/ / Общественно-политические
18.06.2021

Подведены итоги анкетирования граждан о качестве нотариального обслуживания

В Гомельском нотариальном округе в апреле–мае 2021 года проведено анкетирование населения по изучению общественного мнения о работе нотариусов.

Анкетирование

Всего в анкетировании приняли участие 1112 человек со следующим результатом:

1) 878 (78,96 %) человек оценивают качество нотариального обслуживания отлично, 209 (18,79 %) – хорошо, 16 (1,44 %) – удовлетворительно;

2) 865 (77,79 %) граждан считают, что организация нотариального обслуживания изменилась в лучшую сторону, не изменилась, но остались на высоком уровне – 227 (20,41 %), 3 (0,27 %) - заявили, что ухудшилась без объяснения причин;

3) по мнению 1015 (91,28 %) граждан, участвующих в анкетировании, помещения нотариальных контор (нотариальных бюро) являются удобными в полной мере для нахождения в нем посетителей, ожидающих приема нотариусом, 107 (9,62 %) – не в полной мере, 4 (0,36 %) – считают, что помещения не удобны для ожидающих приема нотариусом;

4) 1032 (92,81 %) опрошенных гражданина считают удобным и доступным место расположения нотариальной конторы (нотариального бюро), 39 (3,51 %) – нет;

5) 994 (77,8 %) гражданина попали на прием к нотариусу сразу без ожидания, 132 (22,1 %) – ожидали приема нотариуса не более 15 минут, 3 (0,1 %) - ожидали приема нотариусом более 15 минут (без указания продолжительности времени);

6) 1112 опрошенных человек (100 %) со случаями нетактичного поведения нотариуса или работника конторы (нотариального бюро) не сталкивались;

7) как способ улучшения организации работы нотариата, 10,3 % от всех граждан, выразивших предложения по улучшению организации работы нотариата, предложили установить в помещениях нотариальных контор (нотариальных бюро) инфокиоски либо терминалы для оплаты услуг нотариуса, оснастить помещения для ожидания приема нотариусом удобной мебелью, питьевой бутилированной водой, телевизором и кондиционером.

Участники анкетирования высоко оценили работу нотариальных контор и нотариальных бюро, положительно отзывались о квалификации нотариусов и их личных качествах, о чем на анкетах собственноручно в произвольной форме учиняли соответствующие записи.

Анкетирование показало, что задачи, поставленные перед Гомельским нотариальным округом, в целом выполняются. Вопросы, связанные с организацией работы нотариусов, решаются по мере их поступления на достаточно высоком организационном и профессиональном уровне.

Тем не менее, по результатам проверки указанных гражданами сведений и анализа пожеланий Гомельской областной нотариальной палатой приняты действенные меры по улучшению качества нотариального обслуживания и исключению в том числе необоснованных жалоб. 

По сообщению официального сайта Белорусской нотариальной палаты

Теги: нотариат