Депутат: мы должны понимать, насколько Беларусь как социальное государство заботится о каждом
Мы должны понимать, насколько Беларусь как социальное государство заботится о каждом гражданине. Об этом сказал корреспонденту БЕЛТА депутат Палаты представителей Игорь Хлобукин, комментируя выделение Министерству здравоохранения Br140 млн из резервного фонда Президента.
«Выделение допсредств из резервного фонда главы государства крайне важно в плане обеспечения качественной медицинской помощи, а также бесперебойной поставки лекарственных средств в учреждения здравоохранения, включая вакцины. Мы должны понимать, насколько Беларусь как социальное государство заботится о нас, это стало брендом не только на постсоветском пространстве, но и далеко за его пределами. Выделенные средства из резервного фонда Президента тому явное подтверждение», – отметил депутат.
По его словам, сегодня гражданский и патриотический долг каждого - пройти вакцинацию не только от коронавирусной инфекции, но и от гриппа. «В мире миллионы людей уже привились от коронавируса и избежали осложнений инфекции, поэтому крайне важно, чтобы каждый белорус поверил в необходимость прививки, несмотря на то, что вокруг этой темы ходит много сплетен и фейков, – сказал парламентарий. – Тем более государство предлагает сделать прививку совершенно бесплатно и в удобное время. Это позволит снизить риск распространения коронавируса, избежать новых тяжелых исходов и антиковидных ограничений. А если мы, прислушавшись к коллективному мнению медицинских работников, еще привьемся и от гриппа, то тогда уж точно надежно защитим свой иммунитет и организм от влияния сезонных простуд и заболеваний».
Игорь Хлобукин убежден, что это наш шанс спасти друг друга, минимизировать последствия и в будущем остановить развитие пандемии. «Только вдумайтесь: если бы с пандемией мы справились, уже сегодня эти Br140 млн, а также миллиарды рублей, затраченных ранее из всех бюджетов и источников финансирования, пошли бы на развитие экономики, строительство социальных объектов, помощь уязвимым слоям населения, благоустройство, ремонт дорог и другие задачи. В этой ситуации все зависит от нас, – подчеркнул парламентарий. – Вклад каждого в вакцинацию и соблюдение первоочередных мер профилактики очень важен. Когда мы это окончательно осознаем, вместе преодолеем коронавирусные трудности. Давайте вместе на примере вакцинации покажем всем не на словах, а на деле, что такое настоящее народное единство».
По сообщению БЕЛТА
Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение, направленное на упрощение процедуры ввоза в Евразийский экономический союз высокотехнологичных медицинских устройств, в том числе современных систем магнитно-резонансной томографии.
С этой целью был расширен список полос радиочастот продукции, при ввозе которой на таможенную территорию ЕАЭС не требуется предоставление лицензии, заключения (разрешительного документа) или сведений из единого реестра.
«Соответствующие системы имеют ряд преимуществ с точки зрения высокого качества визуализации, установки и эксплуатации. Их технические характеристики не приводят к возникновению электромагнитных помех», – отметил директор Департамента таможенного тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян.
Принятое решение позволит сократить финансовые и временные затраты организаций при ввозе указанных товаров.
Документ вступит в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
По сообщению официального сайта Евразийской экономической комиссии
Законы не должны отставать от жизни, заявил Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко на закрытии второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«На что хотел бы обратить внимание при подготовке к третьей сессии Палаты представителей: первое – правительством проводится работа по прогнозированию и формированию плана социально-экономического развития, а также параметров важнейших денежно-кредитных показателей и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики на 2026 год. Создана соответствующая межведомственная группа, в которой принимают участие председатели наших постоянных комиссий по экономической политике, по бюджету и финансам. Прошу всех депутатов конструктивно взаимодействовать с ними и вносить свои предложения, – сказал Игорь Сергеенко. – Второе – нам необходимо принять активное участие в формировании новых государственных программ и подпрограмм. Еще раз обращаю на это внимание. Предлагаемые мероприятия следует рассматривать в тесной увязке с задачами развития страны на предстоящую пятилетку. При этом важно учитывать и особенности каждой области. В этих документах красной нитью должен пройти тезис Главы государства «сильные регионы – сильная страна».
Третье – Президентом поставлена задача совершенствования условий ведения бизнеса в стране. «Нами проведена соответствующая работа с представителями делового сообщества. По ее итогам в Министерство экономики подготовлены предложения по корректировке как отдельных актов по вопросам предпринимательства, так и Директивы Президента Республики Беларусь № 4. Профильной Постоянной комиссии необходимо держать данный вопрос на контроле и продолжить участие в разработке правовых актов. Ведь частный сектор формирует половину ВВП, и необходимо анализировать, как принимаемые решения сказываются на бизнес-климате в стране, – отметил спикер. – Четвертое – комиссиям необходимо завершить работу над проектами законов, которые приняты нами сегодня, а также подготовить к первому чтению законопроект по вопросам деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям с проведением соответствующего семинара в третьей декаде августа. Кроме того, ожидается внесение в Палату представителей целого ряда иных плановых законопроектов. Это, в частности, законопроекты об изменении кодексов о земле, о недрах, Водного кодекса, законов по вопросам промышленной безопасности, деятельности товарных бирж и другие».
«Пятое – следует продолжить практику реализации депутатами права законодательной инициативы. На днях мы приняли первый подготовленный в порядке законодательной инициативы законопроект по вопросам административной ответственности. Сегодня в основном это право используем только путем внесения поправок в проекты, которые рассматриваем. На выходе многие из них значительно отличаются от первоначальных версий. И вам об этом известно. Ряд законопроектов проходили достаточно длительную проработку, длительное обсуждение и существенно отличаются от того, что было принято в первом чтении. Много идей прозвучало на мероприятиях по изучению правоприменительной практики, а таких проведено более 20, – дополнил Игорь Сергеенко. – Поступают предложения по совершенствованию законодательства и из избирательных округов. Постоянные комиссии должны их обобщать и воплощать в законодательные инициативы. При этом следует руководствоваться такими принципами, как сбалансированность правового регулирования и практикоориентированность».
«Мы с вами не принимаем законы ради законов или в угоду каких-либо частных интересов. Необходимо, чтобы они не отставали от самой жизни и реальной действительности, отвечали настроениям избирателей. Такой подход вполне созвучен духу проводимой по поручению Главы государства масштабной работы по ревизии законодательства», – констатировал спикер.
Что касается работы в избирательных округах, то задачи остаются неизменными, сказал председатель Палаты представителей. «Важно продолжить идеологическую работу в трудовых коллективах, с населением, делая акцент на патриотическом воспитании молодежи. Весомую роль в этом должен сыграть Молодежный совет, недавно созданный при Палате представителей. Активное использование ресурса молодых парламентариев – серьезный резерв для нас и хорошая школа жизни для них», – сказал он.
«Как отметил Глава государства на совещании с руководством Администрации Президента, нужно говорить не только то, что люди хотят услышать, но и вещи не очень приятные. И говорить так, чтобы люди это восприняли. Следует обращать внимание и на формат проводимых встреч. В огромной аудитории трудно достучаться до каждого. А мы должны не только донести до граждан свою точку зрения, но и выслушать, получить обратную связь, почувствовать нерв общественных настроений. Это принципиально важно для оценки депутатами состояния общественно-политической ситуации в стране. Именно на основе предложений, поступивших в ходе работы в округах, мы провели семинары по вопросам развития электроэнергетики и газификации населенных пунктов, охраны и использования земель, работы служб «одно окно», обеспечения безопасности дорожного движения. Все эти темы сегодня в поле зрения правительства, парламента, профильных министерств и ведомств», – подчеркнул Игорь Сергеенко.
По его словам, часть проблем, поднятых избирателями, находит свое разрешение в актах законодательства. «Люди на практике убеждаются, что механизмы обратной связи работают, что власть не на словах, а на деле нацелена на серьезное повышение качества жизни граждан, – отметил спикер. – В настоящее время депутатам необходимо уделить внимание вопросам, связанным с реализацией мероприятий по наведению порядка на земле в рамках Года благоустройства, организацией летнего оздоровления детей, подготовкой к началу нового учебного года и уборочной кампанией на селе. Это темы, которые затрагивают практически каждую семью, и отнестись к ним следует самым внимательным образом».
По информации БЕЛТА
На второй сессии Палаты представителей принято 67 законопроектов, сообщил Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко на закрытии второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Завершается вторая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва. Она прошла в период важнейших для нашей страны, ее будущего политических событий. Результаты президентской избирательной кампании наглядно показали всему миру зрелость белорусского общества. Наш народ всецело поддержал курс Главы государства на мир, экономический рост и социальную справедливость, народное единство и сохранение традиционных духовных ценностей. Этот общественный запрос и определил в конечном итоге законодательные и международные приоритеты второй сессии, работу депутатов в избирательных округах. Принято 67 законопроектов», – сказал Игорь Сергеенко.
Ключом к устойчивому развитию страны на долгосрочную перспективу является здоровая, конкурентная и адаптивная экономика, отметил спикер. «Контуры будущей экономической стратегии были обсуждены депутатским корпусом при рассмотрении вопроса об одобрении Программы деятельности правительства на 2025–2029 годы. Ее положения базируются на анализе текущей ситуации в национальной экономике, которая второй год подряд демонстрирует рост темпами выше среднемировых, чему в определенной степени способствовали и оперативные законодательные решения, – подчеркнул он. – Значимым шагом стало принятие бюджетно-налогового пакета законов на 2025 год, создавших надежные финансовые условия для решения задач завершающего года пятилетки. Важно, что бюджет сохраняет социальную направленность. Рассмотрен ряд законопроектов, касающихся конкретных отраслей экономики. Они направлены на защиту отечественных производителей, совершенствование предпринимательской деятельности, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, стабильности финансового рынка, обеспечение максимальной занятости населения. Приняты новые законы «О потребительском кредите и потребительском микрозайме», «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь», о риелтерской деятельности».
«Стремительная цифровизация всех сфер жизни потребовала определения перспектив развития цифрового права. И часть рекомендаций по итогам парламентских слушаний, касающихся регулирования цифровой экономики и формирования цифрового государства, уже в процессе реализации. По запросам избирателей решены назревшие вопросы регистрации недвижимого имущества, продлена земельная амнистия. Созданы дополнительные правовые механизмы для формирования пенсионных прав граждан и борьбы с зарплатами в конвертах. Только за прошлый год по итогам соответствующих контрольных мероприятий в бюджет доначислено Br44,5 млн», – отметил спикер.
Законодательно усилены социальные гарантии отдельным категориям ветеранов войны, бывшим узникам фашизма, супругам погибших военнослужащих. «Урегулированы вопросы обеспечения защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, расширен комплекс профилактических мероприятий для предотвращения преступлений против несовершеннолетних. Позитивный отклик в обществе вызвала последовательная работа по гуманизации уголовного законодательства, равно как и принятие закона об амнистии, приуроченного к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне», – дополнил Игорь Сергеенко.
По информации БЕЛТА
30 июня 2025 г. состоялось заключительное заседание второй сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва.
В ходе заседания депутатский корпус рассмотрел два законопроекта в первом чтении.
С докладами по проекту Закона «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» выступили Министр юстиции Республики Беларусь Коваленко Е.И. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Николайкин В.П.
Законопроект подготовлен в целях обеспечения комплексного правового регулирования процедур государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, ведения Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР).
При разработке законопроекта учтены Рекомендации по гармонизации законодательства государств – членов ЕврАзЭС в сфере государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, одобренные постановлением Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества от 11 апреля 2013 г. № 15-9, которыми Республике Беларусь предложено принять Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» как основополагающий акт, регулирующий отношения в данной сфере.
В основу законопроекта положены нормы Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», Указа Президента Республики Беларусь от 8 апреля 2004 г. № 175 «О вопросах государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Также в законопроекте предусмотрен ряд новаций.
Так, устанавливается порядок государственной регистрации юридического лица на основании типового устава, что позволит сократить количество документов, представляемых в регистрирующий орган. Расширяются основания включения и актуализации сведений в ЕГР, в том числе, в рамках информационного взаимодействия указанного регистра с иными информационными системами. Предусматриваются снижение административной нагрузки на субъекты хозяйствования, усиление защиты прав и законных интересов кредиторов.
Расширяются способы возмездного предоставления информации из ЕГР, что удовлетворит потребности бизнеса в оперативном получении необходимой информации. Устанавливается единый срок предоставления информации из ЕГР для граждан и юридических лиц (5 календарных дней вместо установленных в настоящее время 7 дней), закрепляется создание электронного архива.
Повышаются требования к верификации и актуализации информации о субъектах хозяйствования, в том числе информации о бенефициарной собственности.
Сокращается количество регистрирующих органов за счет исключения из их числа администраций свободных экономических зон. Основным принципом, по которому будет определяться регистрирующий орган, будет являться его место нахождения.
Законопроектом закрепляется норма, предусматривающая включение адреса электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя в ЕГР, а также обязанность информирования регистрирующего органа в случае его изменения. Официальному адресу электронной почты придается юридическое значение.
В целях исключения рисков, связанных с деструктивной и финансируемой из-за рубежа деятельностью, законопроект предусматривает направление запросов в государственный орган, уполномоченный на осуществление мер по предупреждению и выявлению угроз национальной безопасности, о наличии (отсутствии) информации о том, что деятельность собственника имущества частного учреждения, учредителей ассоциации (союза), представивших документы для государственной регистрации данных субъектов хозяйствования, создает угрозу национальной безопасности. В случае положительного ответа на запрос регистрирующий орган будет отказывать в государственной регистрации субъекта хозяйствования.
Предлагается новый механизм актуализации содержащихся в ЕГР сведений об участниках хозяйственного общества в случае выхода участника. В частности, в Законе Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» предлагается установить, что заявление участника о выходе из хозяйственного общества подается не обществу, а нотариусу (устанавливается обязательное нотариальное удостоверение такого заявления), который будет информировать о данном факте общество и регистрирующий орган. Такой подход позволит участнику общества в полной мере реализовать свое право на выход, исключит возникающие на практике проблемы, связанные с непредставлением или несвоевременным представлением обществом изменений в устав.
Законопроектом предусматриваются изменения порядка постановки субъектов хозяйствования на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрации в РУП «Белгосстрах». Срок постановки субъектов хозяйствования на учет предлагается сократить с 5-ти до 3-х рабочих дней, также исключается необходимость получения субъектом хозяйствования извещения о постановке на учет. Сведения, подтверждающие постановку субъекта на учет, по истечении 3-х рабочих дней со дня государственной регистрации будут размещаться на веб-портале ЕГР в открытом доступе.
Законопроектом предлагается установить возможность вынесения запрета судом, судебным исполнителем на принятие решения о ликвидации юридического лица, что будет содействовать решению проблемы принудительного взыскания долгов. Устанавливается запрет на внесение в ЕГР более одного раза записи о прекращении процедуры ликвидации юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также предусматривается увеличение с двух до трех месяцев срока приостановления кредитором процедуры ликвидации.
Предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества (учредителей, участников) и председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) по обязательствам ликвидированного юридического лица в размере неудовлетворенных требований кредиторов в случае нарушения ими законодательных актов, регулирующих порядок ликвидации юридического лица, повлекшего неудовлетворение требований кредиторов в установленном порядке при наличии возможности их удовлетворения.
В целях защиты прав кредиторов определяется право регистрирующего органа отказать в государственной регистрации реорганизации юридического лица при наличии письменной информации кредитора об имеющемся у данного юридического лица неисполненном требовании, обусловленном его реорганизацией (с учетом устанавливаемых условий).
Законопроектом также закрепляется ряд иных механизмов по совершенствованию сферы государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, а также предусматривается корректировка ряда законов Республики Беларусь в целях обеспечения регулирования вопросов государственной регистрации субъектов хозяйствования в рамках отраслевых аспектов.
В целом законопроект предусматривает значительный ряд мер, обеспечивающих системное и комплексное регулирование сферы государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, актуализацию и оптимизацию регламентируемых процедур, сокращение временных издержек государственных органов и бизнеса, а также стимулирование добросовестного поведения субъектов хозяйствования при их совершении.
Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Ляхнович А.А. доложил о проекте Закона «Об изменении кодексов по вопросам уголовной и административной ответственности», с содокладом выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Марецкий Ю.Б.
Проектом Закона предусмотрено внесение изменений в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Указом Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2023 г. № 297 «О государственном учете и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов» установлен ряд запретов и ограничений в отношении действий с гражданскими БЛА.
За нарушение требований Указа № 297 проектом Закона вводится административная ответственность. При этом предусмотрено, что нарушение запрета на ввоз, хранение, оборот, эксплуатацию и изготовление гражданских БЛА, установленного Указом № 297 для граждан, может повлечь не только административную, но и уголовную ответственность в случае совершения этих действий в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.
Поскольку КоАП дополняется новыми статьями, предусмотрено внесение изменений также в ПИКоАП – определяются органы, должностные лица которых наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, а также органы, которые будут вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Порядок действий для прохождения диспансеризации напомнили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты, сообщает БЕЛТА.
Сначала работнику необходимо согласовать с нанимателем проведение диспансеризации в определенную календарную дату (даты). На основании письменного заявления работника наниматель издает приказ об освобождении его от работы для прохождения диспансеризации.
После прохождения диспансеризации работник представляет нанимателю выписку из медицинских документов, если такая обязанность предусмотрена локальными правовыми актами.
В ведомстве отметили, что Трудовой кодекс гарантирует освобождение от работы для прохождения диспансеризации с сохранением среднего заработка. Так, работникам до 40 лет будет предоставляться освобождение от работы один раз в три года с сохранением среднего заработка. Тем, кто достиг 40 лет, ежегодно предоставляется один день с сохранением среднего заработка. Работникам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, а также в течение пяти лет до достижения такого возраста (женщины с 53 лет, мужчины с 58 лет), предоставляется два дня ежегодно.
По информации БЕЛТА