/ / Общественно-политические
19.05.2021

Татьяна Бранцевич: Предстоит активная работа по брендированию Республики Беларусь

В прошедшем пятилетии туризм как отрасль, вид экономической деятельности дебютировал в сфере реализации государственных программ. И на протяжении ряда лет программа удерживалась в лидерах по результатам реализации.

Сегодня в рамках цикла интервью Минэкономики совместно с БЕЛТА «Три вопроса о госпрограмме» поговорим о Государственной программе «Беларусь гостеприимная» на 2016–2020 гг. с заместителем Министра экономики Татьяной Бранцевич.

1. Какие задачи решала государственная программа?

Государственной программой в качестве приоритета определено формирование и развитие современного конкурентоспособного туристического комплекса.

Разработка новых принципов и подходов к формированию и продвижению национального туристического продукта, создание четкой системы управления отраслью – вот, пожалуй, основные направления, по которым велась работа в рамках двух подпрограмм.

При этом развивалась информационная система комплексной поддержки как въездного, так и внутреннего туризма. Получили развитие различные виды туризма: культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, событийный, экологический, охотничий, агроэкотуризм, медицинский, автомобильный, промышленный туризм и другие.

Следует отметить, что за время реализации госпрограммы разработан ряд важнейших актов законодательства в сфере туризма. Всего их порядка 30. В этот период подписаны указы Главы государства о развитии агроэкотуризма (2017 год), об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан (2019 год). Под эгидой Минспорта и туризма, ответственного заказчика госпрограммы, разработана Национальная стратегия развития туризма в стране до 2035 года. В ней закреплены основные направления развития туристической отрасли и услуг на долговременную перспективу.

2. Как оценены результаты реализации государственной программы?

Говоря о результатах реализации госпрограммы «Беларусь гостеприимная», в первую очередь хочется отметить следующие.

Экспорт туристических услуг в республике за пять лет составил порядка 940 млн. долл. США.

Беларусь посетило 20,1 млн. иностранных граждан. Отправлено по маршруту в пределах территории страны около 4,7 млн. туристов и экскурсантов.

Проведено более 150 маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение туристического потенциала Беларуси. Это выставки, презентации, ознакомительные туры.

В 2018 году вклад туризма в ВВП страны составил 2,5 %. Для сравнения в 2014 году – 1,8 %. При этом вклад въездного туризма в 2018 году оценивается в 1,4 %, внутреннего туризма – 1,1 %. С интересом ожидаем статистики за последние годы.

3. Какие проблемы не удалось решить в полной мере?

Эпидемиологическая ситуация в мире в 2020 году скорректировала амбициозные планы, поставленные ответственным заказчиком госпрограммы. Не все задачи удалось решить именно за счет результатов последнего года – года закрытых границ и ограничений. При формировании аналогичной программы на очередную пятилетку проведена работа над ошибками и приняты соответствующие меры.

Очевидной недоработкой госпрограммы стало отсутствие планов по развитию объектов туристической инфраструктуры. Решение этой проблемы также предусмотрено госпрограммой на 2021-2025 годы.

Кроме того, представляется необходимым принять действенные меры по выстраиванию вертикальной системы управления в сфере туризма, активизировать работу по брендированию Республики Беларусь. 

По сообщению официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь