01.11.2021
Какие дороги отремонтируют в Беларуси до начала 2022
День автомобилиста и дорожника ежегодно отмечают в Беларуси в последнее воскресенье октября. Праздник значимый для всех жителей, ведь автомобильные дороги – своеобразная визитная карточка любого государства.
Как будут развивать дорожные сети, рассказал начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик.
– Для развития отрасли Указом Президента утверждена Программа социально-экономического развития Беларуси на 2021–2025 годы. В документе заложено, что мы должны за пять лет реконструировать не менее 500 км дорог республиканского значения и порядка 7 тыс. км местных дорог, – отметил начальник управления.
Кроме того, Министерство транспорта и коммуникаций реализует программу «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы. В ней описаны основные направления, в которых будет развиваться дорожная отрасль. Речь идет о развитии научно-технического потенциала, обновлении парка дорожной техники, расширении сети платных дорог.
Сергей Леончик выразил надежду, что мероприятия и проекты профинансируют, а значит их можно будет реализовать.
– Для нас самое главное – чтобы каждый житель нашей страны гордился дорогами, которые у нас есть. Все наши усилия направлены на создание комфортных и безопасных дорог. В этом году мы планируем завершить ремонт дорог Р53 Слобода-Новосады и Р23 Минск-Микашевичи, – рассказал Сергей Леончик.
В планах на пятилетку есть и реконструкция автодороги М3 Минск-Витебск на участке Минск-Плещеницы. Заинтересованность в финансировании данного проекта выразил Евразийский банк развития.
Также уже готова проектная документация по реконструкции дороги Р46 на участке Лепель-Полоцк. Финансы на ремонт выделит Экспортно-импортный банк Китая.
До конца этого года планируют ввести в эксплуатацию участок дороги Р53 до города-спутника Минска-Смолевичей, Р23 на участке Солигорск-Слуцк и участок Р16 Тюхиничи-Высокое-граница Республики Польша (Песчатка). Начались работы и на юго-западном обходе Могилева.
Сергей Леончик подчеркнул, что проекты реализуют вместе с белорусскими подрядными организациями, используя самые современные технологии.
– Автодорожная сеть равномерно развивается в каждом регионе страны. Однако местные органы власти могут направлять запросы для реконструкции дорог в Министерство транспорта и коммуникации. Весьма активны в этом плане руководители Гродненской области. В Минске хорошие дороги, но есть определенные нюансы с путепроводами. По этой причине до 2025 года в столице планируется выполнить капитальный ремонт и реконструкцию около 20 мостов, – резюмировал начальник управления.
В Беларуси почти 87 тысяч км дорог. Из них почти 71 тысяча – это дороги местного значения, которые обеспечивают связь с 23 тысячами населенных пунктов. Плотность белорусских дорог общего пользования – одна из самых высоких в СНГ.
Наталья Марцинкевич, официальный сайт Федерации профсоюзов Беларуси
О стратегии Беларуси в вопросе повышения качества во всех сферах до 2030 года
В Республике Беларусь качеству продукции, услуг и качеству жизни уделяется постоянное системное внимание на самом высоком государственном уровне. Об этом заявила Председатель Госстандарта Елена Моргунова.
Она добавила:
– Мы живем в пятилетку качества, поэтому качество всегда должно быть рядом с нами. Объявление Президентом в 2024 году Года качества придало новый импульс развитию отечественного качества, повышению доверия как в рамках нашей страны, так и на рынках других стран. Эта инициатива получила живой отклик у каждого жителя Беларуси. Совместными усилиями предстоит осуществить масштабные преобразования, направленные на достижение определенных высоких стандартов качества жизни, рост благосостояния, повышение эффективности экономики, управленческой деятельности, оптимизацию производственных процессов, улучшение потребительских характеристик товаров, качества оказываемых услуг.
По ее словам, все эти направления положены в Программу социально-экономического развития на пятилетку.
– Направления деятельности в области качества обозначены также в принятой на уровне Правительства программе «Качество» на 2021–2025 годы. Данная программа включала четыре глобальных раздела, около 30 мероприятий, осуществлялась через отраслевые программы качества каждой организации и отрасли. И ответственные органы разработали определенные целевые показатели, индикаторы качества выпускаемой продукции и услуг. Ключевое внимание было уделено развитию инфраструктуры. По предварительному анализу, все мероприятия программы будут успешно выполнены.
Елена Моргунова сообщила, что в октябре этого года на уровне Правительства принята программа «Качество» на 2026–2030 годы. Документ включает семь глобальных разделов.
– Стратегия работы на ближайшие пять лет определена. Разработано 80 мероприятий, и можно говорить, что выполнение такой глобальной программы потребует значительных усилий. Но всё это продиктовано запросами наших граждан и запросами развития экономики и рынка. Это наращивание экспорта, цифровая трансформация, применение инновационных технологий, которые в целом обеспечивают технологический суверенитет страны.
По информации «
СБ. Беларусь сегодня», 10 ноября 2025 г.
В Беларуси завершается реализация 6-й государственной программы в сфере энергосбережения
Запланированные программой задачи как по итогам года, так и пятилетия будут выполнены. Основная – повысить энергоэффективность экономики. Предполагается, что по итогам пятилетия энергоемкость ВВП к уровню 2020 года будет ниже на 5 процентов. Только по итогам 2024-го в стране ее снизили на 2,8 процента. Такой информацией поделился заместитель Председателя Госстандарта – директор Департамента по энергоэффективности Виталий Крецкий на тематической конференции, которая прошла вчера в Минске.
Виталий Крецкий рассказал, что планируется полностью выполнить поставленную Главой государства и Правительством задачу по максимальному вовлечению в энергобаланс нашей страны собственных энергоресурсов:
– Здесь мы говорим о щепе древесной и древесной топливной грануле. Этот показатель по итогам года ожидается на уровне 17 процентов, хотя задача – 16. Небольшое перевыполнение стало возможным благодаря, конечно же, строительству новых котельных и переводу действующих энергоисточников, использующих импортируемые виды топлива, на местные виды энергоресурсов.
Благодаря работе предприятий в этом направлении планируется достичь объема экономии более трех миллионов тонн условного топлива. Виталий Крецкий подчеркнул, что субъекты хозяйствования неравнодушны к рациональному расходованию энергоресурсов, повышению эффективности использования, что в конечном итоге приводит к уменьшению себестоимости производимой продукции и, как следствие, повышению ее конкурентоспособности.
Он уточнил, что все проекты, реализуемые в реальном секторе экономики, связаны либо с модернизацией действующих технологий, либо с внедрением современных энергоэффективных. Это такие быстроокупаемые мероприятия, как замена лампочек или электроприводов.
В возобновляемых источниках энергии (с учетом работы БелАЭС) недостатка в электроэнергии в Беларуси нет. Но вместе с тем мероприятия по внедрению ВИЭ не прекращаются. Любой субъект хозяйствования, который хочет внедрить энергоисточник, может подать на соответствующую квоту и принять участие в аукционе.
– Для собственных нужд проблем в строительстве энергоисточников с использованием возобновляемой энергетики нет. Прогнозируем, что по итогу года доля ВИЭ составит 7,1 процента, в следующей пятилетке планируем выйти на 7,5 процента, – констатировал заместитель Председателя Госстандарта – директор Департамента по энергоэффективности. – Валовое потребление энергоисточников будет расти. Вместе с тем мы увеличиваем и долю возобновляемой энергетики, в том числе за счет наращивания всех мощностей. Конечно же, в возобновляемой энергетике основную долю занимает древесное топливо, от этого мы никуда не уйдем.
Говоря о международном сотрудничестве, Виталий Крецкий акцентировал, что с учетом сложившейся геополитической обстановки векторы сотрудничества направлены на восток. Беларусь в этом направлении плотно работает с российскими коллегами, партнерами по ЕАЭС, Китайской Народной Республикой.
Татьяна Семенкова, «
Рэспубліка», 6 ноября 2025 г.
Какие новые правила приняты для безопасности на ж/д объектах, пояснили в Генпрокуратуре
Что нового появилось в правилах нахождения в зоне повышенной опасности железнодорожных путей, рассказали
БЕЛТА в пресс-службе Генеральной прокуратуры.
Генпрокуратура, исходя из необходимости обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, потребовала нормативного урегулирования Минтрансом порядка выпаса вблизи железнодорожных путей сельскохозяйственных животных и их прогона через такие пути, а для предупреждения травмирования граждан на объектах ж/д инфраструктуры – дополнительные изменения в правила проезда и перехода через пути и нахождения в зонах повышенной опасности на объектах ж/д инфраструктуры.
Очевидно, что бесконтрольное нахождение животных в зонах повышенной опасности железной дороги приводило к их гибели и срыву с графика движения поездов, причинению вреда. К примеру, КУСХП «Улльский» на расстоянии около 1 км от железнодорожных путей на перегоне Оболь – Глушанино Витебской области в мае 2025 года осуществлялся выпас стада из 178 коров. Отсутствие контроля за животными привело к их выходу на железнодорожные пути, применению экстренного торможения двумя поездами межрегиональных линий и гибели 16 сельскохозяйственных животных.
Итогом рассмотрения этого и других предложений Генпрокуратуры стало издание транспортным ведомством постановления, которым актуализированы правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. Теперь на законодательном уровне даны определения термина «сельскохозяйственные животные». Установлен запрет на их выпас в полосе отвода железной дороги. На расстоянии ближе 300 м от ж/д путей выпас должен осуществляться на привязи или в загонах, а на расстоянии от 300 м до 2 км – под постоянным надзором лиц, пасущих сельхозживотных. Исключение – места загонной пастьбы с помощью электрического ограждения. Изложены действия и при прогоне этой категории животных через железнодорожные пути.
Кроме того, для предупреждения травмирования граждан на объектах ж/д инфраструктуры определены условия размещения знаков информационной безопасности, ужесточены требования к проезду и переходу через железнодорожные пути. В частности, при переходе через пути по железнодорожным пешеходным переходам следует держать сопровождаемых детей, не достигших 14-летнего возраста, за руку или на руках при перевозке их без использования детской коляски.
Гражданам при пересечении железнодорожных путей запрещено пересекать их при работающем световом сигнале красного цвета устройства автоматической сигнализации о приближении поезда (при наличии такого устройства), а также если к железнодорожному пешеходному переходу в пределах видимости приближается транспортное средство железнодорожного транспорта, передвигаться на мотоблоках, мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, а также с использованием средств персональной мобильности (за исключением инвалидных колясок), а также пользоваться мобильными телефонами, наушниками (кроме слуховых аппаратов), планшетными компьютерами и иными электронными устройствами.
При нахождении в зонах повышенной опасности нельзя устанавливать на путях железнодорожные тормозные башмаки и устройства принудительного схода железнодорожного подвижного состава, проникать в производственные помещения и на огражденную территорию объектов инфраструктуры, которые не предназначены для обслуживания потребителей, наносить надписи и наклейки, загрязнять транспортные средства железнодорожного транспорта.
Кроме того, запрещено осуществлять самовольный проезд в грузовом поезде, проезд на подножке, автосцепном устройстве, переходной площадке, крыше, ином конструкционном элементе железнодорожного транспорта, в том числе в кабине управления таким транспортом, пользоваться наушниками (кроме слуховых аппаратов) на пассажирской платформе, оставлять без присмотра и контроля сопровождаемых детей, не достигших 14-летнего возраста, прыгать с пассажирской платформы и находиться под ней. Также нельзя использовать пиротехнические изделия, пользоваться лазерными указками, осуществлять движение по полосе отвода с использованием средств передвижения и транспортных средств, не применяемых для обслуживания объектов инфраструктуры.
Вышеперечисленные и иные изменения, направленные на безаварийную работу железной дороги и предупреждение травматических случаев с гражданами, вступили в силу в сентябре 2025 года.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси увеличено финансирование госпрограммы поддержки бизнеса на 2025 год
В Беларуси скорректирована государственная программа «Малое и среднее предпринимательство» на 2021–2025 годы. Соответствующее постановление Совета Министров от 28 октября 2025 г. № 581 опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале, сообщает
БЕЛТА.
Внесены изменения в постановление Совета Министров от 29 января 2021 г. № 56. Согласно документу, планируемый объем расходов по финансированию мероприятий программы в 2025 году увеличен примерно на Br2 млрд. Это будет сделано за счет кредитных ресурсов. Общая сумма составит более Br11,6 млрд. Ранее на эти цели в 2025 году предполагалось направить свыше Br9,6 млрд.
Государственная программа «Малое и среднее предпринимательство» направлена на создание благоприятной среды для развития бизнеса. Цель – стимулировать деловую активность, поддерживать стартапы и создавать инновационные организации. Программа включает создание института омбудсмена, совершенствование налогового законодательства и другую поддержку, в том числе финансовую – заем, лизинг или гранты на основе конкурсного отбора.
По информации
БЕЛТА
Изменения в законы по вопросам дорожной деятельности рассмотрели в Палате представителей
28 октября 2025 г. под председательством Давыдова С.Н. состоялось заседание рабочей группы Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию по проекту Закона «Об изменении законов» (по вопросам дорожной деятельности).
В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства архитектуры и строительства, Национального центра законодательства и правовой информации, РУП «Главгосстройэкспертиза».
Участники заседания обсудили особенности:
-
разработки предпроектной и проектной документации на возведение, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог;
-
формирования сметной стоимости работ в дорожном строительстве, информационного фонда в области дорожной деятельности;
-
проведения диагностики автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;
-
дорожной деятельности в отношении аварийных и предаварийных дорожных сооружений.
По итогам принятых решений соответствующие корректировки будут внесены в законопроект.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)