Мингорисполком и облисполкомы проведут 31 июля прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии состоятся 31 июля в облисполкомах и Мингорисполкоме, сообщает БЕЛТА.
Телефонные линии в субботу с 9.00 до 12.00 проведут:
- заместитель председателя Брестского облисполкома Борисюк Геннадий Иосифович (80162213121);
- заместитель председателя Витебского облисполкома Ефремов Борис Сергеевич (80212222222);
- управляющий делами Гомельского облисполкома Кличковская Елена Владимировна (80232331237);
- первый заместитель председателя Гродненского облисполкома Валеватый Юрий Николаевич (80152735644);
- первый заместитель председателя Минского облисполкома Левкович Сергей Викторович (80175004160);
- заместитель председателя Могилевского облисполкома Малашко Валерий Анатольевич (80222501869);
- заместитель председателя Минского горисполкома Трущенко Юрий Владимирович (80172224444).
В Беларуси организовано еженедельное проведение облисполкомами и Минским горисполкомом прямых линий в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц, искоренения фактов бюрократизма и волокиты, бумаготворчества, а также для оперативного решения возникающих у людей проблемных вопросов. Такие прямые линии стартовали в январе 2015 года и проводятся по субботам.
По сообщению БЕЛТА
Местное самоуправление оказывает непосредственное влияние на качество жизни наших людей. Таким мнением поделился председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко на открытии второго регионального форума «Местное самоуправление в Могилевской области: инициатива, единство, действие, результат», передает БЕЛТА.
(фото Олега Фойницкого, БЕЛТА)
«Местное самоуправление всегда было и остается одной из важнейших составляющих белорусской государственности, потому что оказывает непосредственное влияние на качество жизни наших людей, – подчеркнул Анатолий Исаченко. – В последние годы мы наблюдаем позитивные изменения в работе местного самоуправления. Это хорошо, потому что связь населения с властью через местное самоуправление доступна, актуальна и востребована. Самое главное, что такое общение и запросы населения всегда можно трансформировать в те или иные проекты».
Глава региона уточнил, что при формировании бюджета области всегда учитываются обращения граждан и вопросы, которые идут от населения. Это дает возможность более правильно направлять бюджетные средства. «Люди поддерживают наши начинания, и здесь важно не упускать: на наш взгляд «мелочь» для отдельно взятого человека является чем-то важным и существенным, – продолжил он. – Все это формирует имидж власти. И если для города Могилева строительство колодца или детской площадки – незначительный вопрос, для отдельно взятого человека это имеет важность».
Понимая это, в прошлом году на местные исполкомы было выделено около Br6,5 тыс. для того, чтобы сами люди могли распоряжаться этими деньгами, исходя из первоочередных потребностей. Инициатива и заинтересованность со стороны населения были, такой подход оказался востребованным. В этом году финансирование увеличено: каждому сельскому совету выделено по Br10 тыс., на развитие программ по поддержке гражданских перечислено Br400 тыс. Это создает условия для участия населения в управлении своими территориями.
«Деньги – немаловажная, но не главная составляющая, – пояснил Анатолий Исаченко. – Здесь важны вовлеченность и неравнодушие людей в решении тех или иных вопросов, ведь сильные регионы – сильная страна. Важно активно вовлекать людей в процессы принятия решений, влияющих на их повседневную жизнь, начиная от благоустройства до оказания помощи конкретному человеку. Для этого необходимо укрепить механизм взаимодействия между властью и людьми, повышать информированность граждан о местном самоуправлении, вовлекать в работу молодежь. Главное – это результат».
Форум проходит в Могилеве с 8 по 11 апреля, его участниками стали более 200 человек – депутаты всех уровней, органы исполнительной власти и местного самоуправления, молодежные парламенты при городских и районных Советах депутатов, учащиеся и студенты. Мероприятие направлено на консолидацию общества на местах, вовлечение людей, в том числе молодежи, в решение вопросов местного значения. Также форум будет способствовать развитию территорий и формированию постоянной обратной связи между властью и населением.
В программу форума вошел ряд мероприятий, в том числе тематические выставки («Местное самоуправление: становление и развитие», «Вместе думать о будущем», «Правовой ориентир», «Будущее моего региона» и др.), различные инициативы, круглые столы, диалоговые площадки, открытые уроки, информационные часы, интеллектуальные игры. Также программой предусмотрены конкурсы сочинений и эссе «Я – депутат», «Я соблюдаю законы своей страны», «Беларусь – народная республика», «Мой двор – моя ответственность».
Частью форума станут конференция по поддержке инициатив граждан по развитию территорий, телемост с субъектами Российской Федерации «Местное самоуправление как институт политической системы: отечественный и зарубежный опыт», единый день самоуправления, когда члены молодежных парламентов проведут рабочий день с председателями городских и районных Советов депутатов. Завершится форум пленарным заседанием с церемонией награждения победителей областного соревнования среди органов местного самоуправления Могилевской области за 2024 год и победителей интернет-викторины для учащихся и студентов.
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 февраля подписал Указ № 74 «Об усилении роли председателей исполнительных комитетов базового уровня в развитии регионов».
Органы местного управления играют ключевую роль в обеспечении высокого качества жизни. Непосредственное взаимодействие с людьми позволяет районным и городским (городов областного подчинения) исполкомам глубоко знать потребности населения, своевременно реагировать на возникающие проблемы и решать весь комплекс задач по развитию подведомственных территорий.
Указом определены новые инструменты для повышения благосостояния регионов и благополучия граждан через усиление статуса местных исполкомов и их председателей, более эффективное местное управление.
В частности, расширены финансовые возможности исполкомов базового уровня для развития территорий и удовлетворения потребностей граждан.
В целях выполнения мероприятий в рамках Года благоустройства предоставлены права активно вовлекать граждан и организации в общее дело по наведению порядка в стране.
Упрощаются правила реализации общераспространенных полезных ископаемых, в основном песка, гражданам для собственных нужд, а также организациям для благоустройства и содержания территорий, сельскохозяйственных объектов.
По согласованию с рай-, горисполкомами теперь должны приниматься решения, предусматривающие прекращение деятельности важных для района объектов или приостановление деятельности организаций. Это позволит предотвратить непродуманное сокращение рабочих мест и ликвидацию социально значимых объектов, таких, например, как банкоматы, почта, остановки общественного транспорта и другие.
Стратегические социально-экономические задачи, стоящие перед страной, и те глобальные вызовы, которые приходится преодолевать, требуют повышения качества управленческой деятельности на всех уровнях. Поэтому Указ существенно расширяет кадровые полномочия местных исполкомов и их председателей в отношении государственных органов и иных организаций, действующих на соответствующей территории.
Важнейшей предпосылкой успешного развития сейчас является строгая исполнительская дисциплина. Поэтому председатели рай-, горисполкомов получили право наряду с изданием распоряжений выносить письменные требования (предписания) об устранении нарушений законодательства и о привлечении к дисциплинарной ответственности работников. Требования (предписания) могут быть адресованы руководителям нижестоящих исполкомов и иных расположенных на соответствующей территории организаций.
Невыполнение таких требований (предписаний) повлечет административную ответственность.
При этом на председателей исполкомов базового уровня возлагается персональная ответственность за издаваемые распоряжения, принимаемые решения о кадровых согласованиях, иные решения (поручения) и выносимые письменные требования (предписания).
Все эти меры позволят укрепить влияние местных органов власти на ситуацию в регионе, повысить эффективность работы исполнительных комитетов и их председателей, раскрыть резервы для качественного роста уровня жизни в стране.
Указ вступает в силу с 1 марта 2025 года.
В Беларуси работа с людьми – приоритет государственной политики. В сентябре 2024 года, выступая на совещании об актуальных внутриполитических вопросах и подготовке к проведению политических кампаний, Президент обозначил этот постулат однозначно и лаконично:
– Людей надо слушать, с людьми нужно разговаривать и должным образом реагировать на те вопросы, которые они ставят перед нами.
Статистика знает все
Следует отметить, что на протяжении последних четырех лет в Беларуси наблюдалась тенденция ежегодного снижения общего количества обращений. В 2024 году число последних практически не изменилось по сравнению с 2023-м, прирост составил 1,7 процента.
Так, в Аппарат Совета Министров, республиканские органы госуправления и иные госорганизации, подчиненные Правительству, поступило 438 188 обращений (рост на 15,6 процента). При этом непосредственно в Аппарат Совета Министров поступило 3409 обращений (рост на 10 процентов).
В 2024 году в Совет Республики поступило 7771 обращение, включая те, которые сенаторы рассмотрели в регионах. Это на 3,4 процента больше, нежели в 2023 году.
Палата представителей приняла 8886 обращений вместе с теми, которые депутаты рассмотрели в своих округах.
Конечно, основной поток обращений пришелся на местные органы власти. Лидирует здесь исполнительный комитет Витебской области, куда в 2024 году поступило 38 307 обращений. По сравнению с 2023-м рост здесь составил 6,1 процента. На втором месте – Минская область, принявшая 36 491 обращение (рост по сравнению с 2023 годом – 9 процентов). На третьем месте обосновались Мингорисполком и администрация города Минска – 35 118 обращений. Отмечаем, что в 2023 году обращений сюда было на 9 процентов больше.
В исполнительные комитеты Брестской области поступило 18 230 обращений, Гомельской – 21 018, Гродненской – 15 491, Могилевской – 15 966.
Адресат – Администрация Президента
Социологические данные, а с ними и недавние выборы показали, что Александру Лукашенко доверяют почти 9 из 10 совершеннолетних граждан Беларуси. Отсюда и серьезный поток обращений в Администрацию Президента. Как отметил начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Григорий Шлык, в 2024 году к ним поступило 18 405 обращений, это на 3 процента больше, нежели в 2023-м.
Примечательно, что в структуре поступивших обращений пока еще лидируют письменные (8228), они составляют 45 процентов корреспонденции. Электронных поступило на один процент меньше – 8191. В ходе личного приема было зарегистрировано 2060 обращений.
Отмечаем, что количество коллективных обращений в главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента увеличилось по сравнению с 2023 годом на 11 процентов и составило 1028.
За помощью – к государству
– Как и в предыдущие годы, – отмечает Григорий Шлык, – в основном в Администрацию Президента обращаются малообеспеченные слои населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные, социальный статус которых не позволяет самостоятельно решать наболевшие вопросы. Анализ показал, что работа местных органов власти с населением пока еще не на должном уровне. Более половины обращений связано с вопросами, которые относятся к их компетенции. Зачастую не решаются элементарные проблемы, не требующие значительных финансовых затрат. Речь, в частности, идет о восстановлении освещения в населенных пунктах и подъездах жилых домов, ремонте скамеек, детских площадок во дворах, уничтожении насекомых и грызунов и т.п.
Нередки случаи, когда пустяковые проблемы решаются только после постановки обращения на контроль в Администрации Президента. Такой пример. В октябре 2024 года жительница Гомеля пожаловалась на частые залития квартиры с кровли. Ранее гражданка обращалась в единую диспетчерскую службу 115, ЖЭУ-6 и администрацию своего района, но ее вопрос так и не решили. Обращение было поставлено на контроль и направлено для рассмотрения в Гомельский горисполком. При осмотре выявлена разгерметизация стыков ливневой канализации над квартирой заявительницы. Работниками ГП «Советское» выполнена герметизация стыков ливневой канализации. За халатное отношение к должностным обязанностям виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Григорий Шлык отмечает, что иногда обращения перенаправляются в нижестоящие организации, на которые, собственно, и жалуются граждане. Некоторые из них рассматриваются поверхностно, не на все даются аргументированные ответы, нарушаются сроки рассмотрения обращений.
Актуальная тема
Больше всего обращений в главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента поступило по вопросам жилищного фонда и ЖКХ – 3648. Это на 10 процентов выше, чем в 2023 году. Как правило, они касались капитального и текущего ремонта жилых домов, проезжей части, благоустройства мест общего пользования и населенных пунктов, оплаты жилищно-коммунальных услуг. Продолжают поступать обращения по вопросу использования электроэнергии, в том числе для нужд отопления и горячего водоснабжения. Особого внимания требуют обращения граждан, проживающих в сельской местности и в малых населенных пунктах. Для них остается острой проблема содержания дорожной сети.
Например, жители деревень Дички, Ворошилы, Шубники Минского района обратились за помощью по вопросу транспортного сообщения между названными населенными пунктами и городом Заславлем. До этого они в течение десяти лет пытались решить его, но увы… По итогам рассмотрения обращения было принято решение с 3 февраля 2025 года организовать выполнение рейсов по новому городскому автобусному маршруту № 6 (Загорье – ДРСУ № 194 через Дички).
* * *
Немало нареканий поступает на качество воды. Так, в Администрацию Президента пожаловались брестчане, проживающие по улице Гоголя, которые давно не могут решить наболевшую проблему. Периодически специализированными службами проводились работы по очистке, но этого хватало ненадолго.
Замеры санслужб показали, что норма по железу была превышена в два раза…
В итоге были проведены работы по устройству запорно-регулирующей арматуры с последующими поэтапными гидропневматическими промывками внутриквартальных водопроводных сетей. ГП «Брестводоканал» совместно с ГУ «Брестский зональный центр гигиены и эпидемиологии» на протяжении шести недель осуществлял мониторинг качества воды. По результатам отобранных проб, проведенных аккредитованными лабораториями ГП «Брестводоканал» и ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» установлено, что качество питьевой воды соответствует нормам.
Решения в интересах людей
Следует отметить увеличение обращений, связанных с низким ассортиментным перечнем товаров в сельских магазинах, закрытием торговых объектов в сельской местности, неудовлетворительной организацией выездной торговли. Так, в Администрацию Президента поступило коллективное обращение (47 подписей) жителей деревни Боровки Лепельского района о планируемом закрытии магазина «Катюша». По поручению Администрации Президента Витебским облисполкомом вопрос был проработан с филиалом «Военсервис» г. Витебска республиканского торгово-производственного унитарного предприятия «Торгово-производственное управление при Министерстве обороны». Принято решение о дальнейшей работе магазина. Розничную торговлю в объекте продолжит филиал «Военсервис». В случае наличия заинтересованных будет рассмотрен вопрос о передаче торговых площадей в аренду другому субъекту хозяйствования.
Медицинское обслуживание: качество плюс доступность
По вопросам здравоохранения в главное управление поступило 994 обращения, что меньше в сравнении с 2023 годом на 10 процентов. Много вопросов к качеству оказания медпомощи, недостатку в лечебных учреждениях оборудования и узких специалистов, обеспечению населения лекарственными препаратами, закрытию медучреждений в сельских населенных пунктах.
Так, в Администрацию Президента в ноябре 2024 года от имени жителей р.п. Сосновый Бор Светлогорского района Гомельской области и ближайших населенных пунктов обратилась гражданка с просьбой возобновить работу поста станции скорой помощи, который был закрыт с 1 сентября 2024 года. Это повлекло значительные неудобства. Людям предложили обслуживание светлогорской скорой помощью, но иногда ее приходилось ждать по 2–3 часа, что могло серьезно повлиять на своевременность оказания медпомощи. Обращение было направлено для рассмотрения с контролем в Министерство здравоохранения, по информации которого 06.12.2024 состоялся комиссионный выезд в р.п. Сосновый Бор и организована встреча с населением.
На следующий день работа поста станции скорой помощи была возобновлена.
* * *
Немало обращений поступает по поводу несогласия с установленной группой инвалидности или отказа в принятии такого решения. На 26 процентов увеличилось и количество обращений по вопросам социального и пенсионного обеспечения (849). Основная проблема – размер пенсий, который, по убеждению заявителей, не позволяет обеспечить достойные условия жизни. По тем же причинам (невысокого уровня жизни) пишут люди и по поводу оказания материальной помощи, установления льгот.
Так, в Администрацию Президента с просьбой оказать матпомощь на лекарства и проезд обратилась жительница поселка Бегомль Докшицкого района, инвалид второй группы А.В.Шпаркович. Согласно распоряжению председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома заявительнице оказана матпомощь из средств государственного соцстрахования в размере 450 рублей на приобретение лекарственных средств, также ей был разъяснен порядок предоставления соцуслуг.
По вопросам труда, занятости населения и охраны труда поступило 874 обращения. Остается актуальной тема трудоустройства, особенно для лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Пишут люди в надежде разрешения во внесудебном порядке трудовых споров, а также по вопросам непродления трудовых контрактов. Есть проблемы с несвоевременной выплатой заработной платы, снижением ее уровня. В основном это касается предприятий частной формы собственности, испытывающих экономические трудности, а также проходящих процедуру банкротства.
Чтобы строительство не затягивалось…
Актуальны вопросы архитектуры и строительства. Всего поступило 468 обращений, что меньше по сравнению с прошлым годом на 53 процента. Вместе с тем остаются проблемы, связанные с нарушением застройщиками сроков строительства жилых домов, уплотнением жилой застройки и сносом частного сектора. Пишут жалобы люди и по поводу строительных недоделок в жилых домах, которые сдаются без рабочей инфраструктуры. Много вопросов возникает по поводу строительства в жилых домах нежилых помещений. В целях снятия социальной напряженности местные власти все усилия бросали на сдачу в эксплуатацию жилой части домов, оставляя строительство нежилых помещений на потом. В результате решение затягивалось… Больше стали писать по вопросам землеустройства и землепользования – 925 обращений, рост по сравнению с прошлым годом составляет 30 процентов. Это обусловлено внесением изменений в законодательство, в том числе в части возможной легализации самовольно занятых гражданами земель, чем люди и воспользовались.
Наиболее животрепещущим в данной сфере в последнее время является устранение фактов самовольного занятия земельных участков, несоблюдения границ предоставленных земельных участков, выявленных при проведении инвентаризации земель. Также поступали обращения с просьбой продлить строительную амнистию, так как большое количество желающих воспользоваться такой возможностью не успевает до конца 2024 года оформить необходимые документы в БТИ и землеустроительных службах рай-, горисполкомов. В обращениях также ставились вопросы рассмотрения земельных споров, изъятия и предоставления земельных участков. От членов садовых товариществ поступали многочисленные жалобы, связанные с деятельностью руководства товариществ, порядком взимания взносов, улучшением транспортного обслуживания, плохим состоянием подъездных дорог или их отсутствием.
* * *
По вопросам образования поступило 619 обращений. По сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось на 37 процентов.
Социально важный акцент
Актуальными были вопросы направления на строительство жилья для многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов, обеспечения сирот квартирами социального пользования.
Так, жительница города Фаниполя писала, что с 15 июля 2022 года состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но за это время так и не получила направление на строительство. Заявительница задавалась вопросом, по какой причине не соблюдается Директива Президента от 04.03.2019 № 8 о направлении многодетных семей на строительство жилых помещений в течение одного года со дня их постановки. 29 марта 2023 года райисполком направил извещение о возможности воспользоваться льготным кредитом в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 на приобретение жилого помещения на вторичном рынке. Заявительница пишет, что рада бы, но в ее населенном пункте нет подходящих вариантов вторичного жилья. По итогам рассмотрения семья направлена на строительство трехкомнатной квартиры в составе объекта «Группа многоквартирных жилых домов в районе ул. Зеленая в г. Фаниполь». Договор создания объекта долевого строительства заключен.
Есть такая профессия?
Следует отметить: в сфере работы с обращениями сохраняются также негативные факторы, такие как злоупотребление правом на обращение и социальное иждивенчество, снижающие эффективность решения поднимаемых гражданами проблем. Григорий Шлык рассказывает, что продолжают поступать обращения от «профессиональных» жалобщиков, которые годами пишут в Администрацию Президента.
Понимают ли «профи», что они фактически дезорганизуют работу госорганов, сотрудники которых вынуждены тратить время не на решение действительно существующих проблем, а на переписку с ними? К примеру, житель Гомельского района, с которым прекращена переписка в 2019 году по вопросам назначения досрочной пенсии, регистрации в качестве безработного, назначения и выплаты пособия по безработице и др., в 2024-м направил в Администрацию Президента 149 обращений! Житель Брестского района практически еженедельно направляет в Администрацию Президента около 7–10 обращений по определению страховой стоимости недвижимого имущества, а также другим вопросам, по которым переписка с ним была прекращена (июнь 2024 года). Следует отметить: даже после прекращения с ним переписки заявитель уже направил в Администрацию Президента более 100 обращений.
Социальное иждивенчество: дай – и точка!
Часть наших граждан твердо убеждена, что социально ориентированное государство должно удовлетворить все их нерешаемые проблемы: внеочередное направление на строительство жилья, предоставление льготных кредитов, выделение земельных участков, предоставление льгот и т. п.
В частности, с 2019 года в Администрацию Президента обращается житель города Минска по вопросу якобы неправильного начисления ему пенсии по возрасту. Данный вопрос был предметом судебного разбирательства, и претензии минчанина к Министерству труда и социальной защиты оставлены без удовлетворения. Постановление суда первой инстанции подтверждено Верховным Судом и Генеральной прокуратурой. Однако заявитель принятые решения считает незаконными и продолжает направлять многочисленные жалобы в Администрацию Президента и требовать перерасчета пенсии. Переписка с ним прекращена в 2023 году.
* * *
Следует отметить: во многих обращениях люди писали, что дальнейшие перспективы развития государства как независимой и суверенной страны они связывают с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко.
* * *
Право граждан на обращение – одно из наиболее важных конституционных прав. Кроме того, обращения граждан – это средство обратной связи между населением и органами власти, это реакция граждан на решения, принимаемые государственной и муниципальной властью. И что самое главное, как отметил в одном из интервью Александр Григорьевич Лукашенко, «важно, чтобы народ, последовательно поддерживающий нас, чувствовал, что находится под нашей защитой».
Олег Усачев, « СБ. Беларусь сегодня», 14 февраля 2025 г.
Председатели горрайисполкомов отвечают за развитие своего города и района. От этой работы во многом зависит и развитие всей страны. Такое мнение высказала в эфире телеканала ОНТ Председатель Совета Республики Наталья Кочанова, комментируя усиление полномочий власти на местах, сообщает БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Наталья Кочанова подчеркнула, что председатели горрайисполкомов занимаются абсолютно всеми вопросами. В поле зрения руководителей базового уровня находятся и реальный сектор экономики, и промышленность, и сельское хозяйство, и социальная сфера, и общественно-политическая ситуация в регионе.
«Президент нашей страны всегда особое внимание уделяет этой категории должностных лиц. Потому что, во-первых, это кадровый резерв. Несомненно, те люди, которые прошли работу в местных органах власти, понимают эту жизнь не понаслышке. Они знают, как можно реализовать тот или иной закон, тот или иной указ, и как он реализовывается – эффективно или нет. Александр Григорьевич сказал, чтобы было прописано все, чтобы не было препятствий в работе председателей райгорисполкомов. У них не должны быть связаны руки. Они должны иметь полные права и полномочия для того, чтобы реализовывать стоящие перед ними задачи», – обратила внимание Председатель Совета Республики.
Наталья Кочанова назвала председателей городских и районных исполкомов ключевыми фигурами. «Но вместе с тем мы понимаем, что и особая ответственность у этих людей. Ведь они, по сути дела, отвечают за развитие своего города, района. От этой работы во многом зависит та ситуация, которая складывается в нашей стране. Кроме того, еще раз хочу повторить, что это кадровый резерв людей, которые в дальнейшем могут и должны прийти работать в государственные республиканские и областные органы управления», – резюмировала спикер.
По информации БЕЛТА
Усилить полномочия власти на местах решено Указом Президента Беларуси. Документ может быть подписан уже к 1 марта. Об этом заявил журналистам Глава Администрации Президента Беларуси Дмитрий Крутой, подводя итоги тематического совещания у Главы государства по вопросам совершенствования правового регулирования статуса председателя исполкома базового уровня, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Ранее на заседании Президиума Всебелорусского народного собрания в ноябре 2024 года был рассмотрен соответствующий проект указа. Тогда прозвучало много предложений, в том числе о том, чтобы не издавать Указ Президента, а принять закон. Однако теперь по итогам повторного рассмотрения и обсуждения представленного на рассмотрение Александра Лукашенко законопроекта было решено все-таки остановиться на форме указа.
«По итогам совещания большинством участников было внесено предложение Президенту вернуться к указу, подписать его максимально быстро. Ключевые обоснования следующие: все-таки Указом № 1 объявлен Год благоустройства. И сейчас на уровне районов формируются масштабные планы, связанные с проведением соответствующих мероприятий. Для оперативности, естественно, документ нужен быстрее. Учитывая, что на уровне председателей районов появятся новые полномочия и новые возможности по привлечению абсолютно всех субъектов хозяйствования, нашего населения, граждан к этому процессу, естественно, нормативно нужно оформить все это гораздо быстрее», – пояснил Дмитрий Крутой.
Кроме того, форма указа позволяет в концентрированном виде из абсолютно разных сфер и документов имплементировать соответствующие нормы, касающиеся усиления полномочий председателей исполкомов базового уровня.
«Если бы мы вносили изменения в закон о местном управлении и самоуправлении, как предлагалось в прошлый раз, это потребовало бы изменение еще 9 подзаконных документов, ряда кодексов. Естественно, включать туда непроработанные практикой нормы было бы неразумно», – рассказал Глава Администрации Президента о логике принятого решения.
По его словам, Президент с такой аргументацией согласился. «Поэтому конструкция следующая: постараемся к 1 марта подписать указ. До конца года он поработает», – отметил Дмитрий Крутой.
В свою очередь закон о местном управлении и самоуправлении также в последующем планируется скорректировать, и речь о более широком перечне новелл, нежели только тех, которые касаются полномочий руководителей в районах. Данные законодательные корректировки уже предусмотрены в плане законопроектной деятельности на текущий год.
«Это будут комплексные изменения. И Президент сегодня потребовал вообще изложить его (закон. – Прим. БЕЛТА) в новой редакции. С 2010 года туда уже внесено 14 изменений, которые делают документ довольно сложным. Учитывая, что это будет комплексная правка нашего закона, нормы указа о полномочиях предриков, уже до конца года отработанные на практике, просто будут имплементированы (в обновленный закон. – Прим. БЕЛТА) в следующем году или в конце этого года. Нормативная конструкция пока выбрана такая», – пояснил Глава Администрации Президента.
По информации БЕЛТА