготовки к программному циклу следующей пятилетки. «Сегодня становится очевидным, что действующие подходы к госпрограммированию нужно корректировать, – сказал Премьер-министр. – Госпрограммы должны демонстрировать тренд того, как правительство планирует достичь приоритетов пятилетки. Важно определить индикаторы, которые будут комплексно характеризовать выполнение приоритетов. Упор на качественную составляющую и эффективность вложенных средств. Например, реализация приоритета «арендное жилье» не должна свестись к доведению квадратных метров. Цель – закрепление кадров в регионах».
«Реализуя госпрограммы, мы должны видеть, как меняется жизнь в регионах. Обращаю внимание, что это задача не только отраслевых регуляторов. Местные органы должны активно включиться в этот процесс, обеспечив необходимую работу с населением», – заключил глава белорусского Правительства.
По информации
БЕЛТА
Игорь Петришенко: международно-правовая культура в СНГ на высоком уровне, государства выполняют обязательства
Международно-правовая культура в СНГ на высоком уровне, государства добросовестно выполняют взятые на себя обязательства, отметил в комментарии журналистам первый заместитель Генерального секретаря СНГ Игорь Петришенко на полях заседания Пленума Экономического суда СНГ, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Экономический суд СНГ был создан в 1992 году, когда возникали вопросы, связанные с расчетами между государствами. Базируется он на территории Беларуси – республика создала все необходимые условия для беспристрастного и эффективного функционирования этого института.
«За этот период рассмотрено 130 дел. Много это или мало – сложно сказать. Но вопрос в том, что обращаются в суд только в случае, когда не удается договориться путем переговоров, консультаций», – сказал Игорь Петришенко. Вместе с тем существующая система в виде нормативной правовой базы СНГ, институциональных структур Содружества (Совет министров иностранных дел, Совет постпредов, Комиссия по экономическим вопросам при Экономическом совете, Совет глав правительств, высший орган – Совет глав государств) позволяет разрешать вопросы и обеспечивать единообразное применение норм.
В этой связи первый заместитель Генерального секретаря СНГ отметил качественную проработку проектов документов и добросовестное выполнение государствами принятых на себя обязательств. «Нет двоякости толкования, поэтому нет необходимости по каким-то частным вопросам правоприменительной практики обращаться в суд. Все идет путем переговоров и качественного выполнения принятых на себя обязательств. Это свидетельствует о том, что международно-правовая культура государств СНГ находится на высоком уровне и государства, если договариваются, они добросовестно исполняют все принятые на себя обязательства», – сказал он.
Вместе с тем суд выполняет свою роль, отметил Игорь Петришенко. Если не удается договориться по каким-то вопросам, каждое государство имеет право обратиться в Экономический суд СНГ.
Первый заместитель Генерального секретаря СНГ обратил внимание на созданную нормативную правовую базу. В частности, упомянул Договор между Республикой Беларусь и Экономическим судом Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Экономического суда СНГ на территории Республики Беларусь от 1996 года.
Ввиду того, что правовая база в СНГ была сформирована, она устойчиво функционирует, развивается, а также с учетом того, что государства находят решения и достойно выполняют принятые на себя обязательства, главами государств несколько лет назад было принято решение перевести работу Экономического суда СНГ в формат ad hoc (постоянный формат работы по месту пребывания суда сохранен лишь для его председателя и аппарата).
Игорь Петришенко отметил важность того, что суд активно участвует в развитии права СНГ и это позволяет эффективно развиваться экономикам стран, налаживать новые сферы взаимодействия.
Говоря о компетенции суда, первый заместитель Генерального секретаря СНГ напомнил о подписанном в 2023 году Соглашении о свободной торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций. По его словам, наверняка сторонам потребуется толкование и по этому вопросу, что также является сферой деятельности Экономического суда СНГ.
«Мы надеемся, что право СНГ, наряду с классической институциональной структурой, неотъемлемой частью, уставным органом которого является Экономический суд Содружества Независимых Государств, позволит и дальше эффективно развивать нашу организацию, повышать благосостояние наших людей. А суд, как ему и предписано, всегда будет стоять на защите интересов каждого из государств», – отметил Игорь Петришенко.
По информации
БЕЛТА
Толкование соглашений. Андрей Плотников рассказал о востребованной компетенции Экономического суда СНГ
Наиболее востребованной у государств – участников Содружества компетенцией Экономического суда СНГ является толкование заключенных соглашений, отметил в комментарии журналистам Андрей Плотников, который до недавнего времени возглавлял Экономический суд СНГ, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
По словам Андрея Плотникова, Экономический суд СНГ – это прежде всего уставный орган Содружества, деятельность которого призвана обеспечивать соблюдение экономических интересов государств – участников Содружества на основе принципа суверенитета и учета национальных интересов. Это предопределяющее в деятельности суда как органа, обеспечивающего единство правового пространства на всей территории стран Содружества.
Продолжая тему компетенции Экономического суда СНГ, Андрей Плотников пояснил, что речь идет, в частности, о рассмотрении запросов о толковании заключенных конвенций и соглашений, а также споров между государствами.
Впрочем, в последнее время государства научились решать свои вопросы иными средствами мирного разрешения споров, отметил он. Прежде всего это консультации, переговоры. «Именно споров (в рамках. – Прим. БЕЛТА) искового производства между государствами сегодня не было. По большей части востребованным и актуальным является рассмотрение дел по толкованию заключенных соглашений», – отметил Андрей Плотников.
Он напомнил, что с 2016 года проводилась реформа Экономического суда СНГ. Суд перешел на новый формат деятельности ad hoc (постоянный формат работы по месту пребывания суда сохранен лишь для его председателя и аппарата). В основном это дистанционная форма работы. В существующих условиях это более оперативное рассмотрение дел, экономичное, рачительное использование денежных средств для содержания суда.
«На территории государств-участников уже является обыденным рассмотрение дел дистанционно. Но межгосударственное рассмотрение споров, когда судьи находятся на территории разных государств и проводят судебные заседания дистанционно, на территории СНГ впервые», – обратил внимание Андрей Плотников.
По его словам, в последнее время работа суда была основана на рассмотрении запросов, касающихся действия заключенных соглашений. Что касается рассмотрения споров между субъектами хозяйствами, это не входит в компетенцию Экономического суда СНГ. Субъекты хозяйствования могут обратиться в суд опосредованно, через структуры и институты СНГ.
«Мы больше рассматриваем вопросы публичного права, но они в дальнейшем влияют непосредственно на деятельность каждого субъекта именно через заключенные в рамках Содружества соглашения», – сказал Андрей Плотников.
В Минске сегодня состоялось заседание Пленума Экономического суда СНГ. Пленум – это высший коллегиальный орган Экономического суда СНГ, состоящий из судей суда (по одному от каждого государства) и председателей высших национальных судов, обладающих компетенцией по рассмотрению экономических споров в государствах – участниках соглашения о статусе Экономического суда СНГ (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан).
«Данный состав пленума и определяет уникальность этого органа, – сказал Андрей Плотников. – Состав пленума предопределяет его взаимодействие с высшими национальными судами, поскольку позволяет вырабатывать общие подходы при регулировании права на территории стран Содружества».
Очередное заседание пленума призвано было рассмотреть вопросы, связанные с внесением изменений в регламент пленума и регламент Экономического суда СНГ по итогам работы в новом формате ad hoc. Процедуры требуют в некоторой части унификации и упрощения. Также требуется адаптация к новым судебным практикам, уже существующим на территории стран Содружества.
По информации
БЕЛТА
Внедрение цифровизации и использование ИИ обсудили эксперты стран СНГ в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге состоялось заседание Экспертного совета по здравоохранению при МПА СНГ «Совершенствование взаимодействия государств СНГ по применению принципов доказательной медицины и развития национальных доказательных баз в здравоохранении с учетом национального законодательства». Об этом
БЕЛТА сообщили в МПА СНГ.
Главная тема заседания – развитие цифрового здравоохранения. В нем приняли участие представители Всемирной организации здравоохранения, Исполнительного комитета СНГ, национальных академий наук и университетов государств СНГ, лидеры пациентских и профессиональных некоммерческих организаций, а также руководство международной неправительственной организации «Евразийское сотрудничество по клиническим рекомендациям и развитию национального здоровья».
Генеральный секретарь Совета МПА СНГ Дмитрий Кобицкий отметил, что массовое внедрение цифровых технологий преобразует здравоохранение, позволяя точнее диагностировать и лечить болезни. Ассамблея уделяет серьезное внимание правовой поддержке цифровой трансформации, рассказал генсек. Принято около 30 модельных законодательных актов по вопросам цифровизации в различных сферах, а по предложению совета разработан и принят модельный закон «О цифровом здравоохранении».
«Важно, что с принятием модельного закона работа совета в этом направлении не закончена, она продолжена в деятельности рабочей группы по цифровому здравоохранению. Сотрудничество в этой сфере – залог успеха», – подчеркнул Дмитрий Кобицкий.
Развитие цифрового здравоохранения является непростой темой для всех стран СНГ как с технической точки зрения, так и с финансовой. Об этом сообщил заместитель директора Департамента по сотрудничеству в политической, гуманитарной и социальной сферах Исполнительного комитета СНГ Халмурат Рашидов. «Но мы понимаем, что за цифровизацией будущее. И работа экспертов наших стран должна строиться на согласовании схожих технических подходов и обеспечить правовую основу взаимодействия с учетом защиты прав и интересов наших граждан», – отметил он. Халмурат Рашидов также рассказал об актуализации концепции сотрудничества стран Содружества в области охраны здоровья населения, которую вчера утвердил Совет глав правительств СНГ. Особое внимание в документе уделено развитию медицинской науки.
Ответственный секретарь Экспертного совета по здравоохранению Евгения Владимирова ознакомила с модельными законами и рекомендациями, принятыми МПА СНГ по предложению совета, а также проинформировала о тех предложениях, которые поступают в перспективный план модельного законотворчества Содружества Независимых Государств на 2026–2028 годы.
На заседании обсуждались международные проекты и рекомендации, направленные на унификацию стандартов оценки технологий здравоохранения и управления качеством медицинской помощи. Также был поднят вопрос о подготовке модельного закона о донорстве крови. Участники обсудили этические аспекты применения искусственного интеллекта в медицине и предложили создать рабочую группу по развитию цифрового здравоохранения. Кроме того, участники затронули вопросы развития последипломного образования врачей в отдельных странах СНГ, перспективы доказательной медицины и профилактики инвалидности.
По информации
БЕЛТА