01.11.2021
Какие дороги отремонтируют в Беларуси до начала 2022
День автомобилиста и дорожника ежегодно отмечают в Беларуси в последнее воскресенье октября. Праздник значимый для всех жителей, ведь автомобильные дороги – своеобразная визитная карточка любого государства.
Как будут развивать дорожные сети, рассказал начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик.
– Для развития отрасли Указом Президента утверждена Программа социально-экономического развития Беларуси на 2021–2025 годы. В документе заложено, что мы должны за пять лет реконструировать не менее 500 км дорог республиканского значения и порядка 7 тыс. км местных дорог, – отметил начальник управления.
Кроме того, Министерство транспорта и коммуникаций реализует программу «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы. В ней описаны основные направления, в которых будет развиваться дорожная отрасль. Речь идет о развитии научно-технического потенциала, обновлении парка дорожной техники, расширении сети платных дорог.
Сергей Леончик выразил надежду, что мероприятия и проекты профинансируют, а значит их можно будет реализовать.
– Для нас самое главное – чтобы каждый житель нашей страны гордился дорогами, которые у нас есть. Все наши усилия направлены на создание комфортных и безопасных дорог. В этом году мы планируем завершить ремонт дорог Р53 Слобода-Новосады и Р23 Минск-Микашевичи, – рассказал Сергей Леончик.
В планах на пятилетку есть и реконструкция автодороги М3 Минск-Витебск на участке Минск-Плещеницы. Заинтересованность в финансировании данного проекта выразил Евразийский банк развития.
Также уже готова проектная документация по реконструкции дороги Р46 на участке Лепель-Полоцк. Финансы на ремонт выделит Экспортно-импортный банк Китая.
До конца этого года планируют ввести в эксплуатацию участок дороги Р53 до города-спутника Минска-Смолевичей, Р23 на участке Солигорск-Слуцк и участок Р16 Тюхиничи-Высокое-граница Республики Польша (Песчатка). Начались работы и на юго-западном обходе Могилева.
Сергей Леончик подчеркнул, что проекты реализуют вместе с белорусскими подрядными организациями, используя самые современные технологии.
– Автодорожная сеть равномерно развивается в каждом регионе страны. Однако местные органы власти могут направлять запросы для реконструкции дорог в Министерство транспорта и коммуникации. Весьма активны в этом плане руководители Гродненской области. В Минске хорошие дороги, но есть определенные нюансы с путепроводами. По этой причине до 2025 года в столице планируется выполнить капитальный ремонт и реконструкцию около 20 мостов, – резюмировал начальник управления.
В Беларуси почти 87 тысяч км дорог. Из них почти 71 тысяча – это дороги местного значения, которые обеспечивают связь с 23 тысячами населенных пунктов. Плотность белорусских дорог общего пользования – одна из самых высоких в СНГ.
Наталья Марцинкевич, официальный сайт Федерации профсоюзов Беларуси
В Беларуси подготовили проект госпрограммы «Инфраструктура безопасности населения» до 2030 года
В Беларуси подготовили проект госпрограммы «Инфраструктура безопасности населения» до 2030 года. Об этом рассказал первый заместитель начальника Госатомнадзора Леонид Дедуль во время заседания коллегии, посвященного подведению итогов деятельности за первое полугодие текущего года и постановке задач на второе полугодие 2025-го, сообщили
БЕЛТА в Госатомнадзоре.
Леонид Дедуль выступил с докладом о формировании государственной программы в сферах обеспечения ядерной и радиационной безопасности, преодоления последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2026–2030 годы. По его словам, проект государственной программы «Инфраструктура безопасности населения» на 2026–2030 годы подготовлен в целях совершенствования инфраструктуры обеспечения радиационной безопасности как на пострадавших территориях, так и Беларуси в целом, учитывая сохранение преемственности действующей государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2021–2025 годы в части мероприятий, направленных на минимизацию риска чернобыльского наследия, развитие спасательной инфраструктуры.
Среди других тем заседания – обращение с радиоактивными отходами. Участникам мероприятия представлена информация о координации деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных органов и организаций по реализации первого этапа стратегии обращения с радиоактивными отходами (2022–2030 годы) в стране. Также на заседании обсуждалось выполнение международных обязательств Беларуси в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности и задачи международного сотрудничества.
По результатам заслушивания докладов члены коллегии отметили общую позитивную тенденцию по ключевым показателям работы организации, обсудили и обменялись мнениями по обозначенным вопросам, приоритетным направлениям деятельности Госатомнадзора, а также векторе их развития.
По информации
БЕЛТА
Беларусь выступает за либерализацию в ЕАЭС международных автоперевозок грузов с третьими странами
Беларусь выступает за либерализацию в ЕАЭС международных автомобильных перевозок грузов с третьими странами. Об этом на полях Евразийского экономического форума во время панельной сессии «Устойчивый транспорт в Евразийском регионе: мобильность, мультимодальность и цифровизация» заявил Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Виолетты Южаковой, БЕЛТА)
Вопрос либерализации международных автомобильных перевозок грузов с третьими странами инициирован Беларусью. «Призываю двигаться более быстрыми темпами по его решению. На мой взгляд, в области автомобильных перевозок нам не хватает прорывных решений, которые бы позволили успешно преодолеть переориентацию товаров, сырьевых потоков в нашем экономическом пространстве с западного на южное и восточное направления. Полагаю, что либерализация и гармонизация этой сферы будут одним из таких шагов, который позволит динамично развиваться в области автомобильных перевозок Союза», – отметил Алексей Ляхнович.
По словам министра, одним из приоритетных направлений развития транспортного комплекса остается дальнейшая цифровизация. Особое внимание при этом уделяется цифровизации перевозок и развитию интеллектуальных транспортных систем. «В процессе обеспечения безопасности дорожного движения и оперативного реагирования на изменения дорожной ситуации активно внедряются технологии машинного зрения и искусственного интеллекта. Для этих целей в Беларуси создан Центр мониторинга дорожного движения. В следующем году завершим работы по разработке программно-аппаратного комплекса для этого центра», – добавил Алексей Ляхнович.
Кроме того, обеспечена возможность полного электронного документального сопровождения грузовых и железнодорожных перевозок, начиная от принятия заявки на перевозку грузов до оформления их выдачи. «Все коммерческие перевозки внутри Беларуси происходят в электронном виде. Реализована возможность обмена электронными перевозочными документами с цифровой подписью международным сообщением на основе международных технических стандартов. В части автомобильных перевозок необходимо более активно двигаться во внедрение международной товарно-транспортной накладной в электронном виде. Ожидаем конкретных результатов от деятельности рабочей группы по этому вопросу, созданной на площадке ЕЭК», – подчеркнул Министр транспорта и коммуникаций.
По информации
БЕЛТА
Игорь Сергеенко: назрела необходимость уточнить отдельные положения Закона «О дорожном движении» и других законов
Предоставление гражданам возможности пользоваться надежными, доступными, экологически устойчивыми транспортными системами на основе повышения безопасности на дорогах приведено в качестве одной из Целей устойчивого развития Беларуси до 2030 года. Об этом Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко заявил в ходе семинара-совещания «Актуальные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь», который проходит в Овальном зале Дома Правительства, передает корреспондент sb.by.
Председатель Палаты представителей отметил, что тема семинара появилась на основании той информации, которую предоставляли депутаты в течение полугода, возвращаясь из избирательных округов, после общения с избирателями, должностными лицами, рядом небезразличных людей, которые обеспокоены этой ситуацией, в основе которой – безопасность и жизнь наших людей.
Игорь Сергеенко обратил внимание, что в нашей стране в целом созданы необходимые правовые организационные основы в дорожной сфере. В их числе – Закон «О дорожном движении», утвержденные Главой государства Правила дорожного движения, Концепция обеспечения безопасности дорожного движения. При Совете Министров действует постоянная комиссия по данному направлению.
– Проводимый комплекс организационных, профилактических, практических мероприятий позволяет минимизировать основные угрозы, связанные с движением на дорогах. Напомню, что в текущем году внесены изменения в Уголовный кодекс, согласно которому уголовные дела с нарушением Правил дорожного движения, повлекшим причинение вреда близким родственникам или членам семьи виновника ДТП, будут подлежать возбуждению только по заявлению потерпевших. Также с учетом Указа Президента от 18 марта «О страховании» водители смогут получать страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни или здоровью в результате ДТП с участием диких животных, – сказал Игорь Сергеенко.
Спикер подчеркнул, что, несмотря на принимаемые в стране меры, статистика за 2024 год по дорожно-транспортным происшествиям вызывает обеспокоенность. Это связано с ежегодным увеличением количества транспортных средств, в том числе средств персональной мобильности, таких как электросамокаты, гироскутеры, моноколеса.
– Если в 2016 году в собственности граждан находилось 3,5 миллиона единиц транспорта, зарегистрированных в ГАИ, то в настоящее время данный показатель приближается к 3,9 миллиона. В связи с этим одной из задач на ближайшую пятилетку является повышение уровня безопасности дорожного движения, в основе которого профилактика дорожно-транспортных происшествий. Проводимая работа должна строиться на грамотном проектировании дорожной сети, улучшении ее инфраструктуры, совершенствовании организации дорожного движения, постоянном контроле технического состояния транспортных средств и проведении профилактических мероприятий среди детей и молодежи, – заявил председатель Палаты представителей.
Игорь Сергеенко добавил, что безопасности на дорогах также будет способствовать корректировка Правил дорожного движения, предусмотренная планом подготовки законопроектов на 2025 год. Спикер добавил, что эта работа находится в стадии завершения.
– Возможно, назрела необходимость уточнить отдельные положения Закона «О дорожном движении» и других законов.
Анастасия Целюк, «
СБ. Беларусь сегодня», 25 июня 2025 г.
Что меняется в подходах к формированию госпрограмм на новую пятилетку, рассказал Министр экономики
Что меняется в подходах к формированию госпрограмм на новую пятилетку, рассказал журналистам Министр экономики Юрий Чеботарь перед заседанием Президиума Совета Министров «О реализации государственных программ, в том числе об оценке эффективности их реализации в 2021–2024 годах», передает корреспондент
БЕЛТА.
«Сегодня в Правительстве рассмотрим выполнение государственных программ и определим наши подходы по госпрограммам на будущую пятилетку. За прошлый год у нас реализовывалось 29 госпрограмм. Динамика в принципе положительная. У нас нет низкоэффективных программ: в начале пятилетки такие были, но мы приняли дополнительные меры. Видим, что основные целевые показатели в большинстве своем выполняются», – сказал Юрий Чеботарь.
По его словам, за 2024 год некоторые госпрограммы даже повысили свою эффективность, в том числе «Дороги Беларуси» и «Цифровое развитие Беларуси».
Госпрограммы являются основным инструментом выполнения пятилетней программы социально-экономического развития Беларуси. «Достигнуты весомые результаты, но есть и недостатки. Мы посмотрели на те показатели, которые сегодня не выполняются, и увидели, какие меры нужно принять. В первую очередь нужно повысить связку между показателями программы социально-экономического развития и госпрограмм. Каждый показатель, каждая задача должны дойти непосредственно до исполнителя. Второе направление – надо разобраться со стройками. Мы будем предлагать, чтобы все инфраструктурные проекты по строительству социальных объектов были внесены в программы. Что это значит? В программах здравоохранения, образования и так далее должны быть единые перечни, из которых мы будем знать, сколько, где, что будем строить. Третье направление – цифровизация. Будем предлагать со следующего года внедрять специальный информационный комплекс, через который будет осуществляться контроль, мониторинг и принятие дополнительных мер для исполнения оцениваемых показателей мероприятий, оценки эффективности госпрограмм», – проинформировал Министр.
По его словам, подготовлен проект перечня госпрограмм на следующую пятилетку. «Мы немного оптимизировали перечень исходя из того, что каждая госпрограмма должна работать на приоритеты и основные направления пятилетки. Таким образом, в будущей пятилетке у нас будет порядка 20 программ. Мы сконцентрировали наши усилия на основных направлениях, а менее приоритетные включили в другие проекты», – заключил Юрий Чеботарь.
По информации
БЕЛТА
Качество и эффективность. Александр Турчин дал оценку реализации госпрограмм в Беларуси
Премьер-министр Беларуси Александр Турчин провел заседание Президиума Совета Министров «О реализации государственных программ, в том числе об оценке эффективности их реализации в 2021–2024 годах», передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Сергея Шелега, БЕЛТА)
В текущей пятилетке реализуется 29 государственных программ, подлежащих оценке. За четыре года на мероприятия этих программ направлено около Br560 млрд. Треть из них – бюджетные средства. «Несомненно, достигнуты определенные результаты. В рамках выполнения госпрограмм построено более 17 млн кв.м жилья, в том числе более 1 млн кв.м арендного жилья. Введено в эксплуатацию 119 объектов здравоохранения, 48 детских садов и 21 школа. Построено и отремонтировано более 13 тыс. км дорог. Согласно отчету межведомственной комиссии при Минэкономики две трети госпрограмм признаны высокоэффективными и эффективными. Результаты значительные и в общем положительно характеризуют ход реализации госпрограмм», – отметил Александр Турчин.
Он предложил рассмотреть вопрос реализации госпрограмм прежде всего сквозь призму подготовки к программному циклу следующей пятилетки. «Сегодня становится очевидным, что действующие подходы к госпрограммированию нужно корректировать, – сказал Премьер-министр. – Госпрограммы должны демонстрировать тренд того, как правительство планирует достичь приоритетов пятилетки. Важно определить индикаторы, которые будут комплексно характеризовать выполнение приоритетов. Упор на качественную составляющую и эффективность вложенных средств. Например, реализация приоритета «арендное жилье» не должна свестись к доведению квадратных метров. Цель – закрепление кадров в регионах».
«Реализуя госпрограммы, мы должны видеть, как меняется жизнь в регионах. Обращаю внимание, что это задача не только отраслевых регуляторов. Местные органы должны активно включиться в этот процесс, обеспечив необходимую работу с населением», – заключил глава белорусского Правительства.
По информации
БЕЛТА