Проект постановления об обращении с животными согласовывается с госорганами – Минжилкомхоз
Проект постановления Совета Министров «Об обращении с животными» проходит внутреннюю процедуру согласования с государственными органами. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
«Минжилкомхоз постоянно привлекает экспертов при разработке нормативных правовых актов, в том числе при разработке проекта постановления Совмина, касающийся обращения с животными. Мы рассмотрели все внесенные ранее предложения, оценили каждое мнение и приняли согласованные с общественностью решения. Зоозащитное сообщество и каждый его представитель имеет равнозначный голос и возможность высказать свою точку зрения», – говорится в ответе Министерства на массовые обращения граждан по вопросу создания гуманных условий содержания животных.
В ведомстве сообщили, что в настоящее время проект документа проходит внутреннюю процедуру согласования с государственными органами. В случае возникновения спорных вопросов Минжилкомхоз организует его дополнительное обсуждение.
По сообщению БЕЛТА
Мера для оперативной организации водоснабжения на селе в случае его прекращения предложена в Беларуси. Это предусмотрено проектом Закона «О питьевом водоснабжении и водоотведении (канализации)», который принят 5 ноября депутатами в первом чтении, передает корреспондент БЕЛТА.
«Немаловажное новшество – обеспечение бесперебойного водоснабжения. Для оперативного решения вопросов водоснабжения, особенно сельских населенных пунктов, в случаях прекращения или ограничения подачи питьевой воды законопроектом закреплено право на установление возможности бурения водоканалами или организациями ЖКХ временных скважин (в более короткие сроки. В настоящее время шесть месяцев – будет два месяца. – Прим. БЕЛТА), чтобы не прекращать подачу питьевой воды, если что-то случилось», – сказал Министр жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Трубило, представляя законопроект депутатам.
По словам Министра, принятие данной нормы позволит, в первую очередь, сократить срок разработки документации, проведения работ по бурению, а также оперативно организовать водоснабжение в населенном пункте в случае его прекращения.
Предусматривается создание государственного реестра, который будет представлять собой информационный ресурс, содержащий достоверные подробные сведения о всех системах водоснабжения и водоотведения (канализации) в населенных пунктах страны.
О некоторых новациях рассказал в комментарии журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, торговле и строительству Сергей Казачок. Он подчеркнул, что вопросам питьевого водоснабжения всегда уделяется особое внимание. Действует Закон «О питьевом водоснабжении». Вместе с тем такая смежная сфера, как водоотведение, не урегулирована законодательством. Новый законопроект предполагает регулирование как питьевого водоснабжения, так и водоотведения (канализации).
«В соответствии с Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» вопросы организации питьевого водоснабжения, водоотведения относятся к компетенции местных органов власти. Они решают вопросы поставки воды, водоотведения, а также занимаются вопросами чрезвычайной ситуации в случае отключения воды и другими, – обратил внимание депутат. – Предполагается, что, помимо этого, местным органам власти необходимо определять организации, которые будут в конкретном регионе заниматься поставкой питьевой воды, а также вопросами водоотведения».
Депутат обратил внимание на то, что сегодня в стране, помимо организаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства, соответствующими вопросами занимаются также организации в сфере сельского хозяйства и продовольствия, промышленности, транспорта. Их также коснутся новации.
В целом принятый сегодня в первом чтении комплексный законопроект регулирует все наиболее важные направления в сфере водоснабжения и водоотведения – от оказания самих услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), услуг по транспортировке сточных вод ассенизационным транспортом, охраны и использования источников питьевого водоснабжения, обеспечения питьевой водой при чрезвычайных ситуациях, приема сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации) до безопасности питьевой воды централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения.
Как пояснили в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, с принятием нового закона действующий Закон «О питьевом водоснабжении» (в редакции 2019 года) будет признан утратившим силу.
За период реализации действующего закона в республике построено порядка 2 тыс. объектов ВКХ, проложено 590 км новых сетей водоснабжения и водоотведения (канализации), заменено 3,9 тыс. км сетей водоснабжения, водоотведения (канализации) со сверхнормативными сроками эксплуатации, реконструировано 49 очистных сооружений. Это позволило повысить обеспеченность населения централизованным водоснабжением до 93,9 %, централизованным водоотведением – до 81 %. Обеспеченность населения водоснабжением питьевого качества увеличена с 90,5 % до 99,7 %.
Ежедневно потребителям республики подается более миллиона кубических метров воды.
Организациями ЖКХ эксплуатируется около 10 тыс. водозаборных скважин, 41,8 тыс. км сетей водоснабжения, 323 очистные сооружения, более 20 тыс. сетей канализации. За их эффективной работой следят 15 тыс. работников, благодаря которым население может беспрерывно получать питьевую воду и отводить сточные воды.
Принятые более семи лет назад на уровне Главы государства решения о финансировании строительства станций обезжелезивания воды за счет средств республиканского и местных бюджетов в рамках госинвестпрограмм принесли ощутимые результаты, отметили в министерстве.
На 2026–2030 годы запланирована реконструкция 43 групповых водозаборов, требующих полной модернизации, 36 очистных сооружений, замена изношенных сетей водоснабжения и водоотведения, бурение и перебуривание порядка 300 скважин, строительство более 200 км новых сетей водоснабжения и водоотведения.
По информации БЕЛТА
28 октября 2025 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 584 «Об изменении постановления от 14 сентября 2020 г. № 533», касающееся статистического декларирования товаров. На Национальном правовом Портале постановление опубликовано 30 октября 2025 г.

Постановлением определяется необходимость указания в статистической декларации сведений о регистрационном номере декларации на товары либо о регистрационном номере заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары в отношении отдельных товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в государствах – членах ЕАЭС, страной происхождения которых не являются государства – члены ЕАЭС либо происхождение которых неизвестно (для импортных статистических деклараций).
Речь идет о товарах, указанных в перечне согласно приложению 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 сентября 2020 г. № 533 (в редакции от 28 октября 2025 г.).
Отсутствие в статистической декларации сведений о вышеуказанных документах будет являться основанием для таможенных органов отказывать в регистрации статистической декларации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
Следует отметить, что в отношении товаров, отгрузка (поступление) которых состоялась до 31 декабря 2025 г. включительно, представление, заполнение, регистрация статистической декларации, внесение изменений в зарегистрированную статистическую декларацию, ее аннулирование осуществляются в случаях и порядке, определенных актами законодательства по вопросам статистического декларирования, действовавшими на день отгрузки (поступления) таких товаров.
По сообщению единого Интернет-портала таможенных органов Республики Беларусь
Постановлением МАРТ от 15 октября 2025 г. № 67 внесены изменения в Инструкцию о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденную постановлением МАРТ № 55.
Основные нововведения
1. Товары от физлиц и изъятое имущество.
Теперь оптовая надбавка применяется в том числе к цене физического лица, сумму расходов по доставке субъекты торговли могут относить также на увеличение цен физических лиц, сформированных без учета расходов по доставке.
А отпускную цену формирует помимо производителя, импортера, заготовительной организации также уполномоченный орган на имущество, изъятое, арестованное или обращенное в доход государства.
2. Расходы по фасовке.
Теперь суммы расходов по фасовке должны быть подтверждены документально и обоснованы расчетами в соответствии с локальным правовым актом по вопросам ценообразования.
3. Формирование и округление тарифов на услуги.
Правила формирования и округления тарифов должны быть закреплены в локальном правовом акте по вопросам ценообразования.
4. Расширение перечня расходов на доставку.
Перечень расходов, относящихся к расходам по доставке, которые могут включаться при формировании цен, скорректирован. Теперь туда относятся расходы на ремонт транспортных средств, в том числе с использованием запасных частей, на приобретение шин.
Таким образом, принятые изменения направлены на уточнение и детализацию механизмов ценообразования для отдельных категорий товаров и услуг, а также на согласование норм с действующим законодательством.
Постановление № 67 вступило в силу с 1 ноября 2025 г.
По информации официального сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
В Беларуси скорректирована государственная программа «Малое и среднее предпринимательство» на 2021–2025 годы. Соответствующее постановление Совета Министров от 28 октября 2025 г. № 581 опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Внесены изменения в постановление Совета Министров от 29 января 2021 г. № 56. Согласно документу, планируемый объем расходов по финансированию мероприятий программы в 2025 году увеличен примерно на Br2 млрд. Это будет сделано за счет кредитных ресурсов. Общая сумма составит более Br11,6 млрд. Ранее на эти цели в 2025 году предполагалось направить свыше Br9,6 млрд.
Государственная программа «Малое и среднее предпринимательство» направлена на создание благоприятной среды для развития бизнеса. Цель – стимулировать деловую активность, поддерживать стартапы и создавать инновационные организации. Программа включает создание института омбудсмена, совершенствование налогового законодательства и другую поддержку, в том числе финансовую – заем, лизинг или гранты на основе конкурсного отбора.
По информации БЕЛТА
Министерство сельского хозяйства и продовольствия актуализировало ветеринарно-санитарные правила обработки вагонов. Соответствующее постановление Минсельхозпрода от 23 июля 2025 г. № 63 опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Правила устанавливают обязательные для соблюдения требования к безопасности работ и услуг, связанных с перемещением живых животных, продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок, а также иных видов товаров, которые контролируются ветеринарными службами, в железнодорожных крытых, специализированных, изотермических вагонах, рефрижераторных секциях, контейнерах и других видах подвижного состава железнодорожного транспорта. Они направлены на обеспечение ветеринарного благополучия посредством ветеринарно-санитарной обработки вагонов перед погрузкой экспортных и после выгрузки импортных подконтрольных ветеринарам товаров.
Ветеринарно-санитарная обработка вагонов проводится на дезинфекционно-промывочной станции под контролем специалистов ветеринарной службы госучреждения «Белорусское управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте». Под ветеринарно-санитарной обработкой вагонов понимается комплекс мероприятий, включающих механическую очистку, мойку и дезинфекцию, направленных на уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. Механическую очистку и мойку вагонов проводят работники ДПС, дезинфекцию – работники структурного подразделения госучреждения «Белорусское управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте». Вагоны на ДПС поступают опломбированными, со всем оборудованием, навозом и остатками кормов, с закрытыми дверями и люками, с установленными запорно-пломбировочными устройствами.
Вагоны, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по первой категории, сначала очищают от навоза, мусора, остатков груза и других загрязнений, а затем промывают. Вагоны, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по второй категории, подвергают механической очистке, промывке и дезинфекции. Вагоны, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по третьей категории, подвергают механической очистке от загрязнений и навоза, затем дезинфицируют. Дезинфекцию вагонов по второй и третьей категории проводят влажным или аэрозольным методом.
Признано утратившим силу постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси от 6 марта 2013 г. № 9 «Об утверждении ветеринарно-санитарных правил по ветеринарно-санитарной обработке вагонов после перевозки грузов, подконтрольных государственному ветеринарному надзору».
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
По информации БЕЛТА
