06.05.2021
Дороги, школьный вопрос и помощь в поиске пианино – Анатолий Линевич провел прием граждан в Витебском районе
Телефонную линию и личный прием граждан в Витебском райисполкоме провел сегодня помощник Президента – инспектор по Витебской области Анатолий Линевич. К нему люди обращались с вопросами работы школы, ремонта дорог и благодарностью за помощь в поиске раритетного пианино, передает корреспондент БЕЛТА.

(фото – БЕЛТА)
Началось общение с жителями с телефонных звонков. Первой дозвонилась витебчанка: она обращалась на прием в прошлом году и ей помогли найти, казалось бы, утраченное пианино. Заявительница поблагодарила за оперативную работу служб и ведомств. А история пропажи оказалась почти детективная. Женщина со своей семьей снимала квартиру и привезла туда редкое пианино Julius Bluthner 1890 года, оно ей досталось от отца. С музыкальным инструментом у нее связано много воспоминаний, она преподаватель по классу фортепиано. Спустя время семья получила свое жилье. При переезде хозяйка пианино попросила владельца съемной квартиры, чтобы инструмент временно побыл у него. Мужчина согласился.
Потом неожиданно вмешались личные обстоятельства. Хозяин квартиры с женой поделили совместно нажитое, и по решению суда пианино досталось ему. Но так как муж был осужден к наказанию в виде конфискации имущества, то раритетную вещь изъяли и передали в областной краеведческий музей. После обращения на прием граждан пианино нашли и вернули хозяйке.
Еще одна жительница областного центра звонила от имени группы родителей. Их дети в этом году выпускаются из детсада в Первомайском районе, пройдет праздничный утренник, но отцов и матерей ребят туда не пустят по эпидемиологическим причинам. При этом горожанка отметила, что в других садах, в том числе соседних, разрешили утренники с участием родителей и соблюдением всех мер профилактики. Витебчанка просила объяснить, почему такие разные подходы. Анатолий Линевич заверил, что этот вопрос уточнят у специалистов и дадут ответ.
Жительница агрогородка Андроны Поставского района обратилась с темой работы учреждений образования. В их сельсовете были две школы. В Андронах, где обучается 21 учащийся и 18 дошкольников, решили ее закрыть. С 1 сентября родителям предложили отправлять детей школу и сад в Поставах, ребят будут возить на автобусе. В центре сельсовета в Курополье осталась одна школа, но, по словам женщины, в этом учреждении образования условия хуже, чем в Андроновской школе. Поэтому родители предлагают все-таки не закрывать их школу и возить детей из Курополья к ним. «Будем обязательно рассматривать этот вопрос и вам сообщим», – ответил заявительнице Анатолий Линевич и добавил, что тема закрытия школ всегда непростая.
Дозвонился к помощнику Президента и житель деревни Выставка Витебского района. Он рассказал, что от асфальтовой дороги Витебск – Сураж в сторону деревни около 4 км. Ближе к Выставке на отрезке примерно в 200 м весной невозможно пройти-проехать. Пока положить там асфальт нет средств, но дорогу сделают комфортной для проезда.
На личный прием пришла женщина из Витебска, она воспитывает троих детей и ей нужна помощь в предоставлении арендного жилья. Анатолий Линевич пообещал, что поможет. «Вопрос решим и попросим Витебский горисполком, чтобы они рассмотрели возможные для вас варианты», – добавил помощник Президента – инспектор по Витебской области.
Общаясь с журналистами, Анатолий Линевич отметил, что видна работа властей Витебского района с местными жителями. «Люди обращаются, но уже с более существенными вопросами. Конечно, есть повторные вопросы, которые из-за определенных причин, в основном временных, не были сразу решены. Но общение с людьми продолжится», – подчеркнул помощник Президента. Среди важных тем, которые постоянно на повестке у властей, занятость населения.
Всего на телефонную линию и прием граждан обратились 8 человек. Вопросы также касались транспортных проблем, выплаты зарплат работникам ликвидируемого предприятия и работы с обращениями граждан.
Помощник Президента – инспектор по Витебской области Анатолий Линевич сегодня ознакомится с работой предприятий Витебского района, пообщается с коллективами «Белфуд Продакшн», «Винреал» и «Регита».
По сообщению
БЕЛТА
МАРТ: интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
Интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Об этом рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик в пресс-центре
БЕЛТА.
Судя по обращениям в МАРТ, а также запросам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые пытаются разобраться, как правильно действовать в рамках законодательства, интернет-магазины в Беларуси пользуются большой популярностью, отметила Инна Гаврильчик. «Мы видим, что это очень популярно, покупок очень много. Об этом же свидетельствует рост количества интернет-магазинов в стране. По состоянию на 1 января 2025 года в Беларуси была зарегистрирована почти 31 тыс. интернет-магазинов – это в 2,6 раза больше, чем в 2020 году», – рассказала Инна Гаврильчик.
С ростом популярности взаимоотношения интернет-площадок с потребителями также начали строиться более активно. Возникла необходимость регулирования этой сферы деятельности. В чистом виде интернет-площадка не являлась до недавнего времени стороной во взаимоотношениях с потребителем. «У нас взаимоотношения такие: потребитель – продавец интернет-торговли. Но площадка – это тоже ресурс, который оказывает потребительские услуги, предоставляет информацию о товарах, возможность оплатить, заказать и так далее», – пояснила начальник управления.
Регулирование этой сферы уже началось: в правила дистанционной торговли были внесены изменения о том, какой ресурс является интернет-площадкой, кто является владельцем интернет-площадки, а также дано определение пунктам выдачи заказов, что тоже актуально для потребителей. «С 11 июля вступают в действие нормы, которые предусматривают обязанность интернет-площадок и интернет-магазинов отвечать на электронные обращения потребителей. До этого времени такой обязанности не было», – сказала представитель МАРТ.
Зачастую на интернет-площадках присутствуют продавцы не из Беларуси, что затрудняет разрешение потребительских споров, восстановление нарушенных прав. В связи с этим в перспективе планируется возложить на интернет-площадку такие же обязанности, как и у продавца. «Если продавца нет в Республике Беларусь, но через интернет-площадку потребитель заказал товары, он пытается обратиться к продавцу – тот не реагирует, значит, он имеет право обратиться к интернет-площадке. Например, сдать некачественный товар, потребовать возврат денег за этот некачественный товар», – пояснила Инна Гаврильчик.
По информации
БЕЛТА
Дмитрий Крутой: в каждой белорусской семье хранят память о своих героях
Глава Администрации Президента Дмитрий Крутой в Бресте принял участие в мероприятиях, посвященных Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Дмитрий Крутой подчеркнул, что Брестская крепость является сакральным местом для белорусского народа, сакральная и дата 22 июня. Во время Великой Отечественной войны погиб каждый третий. Даже через поколения память о них жива.
«Пришло уже новое поколение, молодежь, люди, которые не так остро чувствуют эти события вследствие того, что нет живых свидетелей. У нас в Беларуси осталось только 800 ветеранов Великой Отечественной войны. Но тем не менее, в каждой белорусской семье есть память о своих героях. Мы стараемся все мероприятия, посвященные Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны, готовить по-особенному», – отметил Глава Администрации Президента.
Он рассказал, что по поручению Главы государства намечена разработка масштабной концепции по реконструкции территории Брестской крепости. «Это потребует и времени, и серьезных ресурсов. Мы хотим привести это место не то, что в порядок (оно и так находится фактически в образцовом состоянии), но придать ему новое звучание с учетом всех современных требований. Потому что последние мероприятия, посвященные в том числе 80-летию Победы, показали, что молодежи сейчас нужны современные формы подачи информации, в том числе исторической информации, больше интерактивных каких-то вещей», – обратил внимание Дмитрий Крутой.
Представители Беларуси вместе с коллегами из России изучают тенденции, какие элементы позволят еще больше проникнуться духом эпохи и героических событий, которые пережила цитадель над Бугом. «В этом году наша крепость-герой отмечает 60-летие присвоения этого высокого статуса, являясь фактически единственным в мире подобным местом. Это для нас, для белорусов, тоже особая ответственность, чтобы сохранить и увековечить память и тот подвиг, который здесь совершен», – подчеркнул Глава Администрации Президента.
По информации
БЕЛТА
Дмитрий Крутой рассказал об оптимизации в руководстве Администрации Президента
Глава Администрации Президента Беларуси Дмитрий Крутой в эфире телеканала
«Беларусь 1» рассказал об оптимизации в руководстве Администрации Президента, сообщает
БЕЛТА.

После того, как Наталья Петкевич была назначена вице-премьером, а на место Первого заместителя Главы Администрации Президента был повышен Владимир Перцов, открытым остался вопрос, как трое заместителей разделят нагрузку и кто займет вакантную должность четвертого зама.
«Пока остаются три заместителя Главы Администрации. Мы уже перераспределили обязанности. Посмотрим, как с новой дополнительной нагрузкой будут справляться действующие замы. Президент в этом плане ни на чем не настаивает и говорит, что если просто появятся достойные люди и достойное кадровое предложение, мы к этому вопросу вернемся. Но пока на повестке дня его нет», – заявил Дмитрий Крутой.
По информации
БЕЛТА
Ольга Чуприс: после ревизии законодательства число нормативных правовых актов уменьшилось на 22 тыс.
После ревизии законодательства число нормативных правовых актов уменьшилось на 22 тыс. Об этом сообщила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, передает корреспондент
БЕЛТА.
Некоторое время назад Администрация Президента совместно с другими госорганами по поручению Главы государства начала масштабную ревизию законодательства. Количество нормативных правовых актов после этого уменьшилось на 22 тыс.
«Но это далеко не предел, потому что работа продолжается. Обработано только порядка 30 % всех материалов. До конца года мы еще наверстаем очень многое», – сказала Ольга Чуприс.
По ее словам, уменьшить число принимаемых документов можно, всего лишь немного откорректировав работу с ними. В пример она привела опыт Правительства.
«Совет Министров сократил количество постановлений за пять месяцев этого года на 25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В предыдущие периоды как-то было модно вносить несколько изменений в одно постановление в один день: от каждого органа-инициатора поступали свои предложения, и они не аккумулировались. Это было очень неудобно. После ревизии, когда мы обнаружили это, Совет Министров пошел по совершенно другому, оптимальному пути», – рассказала Замглавы Администрации Президента.
Она также напомнила, что базовым документом в нормотворчестве для всех государственных органов является Закон «О нормативных правовых актах». В него планируется внести изменения, которые будут предусматривать инвентаризацию законодательства с определенной периодичностью.
«Подготовлен проект закона. Дальше будем вести с ним работу в установленном порядке. До конца года, надеюсь, он будет уже и принят», – отметила Ольга Чуприс.
По информации
БЕЛТА
АИС «Нормотворчество» заработает в Беларуси с 1 июля
Новая автоматизированная система подготовки проектов нормативных правовых актов (АИС «Нормотворчество») заработает в Беларуси с 1 июля. Об этом сообщила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Там уже есть элементы искусственного интеллекта. Программа будет помогать формировать текст нормативно-правового акта. Это, конечно, только зачатки, но мы уже видим и дальнейшие пути», – сказала Ольга Чуприс.
С помощью АИС «Нормотворчество» будет осуществляться подготовка текста проекта правового акта, его согласование, проведение соответствующих экспертиз, публичное обсуждение, визирование и подписание правового акта, включение его в Национальный реестр правовых актов и официальное опубликование, проведение правового мониторинга.
По информации
БЕЛТА