13.10.2021
Игорь Петришенко: Роль согласованной работы министров здравоохранения стран СНГ возрастает
Заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко встретился сегодня с главами делегаций государств-участников СНГ и представителями международных организаций. Встреча состоялась на полях 34-го заседания Совета по сотрудничеству в области здравоохранения Содружества Независимых Государств в Минске.
«В нынешнее время как никогда возрастает роль совета и согласованной работы министров здравоохранения. И мы видим, что жители наших стран ждут реальных эффективных действий, управленческих решений, которые мы должны согласованно принимать, поскольку работа совета касается порядка 280 млн жителей Содружества Независимых Государств», – сказал Игорь Петришенко.
По его словам, в последнее время существенно активизирована работа совета. «Принят план совместных действий по санитарной охране, который действительно оперативно был отработан. План совместных действий по противодействию распространению COVID-19, который тоже в рамках Содружества принят. И та согласованная, скоординированная работа, которую проводят министерства здравоохранения, главные санитарные врачи наших стран, собираясь и консультируясь как в очном формате, так и в большей степени в формате онлайн, делясь новыми разработками и подходами. Сегодня Всемирную организацию здравоохранения здесь представляет Ханс Клюге. Он принимает участие в нашем заседании совета. Это тоже подчеркивает его важность и значимость», – отметил Заместитель Премьер-министра.
Членами совета являются министры здравоохранения и главные государственные санитарные врачи. Планируется, что об итогах председательства Беларуси в совете расскажет его председатель, Министр здравоохранения Беларуси Дмитрий Пиневич. Также в повестке дня заседания обсуждение широкого спектра вопросов сотрудничества в области здравоохранения: ход выполнения среднесрочного плана совместных действий по противодействию распространению инфекционных болезней, вопросы развития онкологической службы СНГ, развития телемедицинского трансграничного взаимодействия, организации психолого-психиатрической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и другие.
Также, как сообщил журналистам Игорь Петришенко, Беларусь направила в этом году Br700 млн на доплаты медикам, работающим с COVID-19.
«По прошлому году это было более Br0,5 млрд. Мы уже по этому году наблюдаем, что на Br200 млн превысили параметры прошлого года. Всего в этом году на борьбу с COVID-19 направлено Br1230 млн. Действительно, отвлечение на борьбу с COVID-19 финансовых средств достаточно чувствительное», – сказал Игорь Петришенко.
Отвечая на вопрос, планирует ли Беларусь привлекать средства ВОЗ для борьбы с COVID-19, вице-премьер сообщил, что этот вопрос не обсуждался. «В плане финансовых аспектов мы эту тему не затрагивали. Этот вопрос по финансовым аспектам не поднимался и не стоит в повестке. Мы справляемся теми силами и ресурсами, которые у нас есть», – подчеркнул он.
Игорь Петришенко отметил, что сегодня в повестке дня – вопросы, связанные с совместной работой по борьбе с COVID-19, передвижением граждан, актуализацией протоколов лечения этого заболевания, взаимным признанием сертификатов о вакцинации, взаимным признанием вакцин. «Чтобы это была не просто рыночная составляющая, а в первую очередь профилактическая составляющая. Есть определенные пути борьбы с COVID-19, разные страны с учетом рекомендаций ВОЗ выбрали собственный путь борьбы с инфекцией. И жизнь показала, что путь, который выбрала Республика Беларусь, продемонстрировал эффективность. Основная задача, которую мы сегодня обсуждали с руководителями профильных министерств, – продолжение вакцинации, активное внедрение в рамках СНГ приложения «Путешествую без COVID-19», – добавил он.
Вице-премьер добавил, что сегодня на заседании совета будет обсуждаться совместное оперативное принятие тех или иных решений, чтобы на пространстве СНГ была согласованность по ликвидации и противодействию распространению COVID-инфекции.
34-е заседание Совета по сотрудничеству в области здравоохранения Содружества Независимых Государств проходит в Минске 13–14 октября. Членами совета являются министры здравоохранения и главные государственные санитарные врачи. Участие в заседании также принимают директор Европейского регионального бюро ВОЗ Ханс Клюге и региональный директор ЮНЭЙДС для стран Восточной Европы и Центральной Азии Александр Голиусов. Предполагается, что Ханс Клюге поделится своим мнением об уроках, извлеченных в ходе пандемии COVID-19, в контексте обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям и реагировании на них.
В плане мероприятия также знакомство гостей с работой Минского научно-практического центра хирургии, трансплантологии и гематологии, других организаций здравоохранения.
Совет по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ создан 26 июня 1992 года. Соглашение подписано главами правительств 10 государств, среди них Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина и Молдова. Азербайджан не является участником соглашения, но его представители принимают участие в деятельности совета и его рабочих органов. Председательство в совете осуществляется поочередно каждым государством СНГ. В 2021 году в совете председательствует Беларусь.
Цель совета – содействие всестороннему сотрудничеству государств – участников Содружества в области охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развития и укрепления межгосударственных отношений в области фармации, медицинской науки и техники, другим вопросам сохранения, восстановления и улучшения здоровья населения.
По сообщению официального сайта Совета Министров Республики Беларусь
В СНГ создана Стратегическая группа по развитию международных транспортных коридоров
В столице Таджикистана – Душанбе завершилось 82-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Об этом
БЕЛТА сообщили в Департаменте экономического сотрудничества Исполкома СНГ.
На заседании традиционно подводятся итоги за прошедший год и определяются задачи на предстоящий период.
Особое внимание было уделено росту товаро- и пассажирооборота. Так, в 2024 году рост перевозок грузов в государствах – членах совета составил 15 %, а пассажирские перевозки выросли на 13,4 %.
По итогам аудита исполнительного и рабочих органов совета получены высокие оценки их работы и определены точки роста. Это позволило на заседании совета утвердить план по совершенствованию работы.
В рамках совета создана Стратегическая группа по развитию международных транспортных коридоров в целях разработки механизмов управления коридорами, согласования тарифных условий, внедрения цифровизации и совершенствования логистики.
В ходе заседания одобрен отчет о деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества за период с 2020 по 2024 год, который будет представлен в Исполнительный комитет СНГ для рассмотрения высшими органами СНГ в установленном порядке.
Следующее заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества пройдет в ноябре 2025 года в Баку (Азербайджан).
По информации
БЕЛТА
Постановлением Правительства обновлена национальная таблица распределения радиочастот между радиочастотными службами Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь принял постановление № 303 от 6 июня 2025 г., которым утверждена
новая редакция национальной таблицы распределения радиочастот между радиочастотными службами Республики Беларусь (НТРЧ).
Проект документа разработан Министерством связи и информатизации Республики Беларусь при участии государственного предприятия «БелГИЭ» и радиочастотных служб Республики Беларусь.
Обновленная НТРЧ отражает национальное применение положений Регламента радиосвязи МСЭ и учитывает изменения, принятые на Всемирных конференциях радиосвязи 2019 и 2023 гг.
Утверждение новой редакции НТРЧ будет способствовать:
-
дальнейшему развитию подвижной широкополосной связи и связанных с ней услуг на базе современных технологий 4G, 5G и 6G;
-
обеспечению устойчивой и доступной связи для пользователей;
-
надежной работе служб, связанных с обеспечением безопасности;
-
компетентному управлению спектром в интересах государства и общества.
По сообщению
официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Игорь Петришенко: международно-правовая культура в СНГ на высоком уровне, государства выполняют обязательства
Международно-правовая культура в СНГ на высоком уровне, государства добросовестно выполняют взятые на себя обязательства, отметил в комментарии журналистам первый заместитель Генерального секретаря СНГ Игорь Петришенко на полях заседания Пленума Экономического суда СНГ, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Экономический суд СНГ был создан в 1992 году, когда возникали вопросы, связанные с расчетами между государствами. Базируется он на территории Беларуси – республика создала все необходимые условия для беспристрастного и эффективного функционирования этого института.
«За этот период рассмотрено 130 дел. Много это или мало – сложно сказать. Но вопрос в том, что обращаются в суд только в случае, когда не удается договориться путем переговоров, консультаций», – сказал Игорь Петришенко. Вместе с тем существующая система в виде нормативной правовой базы СНГ, институциональных структур Содружества (Совет министров иностранных дел, Совет постпредов, Комиссия по экономическим вопросам при Экономическом совете, Совет глав правительств, высший орган – Совет глав государств) позволяет разрешать вопросы и обеспечивать единообразное применение норм.
В этой связи первый заместитель Генерального секретаря СНГ отметил качественную проработку проектов документов и добросовестное выполнение государствами принятых на себя обязательств. «Нет двоякости толкования, поэтому нет необходимости по каким-то частным вопросам правоприменительной практики обращаться в суд. Все идет путем переговоров и качественного выполнения принятых на себя обязательств. Это свидетельствует о том, что международно-правовая культура государств СНГ находится на высоком уровне и государства, если договариваются, они добросовестно исполняют все принятые на себя обязательства», – сказал он.
Вместе с тем суд выполняет свою роль, отметил Игорь Петришенко. Если не удается договориться по каким-то вопросам, каждое государство имеет право обратиться в Экономический суд СНГ.
Первый заместитель Генерального секретаря СНГ обратил внимание на созданную нормативную правовую базу. В частности, упомянул Договор между Республикой Беларусь и Экономическим судом Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Экономического суда СНГ на территории Республики Беларусь от 1996 года.
Ввиду того, что правовая база в СНГ была сформирована, она устойчиво функционирует, развивается, а также с учетом того, что государства находят решения и достойно выполняют принятые на себя обязательства, главами государств несколько лет назад было принято решение перевести работу Экономического суда СНГ в формат ad hoc (постоянный формат работы по месту пребывания суда сохранен лишь для его председателя и аппарата).
Игорь Петришенко отметил важность того, что суд активно участвует в развитии права СНГ и это позволяет эффективно развиваться экономикам стран, налаживать новые сферы взаимодействия.
Говоря о компетенции суда, первый заместитель Генерального секретаря СНГ напомнил о подписанном в 2023 году Соглашении о свободной торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций. По его словам, наверняка сторонам потребуется толкование и по этому вопросу, что также является сферой деятельности Экономического суда СНГ.
«Мы надеемся, что право СНГ, наряду с классической институциональной структурой, неотъемлемой частью, уставным органом которого является Экономический суд Содружества Независимых Государств, позволит и дальше эффективно развивать нашу организацию, повышать благосостояние наших людей. А суд, как ему и предписано, всегда будет стоять на защите интересов каждого из государств», – отметил Игорь Петришенко.
По информации
БЕЛТА
Толкование соглашений. Андрей Плотников рассказал о востребованной компетенции Экономического суда СНГ
Наиболее востребованной у государств – участников Содружества компетенцией Экономического суда СНГ является толкование заключенных соглашений, отметил в комментарии журналистам Андрей Плотников, который до недавнего времени возглавлял Экономический суд СНГ, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
По словам Андрея Плотникова, Экономический суд СНГ – это прежде всего уставный орган Содружества, деятельность которого призвана обеспечивать соблюдение экономических интересов государств – участников Содружества на основе принципа суверенитета и учета национальных интересов. Это предопределяющее в деятельности суда как органа, обеспечивающего единство правового пространства на всей территории стран Содружества.
Продолжая тему компетенции Экономического суда СНГ, Андрей Плотников пояснил, что речь идет, в частности, о рассмотрении запросов о толковании заключенных конвенций и соглашений, а также споров между государствами.
Впрочем, в последнее время государства научились решать свои вопросы иными средствами мирного разрешения споров, отметил он. Прежде всего это консультации, переговоры. «Именно споров (в рамках. – Прим. БЕЛТА) искового производства между государствами сегодня не было. По большей части востребованным и актуальным является рассмотрение дел по толкованию заключенных соглашений», – отметил Андрей Плотников.
Он напомнил, что с 2016 года проводилась реформа Экономического суда СНГ. Суд перешел на новый формат деятельности ad hoc (постоянный формат работы по месту пребывания суда сохранен лишь для его председателя и аппарата). В основном это дистанционная форма работы. В существующих условиях это более оперативное рассмотрение дел, экономичное, рачительное использование денежных средств для содержания суда.
«На территории государств-участников уже является обыденным рассмотрение дел дистанционно. Но межгосударственное рассмотрение споров, когда судьи находятся на территории разных государств и проводят судебные заседания дистанционно, на территории СНГ впервые», – обратил внимание Андрей Плотников.
По его словам, в последнее время работа суда была основана на рассмотрении запросов, касающихся действия заключенных соглашений. Что касается рассмотрения споров между субъектами хозяйствами, это не входит в компетенцию Экономического суда СНГ. Субъекты хозяйствования могут обратиться в суд опосредованно, через структуры и институты СНГ.
«Мы больше рассматриваем вопросы публичного права, но они в дальнейшем влияют непосредственно на деятельность каждого субъекта именно через заключенные в рамках Содружества соглашения», – сказал Андрей Плотников.
В Минске сегодня состоялось заседание Пленума Экономического суда СНГ. Пленум – это высший коллегиальный орган Экономического суда СНГ, состоящий из судей суда (по одному от каждого государства) и председателей высших национальных судов, обладающих компетенцией по рассмотрению экономических споров в государствах – участниках соглашения о статусе Экономического суда СНГ (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан).
«Данный состав пленума и определяет уникальность этого органа, – сказал Андрей Плотников. – Состав пленума предопределяет его взаимодействие с высшими национальными судами, поскольку позволяет вырабатывать общие подходы при регулировании права на территории стран Содружества».
Очередное заседание пленума призвано было рассмотреть вопросы, связанные с внесением изменений в регламент пленума и регламент Экономического суда СНГ по итогам работы в новом формате ad hoc. Процедуры требуют в некоторой части унификации и упрощения. Также требуется адаптация к новым судебным практикам, уже существующим на территории стран Содружества.
По информации
БЕЛТА
Минздрав пояснил, кто может продавать лекарства через интернет
Розничная реализация лекарственных препаратов дистанционным способом в Беларуси возможна только посредством интернет-аптек. Разъяснения даны в связи с поступающими обращениями о том, что граждане все чаще приобретают через интернет-платформы некачественные лекарства, сообщает
БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Министерства здравоохранения.
Закон № 161-З от 20 июля 2006 г. «Об обращении лекарственных средств» распространяется на всех юридических лиц, которые реализуют лекарства на территории Беларуси и имеют лицензию на фармацевтическую деятельность.
В Минздраве пояснили, что розничная реализация лекарственных препаратов дистанционным способом может осуществляться только посредством интернет-аптек, деятельность которых регулируется Инструкцией о порядке розничной реализации лекарственных препаратов дистанционным способом, утвержденной постановлением профильного Министерства № 69 от 3 мая 2023 г.
Перечень юридических лиц, осуществляющих розничную реализацию лекарств дистанционным способом, размещен на сайте государственного учреждения «Государственный фармацевтический надзор в сфере обращения лекарственных средств «Госфармнадзор».
Сведения о лицах, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, размещаются в Едином реестре лицензий (
https://license.gov.by/).
Реализация лекарственных препаратов дистанционным способом иными лицами через интернет-магазины, веб-сайты, группы в мессенджерах и иных онлайн-площадках на территории Беларуси является незаконной.
Министерство здравоохранения обратило внимание, что все претензии на качество приобретенного в неустановленных местах (за рубежом или на зарубежных интернет-площадках) лекарственного препарата нужно направлять производителю или продавцу. Покупка лекарств посредством интернет-площадок, социальных сетей, веб-сайтов и приложений для мобильных устройств не гарантирует приобретение качественных и не фальсифицированных препаратов.
Поэтому для обеспечения качественной и своевременной медицинской помощи Минздрав рекомендует приобретать лекарственные препараты на территории Беларуси только посредством аптек и интернет-аптек, которые несут ответственность за качество, эффективность и безопасность реализуемых лекарственных препаратов.
По информации
БЕЛТА