22.09.2021
Роман Головченко: бюджет Беларуси 2022 года сохранит социальную направленность
Республиканский бюджет Беларуси 2022 года сохранит свою социальную направленность. Об этом заявил Премьер-министр Беларуси Роман Головченко во время заседания Совета Министров, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Сегодня на заседании обсуждались проекты прогноза социально-экономического развития Беларуси, основных направлений денежно-кредитной политики и республиканского бюджета на 2022 год.
«Бюджет сохранит свою социальную направленность. В следующем году значительно вырастут расходы на оплату труда в бюджетном секторе, выплату пенсий военнослужащим, поддержку многодетных семей и другие. Кроме того, на субсидирование граждан по Указу № 240 (льготное строительство жилья) предусматриваются средства в объеме Br476 млн, что в 1,5 раза выше уровня текущего года», – сказал Роман Головченко.
По его словам, бюджет на следующий год сформирован с учетом санкционных рисков и исходя из инерционного сценария развития экономики. «То есть в проекте бюджета рост ВВП осторожно оценивается на уровне 1 %, а целевой прогноз – 2,9 %. Поэтому все дополнительные доходы, которые сгенерирует экономика, будут аккумулироваться в специальных резервных фондах. По сути, это дополнительный источник финансирования расходных обязательств бюджета, в том числе роста заработной платы, а также дополнительных расходов, которые могут возникать в течение года», – пояснил Премьер-министр.
Он также назвал основные прогнозные цифры на 2022 год. «Темп роста ВВП составит 102,9 %, реальные располагаемые денежные доходы населения планируются на уровне 102 %, инвестиции в основной капитал должны вырасти на 3,3 %, экспорт товаров и услуг должен увеличиться на 6,3 %. Все важнейшие параметры балансируются. Главными факторами роста белорусской экономики в 2022 году должны стать опережающий рост внешнего спроса, который должен дать вклад в прирост ВВП в размере 1,8 процентного пункта, и сбалансированное наращивание внутреннего потребления без излишнего давления на финансовый и валютный рынок. Минэкономики рассчитало, что прогнозы развития внешних рынков дают нам возможность в следующем году нарастить валютную выручку на $2,7 млрд. При этом основной прирост должен быть обеспечен за счет наращивания физических объемов экспорта», – отметил Роман Головченко.
По сообщению
БЕЛТА
Замминистра экономики: более 10 лет Беларусь удерживает позицию страны с очень высоким уровнем развития
Более 10 лет Беларусь удерживает позицию страны с очень высоким уровнем развития. Об этом заместитель Министра экономики Беларуси Елена Болигатова сообщила в ходе заседания Совета по устойчивому развитию, которое состоялось сегодня, 12 июня, в Минске.
По словам Елены Болигатовой, в нашей стране эффективно функционирует система достижений Целей устойчивого развития, что подтверждается высокими международными оценками и результатами работы экономики:
– Более 10 лет Беларусь удерживает позицию как страна с очень высоким уровнем развития, занимая 69-е место среди 193 стран в Глобальном индексе человеческого развития. Интегративные показатели ВВП на душу населения и паритету покупательной способности выросли более чем в 5 раз. В Беларуси установлена высокая динамика промышленного производства. Рост производственных способностей нашего промышленного комплекса подтверждает 58-я позиция среди 153 стран в мировом рейтинге. В Беларуси произведен самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн. Новым вектором стало развитие электротранспорта – освоен выпуск электромобилей, электробусов и различной техники. Особый упор в этом векторе мы делаем на инвестиции. Сохраняется положительная динамика по инвестициям в основной капитал.
Юлия Демешко, «
СБ. Беларусь сегодня», 12 июня 2025 г.
Качество и эффективность. Александр Турчин дал оценку реализации госпрограмм в Беларуси
Премьер-министр Беларуси Александр Турчин провел заседание Президиума Совета Министров «О реализации государственных программ, в том числе об оценке эффективности их реализации в 2021–2024 годах», передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Сергея Шелега, БЕЛТА)
В текущей пятилетке реализуется 29 государственных программ, подлежащих оценке. За четыре года на мероприятия этих программ направлено около Br560 млрд. Треть из них – бюджетные средства. «Несомненно, достигнуты определенные результаты. В рамках выполнения госпрограмм построено более 17 млн кв.м жилья, в том числе более 1 млн кв.м арендного жилья. Введено в эксплуатацию 119 объектов здравоохранения, 48 детских садов и 21 школа. Построено и отремонтировано более 13 тыс. км дорог. Согласно отчету межведомственной комиссии при Минэкономики две трети госпрограмм признаны высокоэффективными и эффективными. Результаты значительные и в общем положительно характеризуют ход реализации госпрограмм», – отметил Александр Турчин.
Он предложил рассмотреть вопрос реализации госпрограмм прежде всего сквозь призму подготовки к программному циклу следующей пятилетки. «Сегодня становится очевидным, что действующие подходы к госпрограммированию нужно корректировать, – сказал Премьер-министр. – Госпрограммы должны демонстрировать тренд того, как правительство планирует достичь приоритетов пятилетки. Важно определить индикаторы, которые будут комплексно характеризовать выполнение приоритетов. Упор на качественную составляющую и эффективность вложенных средств. Например, реализация приоритета «арендное жилье» не должна свестись к доведению квадратных метров. Цель – закрепление кадров в регионах».
«Реализуя госпрограммы, мы должны видеть, как меняется жизнь в регионах. Обращаю внимание, что это задача не только отраслевых регуляторов. Местные органы должны активно включиться в этот процесс, обеспечив необходимую работу с населением», – заключил глава белорусского Правительства.
По информации
БЕЛТА
Постановлением Правительства обновлена национальная таблица распределения радиочастот между радиочастотными службами Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь принял постановление № 303 от 6 июня 2025 г., которым утверждена
новая редакция национальной таблицы распределения радиочастот между радиочастотными службами Республики Беларусь (НТРЧ).
Проект документа разработан Министерством связи и информатизации Республики Беларусь при участии государственного предприятия «БелГИЭ» и радиочастотных служб Республики Беларусь.
Обновленная НТРЧ отражает национальное применение положений Регламента радиосвязи МСЭ и учитывает изменения, принятые на Всемирных конференциях радиосвязи 2019 и 2023 гг.
Утверждение новой редакции НТРЧ будет способствовать:
-
дальнейшему развитию подвижной широкополосной связи и связанных с ней услуг на базе современных технологий 4G, 5G и 6G;
-
обеспечению устойчивой и доступной связи для пользователей;
-
надежной работе служб, связанных с обеспечением безопасности;
-
компетентному управлению спектром в интересах государства и общества.
По сообщению
официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Толкование соглашений. Андрей Плотников рассказал о востребованной компетенции Экономического суда СНГ
Наиболее востребованной у государств – участников Содружества компетенцией Экономического суда СНГ является толкование заключенных соглашений, отметил в комментарии журналистам Андрей Плотников, который до недавнего времени возглавлял Экономический суд СНГ, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
По словам Андрея Плотникова, Экономический суд СНГ – это прежде всего уставный орган Содружества, деятельность которого призвана обеспечивать соблюдение экономических интересов государств – участников Содружества на основе принципа суверенитета и учета национальных интересов. Это предопределяющее в деятельности суда как органа, обеспечивающего единство правового пространства на всей территории стран Содружества.
Продолжая тему компетенции Экономического суда СНГ, Андрей Плотников пояснил, что речь идет, в частности, о рассмотрении запросов о толковании заключенных конвенций и соглашений, а также споров между государствами.
Впрочем, в последнее время государства научились решать свои вопросы иными средствами мирного разрешения споров, отметил он. Прежде всего это консультации, переговоры. «Именно споров (в рамках. – Прим. БЕЛТА) искового производства между государствами сегодня не было. По большей части востребованным и актуальным является рассмотрение дел по толкованию заключенных соглашений», – отметил Андрей Плотников.
Он напомнил, что с 2016 года проводилась реформа Экономического суда СНГ. Суд перешел на новый формат деятельности ad hoc (постоянный формат работы по месту пребывания суда сохранен лишь для его председателя и аппарата). В основном это дистанционная форма работы. В существующих условиях это более оперативное рассмотрение дел, экономичное, рачительное использование денежных средств для содержания суда.
«На территории государств-участников уже является обыденным рассмотрение дел дистанционно. Но межгосударственное рассмотрение споров, когда судьи находятся на территории разных государств и проводят судебные заседания дистанционно, на территории СНГ впервые», – обратил внимание Андрей Плотников.
По его словам, в последнее время работа суда была основана на рассмотрении запросов, касающихся действия заключенных соглашений. Что касается рассмотрения споров между субъектами хозяйствами, это не входит в компетенцию Экономического суда СНГ. Субъекты хозяйствования могут обратиться в суд опосредованно, через структуры и институты СНГ.
«Мы больше рассматриваем вопросы публичного права, но они в дальнейшем влияют непосредственно на деятельность каждого субъекта именно через заключенные в рамках Содружества соглашения», – сказал Андрей Плотников.
В Минске сегодня состоялось заседание Пленума Экономического суда СНГ. Пленум – это высший коллегиальный орган Экономического суда СНГ, состоящий из судей суда (по одному от каждого государства) и председателей высших национальных судов, обладающих компетенцией по рассмотрению экономических споров в государствах – участниках соглашения о статусе Экономического суда СНГ (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан).
«Данный состав пленума и определяет уникальность этого органа, – сказал Андрей Плотников. – Состав пленума предопределяет его взаимодействие с высшими национальными судами, поскольку позволяет вырабатывать общие подходы при регулировании права на территории стран Содружества».
Очередное заседание пленума призвано было рассмотреть вопросы, связанные с внесением изменений в регламент пленума и регламент Экономического суда СНГ по итогам работы в новом формате ad hoc. Процедуры требуют в некоторой части унификации и упрощения. Также требуется адаптация к новым судебным практикам, уже существующим на территории стран Содружества.
По информации
БЕЛТА
Планируемые изменения законодательства в сфере аудиторской деятельности обсудили в Палате представителей
9 июня 2025 года состоялось расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике.

В заседании Постоянной комиссии также приняли участие представители Министерства финансов, секретариатов Совета Республики и Палаты представителей.
Председатель Постоянной комиссии по экономической политике Николайкин В.П. озвучил выводы заключения экспертного совета при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (второе чтение) и акцентировал внимание на необходимости обеспечения пакетного принципа подготовки данного проекта законодательного акта.
Заместитель Министра финансов Республики Беларусь Судник А.А. проинформировал участников заседания о ходе подготовки проектов постановлений Правительства об утверждении Положения о деловой (профессиональной) репутации, также перечня организаций, информация о деятельности которых имеет особую экономическую значимость для Республики Беларусь, при оказании аудиторских услуг которым устанавливаются особенности в части обеспечения дополнительной защиты информации.
В ближайшее время соответствующие проекты документов, учитывающие высказанные участниками заседания предложения, будут представлены в Постоянную комиссию.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)