/ / Общественно-политические
11.06.2021

Перечень административных процедур будет сокращен и переведен на единую электронную площадку

Существующий перечень административных процедур планируется максимально сократить и перевести на единую электронную площадку. Об этом сообщил журналистам Министр экономики Александр Червяков по итогам совещания у Главы государства по вопросам правового регулирования хозяйственной деятельности, передает корреспондент БЕЛТА.

На совещании обсуждался проект указа Президента, которым совершенствуется перечень административных процедур. Подготовку этого документа Министр назвал первым шагом к предстоящей большой работе по пересмотру административных процедур и их переводу в электронное пространство.

Многоуровневая система регулирования административных процедур предполагает постепенное создание реестра таких процедур, единой электронной площадки и отдельных цифровых продуктов, куда можно обратиться дистанционно и оформить административные процедуры по принципу «одного окна». «Предприятие, входя на электронную площадку, получит максимум информации по любой процедуре. И эта электронная площадка будет являться «одним окном» для подачи заявления. Дальше мы отрабатываем третий уровень, когда у каждого регулятора будет свой электронный продукт, где будет осуществляться конкретная процедура», – пояснил Министр. Завершить данную работу планируется до 1 января 2024 года.

Александр Червяков подчеркнул, что создание такой системы максимально устранит необходимость контакта предпринимателей и чиновников, а это в свою очередь значительно снизит коррупционные риски. Вместе с тем невозможно перевести все административные процедуры в электронный формат, поэтому останутся и такие, где по-прежнему будет необходимо личное обращение.

Сегодня на совещании у Главы государства в целом одобрен проект указа по совершенствованию административных процедур. «Президент поручил кардинально пересмотреть перечень административных процедур, сократить их. Над этой задачей будем работать в кратчайшие сроки», – отметил Александр Червяков.

По его словам, Президент обратил особое внимание, что к данной работе необходимо привлекать не только чиновников, но и бизнес-сообщество, парламентариев. «Эту работу будем делать с предпринимателями, бизнес-союзами, чтобы максимально сократить административное давление на предприятия», – заверил Министр, добавив, что речь идет не только о частном секторе, но обо всех предприятиях, в том числе и государственных.

По информации Министра, реестр административных процедур уже создан в тестовом режиме и в скором времени будет презентован.

Александр Червяков также отметил, что работа по оптимизации административных процедур проводится в рамках реализации задач, которые поставлены Главой государства в Декрете № 7 о развитии предпринимательства. 

По сообщению БЕЛТА