Наталья Кочанова: память о Великой Отечественной войне занимает особое место в нашей жизни
Память о Великой Отечественной войне занимает особое место в нашей жизни, отметила Председатель Совета Республики Наталья Кочанова в приветствии участникам, организаторам и гостям международной межпартийной конференции «Идеология единства как основа Великой Победы: опыт прошлого и императивы современности», передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Приветствие спикера зачитал председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по образованию, науке, культуре и социальному развитию Сергей Сивец.
«Память о Великой Отечественной войне занимает особое место в нашей жизни. Сохраняя ее, мы воздаем долг и уважение тем, кто сражался за наше будущее, и утверждаем общее стремление жить в мире и согласии. Победа, завоеванная невероятными усилиями, мужеством и самоотверженностью советских граждан, стала возможной не только благодаря военной стратегии, но и глубокому осознанию общего долга перед Родиной. И мы понимаем – идеология единства не была случайностью. Она – в основе взаимоподдержки и патриотизма. Когда враг бесчинствовал на нашей земле, сжигал тысячи деревень, уничтожал миллионы людей, не возникал вопрос – а бороться ли? Ответ был очевиден: во что бы то ни стало нужно защищать свою семью, Отечество и будущее», – отметила Наталья Кочанова.
Именно поэтому так важно сохранить память о тех событиях, как можно больше говорить о них правду – с высоких трибун и в ежедневных беседах с простыми людьми, увековечить ее в книгах, картинах, кинолентах, подчеркнула спикер. «Мы вправе и обязаны открыто обсуждать нашу историю, делиться ее уроками с молодежью и напоминать о героизме тех, благодаря кому мы вот уже 80 лет живем в мире», – говорится в приветствии.
«Сегодняшний форум – это возможность не только глубже осмыслить итоги той страшной войны, но и донести до каждого, что значит быть патриотом, как важно оставаться верными исконным традициям и ценностям, основанным на опыте и мудрости наших предков. Пусть эта значимая конференция всемерно способствует единению гражданского общества вокруг вечных идеалов, выдержавших все испытания и объединяющих поколения во имя свободы, процветания и независимости», – дополнила Наталья Кочанова.
По информации
БЕЛТА
Меняется ли что-то в соцстандартах в области транспорта? Поинтересовались в Минтрансе
Социальные стандарты в области транспорта в Беларуси установили еще в 2003 году. Министерство транспорта и коммуникаций постановлением от 31 января 2025 г. № 5 утвердило инструкцию о порядке оценки минимальных социальных стандартов в области транспортного обслуживания населения. Изменилось ли что-то в самих стандартах, корреспондент
БЕЛТА поинтересовалась у начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрея Гладкого.
Когда речь заходит о социальных стандартах транспортного обслуживания, подразумевается наличие пассажирских терминалов на автобусных маршрутах, охват транспортным обслуживанием, обслуживание населения в рамках городских перевозок и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении.
«Социальные стандарты были первоначально установлены на уровне постановления Правительства № 724 в 2003 году, – напомнил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта. – Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций мы только уточняем отдельные моменты и методику определения факторов выполнения этих социальных стандартов. Чего-то нового в систему социальных стандартов не привносится».
Так, норматив наличия пассажирских терминалов – один-два на район. Предусмотрен 100 % охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного и внутреннего водного транспорта в навигационный период) административных центров сельсоветов при обязательном выполнении не менее 16 рейсов, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю. Для агрогородков с численностью населения более 1 тыс. – при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю.
Зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) определена до 3 км.
Отмечено, что вопросы транспортного обслуживания часто привлекают внимание общественности, особенно если касаются малых населенных пунктов. «Социальный стандарт предусматривается в том числе для населенных пунктов с численностью от 20 человек. Зачастую пустить туда автобус возможности нет в принципе, поскольку это не позволяют параметры дороги, – обратил внимание представитель Минтранса. – Для этого вводится такая оценка, как зона охвата транспортным обслуживанием, чтобы до определенного остановочного пункта можно было организовать сообщение или построить остановочный пункт и оттуда пустить автобусы. Одинаковое понимание механизмов действия стандартов должно быть как у местных исполнительных и распорядительных органов, так и у населения. С этой целью и введена методика их оценки».
Норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью 10–30 тыс. – один автобус на 8 тыс. пассажиров. Если там проживает от 30 тыс. до 50 тыс. – один автобус на 4 тыс. человек. Для городов с населением от 50 тыс. до 250 тыс. предусматривается один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек, для городов с населением от 250 тыс. до 1 млн – один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек. Для Минска норматив – один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек.
Акцент был сделан на том, что обязанность по обеспечению перевозки пассажиров возложена на местные исполнительные и распорядительные органы. В каждой области создана специальная структура – операторы автомобильных перевозок, задача которых – реагировать на обращения граждан, касающиеся транспортного обслуживания. «Допустим, возникает потребность в дополнительном рейсе или изменении расписания движения. Операторы проводят мониторинг и при необходимости вносят изменения в те или иные параметры, – пояснил Андрей Гладкий. – Замечу, что порядка 25 % обращений граждан решаются положительно, то есть имеются объективные основания для изменения маршрута или расписания движения».
Что касается маршрутов междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период), то предусмотрен ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности. Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный по инструкции, с уровнем установленного социального стандарта или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
«Социальные стандарты определяют общие подходы государства к тому или иному вопросу. В нашем случае подразумевается транспортное обслуживание не только малых населенных пунктов, но также городов, областных центров. Установлены параметры, – уточнил Андрей Гладкий. – На данный момент мы занимаемся в том числе решением проблемы населенных пунктов с незначительным пассажиропотоком. Прорабатывается возможность реализации пилотного проекта, под которым понимается возможность организации перевозки или заказа транспортного средства в удобное для пассажира время, например, по звонку или через мобильное приложение. Выполнить проект мы планируем в ближайшее время, возможно, в 2025 году, в одном из районов».
Согласно документу, социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Для урегулирования вопросов транспортного обеспечения гражданам следует обращаться в местный исполнительный или распорядительный орган, в частности, в районный, городской или областной исполнительный комитет. Министерство транспорта и коммуникаций выступает своего рода методологом и готово помогать исполкомам в решении задач транспортного обслуживания населения.
По информации
БЕЛТА
В ЕАЭС приступили к проведению пилотного проекта по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR
12 мая под председательством министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбека Кожошева состоялось первое заседание рабочей группы по реализации пилотного проекта по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR.
Участниками заседания обсужден ряд организационных вопросов по реализации пилотного проекта, определены сроки и порядок проведения пилотного проекта. Для запуска проекта государствам-членам предстоит определить единый формат электронной международной транспортной накладной e-CMR, решить вопрос с признанием юридической значимости электронных сведений e-CMR при трансграничном информационном взаимодействии и определить порядок информационного взаимодействия операторов электронного документооборота и доверенной третьей стороны.
«От результатов нашей с вами работы зависит не только скорость перехода на юридически значимый электронный документооборот при международных автомобильных перевозках, но и успешность полноценной реализации ряда интеграционных направлений, таких как внедрение механизма прослеживаемости и создание экосистемы цифровых транспортных коридоров», – отметил Арзыбек Кожошев.
В заседании приняли участие представители уполномоченных органов государств-членов в области транспорта, цифровизации, налогового и таможенного регулирования, отраслевых объединений, научных организаций, бизнес-сообществ, а также представители операторов доверенной третьей стороны и электронного документооборота.
Очередное заседание рабочей группы планируется провести в сентябре 2025 года.
Основная цель пилотного проекта – обеспечение практической отработки технологии трансграничного обмена юридически значимыми электронными документами между субъектами различных государств с использованием механизмов цифровой подписи и «доверенной третьей стороны».
Реализация пилотного проекта будет способствовать ускорению процессов получения и проверки транспортных документов, а также снижению издержек при осуществлении транспортно-логистических и контрольно-надзорных процедур.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Состоялась встреча руководителей палат Национального собрания Республики Беларусь с Генеральным секретарем ЦК Компартии Вьетнама
12 мая 2025 г. состоялась встреча руководителей палат Национального собрания Республики Беларусь И.П.Сергеенко и Н.И.Кочановой с Генеральным секретарем Центрального комитета Коммунистической партии Вьетнама То Ламом.
Перед началом мероприятия Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Вьетнама То Лам вместе с И.П.Сергеенко и Н.И.Кочановой посетил Овальный зал, а также оставил запись в Книге почетных гостей Палаты представителей.
Приветствуя высокого гостя, Председатель Палаты представителей заверил его, что белорусские парламентарии придают большое значение его визиту в Республику Беларусь.
Он также отметил символизм того факта, что визит совпадает с празднованием значимых дат в истории двух государств – 80-летия Великой Победы и 50-летия освобождения Южного Вьетнама и воссоединения страны.
И.П.Сергеенко также подчеркнул, что подписание Президентом Беларуси и Генеральным секретарем ЦК Компартии Вьетнама Совместного заявления об установлении стратегического партнерства между Республикой Беларусь и Социалистической Республикой Вьетнам подтверждает большие перспективы.
Он выразил мнение, что задача парламентской дипломатии – беречь, сохранять и развивать добрые традиции белорусско-вьетнамской дружбы.
В числе приоритетных направлений сотрудничества Председатель Палаты представителей назвал наращивание деловых связей, чему способствует использование возможностей Соглашения между ЕАЭС и Вьетнамом о свободной торговле.
И.П.Сергеенко также отметил важность укрепления человеческих, гуманитарных связей и выразил уверенность в том, что дополнительным импульсом в развитии двустороннего туризма станет ратифицированное в прошлом году межправительственное Соглашение об отмене виз для владельцев национальных паспортов.
Н.И.Кочанова также отметила дружеский характер отношений между двумя странами и совпадение позиций Минска и Ханоя на международных площадках. По ее словам, визит То Лама в Беларусь является историческим для развития экономического и продолжения межпарламентского сотрудничества.
В свою очередь То Лам подтвердил, что Беларусь – важный партнер Вьетнама в регионе. «Для нас очень значимы отношения между нашими странами ... и надеемся, что эти отношения будут постоянно развиваться на благо двух народов», – сказал он.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Минтранс напомнил физлицам о запрете эксплуатации беспилотников
Министерство транспорта и коммуникаций напоминает о запрете эксплуатации физическими лицами гражданских беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе ведомства.
Также запрещен ввоз на территорию страны, оборот, хранение и изготовление беспилотников.
«Использование воздушного пространства гражданскими БЛА разрешено только организациям и индивидуальным предпринимателям после постановки на учет аппарата и соблюдения требований, установленных Указом от 25 сентября 2023 г. № 297. Нарушители будут привлекаться к ответственности», – напомнили в пресс-службе.
В Минтрансе отметили, что беспилотная авиация – стремительно развивающаяся и перспективная отрасль, поэтому для обеспечения общественной и национальной безопасности использование БЛА регулируется национальным законодательством.
Всем владельцам БЛА необходимо поставить их на государственный учет в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. Вопросы госучета и эксплуатации беспилотников урегулированы постановлением Совета Министров от 28 декабря 2023 г. № 972.
Граждане, имеющие в собственности БЛА, обязаны осуществить отчуждение или передачу на хранение своего БЛА в РУП «Белаэронавигация». Постановлением Совета Министров от 28 декабря 2023 г. № 970 «О вопросах ввоза и передачи на хранение гражданских беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей» утверждено соответствующее положение.
Для постановки на учет юридические лица, желающие эксплуатировать БЛА, подают в Департамент по авиации в письменном или электронном виде заявление по форме согласно приложению №1 к постановлению Совета Министров № 972.
Отчуждения физическими лицами своих БЛА осуществляются юридическим лицам на безвозмездной и возмездной основе. В случае отчуждения БЛА на безвозмездной основе все возникающие расходы, непосредственно связанные с отчуждением, несет приобретатель прав на БЛА.
Ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена ст. 18.35 Кодекса об административных правонарушениях, за что физическому лицу грозит штраф до 20 базовых величин (1 БВ – Br42), а юридическому лицу – до 50 базовых величин.
Подробная информация размещена на официальных сайтах Департамента по авиации и Авиационной инспекции.
По информации
БЕЛТА