21.10.2021
Встреча Александра Лукашенко с рабочей группой по доработке проекта новой Конституции страны
Президент Беларуси Александр Лукашенко провел 21 октября встречу с рабочей группой по доработке проекта новой Конституции страны.
Глава государства в начале мероприятия напомнил о ранее принятом решении доработать поправки в Конституцию на уровне экспертной группы. «Совсем недавно мы договорились, что проведем заседание Конституционной комиссии после того, как рабочая группа, члены которой здесь присутствуют, закончат – вместе со мной, конечно, – написание Конституции. Ее конечный вариант будет вынесен на заседание Конституционной комиссии и сразу же на референдум», – отметил Президент. То есть задача рабочей группы, как ее сформулировал Александр Лукашенко, – продолжить начатую Конституционной комиссией деятельность.
Впоследствии квалифицированные юристы помогут сформулировать предложения рабочей группы грамотным с юридической точки зрения языком. «Наше дело – определиться и предложить Конституционной комиссии и людям варианты будущей Конституции хотя бы по основным моментам, которые очень важны для управления государством и так или иначе обсуждаются нашими людьми», – подчеркнул Президент.
В состав рабочей группы вошли Глава Администрации Президента Игорь Сергеенко, Председатель Совета Республики Наталья Кочанова и представители обеих палат Парламента, Заместитель Госсекретаря Совета Безопасности Александр Рахманов, Руководитель Аппарата Совета Министров Константин Бурак, Заместитель Председателя Конституционного Суда Наталья Карпович и судья Ольга Сергеева, Председатель Федерации профсоюзов Михаил Орда, помощник Главы государства Александр Косинец и доктор педагогических наук, профессор Александр Радьков.
«Естественно, здесь собрались прежде всего государственники и управленцы со стажем, опытные люди разных профессий. Именно они должны формировать облик новой Конституции, – обратил внимание белорусский лидер. – В силу своего статуса и опыта руководящей работы на высоких постах вы глубже понимаете смысл преобразований Основного Закона, их обоснованность, перспективность в плане развития нашей государственности и защиты наших национальных интересов».
Александр Лукашенко подчеркнул, что в первую очередь рабочей группе предстоит сосредоточиться на ряде нерешенных принципиальных вопросов, которых, по его словам, немало. «Надо каждый детально обсудить в конструктивном ключе и найти самые оптимальные решения. Если в процессе работы увидите, что еще какие-то положения требуют дошлифовки – тоже предлагайте свои подходы», – сказал он.
«Главное в работе нынешней рабочей группы над конституционными изменениями - не допустить разбалансированности системы органов государственной власти. Важно избежать смешения функций и полномочий ключевых органов, обеспечить согласованность их действий», – расставил акценты белорусский лидер.
Особое внимание, по мнению Президента, надо уделить новому органу – Всебелорусскому народному собранию. «Предстоит определить его статус, порядок формирования и компетенцию. Сделать это так, чтобы не нарушить устойчивость государственного аппарата, не допустить появления в стране двоевластия», – очертил круг задач Александр Лукашенко.
При этом деятельность рабочей группы должна быть активной и оперативной с самого начала, поскольку времени на раскачку абсолютно нет, обратил внимание Глава государства. «Итогом деятельности группы станет проект Основного Закона, который, как я сказал, обсудим на Конституционной комиссии и внесем для всенародного обсуждения. А потом уже дошлифовываем после всенародного обсуждения, и проект идет на референдум», – пояснил Президент.
По предложению Главы государства работа группы будет сконцентрирована и сведена в Администрацию Президента, а Глава Администрации будет оперативно руководить этой деятельностью. «Администрация Президента – тот орган, который и должен в данном случае заниматься этой работой, как это было и в прошлом».
Глава государства обратил внимание на то, что беглая оппозиция пытается убедить всех, будто новая Конституция Беларуси разрабатывается под действующего Президента. Александр Лукашенко развенчал этот миф: по его словам, как раз таки действующей Конституцией закрепляется сильная президентская власть. «Если уже откровенно говорить, то нынешняя Конституция – это точно под Президента. И лучшей Конституции, как они мыслят, по их критериям, никакому президенту не надо. Эта Конституция действительно очень жесткая. Многие специалисты говорят, что авторитарного характера у нас власть в силу этой Конституции – это действительно так. И мы говорим, почему мы делали эту Конституцию таким образом и под Президента. Поэтому любая другая Конституция будет «слабее», читай, как они говорят, «демократичнее» нынешней», – отметил Александр Лукашенко.
По мнению Главы государства, пришло время на уровне Конституции перераспределить полномочия между органами власти. Их обязанности и зоны ответственности должны быть рассредоточены, но страна все равно должна остаться президентской республикой, убежден Александр Лукашенко. Так, заметил он, считает и преимущественное большинство белорусов: они выступают за сильную президентскую власть.
«Я абсолютно убежден, что Беларусь должна быть президентской республикой, если мы хотим сохранить страну. И Всебелорусское народное собрание вводится не потому, что кто-то из присутствующих или действующий Президент прямо рвется на эту должность, а для того, чтобы обеспечить, как юристы говорят, сдерживание и противовес, – сказал Глава государства. – Это одна из фундаментальных вещей – сдерживание и противовес, на этом строятся все законы и законодательные акты, и прежде всего Основной Закон».
Президент подчеркнул, что новый проект Конституции должен разрабатываться с учетом конструктивных мнений белорусских граждан, а не с оглядкой на беглую оппозицию. «Мы будем их слышать, хотим ли мы этого или нет, но реагировать на каждый чих из-за пределов нашей страны людей, которые сегодня отрабатывают деньги американцев, немцев и прочих, сидя в Польше или Литве, – тогда мы перестанем работать и заботиться о собственном народе, и ни ковид, и ни санкции – ни одного вопроса мы не решим», – подытожил он.
Обращаясь к участникам рабочей группы, он заострил внимание на том, что ожидает от них инициативности и проявления активной позиции. «Давайте договоримся так, что вы не будете приходить ко мне и смотреть на меня: а что скажет Президент, – потребовал белорусский лидер. – Это же не дело: люди не услышали от Президента в течение двух недель разговоров про ковид – потеряли из виду Президента. Господи, где Президент!?»
Он отметил, что в Беларуси люди привыкли, что Президент постоянно вовлечен в решение самых разных актуальных вопросов. «Президент – каждый день. Но не сказал какое-то слово – а где он? Это не только потому, что мы приучили к этому людей, а потому, что наши люди такие. И слава богу! Добрые, порядочные, привыкшие ориентироваться на специалистов, очень образованные», – сказал Глава государства.
«Я готов слушать, включаться в работу, но вы предлагайте. Вы уже сильные специалисты, опытные, вы знаете, что можно вынести на Всебелорусское народное собрание, что оставить в полномочиях Президента, чтобы его не перегружать, что должно быть в правительстве, местных органах власти», – подчеркнул Глава государства. Он обратил внимание на ответственность участников рабочей группы в принятии правильных, выверенных решений, потому что любой их неверный шаг может разрушить страну.
«Не мне Александра Михайловича (Радькова. – Прим.) учить, или Михаила Ивановича Русого, или даже помоложе, Михаила Орду учить тому, какой должна быть страна. Мы все с вами ее делали собственными руками. Поэтому давайте предложим вариант Конституционной комиссии и потом – людям разных возрастов, убеждений, профессий, чтобы они поняли, что это их Конституция», – подытожил Президент.
Упорядочивание и определение ключевых подходов. Эксперт о законодательных новациях финансовой поддержки
Президент Беларуси Александр Лукашенко 5 мая подписал Указ № 177 «О государственной финансовой поддержке», в соответствии с которым были дополнены виды государственной финансовой поддержки. О том, какие особенности предусматривает новый документ и какие преимущества он предоставляет юридическим лицам, корреспондент
БЕЛТА побеседовала с директором Института экономики Национальной академии наук Беларуси Денисом Мухой.
Уже в преамбуле Указа отмечается, что он принят в целях упорядочения подходов к принятию решений по оказанию государственной финансовой поддержки юридическим лицам и усилению защиты государственных и общественных интересов. «В нашей стране уже сложилась широкая система государственной поддержки субъектов хозяйствования, инвестиционной деятельности в приоритетных и иных видах деятельности. Принимались различные указы, постановления и прочие нормативно-правовые акты по поддержке определенных направлений, – отметил Денис Муха. – Объективно на сегодняшний день возникла необходимость упорядочивания, чтобы был какой-то единый документ, который бы определял ключевые подходы и принципы к государственной финансовой поддержке. Этим документом стал Указ Президента № 177».
Финансовая поддержка, предусмотренная Указом, может быть оказана любому юридическому лицу, который является коммерческой организацией. Исключениями являются банки, Банк развития и небанковские кредитно-финансовые организации. Документ в первую очередь направлен на реальный сектор экономики, т.е. на организации, которые производят продукцию, оказывают услуги и так далее. Что важно, в этом Указе отмечается, что финансовая поддержка может быть оказана индивидуально, подчеркнул директор института.
Среди преимуществ Денис Муха выделил то, что документ конкретизировал виды финансовой поддержки. Определено четыре основных вида. Первый – это предоставление бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам. «Условно говоря, инвестор вложил какую-то сумму, и часть может быть компенсирована. Это может быть 10 %, 20 % или 30 %. В Указе это конкретно не прописано, но порядок и условия оказания данного вида поддержки определяются законодательными актами и соответствующим госорганом», – объяснил он.
Второй вид финансовой поддержки – это внесение вкладов в уставные фонды юридических лиц. «Причем они тоже могут выделяться по решению Президента, и тогда идет внесение этих вкладов за счет средств республиканского бюджета. Если по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то, соответственно, это будет за счет средств местных бюджетов, – пояснил Денис Муха. – Государство объективно не имеет столько ресурсов, чтобы на безвозмездной основе или на очень льготных основаниях давать их всем. Поэтому в мировой практике очень часто используется подход, когда государство оказывает поддержку, но при этом становится частично собственником того бизнеса, которому оказывается поддержка. Это, как правило, делается за счет внесения средств в уставные фонды. По примеру многих стран оказывается, что государство может быть довольно эффективным собственником». Оказание этой финансовой поддержки может производиться за счет средств местных бюджетов либо республиканского. Если, например, ее предоставляют местные бюджеты, то они и определяют условия ее предоставления.
Третий вид финансовой поддержки – это предоставление бюджетных займов за счет средств республиканского и местных бюджетов. Он предоставляется на коммерческой основе и его условия определяются бюджетным законодательством либо законодательством в сфере инвестиций. Может быть определенная градация этих условий.
Четвертый вид поддержки – иной, который возможен по решению Президента. «Грубо говоря, за Главой государства закрепляется возможность создания каких-то иных видов поддержки, которые будут предоставляться по решению Главы государства. Как правило, такое часто бывает, потому что проекты разные и они имеют разную значимость для экономики, для социальной сферы. Какие-то являются более приоритетными, какие-то менее. В тех или иных случаях может оказываться индивидуальная поддержка. Поэтому все это будет взвешиваться и приниматься некое индивидуальное решение», – отметил директор института.
Также преимуществом Указа Денис Муха назвал то, что в нем довольно четко определены особенности при внесении предложений по финансовой поддержке. Например, какие должны быть документы, если организация планирует получить такую поддержку. Прописано, что должно быть заключение Министерства экономики по конкурентоспособности выпускаемой продукции, если поддержка выделяется по решению Главы государства, а также должно быть экономическое обоснование целесообразности оказания финансовой поддержки.
«Организация должна конкретно на расчетах в виде экономического обоснования показать, что эта финансовая поддержка пойдет не впустую, а будет иметь самый непосредственный эффект. Поэтому в этом экономическом обосновании должна содержаться информация о финансовом состоянии юридического лица, о перспективах его развития, о тех мероприятиях, которые планируется реализовать, чтобы повысить эффективность работы и так далее», – сказал он.
Указом также довольно четко прописывается персональная ответственность, которую несет, во-первых, руководитель организации, которая получает государственную поддержку, во-вторых – руководитель госоргана, который ее оказывает, в том числе курирующий Заместитель Премьер-министра. «То есть видно, с кого спрашивать, если та или иная поддержка будет оказана неправомерно или необоснованно. Раньше во многих документах этого не было прописано. Я бы сказал, что, наверное, впервые введен такой подход жесткой вертикальной ответственности, где каждый понимает, что он отвечает за выделение этой поддержки и рациональное ее использование», – пояснил Денис Муха.
Определены также последствия недостижения основных показателей деятельности. Если, например, юрлицо не достигает определенных показателей, то уполномоченный государственный орган может инициировать решение о привлечении к ответственности юридического лица, которому была оказана финансовая поддержка. «В случае бюджетных займов, размер процентов за пользование увеличивается на один процентный пункт с 1 января года, который следует за годом, в котором не было обеспечено выполнение установленных показателей деятельности юрлица. Если мы говорим о бюджетных трансфертах на возмещение части затрат по инвестиционным проектам, то уполномоченные государственные органы вносят на рассмотрение Совета Министров предложение о возможности дальнейшего оказания финансовой поддержки, которая была предоставлена на основании решения Главы государства, т.е. определены последствия и перечень индикаторов, по которым можно оценивать эффективность оказания поддержки», – отметил он.
Указом также установлены критерии для оценки эффективности оказания индивидуальной государственной финансовой поддержки: для реализации инвестиционных проектов – срок ввода объекта осуществления инвестиций в эксплуатацию в полном объеме и срок его выхода на проектную мощность, а также на иные цели – темпы роста производительности труда и рентабельность продаж не ниже уровня, сложившегося у получателя до принятия решения Главы государства об оказании ему поддержки.
Кроме того, корректировка значений основных показателей деятельности юридического лица не допускается. Если определили, условно, что рентабельность должна быть не менее 10 %, то изменений быть не может.
В Указе также прописано, на что он не распространяет свое действие: на решения о государственной поддержке, которые были приняты до вступления этого Указа в силу, о государственной поддержке субъектов и инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, на использование средств республиканского централизованного фонда, местных инновационных фондов, внебюджетных централизованных инвестфондов. «В основном это отдельные преференциальные режимы, которые не могут быть как-то по-другому урегулированы, поэтому они идут отдельной статьей», – обратил внимание директор института.
Денис Муха уверен, что в развитие Указа в ближайшее время будет принят ряд других нормативных правовых актов. «Для обеспечения практической реализации данного Указа в ближайшее время правительство подготовит ряд документов, где уже будут конкретно прописаны механизмы того, каким образом юридическое лицо может получить эту поддержку. Будут также прописаны более подробно все организационные вопросы: как подавать, куда подавать, какой полный пакет документов должен быть», – объяснил он.
Указ не имеет каких-то ограничений для организаций по отраслевой и ведомственной принадлежности. «Любая юридическая организация, кроме тех, которые определены из финансового сектора, могут претендовать на данную поддержку. В Указе нет размеров этой поддержки, потому что решения будут приниматься индивидуально, исходя из параметров проектов, которые будут направляться для получения этой государственной поддержки», – заключил Денис Муха.
По информации
БЕЛТА
Завершился рабочий визит Президента Зимбабве Эммерсона Мнангагвы в Беларусь
Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 мая проводил своего коллегу и друга Президента Зимбабве Эммерсона Мнангагву в аэропорту.
Президенты в аэропорту провели встречу, в ходе которой подвели итоги состоявшегося рабочего визита лидера Зимбабве в Беларусь.
Александр Лукашенко подчеркнул, что именно благодаря личному вкладу Эммерсона Мнангагвы между Беларусью и Зимбабве достигнут нынешний высокий уровень отношений.
«Мы очень рады быть здесь. И очень рады динамике отношений, которые развиваются между Зимбабве и Беларусью», – сказал Президент Зимбабве.
В ходе дружеской беседы главы государств не обошли стороной и погоду – нынешний май в Беларуси выдался достаточно прохладным. «Вам придется снова реакклиматизироваться на родине. Но и у вас зима там», – заметил Глава белорусского государства.
Эммерсон Мнангагва подтвердил, что сейчас в Зимбабве действительно зимний период, и порой по местным меркам весьма прохладно. «Но белорусская погода для нас очень комфортная», – заверил он.
«Это говорит о том, что вам надо чаще бывать в Беларуси», – сказал в ответ Александр Лукашенко.
Лидеры стран тепло попрощались. Эммерсон Мнангагва поблагодарил за прекрасную организацию визита и пригласил Александра Лукашенко в ближайшее время совершить ответный визит в Зимбабве. «Большое спасибо! Я увезу самые лучшие воспоминания», – сказал на прощание Президент Зимбабве.
Переговоры Президента Беларуси с Президентом Зимбабве Эммерсоном Мнангагвой
Президент Беларуси Александр Лукашенко 14 мая провел переговоры с Президентом Зимбабве Эммерсоном Мнангагвой во Дворце Независимости.
Главы государств обсудили состояние двустороннего сотрудничества, ход реализации имеющихся и перспективы новых проектов, в том числе в торгово-экономической и инвестиционной сферах.
«Мы очень высоко ценим дружбу с вашей страной, вашим народом. Нас объединяет общность подходов к формированию справедливого миропорядка, основанного на суверенном равенстве всех государств, многосторонности, уважении Устава ООН и международного права», – сказал Александр Лукашенко во время переговоров.
«Еще раз хочу подчеркнуть, что Вы для нас в Беларуси всегда желанный гость, а Беловежская пуща (где лидер Зимбабве побывал со своей супругой в ходе этого визита. – Прим.) для Вас уже стала родным домом. Приезжайте в любой день, в любое время со своей супругой, с семьей. Проведите здесь время в этом климате комфортном, не таком, может быть, жарком, как у вас летом бывает», – пригласил Президент Беларуси.
Что касается двустороннего сотрудничества, он подчеркнул, что зимбабвийскую сторону нет необходимости убеждать в ответственности белорусских партнеров, готовности четко и в срок исполнять заключенные договоренности. «Мы всегда будем верны этому принципу. В этом можете не сомневаться», – заверил Александр Лукашенко.
«Наше двустороннее сотрудничество – это новый стандарт в работе со странами Африки. Учитывая эту высокую планку, мы постарались обеспечить Вам и вашей делегации насыщенную программу. Я абсолютно уверен, что итоги визита придадут мощный импульс отношениям братства и партнерства между народами Беларуси и Зимбабве, – сказал Глава государства. – За последние годы наши страны вывели на новый уровень политические отношения, значительно расширили торгово-экономическое взаимодействие, сформировали прочную договорно-правовую базу сотрудничества».
Александр Лукашенко отметил, что с момента исторических переговоров на высшем уровне в Хараре в 2023 году сделано немало. Создана совместная комиссия, налажен прямой диалог между профильными министерствами и компаниями, расширяются гуманитарные и культурные контакты между Беларусью и Зимбабве.
«Вместе наши страны достигают ощутимых практических результатов», – подчеркнул белорусский лидер.
Один из примеров – совместная программа механизации сельского хозяйства Зимбабве, которую Александр Лукашенко назвал настоящим образцом честного, открытого и продуктивного взаимодействия. Благодаря этой программе сбор пшеницы в Зимбабве уже вырос более чем в три раза. С 2022 года Зимбабве полностью обеспечивает внутренние потребности в пшенице, начат экспорт излишков в соседние страны (Мозамбик, Ботсвана).
«Мы продолжаем работу с фокусом на то, чтобы сохранить такие урожаи и дополнительно укрепить продовольственную безопасность Зимбабве и юга Африки в целом. Это очень важное направление – работа с территории Зимбабве на другие страны. И на этом примере нашей совместной работы другие страны Африканского континента видят, что эксплуатации и диктату Запада и транснациональных корпораций есть реальная альтернатива», – сказал Глава белорусского государства.
Беларусь готова принять на обучение больше студентов из Зимбабве. «Более 60 студентов из вашей страны уже обучаются в белорусских вузах по различным специальностям аграрного, медицинского, технического профилей. Готовы увеличивать их количество при необходимости», – заявил белорусский лидер.
Александр Лукашенко также отметил, что страны активизировали промышленную кооперацию: «Уверен, подписанные в апреле этого года соглашения о создании в Зимбабве совместного производства автобусов будут воплощены в жизнь».
Продолжается реализация договоренностей о взаимных поставках продуктов питания (сухое молоко, соки, фрукты и др.), сотрудничестве в областях здравоохранения и поставок лекарственных средств, науки и технологий.
«Мы готовы масштабировать накопленный опыт. Беларусь может стать надежным партнером Зимбабве во внедрении современных технологий переработки отходов, цифровизации, мирном использовании атомной энергии, взаимодействии в освоении космоса», – предложил Александр Лукашенко.
«У нас, конечно же, есть и вопросы, которые мешают нам продвигаться теми темпами, которыми мы бы хотели, вперед и выйти к 2030 году на устойчивый взаимный товарооборот, приближающийся к $100 млн. Надо найти развязки по этим вопросам. Они есть. Поэтому мы с вами и ведем эти переговоры», – подчеркнул Глава белорусского государства.
Эммерсон Мнангагва в свою очередь заявил, что Беларусь для зимбабвийской делегации стала «домом вдалеке от дома».
«Гостеприимство, которое было оказано мне, превосходит все ожидания. И моя делегация благодарна за такое гостеприимство и такой прием. Это действительно дом вдалеке от дома, – подчеркнул Эммерсон Мнангагва, обращаясь к Александру Лукашенко. – Вы являетесь примером лидерства. Благодарю Вас за ту роль, которую Вы играете в плодотворных дискуссиях и сотрудничестве, которые приводят к укреплению наших отношений и существующей дружбы между Зимбабве и Беларусью. Большое спасибо, дорогой брат!»
Президент Зимбабве также поздравил Александра Лукашенко и белорусский народ с 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Во время визита в Беларусь Эммерсон Мнангагва посетил Брестскую крепость-герой. По его словам, этот мемориальный комплекс напоминает о великом подвиге и жертвах, которые принес белорусский народ ради мира во всем мире. «Мы отдаем дань уважения воинам Беларуси, которые оставили свой след в истории и внесли огромный вклад в мирное существование», – отметил Эммерсон Мнангагва.
Говоря о сотрудничестве с Беларусью, Президент Зимбабве заявил: «Прогресс и рост, который мы наблюдаем в двусторонних отношениях, приносит нам удовлетворение. Мы действительно достигли успехов. Тем не менее есть необходимость использовать эти успехи для того, чтобы двигаться дальше».
Эммерсон Мнангагва отметил огромный вклад Беларуси в программу по механизации сельского хозяйства Зимбабве и обеспечение продовольственной безопасности страны. «Это огромный шаг вперед для нас, и мы благодарим вас за это, – заявил он. – Мы готовы и далее рассматривать механизацию и модернизацию нашей молочной промышленности с поддержкой белорусских партнеров».
«Зимбабве стремится достигнуть прогресса в сотрудничестве по производству техники, поскольку мы получим от этого огромную пользу. В то же время, я считаю, белорусская экономика также может выиграть от этого, потому что она будет присутствовать в нашем регионе – Африке», – добавил Президент.
По его мнению, сторонам также надо развивать взаимодействие в сферах образования, технологий и многих других отраслях.
После переговоров на высшем уровне состоялась церемония обмена текстами международных документов. Стороны подписали дорожную карту стратегического сотрудничества и партнерства на 2026–2030 годы.
«Подписан пакет двусторонних документов. В его основе – дорожная карта на 2026–2030 годы, в которой учтены все ключевые совместные проекты в различных сферах», – заявил по итогам переговоров Александр Лукашенко.
Глава государства отметил, что стороны провели очень насыщенные и результативные переговоры. «Обсудили широкий круг вопросов, рассмотрели, как выполняются уже достигнутые договоренности (в том числе в ходе визита в Зимбабве два года назад). Определили новые совместные проекты. При этом особое внимание уделили развитию перспективных направлений, включая межрегиональное взаимодействие и промышленную кооперацию», – сказал Президент.
«До нас очень эффективно поработали наши специалисты и министры. Обсудили широкий круг вопросов, рассмотрели, как выполняются уже достигнутые договоренности (в том числе в ходе визита в Зимбабве два года назад). Определили новые совместные проекты. При этом особое внимание уделили развитию перспективных направлений, включая межрегиональное взаимодействие и промышленную кооперацию», – сказал Александр Лукашенко.
Президент отметил, что в ходе визита Эммерсона Мнангагвы в Беларусь достигнуты значимые результаты. Этому предшествовала большая работа правительств, профильных министерств, региональных властей и компаний.
«Но я хочу выразить искреннюю признательность именно Вам за большой личный вклад в развитие стратегических отношений дружбы и братства между народами Беларуси и Зимбабве. Убежден, с такой поддержкой мы еще активнее будем наращивать товарооборот, создавать совместные перспективные производства, открывать новые рынки как в Африке, так и в Евразии», – подчеркнул белорусский лидер.
Александр Лукашенко пригласил Президента Зимбабве и его супругу Оксилию Мнангагву еще не раз посетить Беларусь. Он заверил, что зимбабвийский лидер будет чувствовать себя даже не как дома, а действительно будет дома – на белорусской земле. «Я очень благодарен Вам за все, что Вы сделали. Отдаю должное тому, что не было бы такого уровня понимания и отношений между Зимбабве и Беларусью, если бы не Вы. Это Вы приехали когда-то, будучи вице-президентом, в нашу страну и предложили выстраивать наши отношения. С этого все и началось», – добавил Президент Беларуси.
«Мы готовы оказать содействие Зимбабве в создании комплексной системы здравоохранения, поставлять из Беларуси медицинские препараты и специальное оборудование, чтобы решить проблему оказания медицинской помощи детишкам, женщинам и всему населению Зимбабве», – сказал Глава государства.
«Вы изучили нашу систему здравоохранения. Она вам понравилась, по моим данным. И вы готовы ее выстроить в Зимбабве с нашей помощью. Мы готовы вам в этом содействовать», – заверил Александр Лукашенко.
«В этом году Беларусь председательствует в Евразийском экономическом союзе, Зимбабве – в Сообществе развития Юга Африки (торгово-экономический союз стран юга Африки. – Прим.). Мы готовы использовать свое особое положение для активизации сотрудничества между этими интеграционными блоками и упрощения условий взаимной торговли. Конечно, в соответствии с действующими правовыми процедурами», – сказал Глава государства.
«Мы договорились создать комиссию на уровне глав государств. Она станет стратегическим механизмом высокого уровня, позволяющим координировать работу уже действующих совместных комиссий и комитетов», – сказал белорусский лидер.
По его словам, соответствующий проект соглашения будет подготовлен к его ответному визиту в Зимбабве.
Эммерсон Мнангагва в свою очередь сказал: «Мы с нетерпением ожидаем продолжения нашего двустороннего сотрудничества. И ожидаем наших партнеров в Африке. У Зимбабве уникальная позиция, которая позволяет стране стать своеобразным хабом, с помощью которого белорусские продукты могут быть реализованы в более широком регионе. Это поспособствует расширению экономического сотрудничества со многими странами Африки».
По его словам, сотрудничество с Беларусью внесет большой вклад в развитие промышленности и экономики Зимбабве в целом. При этом, по словам Президента, зимбабвийская сторона готова рассматривать и новые возможности для расширения сотрудничества, в частности, в области переработки и обращения с отходами, очистки воды.
«Мы признаем важность партнерства, которое сложилось между странами в этой сложной международной ситуации. Мы решительно настроены наращивать наши отношения, в том числе и на базе различных международных площадок», – заявил зимбабвийский лидер.
«Мы видим огромную пользу в том числе в сфере добычи минеральных ресурсов. Вместе мы можем разработать серьезную основу для инвестиций, которая обеспечит рост производительности в этом секторе и позволит нашим экономикам процветать», – сказал Эммерсон Мнангагва.
Состоялась встреча руководителей палат Национального собрания Республики Беларусь с Генеральным секретарем ЦК Компартии Вьетнама
12 мая 2025 г. состоялась встреча руководителей палат Национального собрания Республики Беларусь И.П.Сергеенко и Н.И.Кочановой с Генеральным секретарем Центрального комитета Коммунистической партии Вьетнама То Ламом.
Перед началом мероприятия Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Вьетнама То Лам вместе с И.П.Сергеенко и Н.И.Кочановой посетил Овальный зал, а также оставил запись в Книге почетных гостей Палаты представителей.
Приветствуя высокого гостя, Председатель Палаты представителей заверил его, что белорусские парламентарии придают большое значение его визиту в Республику Беларусь.
Он также отметил символизм того факта, что визит совпадает с празднованием значимых дат в истории двух государств – 80-летия Великой Победы и 50-летия освобождения Южного Вьетнама и воссоединения страны.
И.П.Сергеенко также подчеркнул, что подписание Президентом Беларуси и Генеральным секретарем ЦК Компартии Вьетнама Совместного заявления об установлении стратегического партнерства между Республикой Беларусь и Социалистической Республикой Вьетнам подтверждает большие перспективы.
Он выразил мнение, что задача парламентской дипломатии – беречь, сохранять и развивать добрые традиции белорусско-вьетнамской дружбы.
В числе приоритетных направлений сотрудничества Председатель Палаты представителей назвал наращивание деловых связей, чему способствует использование возможностей Соглашения между ЕАЭС и Вьетнамом о свободной торговле.
И.П.Сергеенко также отметил важность укрепления человеческих, гуманитарных связей и выразил уверенность в том, что дополнительным импульсом в развитии двустороннего туризма станет ратифицированное в прошлом году межправительственное Соглашение об отмене виз для владельцев национальных паспортов.
Н.И.Кочанова также отметила дружеский характер отношений между двумя странами и совпадение позиций Минска и Ханоя на международных площадках. По ее словам, визит То Лама в Беларусь является историческим для развития экономического и продолжения межпарламентского сотрудничества.
В свою очередь То Лам подтвердил, что Беларусь – важный партнер Вьетнама в регионе. «Для нас очень значимы отношения между нашими странами ... и надеемся, что эти отношения будут постоянно развиваться на благо двух народов», – сказал он.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Александр Лукашенко подписал Закон о риелторской деятельности
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Закон о риелторской деятельности.
Подготовка данного акта была обусловлена необходимостью комплексного урегулирования отношений, связанных с оказанием риелторских услуг.
Законом создается новый орган самоуправления – Палата риелторов. В ее структуру включаются общее собрание (собрание уполномоченных), правление, председатель и ревизионная комиссия.
Упраздняется институт агентов по операциям с недвижимостью. Правом оказания риелторских услуг будут обладать только риелторы, являющиеся членами Палаты риелторов и имеющие свидетельство об аттестации.
Изменяются также подходы к квалификационным требованиям риелторов, а именно, отменяется требование о наличии профильного образования. Риелтором сможет стать гражданин с любым высшим образованием, прошедший обучающие курсы в сфере недвижимости и сдавший аттестационный экзамен.