/ / Общественно-политические
22.10.2021

Депутаты утвердили комплекс мероприятий в транспортной сфере Минска на пятилетку

Минский городской Совет депутатов сегодня на 30-й сессии утвердил комплекс мероприятий по реализации подпрограммы «Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен» Государственной программы «Транспортный комплекс» на 2021–2025 годы в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

Транспорт

(фото – БЕЛТА)

По словам председателя комитета экономики Мингорисполкома Владимира Наумовича, комплекс мероприятий «направлен на повышение эффективности работы отрасли, обеспечение устойчивости выполнения перевозок пассажиров и качества транспортного обслуживания населения». При этом в развитии транспортной инфраструктуры (за исключением автомобильных дорог) в приоритете строительство и модернизация коммуникаций городского электротранспорта и строительство линий метрополитена.

В результате реализации регионального комплекса мероприятий парк автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена будет обновлен экологически безопасными транспортными средствами с улучшенными экономическими характеристиками. Будет обеспечена потребность населения в услугах по перевозкам пассажиров, повысится эффективность и безопасность перевозок. Улучшится экологическая ситуация.

Более широкое распространение получат информационные сервисы, позволяющие пассажиру производить оплату проезда, получать в реальном режиме времени информацию о расписании движения городского пассажирского транспорта, выбирать наиболее рациональный маршрут следования тем или иным видом транспорта.

Объем финансирования комплекса мероприятий на 2021–2025 годы составляет Br3 млрд 432 млн, в том числе средства бюджета Минска – почти Br2 млрд 755 млн, кредитные ресурсы – Br300 млн, иные источники – около Br377,4 млн. Но объемы финансирования будут уточняться и пересматриваться – в зависимости от экономической ситуации.

Наибольшие суммы направляются на обновление транспортного парка и обеспечение окупаемости перевозок. К слову, сегодня протяженность маршрутов сегодня составляет 4,4 тыс. км, а парк насчитывает 3,4 тыс. единиц.

На обновление парка подвижного состава автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена из столичного бюджета планируется направить за пятилетку Br844,2 млн, в том числе в 2022 году – Br149,2 млн.

Самая большая сумма городских средств за пятилетку предполагается на закупку троллейбусов и электробусов – Br436,4 млн, автобусов – Br361,5 млн

Покупка вагонов метро за пять лет обойдется почти в Br423,7 млн, в том числе Br46,3 млн – из бюджета Минска (остальное – из иных источников). А на строительство линий метрополитена будет затрачено Br476,3 млн, из них Br176,3 планируется выделить из городской казны.

На строительство станций для зарядки электробусов, развитие и реконструкцию производственно-технической базы технического обслуживания, ремонта и хранения автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев, реконструкцию и ремонт пассажирских терминалов средства в комплексе мероприятий на пятилетку не предусмотрены.

По сообщению БЕЛТА