Валерий Мицкевич принял участие в заседании Гродненского облисполкома
11 ноября 2021 года заместитель Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Мицкевич В.В. принял участие в заседании Гродненского областного исполнительного комитета.
Основными вопросами повестки дня были итоги социально-экономического развития Гродненской области за январь – сентябрь 2021 года и итоги исполнения бюджета Гродненской области за 9 месяцев 2021 года.
Стоит отметить, что в области объем валового регионального продукта в январе – сентябре 2021 г. составил 13 169,7 млн рублей или 104,8 % к уровню соответствующего периода 2020 года.
За девять месяцев текущего года произведено промышленной продукции на сумму 12 230,5 млн рублей.
Что касается внешней торговли, то экспорт товаров по Гродненской области составил 3267,0 млн долл. США (темп роста 122,8 %).
Внешняя торговля осуществлялась со 120 странами мира.
Увеличен экспорт товаров в Китайскую Народную Республику, который составил 42,9 млн долл. США или 196,4 %, в Турцию – 17,0 млн долл. США (увеличение в 2,2 раза), в США – 5,3 млн долл. США, или 138,7 %.
По сообщению официального сайта Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
11 июля 2025 г. Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова провела встречу с председателями местных Советов депутатов областного, базового и первичного территориальных уровней Брестской и Гродненской областей.
На повестке дня – вопросы торгового обслуживания населения в поселках и деревнях, функционирование детских садов и школ за пределами больших городов, соблюдение антикоррупционного законодательства в регионах.
В мероприятии также приняли участие председатель Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Леонид Заяц и заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики по законодательству и государственному строительству, председатель Брестского областного Совета депутатов Игорь Брилевич.
В преддверии мероприятия спикер в беседе с журналистами отметила: «Такие встречи с депутатами всех уровней в нашей стране для Совета Республики стали традиционными. Это наша функциональная обязанность в соответствии с Конституцией, законом о Национальном собрании и Директивой Президента № 11, согласно которой мы должны координировать работу депутатского корпуса. С председателями районных и городских Советов депутатов мы договорились о том, что они будут проводиться раз в квартал, и тогда мы сможем обмениваться мнениями о событиях, происходящих в каждом регионе, там могут быть озвучены вопросы, касающиеся деятельности республиканских органов управления, чтобы получить квалифицированные ответы и абсолютно правильно донести их до населения».
Наталья Кочанова акцентировала, что Гродненская и Брестская области выбраны для более детального рассмотрения вопросов, которые касаются торгового обеспечения этих регионов. «Также важно обсудить ситуацию в системе дошкольного и среднего образования, потому что это очень важно, особенно в сфере функционирования в сельской местности. Кроме того, поднимем вопросы, касающиеся правоохранительных органов. На встречу приглашены руководители республиканских органов управления в этих сферах деятельности, которые компетентны в этих вопросах. Депутаты в свою очередь смогут задать вопросы, касающиеся своих районов, городов, деревень. Важность таких встреч состоит также в решении одной из основных задач, которую поставил перед нами Президент, – это региональное развитие нашей страны. Мы органы территориального представительства. Члены Совета Республики работают во всех регионах, поэтому для нас очень важно, чтобы каждый уголок в нашей стране был благоустроен, чтобы людям здесь жилось комфортно, чтобы были все возможности для реализации самых первостепенных потребностей. Прежде всего это медицинское и торговое обеспечение, состояние дорог и всё то, что касается жизнедеятельности человека. И если раньше раз в квартал мы собирали депутатов в Минске, то сейчас мы приняли совместное решение проводить вот такие выездные заседания. Конечно, пригласить всех сразу не представляется возможным, так как в стране порядка 12 600 депутатов, поэтому мы делаем это вот в таком формате», – пояснила Председатель Совета Республики.
В ходе встречи Наталья Кочанова подчеркнула важность развития регионов, отметив: «Мы должны развивать регионы. Это ключевое». Спикер акцентировала внимание на том, что в Зельве царят красота, чистота и уют, и добавила: «Нам надо достичь того, чтобы люди сюда хотели ехать, чтобы приехали по распределению и здесь остались».
Наталья Кочанова также рассказала о достигнутых результатах в решении вопросов, касающихся жилья: «Те решения, которые мы с вами когда-то обсуждали по жилью, сегодня решены. Глава государства поддержал инициативы по предоставлению преференций при строительстве жилья в населенных пунктах с численностью 20 тысяч и менее, возможности выкупа арендного жилья. И эта тенденция будет продолжаться. В этих вопросах мы должны с вами двигаться дальше».
В ходе обсуждения были рассмотрены и другие актуальные вопросы, такие как торговое обеспечение, система образования и деятельность правоохранительных органов. Участники встречи выслушали доклады заместителя Министра антимонопольного регулирования и торговли Светланы Короткевич, председателя Белорусского республиканского союза потребительских обществ Инессы Короткевич, заместителя Министра образования Александра Кадлубая, заместителя Генерального прокурора Республики Беларусь, генерал-майора юстиции Сергея Хмарука.
«В следующий раз мы пригласим Министра архитектуры и строительства, Министра транспорта, Министра здравоохранения, что очень важно для нас – функционирование фельдшерско-акушерских пунктов и медицинское обслуживание населения», – добавила Наталья Кочанова.
Председатель Совета Республики заверила депутатов: «Мы делали и будем делать все для того, чтобы создать нормальные условия для жизни людей». Спикер напомнила о задаче, поставленной Президентом: «Один район – один проект». Кроме того, Наталья Кочанова подчеркнула, что нельзя забывать о социальных гарантиях для граждан: получение качественных медицинских услуг, образования, обеспечение всеми товарами, необходимыми для жизнедеятельности.
Таким образом, работа над развитием регионов остается приоритетом, и члены Совета Республики готовы к дальнейшим шагам в этом направлении.
По окончании встречи Председатель Совета Республики Наталья Кочанова возложила цветы к мемориалу в деревне Сынковичи на Аллее сожженных деревень. Участники мероприятия почтили память более 5 тысяч мирных жителей, зверски уничтоженных нацистами в годы Великой Отечественной войны.
По сообщению
официального сайта Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Совета Республики)
Корректировку земельного законодательства в рамках работы над проектом Закона «Об изменении законов по вопросам регулирования земельных отношений» обсудили на расширенном заседании Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей, передает корреспондент БЕЛТА.
В заседании приняли участие заместитель Председателя Государственного комитета по имуществу Николай Бобер и представители Министерства юстиции.
Особую значимость мероприятию придал тот факт, что депутаты принесли с собой актуальные вопросы и конкретные предложения своих избирателей, собранные во время работы в округах.
«Работа над законопроектом по совершенствованию земельного законодательства и Земельным кодексом является в настоящее время актуальной. И, конечно же, проведение таких совещаний с депутатами для нас существенно повышает эффективность в этой работе, – отметил заместитель Председателя Государственного комитета по имуществу Николай Бобер. – Предложения поступают с мест от избирателей, которые непосредственно пользуются землей. Как следствие, они хотят, чтобы совершенствование законодательства было направлено на улучшение условий использования земельных участков. Поэтому и эффективность данной встречи в том, что мы смогли на сегодняшний день конструктивно обсудить достаточно широкий круг вопросов, касающихся различных направлений совершенствования земельного законодательства, и принять соответствующие решения, которые будут положены в корректировку кодекса».
Как добавил заместитель председателя Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей Андрей Балыш, в скором времени законопроект поступит в парламент. «Но уже сегодня комиссия со всеми заинтересованными депутатами прорабатывает данные вопросы. И все вопросы, которые обозначаются депутатами, идут от земли, от наших избирателей. И это немаловажно, потому что на сегодняшний день каждый депутат Палаты представителей, работая в округе, слышит и слушает своего избирателя», – подчеркнул парламентарий.
Дискуссия прошла активно и содержательно. Были обсуждены такие вопросы, как процедура изъятия земель при ликвидации юридических лиц, виды прав на землю, предоставляемую в рамках государственно-частного партнерства, установление минимального порога платежа при приобретении земельного участка в рассрочку.
«Подобные расширенные заседания, где депутаты представляют реальные вопросы и предложения от избирателей, являются жизненно важными для создания по-настоящему эффективного и справедливого законодательства. Именно здесь, в открытой дискуссии с профильными экспертами, мы можем найти оптимальные решения, отвечающие потребностям людей и развитию страны», – констатировал председатель Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей Иван Маркевич.
По информации БЕЛТА
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли в первом чтении законопроект «О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования». Документ внесен в Палату представителей Советом Министров 19 мая 2025 г. и подготовлен в целях обеспечения комплексного правового регулирования процедур государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, ведения Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Какие новации предусмотрены законопроектом – узнавал наш корреспондент.
Эволюционное развитие
Для начала отметим, что данный законопроект долгое время разрабатывался на площадке Министерства юстиции во взаимодействии с представителями бизнес-сообщества. Его главная цель – комплексное совершенствование отношений в сфере создания, реорганизации и прекращения бизнеса. Законопроект также сменит действующий на протяжении долгого времени декрет Главы государства по указанному вопросу. Это связано с ранее внесенными в Конституцию нашей страны изменениями, согласно которым последующие корректировки декретов не осуществляются, а взамен декретов Президента готовятся другие акты законодательства. Сам законопроект направлен на ускорение процесса вхождения в бизнес, на максимальную цифровизацию отношений, которые в этой сфере имеют место, и конечно же, на создание дополнительных мер по защите интересов государства, общества и граждан.
По словам председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Виктора Николайкина, законопроект подготовлен качественно:
– Приятно отметить, что разработчики до внесения в Палату представителей провели несколько публичных обсуждений данного законопроекта. И я знаю, что они включили в него около 40 предложений, которые были высказаны на общественном обсуждении. Это тоже нормально, это связь с практикой.
Ключевые новеллы
В законопроекте предусмотрен ряд новаций. Так, устанавливается возможность государственной регистрации юридического лица на основании типового устава, что позволит сократить количество документов, представляемых в регистрирующий орган. Расширяются основания включения и актуализации сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в рамках информационного взаимодействия указанного регистра с иными информационными системами.
Предусматривается снижение административной нагрузки на субъекты хозяйствования, усиление защиты прав и законных интересов кредиторов.
Кроме того, исключается выдача свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В частности, юридическому лицу, действующему на основании собственного устава, по результатам государственной регистрации будет выдаваться устав со штампом, а юридическому лицу, действующему на основании типового устава, – выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Расширяются и способы возмездного предоставления информации из ЕГР, что удовлетворит потребности бизнеса в оперативном получении необходимой информации.
– Устанавливается единый срок предоставления информации из ЕГР для граждан и юридических лиц (пять календарных дней вместо установленных в настоящее время семи), закрепляется создание электронного архива. Повышаются требования к верификации и актуализации информации о субъектах хозяйствования, в том числе информации о бенефициарной собственности. Сокращается количество регистрирующих органов за счет исключения из их числа администраций свободных экономических зон. Основным принципом при определении регистрирующего органа будет являться его местонахождение, – отметил Виктор Николайкин.
Законопроектом также закрепляется норма, предусматривающая включение адреса электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя в ЕГР, а также обязанность информирования регистрирующего органа в случае его изменения. Официальному адресу электронной почты придается юридическое значение. Он будет столь же обязательным, как и юридический адрес, и будет использоваться для направления субъектам хозяйствования официальных уведомлений, и получение уведомлений на этот электронный адрес будет порождать правовые последствия. Кроме того, закладываются механизмы дополнительного сопряжения государственных информационных систем, чтобы в наиболее короткие сроки вся информация о деятельности субъекта хозяйствования была доступна к использованию в рамках Единого государственного регистра юридических лиц.
– В целях исключения рисков, связанных с деструктивной и финансируемой из-за рубежа деятельностью, законопроект предусматривает направление запросов в государственный орган, уполномоченный на осуществление мер по предупреждению и выявлению угроз национальной безопасности, о наличии (отсутствии) информации о том, что деятельность собственника имущества частного учреждения, учредителей ассоциации (союза), представивших документы для государственной регистрации данных субъектов хозяйствования, создает угрозу национальной безопасности. В случае положительного ответа на запрос регистрирующий орган будет отказывать в государственной регистрации субъекта хозяйствования, – сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике.
Практический подход
Законопроектом предлагается и новый механизм актуализации содержащихся в ЕГР сведений об участниках хозяйственного общества в случае выхода участника. В частности, в Законе «О хозяйственных обществах» планируется установить, что заявление участника о выходе из хозяйственного общества подается не обществу, а нотариусу, который будет информировать о данном факте общество и регистрирующий орган. Такой подход позволит участнику общества в полной мере реализовать свое право на выход, исключит возникающие на практике проблемы, связанные с непредставлением или несвоевременным представлением обществом изменений в устав.
– Законопроектом также предусматриваются изменения порядка постановки субъектов хозяйствования на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрации в РУП «Белгосстрах». Срок постановки субъектов хозяйствования на учет предлагается сократить с пяти до трех рабочих дней. Также исключается необходимость получения субъектом хозяйствования извещения о постановке на учет. Сведения, подтверждающие его постановку на учет, по истечении трех рабочих дней со дня государственной регистрации будут размещаться на веб-портале ЕГР в открытом доступе, – отметил парламентарий.
Кроме того, предлагается установить возможность вынесения запрета судом, судебным исполнителем на принятие решения о ликвидации юридического лица, что будет содействовать решению проблемы принудительного взыскания долгов. Устанавливается запрет на внесение в ЕГР более одного раза записи о прекращении процедуры ликвидации юридического лица, а также предусматривается увеличение с двух до трех месяцев срока приостановления кредитором процедуры ликвидации. Предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества и председателя ликвидационной комиссии по обязательствам ликвидированного юридического лица в размере неудовлетворенных требований кредиторов в случае нарушения ими законодательных актов, регулирующих порядок ликвидации юридического лица, повлекшего неудовлетворение требований кредиторов в установленном порядке при наличии возможности их удовлетворения.
– Для защиты прав кредиторов определяется право регистрирующего органа отказать в государственной регистрации или реорганизации юридического лица при наличии письменной информации кредитора об имеющемся у данного юридического лица неисполненном требовании, связанном с его реорганизацией с учетом устанавливаемых условий, – подчеркнул Виктор Николайкин.
В целом законопроект предусматривает значительный ряд мер, обеспечивающих системное и комплексное регулирование сферы государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, актуализацию и оптимизацию регламентируемых процедур, сокращение временных издержек государственных органов и бизнеса, а также стимулирование добросовестного поведения субъектов хозяйствования при их совершении.
Владислав Сычевич, « Рэспубліка», 10 июля 2025 г.
В Палату представителей правительством внесен проект Закона «Об изменении Водного кодекса Республики Беларусь». Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Палаты представителей.
Проект закона разработан в целях совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса Республики Беларусь. В соответствии с законопроектом Водный кодекс Республики Беларусь предлагается изложить в новой редакции.
Проектом закона, в частности, четко разграничиваются существующие сферы регулирования схожих по своей сути общественных отношений, возникающих в области охраны и использования вод. Предусматриваются особенности правового регулирования отношений Президентом Республики Беларусь.
Водный кодекс Республики Беларусь дополняется полномочиями для местных исполнительных и распорядительных органов распоряжаться водными ресурсами на соответствующей территории с определением приоритетов их целевого использования с учетом общегосударственных интересов. Предусматриваются специальные требования, позволяющие регулировать последствия самовольного выполнения работ на водных объектах.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия по экологии и природопользованию Палаты представителей.
По информации БЕЛТА
Заместитель председателя постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Вячеслав Данилович в проекте БЕЛТА «Страна говорит» рассказал о том, какие учреждения в Беларуси могут получить статус бизнес-школы после вступления в силу изменений в Кодекс об образовании.
В Кодекс об образовании включены нормы, направленные на совершенствование системы бизнес-образования. Вячеслав Данилович отметил, что до этого изменения в кодекс подобный статус могли получить только специализированные частные структуры. «Те же самые государственные вузы, которые ведут подготовку, допустим, по менеджменту, аналогичного статуса не получали. Хотя менеджментом занимались и те частные организации, которые имели статус бизнес-школ. Министерство экономики давало им определенную аккредитацию. С моей точки зрения это несправедливо. Возьмем нашу Академию управления - мы готовим фактически управленца, он проходит менеджмент, но статус, аналогичный бизнес-школе, мы не имели. Почему государственные вузы не должны иметь подобного статуса, если у них есть все необходимое для того, чтобы давать подобное образование?» – задался вопросом он.
Это важно также и для привлечения иностранных студентов. «Иностранный студент – это определенный доход для учреждений высшего образования, – пояснил парламентарий. – Были отдельные граждане иностранные, которые обучались в государственных вузах на такие специальности, но для них более привлекательный статус – бизнес-школа. Это новшество рассчитано на таких людей. Пожалуйста, вы можете прийти в государственный вуз, получить соответствующее образование либо прийти в частную структуру, которая имеет соответствующий статус, но уже равные возможности. До этого они в основном все шли в эти частные структуры, но это несправедливо с моей точки зрения, потому что в государственных вузах образование дается не хуже, а порой даже и лучше».
Начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Пищов добавил, что именно поэтому было внесено и поддержано соответствующее изменение в Кодекс об образовании. «Сегодня все учреждения образования, которые осуществляют образовательную деятельность по вопросам подготовки управленцев (это и высшее образование, и дополнительное образование взрослых), тоже имеют возможность в установленном порядке получить статус бизнес-школы, который позволяет более уверенно чувствовать себя на международных рынках образовательных услуг. Выбор образовательной программы, в том числе и нашими зарубежными абитуриентами и управленцами, он тоже как раз таки нацелен на то, чтобы получить это образование в бизнес-школе», – пояснил он.
В учреждениях образования при этом ничего не поменяется, подчеркнул начальник главного управления. «Мы как давали качественное образование в области управления, так и будем продолжать давать. Но в данной ситуации предоставили равные возможности получить такой статус у частных и государственных учреждений», – заключил он.
По информации БЕЛТА