/ / Общественно-политические
29.09.2021

Игорь Карпенко: развитие человеческого потенциала является инвестициями в формирование устойчивого будущего

Развитие человеческого потенциала является инвестициями в формирование устойчивого будущего, заявил Министр образования Игорь Карпенко, общаясь с педагогической общественностью Московского района столицы, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Игорь Карпенко

(фото – БЕЛТА)

«Мы сегодня уже вышли на рассмотрение во втором чтении новой редакции Кодекса об образовании. Практически процесс согласования завершен. Но если необходимо отточить какие-то моменты, у нас такая возможность есть еще на стадии рассмотрения Кодекса ко второму чтению, его утверждения в Совете Республики. Второй важный документ – Концепция развития системы образования до 2030 года. Она также формировалась при активном участии всех субъектов образовательного процесса, и, конечно же, в ее основу легли решения VI Всебелорусского народного собрания. А там был сделан главный посыл на пятилетку – дальнейшее развитие человеческого потенциала. А это – инвестиции, которые направлены на формирование устойчивого будущего», – сказал Игорь Карпенко.

По словам Министра, роль педагога в этом процессе трудно переоценить. Хорошим подспорьем здесь являются педагогические классы, позволяющие выявить мотивированных ребят, мечтающих связать свою жизнь с педагогикой. «Определенный срез мы уже сделали. Выпускники педклассов – это ребята с хорошим уровнем знаний и активной общественной позицией. В вузе они участвуют в научно-исследовательской работе, различных практиках. Но чтобы сказать об эффективности их работы, нам надо как минимум лет 5, когда они будут уже работать в учреждениях образования. И мы должны уже от вас получить обратную связь, чтобы понимать, насколько мы попали в точку, в том числе и в содержательном аспекте подготовки педагога», – отметил он.

Игорь Карпенко подчеркнул: радует, что профессию педагога все чаще выбирают парни. Такая ситуация уже второй год прослеживается в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка. Рост проходных баллов в педвузах также свидетельствует о повышении престижа профессии учителя.

По сообщению БЕЛТА