03.09.2021
Транспортная инспекция рассказала о требованиях к водителю такси и внешнему виду авто
Начальник управления контроля автомобильного транспорта Транспортной инспекции Минтранса Иван Алисейко во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА рассказал о требованиях, которые необходимо выполнять при перевозках пассажиров автомобилями такси.
«Правилами установлено, что автомобиль такси должен быть желтого цвета или иметь по всей длине на боковых поверхностях такую полосу. На крыше должен быть размещен опознавательный фонарь оранжевого цвета, нужен также отличительный знак обслуживания, которым является композиция из квадратов черного цвета. На передних дверях должно быть нанесено краткое наименование (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, учетный номер плательщика. Кроме того, внутри салона автомобиля такси должны располагаться визитная карточка, содержащая сведения о водителе и его фотографию, а также информационная табличка, содержащая сведения об автомобильном перевозчике», – рассказал Иван Алисейко.
Также должен быть установлен кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, если перевозка автомобилем такси выполняется за наличный расчет, за исключением выполнения автоперевозок пассажиров, заказанных с использованием электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке. «Если указанные атрибуты отсутствуют, можно усомниться в том, что это официальный автомобильный перевозчик», – обратил внимание представитель Транспортной инспекции.
Он также отметил, что у водителя такси должно быть водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории B. «К выполнению перевозок допускаются лица не моложе 20 лет, имеющие общий стаж управления автомобилем не менее двух лет или стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее одного года. Кроме того, водитель автомобиля-такси должен пройти обучение в соответствии с программой, утверждаемой Министерством транспорта и коммуникаций (так называемые курсы таксиста), и не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию по единым программам повышения квалификации водителей механических транспортных средств соответствующей категории», – пояснил Иван Алисейко.
Кроме того, начальник управления отметил, что перевозка пассажиров автомобилями такси выполняется на основании публичного договора и просто так отказать в перевозке водитель не может. Статьей 31 закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» установлены основания для отказа. Среди них – отсутствие свободных мест в транспортном средстве, нарушение пассажиром общественного порядка или оскорбление внешним видом пассажира либо его поведением общественной нравственности, желание провезти в качестве багажа или ручной клади предметы или вещества, запрещенные к автоперевозке.
По сообщению
БЕЛТА
Льготу по транспортному налогу на электромобили продлят в Беларуси
Льготу по транспортному налогу на электромобили продлят в Беларуси. Об этом сообщила журналистам член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Наталья Кулешова перед началом расширенного заседания постоянной комиссии, передает корреспондент
БЕЛТА.

По словам Натальи Кулешовой, льготу планируется продлить на следующий год. «Дальше мы будем смотреть, насколько будет необходимо ее продлевать», – подчеркнула депутат.
Она добавила, что в этом году из Налогового кодекса убраны неэффективные либо малоэффективные льготы. Это означает, что в кодексе не будет льгот, которые есть, но фактически плательщики на территории Республики Беларусь ими не пользуются либо пользуются один-два плательщика, а это уже индивидуальная государственная поддержка.
В Палате представителей проходит расширенное заседание Постоянной комиссии по бюджету и финансам. В заседании принимают участие заместитель Председателя Палаты представителей Вадим Ипатов, руководители Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты.
По информации
БЕЛТА
Госстандарт информирует об особенностях проведения работ по оценке соответствия средств персональной мобильности в осенне-зимний период
Напомним, что данная процедура предусмотрена
Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 295 для средств персональной мобильности, приобретенных гражданами и юридическими лицами до 1 сентября 2025 г. Речь идет о средствах с максимальной конструктивной скоростью более 25 км/ч при условии, что их владельцы желают участвовать в движении по дорогам с усовершенствованным покрытием. Оценка соответствия типам «мопед» или мотоцикл» предшествует дальнейшей государственной регистрации таких средств в ГАИ.
Одним из этапов оценки соответствия являются испытания средств на открытой площадке, в ходе которых измеряется максимальная конструктивная скорость, проверяется исправность работы тормозов и спидометра.
Согласно требованиям стандарта, такие испытания проводятся при определенных условиях: температура воздуха должна быть не ниже +5 0С, скорость ветра – не более 8 м/с, относительная влажность воздуха – не более 95 %.
«Установление холодной погоды, характерной для глубокой осени и приближающейся зимы, с частыми осадками будет оказывать все большее влияние на проведение испытаний в лабораториях. Поэтому мы просим граждан с пониманием относиться к возможным переносам ранее назначенных дат испытаний, а также учитывать погодные условия при решении предоставить техническое средство на оценку соответствия», – пояснили в Госстандарте.
Одновременно в комитете отметили, что часть лабораторий имеет возможность проводить указанные испытания на специальных стендах, вне зависимости от состояния погоды.
«В настоящее время гражданам и юридическим лицам выдано более 670 выписок из электронных паспортов на транспортные средства типов «мопед» и «мотоцикл». Это позволяет далее зарегистрировать их в ГАИ. Испытания по заявкам сейчас проводятся, хотя в целом отмечается тенденция к их снижению. В октябре по результатам проведенных испытаний оформлено выписок на 20–25 % меньше, чем в сентябре», – сообщили в комитете.
Здесь также напомнили, что упрощенный порядок регистрации устройств персональной мобильности в ГАИ действует до 1 сентября 2026 г.
По сообщению
официального сайта Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
Какие новые правила приняты для безопасности на ж/д объектах, пояснили в Генпрокуратуре
Что нового появилось в правилах нахождения в зоне повышенной опасности железнодорожных путей, рассказали
БЕЛТА в пресс-службе Генеральной прокуратуры.
Генпрокуратура, исходя из необходимости обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, потребовала нормативного урегулирования Минтрансом порядка выпаса вблизи железнодорожных путей сельскохозяйственных животных и их прогона через такие пути, а для предупреждения травмирования граждан на объектах ж/д инфраструктуры – дополнительные изменения в правила проезда и перехода через пути и нахождения в зонах повышенной опасности на объектах ж/д инфраструктуры.
Очевидно, что бесконтрольное нахождение животных в зонах повышенной опасности железной дороги приводило к их гибели и срыву с графика движения поездов, причинению вреда. К примеру, КУСХП «Улльский» на расстоянии около 1 км от железнодорожных путей на перегоне Оболь – Глушанино Витебской области в мае 2025 года осуществлялся выпас стада из 178 коров. Отсутствие контроля за животными привело к их выходу на железнодорожные пути, применению экстренного торможения двумя поездами межрегиональных линий и гибели 16 сельскохозяйственных животных.
Итогом рассмотрения этого и других предложений Генпрокуратуры стало издание транспортным ведомством постановления, которым актуализированы правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. Теперь на законодательном уровне даны определения термина «сельскохозяйственные животные». Установлен запрет на их выпас в полосе отвода железной дороги. На расстоянии ближе 300 м от ж/д путей выпас должен осуществляться на привязи или в загонах, а на расстоянии от 300 м до 2 км – под постоянным надзором лиц, пасущих сельхозживотных. Исключение – места загонной пастьбы с помощью электрического ограждения. Изложены действия и при прогоне этой категории животных через железнодорожные пути.
Кроме того, для предупреждения травмирования граждан на объектах ж/д инфраструктуры определены условия размещения знаков информационной безопасности, ужесточены требования к проезду и переходу через железнодорожные пути. В частности, при переходе через пути по железнодорожным пешеходным переходам следует держать сопровождаемых детей, не достигших 14-летнего возраста, за руку или на руках при перевозке их без использования детской коляски.
Гражданам при пересечении железнодорожных путей запрещено пересекать их при работающем световом сигнале красного цвета устройства автоматической сигнализации о приближении поезда (при наличии такого устройства), а также если к железнодорожному пешеходному переходу в пределах видимости приближается транспортное средство железнодорожного транспорта, передвигаться на мотоблоках, мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, а также с использованием средств персональной мобильности (за исключением инвалидных колясок), а также пользоваться мобильными телефонами, наушниками (кроме слуховых аппаратов), планшетными компьютерами и иными электронными устройствами.
При нахождении в зонах повышенной опасности нельзя устанавливать на путях железнодорожные тормозные башмаки и устройства принудительного схода железнодорожного подвижного состава, проникать в производственные помещения и на огражденную территорию объектов инфраструктуры, которые не предназначены для обслуживания потребителей, наносить надписи и наклейки, загрязнять транспортные средства железнодорожного транспорта.
Кроме того, запрещено осуществлять самовольный проезд в грузовом поезде, проезд на подножке, автосцепном устройстве, переходной площадке, крыше, ином конструкционном элементе железнодорожного транспорта, в том числе в кабине управления таким транспортом, пользоваться наушниками (кроме слуховых аппаратов) на пассажирской платформе, оставлять без присмотра и контроля сопровождаемых детей, не достигших 14-летнего возраста, прыгать с пассажирской платформы и находиться под ней. Также нельзя использовать пиротехнические изделия, пользоваться лазерными указками, осуществлять движение по полосе отвода с использованием средств передвижения и транспортных средств, не применяемых для обслуживания объектов инфраструктуры.
Вышеперечисленные и иные изменения, направленные на безаварийную работу железной дороги и предупреждение травматических случаев с гражданами, вступили в силу в сентябре 2025 года.
По информации
БЕЛТА
Законопроект по вопросам железнодорожного транспорта внесен в Палату представителей
В Палату представителей правительством внесен проект закона «Об изменении законов по вопросам железнодорожного транспорта», сообщили БЕЛТА
в пресс-службе Палаты представителей.

Законопроектом, в частности, предусматривается уточнение полномочий Главы государства и Правительства в области железнодорожного транспорта.
Отдельные функции военизированной охраны БЖД предлагается передать Департаменту охраны МВД. Предполагается закрепление полномочий и разграничение функций органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области железнодорожного транспорта.
Предлагается ввести нормы о лицензировании в области железнодорожного транспорта общего пользования, расширить круг субъектов, проходящих медицинские осмотры, освидетельствование (переосвидетельствование), техническое обучение.
Кроме того, уточняются условия предоставления права управления транспортными средствами железнодорожного транспорта.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси приступили к созданию единой системы оплаты проезда в транспорте
В Беларуси планируется создать единую систему оплаты проезда, которая будет действовать как в Минске, так и в регионах. Об этом сообщил на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, в пресс-центре БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.

Единая система сделает более удобным процесс оплаты проезда, а также объединит различные платежные методы в рамках одной платформы. «Не отстаем от современного тренда – развития информационных технологий. Принято решение о начале работы по созданию единой системы оплаты проезда на базе процессингового центра ГП «Минсктранс». Будет обеспечено функционирование единого эмиссионного центра по выпуску билетов на городские перевозки пассажиров. Одобрен технический паспорт мероприятия. Закупка соответствующего оборудования будет осуществляться облисполкомами в начале 2026 года», – рассказал Андрей Гладкий.
Система будет внедрена во всех регионах республики.
Также совместно с предприятием «Столичный транспорт и связь» разрабатывается единая система продажи билетов на автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении. Проект предполагает объединение систем бронирования и продажи билетов в единую цифровую платформу, доступную пассажирам в том числе с мобильных приложений, интеграцию электронных сервисов при международных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении в ГИС и др.
Предполагается, что единая государственная информационная система продажи билетов заработает с 1 мая 2027 года. В итоге пассажиры смогут получать актуальную информацию о расписании, маршрутах и доступности транспортных средств всех автомобильных перевозчиков в регулярном сообщении, выбирать оптимальный маршрут поездки (из предлагаемых маршрутов), отслеживать движение автобусов, бронировать места и удаленно приобретать проездные документы и производить оплату за проезд (провоз багажа). Это исключит затраты перевозчика на разработку собственного программного средства по бронированию мест. Еще одно преимущество - оперативное поступление денежных средств от проданных билетов.
«Подготовлен соответствующий указ Главы государства. Проводилось общественное обсуждение проекта. Понимаем, что необходимо делать. Думаю, в ближайшее время – до конца года – будет принято решение», – проинформировал Андрей Гладкий.
По информации
БЕЛТА