27.04.2022
Александр Червяков: сложившаяся экономическая ситуация несет в себе не только риски, но и возможности
Как бы ни складывалась геополитическая ситуация, но очевидно – этот год стал переломным. Мир уже никогда не будет прежним. И экономика будет другой: и планетарная, и национальные. И первой окажется на вершине конкурентоспособности страна, которая наиболее оперативно подстроится под новые реалии. Как использовать сложившуюся непростую ситуацию для выхода на новый виток развития, обсуждали на организованном Министерством экономики республиканском семинаре-совещании, прошедшем в гибридном формате в Сморгони.
Точка приложения усилий
С инвестициями сейчас ситуация складывается не самая радужная. По этому показателю Беларусь просела, но некритично.
Но при всех неприятностях «идеального шторма» можно сказать, что первый шок мы пережили. Главное – принять новую реальность глобальной экономики. И стараться занять в ней наиболее выгодную и достойную нишу. В этом случае на первый план выходит субъективный фактор, когда результат зависит не только от внешней конъюнктуры, но является отражением результата эффективности совместных действий бизнеса, отраслей, министерств и ведомств, местных органов власти.
Надо отметить, что на высоком уровне на текущие риски и угрозы была оперативная реакция. «Наша инвестиционная политика по-прежнему остается благоприятной, и государство не давало повода для сворачивания деятельности частных инвесторов. Наоборот, оно принимает все меры, чтобы максимально смягчить санкционные ограничения», – констатировал Министр экономики Александр Червяков. Он отметил, что Указ № 93 предоставляет Правительству широкие полномочия по исполнению бюджета и принятию решений по отдельным предприятиям. «Меры по поддержке экономики неокончательные. Они будут постоянно дополняться», – отметил Александр Червяков. Он сориентировал коллег в министерствах, ведомствах, органах государственного управления, бизнеса на более активное взаимодействие. Прозвучавшие идеи могут стать почвой для принятия Правительством очередного пакета мер. Александр Червяков отметил, что уже утвержденный комплексный план поддержки экономики является базой для снижения влияния санкционных ограничений, чтобы инвесторы и бизнес могли работать на нашем рынке.
Есть что предложить
Несмотря на все сложности, Беларуси есть что предложить инвесторам. В частности, активное участие в программах импортозамещения. В том числе и в рамках Союзного государства. Определены восемь отраслевых площадок. Формируются «карты отраслей» по минимизации технологической зависимости от зарубежных партнеров. Стоит задача заместить критический импорт, освоить новую номенклатуру комплектующих на действующих мощностях и создать новые производства.
Ведется активная работа по оценке наиболее перспективных проектов Национальной академии наук и «приземлению» их в регионах. Кроме того, Государственным комитетом по науке и технологиям проводится ревизия компетенций с наложением их на задачи импортозамещения. Планируется активно вовлекать в кооперационные цепочки малый и средний бизнес. Такую работу проводит в том числе и Фонд финансовой поддержки предпринимательства. По словам Александра Червякова, совместно с Минфином подготовлен пакет дополнительных денежных стимулов для малого и среднего бизнеса. К этому процессу подключился Банк развития.
Глава администрации СЭЗ «Гродноинвест» Дмитрий Рожков отметил: бизнес заинтересован в реализации инвестиционных проектов по созданию мультимодальных логистических центров с использованием железнодорожного транспорта. По его мнению, в текущих экономических условиях железнодорожные перевозки могут стать комплексным решением по оптимизации логистических потоков. «Полагаю, что есть необходимость в институциональной поддержке этих проектов, – отметил Дмитрий Рожков и добавил: – Свои предложения и соображения администрация СЭЗ сформировала и разослала заинтересованным органам». В последние годы администрация СЭЗ интенсивно аккумулировала предложения в сфере логистики и осуществляла поиск возможных партнеров для реализации проектов. Определенные результаты есть. «В СЭЗ реализуется четыре проекта в сфере логистики, преимущественно железнодорожной специализации», – констатировал Дмитрий Рожков.
Что касается крупных текущих проектов в СЭЗ, то достигнуты договоренности с инвесторами о продолжении их дальнейшей реализации. Одна из проблем, с которой пришлось столкнуться резидентам, – закрытие украинского рынка, на него приходилось до 13 процентов поставок продукции и существенные объемы импорта сырья и комплектующих. «В этой ситуации находимся в постоянном взаимодействии с резидентами СЭЗ, – рассказал глава «Гродноинвеста». – Работаем по переориентации поставок продукции на другие рынки, ищем новых поставщиков сырья». Он отметил, что по отдельным предприятиям уже достигнуты договоренности об экспорте продукции в Китай, в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Новых контрагентов по поставкам сырья, замещающего украинское, ищут прежде всего в России, а также некоторых нейтральных или дружественных странах Европы. По словам специалиста, есть определенные сложности по проектам на 2023–2024 годы. «Но мы работаем с заинтересованными инвесторами, компаниями, партнерами по всем направлениям, – отметил Дмитрий Рожков. – Текущий год просматривается. Основная задача – работать на перспективу».
На границе тучи рассеиваются
На европейской границе еще «тучи ходят хмуро», хотя намечается просветление. Ежедневно в отведенных местах совершается до 450 операций по перегрузке или перецепке для доставки получателям от границы груза уже белорусскими перевозчиками, сообщил заместитель Председателя Государственного таможенного комитета Андрей Большаков.
Он рассказал: по статистике, белорусско-европейскую границу пересекали 93 процента транспортных средств, зарегистрированных в Беларуси, России или государствах Евросоюза. Введя ограничения 9 апреля 2022 года, ЕС фактически запретил до 60 процентов перевозок. Ответные меры Беларуси снизили их еще на треть. «Сегодня только 7 процентов транспортных средств не подпадают под ограничения», – отметил Андрей Большаков. Он признал, что многие экспортеры и импортеры не были готовы к санкциям. Тем не менее сегодня ситуация на границе улучшается. И объемы передачи грузов европейскими перевозчиками белорусским и российским увеличиваются.
Активно ведется работа и по созданию новых логистических цепочек. «Подготовлено соглашение между Беларусью и Россией по транспортировке основных массовых грузов», – сообщил первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович. Он отметил: по всем вопросам компромисс достигнут. Но белорусским предприятиям необходимо составить таблицу экспортируемых товаров с указанием объемных показателей, чтобы завершить переговорный процесс. В соглашении прописаны различные порты: в Ленинградской области, на берегах Черного и Каспийского морей. Он также рассказал, что вносятся изменения в соглашение с Россией по транспортировке экспортных грузов концерна «Белнефтехим». В прошлом году сложили логистическую цепочку для работы концерна с северными российскими портами. Было подписано соответствующее соглашение с Российской Федерацией. Сейчас в него вносятся изменения, чтобы «Белнефтехим» мог использовать и южные российские порты.
Он посоветовал обратить внимание на транспортный коридор Север – Юг. В частности, государства Каспийского бассейна. «Иран и Азербайджан достаточно серьезные страны – покупатели различных товаров», – отметил Алексей Ляхнович. В частности, он упомянул продукцию деревообработки, которая уже поставляется в эти государства в весьма значительных объемах. Но можно везти по данным направлениям и другие грузы. «Через Иран есть выход в Персидский залив, через него можно транспортировать продукцию в Объединенные Арабские Эмираты, Индию, – отметил Алексей Ляхнович. – Это один из перспективных логистических коридоров».
Первый заместитель Министра транспорта отметил еще одну проблему: достаточно много своей продукции наши предприятия продавали на условиях FCA, когда за доставку и логистику отвечает потребитель этой продукции. Не все наши партнеры оказались готовы к этому в условиях санкций. «Совместно с Белорусской ассоциацией международных экспедиторов рассмотрели всех логистических операторов, которые готовы работать с нашими грузами и помогать выстраивать логистические цепочки, – рассказал Алексей Ляхнович. – Информацию об этих операторах направили во все министерства, ведомства и облисполкомы, чтобы наши предприятия могли потребителям своей продукции сразу предлагать белорусскую компанию, способную сложить логистическую цепочку».
Владимир Волчков, «
Рэспубліка», 27 апреля 2022 г.
На чем сделан акцент в прогнозных параметрах развития Беларуси на 2026 год?
Член Постоянной комиссии Совета Республики по законодательству и государственному строительству Игорь Сергеев рассказал корреспонденту БЕЛТА, на чем сделан акцент в прогнозных параметрах развития Беларуси на 2026 год, комментируя подписанный Президентом Указ № 385, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2026 год, передает корреспондент
БЕЛТА.
Указ № 385 от 3 ноября 2025 г. о важнейших показателях и параметрах социально-экономического развития Республики Беларусь на 2026 год устанавливает приоритеты в экономике страны на следующий год. «Основной акцент сделан на инвестициях, экспорте и поиске новых рынков. На этих трех ключевых направлениях построено благосостояние населения страны. В условиях внешних вызовов гораздо сложнее удерживать баланс между ростом и стабильностью», – отметил Игорь Сергеев.
В соответствии с Указом будет утвержден план социально-экономического развития на год, который послужит руководством для достижения целевых экономических ориентиров, добавил он. Также потребуется принятие новых законов и нормативных актов.
«Для обеспечения роста инвестиций на 3,1 % надо будет сосредоточиться на совершенствовании инвестиционного законодательства: определенные процедуры необходимо упростить, предоставить льготы и обеспечить гарантии для инвесторов. Что касается экспорта, важно поддерживать законы, стимулирующие внешнеэкономическую деятельность и диверсификацию экспорта. Особое внимание будет уделено контролю за инфляцией, целевой показатель которой определен не выше 7 %. Необходимо эффективно работать для достижения ценовой стабильности», – уверен он.
Благодаря последовательной и, возможно, временно жесткой денежно-кредитной и бюджетной политике Республика Беларусь достигла значительных результатов в финансовом секторе, и это, в сочетании с другими монетарными методами управления экономикой, позволило создать определенные благоприятные условия для хозяйствования, обратил внимание Игорь Сергеев.
«В результате достигнут рост ВВП в стране, а не спад, как это было в девяностые годы. Мы имеем устойчивую положительную динамику и промышленного производства, и сельского хозяйства, а вместе с этим – и реальный рост доходов граждан, – подчеркнул он. – Указ № 385 является крайне необходимой мерой для экономического роста нашей страны в действующих геополитических условиях».
По информации
БЕЛТА
Инфляция, ЗВР. Целевые показатели денежно-кредитной политики прокомментировали в Нацбанке
Как будет обеспечена финансовая стабильность в Беларуси, рассказал заместитель Председателя Правления Национального банка Андрей Картун, комментируя целевые показатели денежно-кредитной политики на 2026 год, утвержденные сегодня Главой государства, передает корреспондент
БЕЛТА.
Документ принят в целях создания условий для устойчивого роста экономики. Перечень показателей соответствует требованиям, предъявляемым к работе Национального банка и банковской системы в целом, – содействие экономическому росту наряду с поддержанием ценовой и финансовой стабильности.
Инфляция – не более 7 %
Как отметил Андрей Картун, в Нацбанке не отходят от среднесрочной цели по годовой инфляции в 5 %, хотя в 2025 году она сложится несколько выше – около 7 %. На показатель влияние оказывают цены на импортные товары. Например, выросли цены на какао-бобы и кофе, что повлияло на стоимость шоколада и кондитерских изделий. Это объясняет рост цен в этих сегментах. Отечественные производители вынуждены реагировать на ситуацию на мировых рынках. Только рост цен на кофе дал около 0,2 % инфляции.
«С учетом рисков, которые прогнозируются и уже просматриваются, поставили планку по инфляции не более 7 %», – сказал Андрей Картун.
Он выделил 10 основных категорий товаров и услуг, которые вместе объясняют 70–80 % инфляции. В их числе мясо-молочная продукция, услуги ЖКХ, бытовые и иные услуги. По отдельным группам товаров, а также услугам применяется государственное регулирование цен. Тарифы по некоторым из них, в частности на городские перевозки, долгое время практически не повышались, а себестоимость и соответственно субсидирование увеличилось.
«Национальный банк для себя видит задачу – удержать базовую инфляцию (исключая сезонные и регулируемые факторы) на уровне не более 5 %», – сказал Андрей Картун.
Золотовалютные резервы – не менее $9,2 млрд
Заместитель Председателя Правления Национального банка обратил внимание, что показатель по ЗВР несколько занижен. В октябре этого года обновлен исторический максимум: ЗВР увеличились до $13,284 млрд в эквиваленте.
«На это в первую очередь влияет рост мировых цен на золото. Пока составлялся прогноз, сами не закладывали такую динамику цен на золото, которая, по сути, превысила исторический максимум. Сейчас немножко откатились цены, но тем не менее мы здесь очень консервативны в своих оценках. Не закладываем, что цены на золото будут стремительно расти дальше. Подходим с осторожностью. Если цены на золото сохранятся, то, конечно, наши резервы будут значительно выше. Плюс сложившаяся конъюнктура валютного рынка позволила покупать валюту, наращивать резервы», – пояснил Андрей Картун.
Нацбанк ожидает, что в следующем году будет сбалансированный валютный рынок.
«Этот фактор никак не повлияет ни на рост, ни на снижение ЗВР. Тем не менее видим, что запасы есть с точки зрения того, чтобы сглаживать волатильность на валютном рынке. Но самый главный второй фактор, который повлияет или может повлиять на снижение резервов по сравнению с фактическим значением, – валютные обязательства правительства. В следующем году у нас одни из пиковых выплат по внешним долгам в валюте. Принято решение меньше рефинансировать внешние долги – больше отдавать для того, чтобы экономика «дышала» более свободно», – пояснил Андрей Картун.
Доступность платежных систем и инвестиционное кредитование
Коэффициент доступности автоматизированных систем участников платежного рынка, посредством которых обеспечивается проведение расчетных операций, установлен не ниже 99,8 %. Чем выше этот показатель, тем более надежно и бесперебойно работают системы, через которые проводятся платежи. Для обычного человека это означает, что оплата будет проходить быстрее и с меньшей вероятностью сбоев.
«Достигнуть 100 % практически невозможно. Системы постоянно обновляются, требуются технологические перерывы. В целом параметры достаточно жесткие для тех, кто работает на рынке. Главное для потребителя – чтобы он не заметил технических изменений», – пояснил Андрей Картун.
Еще один показатель – прирост объема инвестиционного финансирования, который должен составить в 2026 году не менее 13 %. Андрей Картун обратил внимание, что в прошлые годы повышены требования банков к экономике, в 2025-м – изменены несколько параметров.
«В состав ключевого параметра ввели темп роста инвестиционного кредитования. Ставим себе планку – не менее 13 %, исходя из тех посылов, которые нам и правительству обозначил глава государства. Инвестиционное кредитование как раз один из драйверов экономического роста», – сказал заместитель Председателя Нацбанка.
Стабильность банковской системы и поддержка отечественных производителей
Доля необслуживаемых активов банков в активах, подверженных кредитному риску, не должна превысить 10 %. Удержание такого уровня обеспечит стабильность всей банковской системы.
«Это, по сути, процент кредитов, по которым обязательства не исполняются, – пояснил Андрей Картун. – Признанное на международном уровне значение – 10 %. В случае рисков банки не должны выходить за эту величину».
В отдельных банках доля необслуживаемых активов ниже. В Нацбанке исходили из того, что 10 % – оптимальный показатель для банков. Нет необходимости ужесточать требования.
Основные направления денежно-кредитной политики на 2026 год, включая значения процентных ставок, будут опубликованы на сайте Национального банка. Говоря о процентных ставках, Андрей Картун обозначил, что не планируется их повышать. Процентные ставки останутся в прежних диапазонах. В случае необходимости будут приняты дополнительные меры, чтобы инвестиционное кредитование было доступным.
Будет продолжено кредитование товаров отечественного производства с увеличением его доли в среднесрочной перспективе в два раза. «Все банки имеют определенные программы для поддержки отечественных производителей. Они будут расширяться и дальше. Условия кредитования значительно более выгодные по сравнению с другими», – добавил Андрей Картун.
По информации
БЕЛТА
За счет каких направлений будет обеспечен рост ВВП в 2026 году, рассказал Министр экономики
Министр экономики Юрий Чеботарь рассказал журналистам, за счет каких направлений будет обеспечен рост ВВП в 2026 году, комментируя подписанный Президентом Указ № 385, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2026 год, передает корреспондент
БЕЛТА.
Сегодня Президент утвердил основные задачи социально-экономического развития страны на 2026 год. По словам Юрия Чеботаря, при прогнозировании учитывалось несколько условий: динамика внешних рынков, включая рынок основного торгового партнера – России, а также внутренние условия и задачи, которые были поставлены. Этот документ полностью связан с программой социально-экономического развития и государственными программами, что делает принятие указа завершающим этапом планирования и прогнозирования развития Беларуси, подчеркнул Министр.
Ключевой задачей является обеспечение темпа роста ВВП на уровне 102,8 % к уровню 2025 года, который будет обеспечиваться за счет нескольких направлений. «Первое – развитие производственно-экспортной программы с целью увеличения экспорта товаров и услуг на 3,7 % (что также утверждено указом на 2026 год). Министерствам, концернам и областным исполкомам поставлена задача расширять присутствие на других рынках, особенно в странах дальней дуги, Азии, при этом сохраняя устойчивость на российском рынке. Предприятиям необходимо в кратчайшие сроки подготовить бизнес-планы для выполнения этих задач», – обратил внимание глава ведомства.
Второе направление – инвестиционная программа, в рамках которой увеличиваются объемы строительства жилья с приоритетом на арендное жилье для нуждающихся и востребованных специалистов, которые местные власти устанавливают в своих регионах.
Также планируется развитие инфраструктуры и коммерческих проектов. «По коммерческим проектам мы ожидаем основной рост, том числе в этом году, с учетом «Региональной инициативы». Прошел месяц, и прирост по этой инициативе составил Br300 млн. Если так пойдет и дальше, то рост коммерческих инвестиций ожидается почти на 20 %. За счет всей этой общей работы реальные доходы населения должны вырасти в следующем году на более чем 4 %», – добавил Юрий Чеботарь. По его словам, ключевое здесь – рост производительности труда за счет внедрения современных методов автоматизации и роботизации.
В планах также предусмотрены новые финансовые продукты и механизмы поддержки для приоритетных сфер, включая туризм и роботизацию.
Прогноз развития страны тесно связан с пятилетней программой социально-экономического развития Беларуси, но остается сложным из-за рисков мировой экономики и умеренного роста России, прогнозируемого на уровне 101,3 %. «С этими условиями нам в следующем году надо будет работать. Для этого мы и отрабатываем механизмы поддержки наших экспортеров», – подчеркнул Министр.
По словам Юрия Чеботаря, главным ответом на эти вызовы становится расширение присутствия на других рынках. «Многие эксперты отмечают, что лидером по интенсивности роста и потенциалу потребления с учетом численности населения является Африка. Этот рынок оценивается с темпом роста экономики около 4 %. Азиатский рынок также остается одним из самых динамично развивающихся. Именно в этих двух направлениях нам нужно активно увеличивать свое присутствие, – уверен глава ведомства. – Кроме того, важное значение имеют страны СНГ, с которыми у нас связано общее прошлое. Здесь ключевая задача – нарастить присутствие, поскольку нас там уже знают, нашей продукции доверяют. Рекламировать бренды особо не требуется, нужно просто расширять влияние».
По информации
БЕЛТА
Александр Турчин: прогнозные параметры развития страны на 2026 год сверхнапряженные
Премьер-министр Александр Турчин считает задачу по выполнению важнейших прогнозных параметров развития страны на 2026 год сверхнапряженной. Об этом он заявил журналистам, комментируя утвержденные Президентом Беларуси Александром Лукашенко 3 ноября документы, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Когда мы начинали разрабатывать прогнозные документы, эти параметры были, скажем так, умеренно напряженными. Сегодня эти параметры выглядят сверхнапряженно», – сказал руководитель Правительства. Он объяснил это тем, что ситуация в стране и на внешнем контуре очень динамично меняется. «И, конечно, те параметры, которые утверждены Президентом, очень напряженные. Для того чтобы их выполнить, потребуется слаженная работа всех заинтересованных в нашей стране, начиная от руководителей предприятий и заканчивая государственным аппаратом», – обратил внимание Премьер-министр.
В то же время Правительство, по его словам, благодарно Главе государства за то, что он поддержал предложения по ключевым показателям социально-экономического развития страны. «Документы подписаны в том виде, в котором их вносило Правительство», – сказал Александр Турчин, добавив, что этому предшествовала огромная подготовительная работа. Она включала согласование всех цифр с заинтересованными структурами – не только членами Правительства, но и госорганами, КГК, а также обеими палатами Ппарламента. «Поверьте, что цифры, которые мы предлагаем Президенту, выверены. Но я еще раз хочу сказать, в сегодняшних реалиях они выглядят весьма и весьма напряженно», – заявил Премьер-министр.
Он обратил внимание, что в развитие утвержденных Президентом важнейших прогнозных параметров правительство готовит еще целый ряд нормативных правовых актов, которые «должны позволить, не раскачиваясь, уже с 1 января 2026 года, приступить к реализации намеченных планов».
Как сообщалось, Президент Беларуси Александр Лукашенко 3 ноября подписал Указ № 385, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2026 год. Основополагающая цель – обеспечение устойчивости экономики и повышение благосостояния населения.
Рост валового внутреннего продукта определен на уровне 102,8 % к уровню 2025 года, чему будут способствовать наращивание инвестиций в основной капитал, опережающий рост экспорта товаров и услуг и стимулирующий рост доходов населения.
Соответствующие прогнозные параметры также устанавливаются указом. Планируется, что на инвестиционные цели в следующем году за счет всех источников финансирования будет направлено на 3,1 % больше, чем в текущем году. Экспорт товаров и услуг увеличится на 3,7 % с преимущественным наращиванием его физических объемов. Для этого намечено расширение сотрудничества с опорными точками в странах дальней дуги и восстановление присутствия на традиционных рынках сбыта стран СНГ.
Целенаправленная работа над качественным развитием и расширение экспортного потенциала позволит обеспечить рост реальных располагаемых денежных доходов населения на 4,8 %.
Для Национального банка и Правительства устанавливается целевая задача по ограничению инфляции на уровне, не превышающем 7 %.
Указом устанавливается требование по утверждению правительством плана социально-экономического развития на 2026 год, который выступит инструментом достижения обозначенных ориентиров.
Перед утверждением всех ключевых параметров они детально обсуждались на совещании у Президента 16 октября этого года. «В отношении прогнозных показателей на 2026 год: нужен реалистичный, но напряженный сценарий», – подчеркнул тогда Глава государства.
Александр Лукашенко не исключил того, что кто-то может предложить темпы выше оценочного роста в 2,8 %. «Кто-то предложит 3–3,5 % – пожалуйста. Где, за счет чего и как сам впряжется в повышение этой динамики. Если кто-то ниже – пусть объяснит, как это будет воспринято нашим обществом и как будет жить Беларусь. А не просто встать и сказать: «Вот, сейчас мало планируем, надо больше». За счет чего?» – обозначил подход Глава государства.
Он констатировал, что российская экономика сжимается, и вообще не учитывать эту ситуацию нельзя, ведь около 67 % экспорта и 56 % импорта приходится на Россию. «Значит, тем более нам нужны подробные оцифрованные товарные планы (матрицы): что и в каких объемах производим, куда продаем и сколько валюты привезем в страну», – отметил Глава государства.
По информации
БЕЛТА
Президент утвердил важнейшие прогнозные параметры развития Беларуси на 2026 год
Президент Беларуси Александр Лукашенко 3 ноября подписал Указ № 385, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2026 год. Основополагающая цель – обеспечение устойчивости экономики и повышение благосостояния населения.
Рост валового внутреннего продукта определен на уровне 102,8 % к уровню 2025 года, чему будут способствовать наращивание инвестиций в основной капитал, опережающий рост экспорта товаров и услуг и стимулирующий рост доходов населения.
Соответствующие прогнозные параметры также устанавливаются Указом. Планируется, что на инвестиционные цели в следующем году за счет всех источников финансирования будет направлено на 3,1 % больше, чем в текущем году. Экспорт товаров и услуг увеличится на 3,7 % с преимущественным наращиванием его физических объемов. Для этого намечено расширение сотрудничества с опорными точками в странах дальней дуги и восстановление присутствия на традиционных рынках сбыта стран СНГ.
Целенаправленная работа над качественным развитием и расширение экспортного потенциала позволит обеспечить рост реальных располагаемых денежных доходов населения на 4,8 %.
Для Национального банка и Правительства устанавливается целевая задача по ограничению инфляции на уровне, не превышающем 7 %.
Указом устанавливается требование по утверждению Правительством плана социально-экономического развития на 2026 год, который выступит инструментом достижения обозначенных ориентиров.