29.01.2021
Василий Герасимов провел прием граждан в Администрации Президента
Председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов провел прием граждан в Администрации Президента Беларуси.
На личный прием к главе контрольного ведомства обратились два дольщика жилого комплекса «Лазурит» в Минске по вопросу несоблюдения нормативных и договорных сроков строительства. В соответствии с заключенным договором ввод объекта (заказчиком выступает КУП «УКС Мингорисполкома») был намечен на 15 августа 2020 года.
«Мы неоднократно обращались в Мингорисполком, УКС, другие государственные органы и организации с конкретными вопросами об информировании нас о ходе строительства и сроках его завершения. Из месяца в месяц получали в ответ заверения в скорой сдаче объекта, но обещания так и не были выполнены, в том числе, как нам объясняли, из-за сложностей с финансированием», – рассказали заявители. Они также выразили опасение насчет повышения стоимости жилья в случае продления нормативного срока строительства.
Следует отметить, что в состав «Лазурита» входит 880 квартир, два паркинга на 779 машиномест, а также два пристроенных здания амбулаторно-поликлинического и административного назначения. В настоящее время из 8 жилых секций введены в эксплуатацию 2, еще по 2 завершает работу приемочная комиссия. Наиболее низкая готовность высотной части объекта.
Сложности с финансированием строительства объясняются в первую очередь низкими темпами продажи квартир в «Лазурите». При этом, по словам директора КУП «УКС Мингорисполкома» Александра Яськевича, ресурсов достаточно, чтобы обеспечивать текущее финансирование работ (ежедневно на объекте трудятся около 500 человек).
Он также заверил, что уже в феврале нынешнего года один из заявителей получит ключи от своего жилья, как и другие дольщики, чьи квартиры находятся в подготовленных ко вводу жилых секциях. Причем без внесения дополнительных сумм сверх указанных в договорах. Остальным дольщикам придется подождать еще несколько месяцев – решением Мингорисполкома строительство объекта разрешено до 31 декабря 2021 года.
«Почему не собрали дольщиков и не объяснили им ситуацию? – обратился Василий Герасимов к представителям Мингорисполкома и УКСа. – Поскольку люди жалуются в том числе на информационный вакуум, необходимо регулярно предоставлять им расширенные сведения о ходе строительных работ. Тем более, что для этого есть возможности как прямого общения (встреча с дольщиками), так и посредством мессенджеров и сайта УКСа».
«Надо уметь слушать и слышать друг друга», – добавил Василий Герасимов.
Обращение, поступившее в ходе приема, взято на контроль. Заявители получат ответ в соответствии с законодательством.
По информации официального сайта Комитета государственного контроля Республики Беларусь
МАРТ: интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
Интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Об этом рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик в пресс-центре
БЕЛТА.
Судя по обращениям в МАРТ, а также запросам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые пытаются разобраться, как правильно действовать в рамках законодательства, интернет-магазины в Беларуси пользуются большой популярностью, отметила Инна Гаврильчик. «Мы видим, что это очень популярно, покупок очень много. Об этом же свидетельствует рост количества интернет-магазинов в стране. По состоянию на 1 января 2025 года в Беларуси была зарегистрирована почти 31 тыс. интернет-магазинов – это в 2,6 раза больше, чем в 2020 году», – рассказала Инна Гаврильчик.
С ростом популярности взаимоотношения интернет-площадок с потребителями также начали строиться более активно. Возникла необходимость регулирования этой сферы деятельности. В чистом виде интернет-площадка не являлась до недавнего времени стороной во взаимоотношениях с потребителем. «У нас взаимоотношения такие: потребитель – продавец интернет-торговли. Но площадка – это тоже ресурс, который оказывает потребительские услуги, предоставляет информацию о товарах, возможность оплатить, заказать и так далее», – пояснила начальник управления.
Регулирование этой сферы уже началось: в правила дистанционной торговли были внесены изменения о том, какой ресурс является интернет-площадкой, кто является владельцем интернет-площадки, а также дано определение пунктам выдачи заказов, что тоже актуально для потребителей. «С 11 июля вступают в действие нормы, которые предусматривают обязанность интернет-площадок и интернет-магазинов отвечать на электронные обращения потребителей. До этого времени такой обязанности не было», – сказала представитель МАРТ.
Зачастую на интернет-площадках присутствуют продавцы не из Беларуси, что затрудняет разрешение потребительских споров, восстановление нарушенных прав. В связи с этим в перспективе планируется возложить на интернет-площадку такие же обязанности, как и у продавца. «Если продавца нет в Республике Беларусь, но через интернет-площадку потребитель заказал товары, он пытается обратиться к продавцу – тот не реагирует, значит, он имеет право обратиться к интернет-площадке. Например, сдать некачественный товар, потребовать возврат денег за этот некачественный товар», – пояснила Инна Гаврильчик.
По информации
БЕЛТА
Дмитрий Крутой: в каждой белорусской семье хранят память о своих героях
Глава Администрации Президента Дмитрий Крутой в Бресте принял участие в мероприятиях, посвященных Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Дмитрий Крутой подчеркнул, что Брестская крепость является сакральным местом для белорусского народа, сакральная и дата 22 июня. Во время Великой Отечественной войны погиб каждый третий. Даже через поколения память о них жива.
«Пришло уже новое поколение, молодежь, люди, которые не так остро чувствуют эти события вследствие того, что нет живых свидетелей. У нас в Беларуси осталось только 800 ветеранов Великой Отечественной войны. Но тем не менее, в каждой белорусской семье есть память о своих героях. Мы стараемся все мероприятия, посвященные Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны, готовить по-особенному», – отметил Глава Администрации Президента.
Он рассказал, что по поручению Главы государства намечена разработка масштабной концепции по реконструкции территории Брестской крепости. «Это потребует и времени, и серьезных ресурсов. Мы хотим привести это место не то, что в порядок (оно и так находится фактически в образцовом состоянии), но придать ему новое звучание с учетом всех современных требований. Потому что последние мероприятия, посвященные в том числе 80-летию Победы, показали, что молодежи сейчас нужны современные формы подачи информации, в том числе исторической информации, больше интерактивных каких-то вещей», – обратил внимание Дмитрий Крутой.
Представители Беларуси вместе с коллегами из России изучают тенденции, какие элементы позволят еще больше проникнуться духом эпохи и героических событий, которые пережила цитадель над Бугом. «В этом году наша крепость-герой отмечает 60-летие присвоения этого высокого статуса, являясь фактически единственным в мире подобным местом. Это для нас, для белорусов, тоже особая ответственность, чтобы сохранить и увековечить память и тот подвиг, который здесь совершен», – подчеркнул Глава Администрации Президента.
По информации
БЕЛТА
Цифровизация, информационные ресурсы. КГК о внедрении современных технологий в контрольную деятельность
Первый заместитель Председателя Комитета госконтроля Беларуси Дмитрий Баско принял участие в панельной сессии на тему «Взгляд в будущее государственного аудита: приоритеты в развитии», которая прошла сегодня на полях XXVIII Петербургского международного экономического форума, сообщает
БЕЛТА.
Дмитрий Баско рассказал о внедрении современных технологий в контрольную деятельность. По его словам, в условиях стремительного роста информационных потоков важнейшей задачей становится модернизация информационных ресурсов и выработка подходов к осуществлению контрольной деятельности с их эффективным задействованием цифровых технологий.
Комитет госконтроля имеет доступ к самым передовым имеющимся в стране информационным системам и базам данных, аккумулирующим сведения, используемые контролерами при планировании и осуществлении контрольно-аналитической деятельности. «Это и анализ исполнения бюджета, формирование комплексного портрета субъекта хозяйствования, включая его налоговую дисциплину и другие. Интеграция с различными системами позволяет осуществлять целевой контроль в таких областях, как государственные закупки, транспортный и лесохозяйственный комплексы, многие другие», – отметил первый заместитель Председателя КГК.
На протяжении последних лет Комитет госконтроля активно внедряет в работу собственные информационные ресурсы, включая современные инструменты обработки большого массива данных. Это – аналитические дашборды, алгоритмы финансового мониторинга, созданные на базе современных информационных платформ, различные иные системы визуализации, существенно повышающие прозрачность и качество аналитических выводов.
«Это позволяет нам довольно оперативно формировать оценку ситуации в той или иной отрасли экономики, видеть ее уязвимые места, фиксировать скрытые резервы повышения эффективности ее функционирования либо пресекать финансовые правонарушения. К примеру, только в рамках анализа сферы пассажирских перевозок, проведенного с использованием технологии Big Data, нами были зафиксированы миллионы рублей, недополучаемые государством, в том числе из-за несовершенства законодательства», – рассказал Дмитрий Баско.
Перспективное направление – использование нейросетевых технологий, включая как открытые, так и специализированные закрытые модели.
«При грамотном применении нейросетей можно в значительной степени автоматизировать множество процессов и сэкономить время на рутинных задачах. Однако вместе с большими возможностями «нейронок» имеются и определенные риски в этой сфере: потенциальные ошибки в работе моделей, вопросы безопасности данных, зависимость от качества обучающих выборок и необходимость постоянного контроля за корректностью выводов», – подчеркнул Дмитрий Баско.
Также он добавил, что аудиторы будущего должны обладать не только финансовыми и юридическими знаниями, но и компетенциями в области анализа данных и работы с интеллектуальными системами.
Мероприятие организовано Счетной палатой Российской Федерации. В панельной сессии в числе основных спикеров приняли участие представители высших органов финансового контроля (аудита) Беларуси, Египта, России, Саудовской Аравии, представители государственных органов Российской Федерации. XXVIII Петербургский международный экономический форум проходит 19–21 июня. В этом году его посетит более 20 тыс. гостей из 140 стран.
По информации
БЕЛТА
Дмитрий Крутой рассказал об оптимизации в руководстве Администрации Президента
Глава Администрации Президента Беларуси Дмитрий Крутой в эфире телеканала
«Беларусь 1» рассказал об оптимизации в руководстве Администрации Президента, сообщает
БЕЛТА.

После того, как Наталья Петкевич была назначена вице-премьером, а на место Первого заместителя Главы Администрации Президента был повышен Владимир Перцов, открытым остался вопрос, как трое заместителей разделят нагрузку и кто займет вакантную должность четвертого зама.
«Пока остаются три заместителя Главы Администрации. Мы уже перераспределили обязанности. Посмотрим, как с новой дополнительной нагрузкой будут справляться действующие замы. Президент в этом плане ни на чем не настаивает и говорит, что если просто появятся достойные люди и достойное кадровое предложение, мы к этому вопросу вернемся. Но пока на повестке дня его нет», – заявил Дмитрий Крутой.
По информации
БЕЛТА
Ольга Чуприс: после ревизии законодательства число нормативных правовых актов уменьшилось на 22 тыс.
После ревизии законодательства число нормативных правовых актов уменьшилось на 22 тыс. Об этом сообщила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, передает корреспондент
БЕЛТА.
Некоторое время назад Администрация Президента совместно с другими госорганами по поручению Главы государства начала масштабную ревизию законодательства. Количество нормативных правовых актов после этого уменьшилось на 22 тыс.
«Но это далеко не предел, потому что работа продолжается. Обработано только порядка 30 % всех материалов. До конца года мы еще наверстаем очень многое», – сказала Ольга Чуприс.
По ее словам, уменьшить число принимаемых документов можно, всего лишь немного откорректировав работу с ними. В пример она привела опыт Правительства.
«Совет Министров сократил количество постановлений за пять месяцев этого года на 25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В предыдущие периоды как-то было модно вносить несколько изменений в одно постановление в один день: от каждого органа-инициатора поступали свои предложения, и они не аккумулировались. Это было очень неудобно. После ревизии, когда мы обнаружили это, Совет Министров пошел по совершенно другому, оптимальному пути», – рассказала Замглавы Администрации Президента.
Она также напомнила, что базовым документом в нормотворчестве для всех государственных органов является Закон «О нормативных правовых актах». В него планируется внести изменения, которые будут предусматривать инвентаризацию законодательства с определенной периодичностью.
«Подготовлен проект закона. Дальше будем вести с ним работу в установленном порядке. До конца года, надеюсь, он будет уже и принят», – отметила Ольга Чуприс.
По информации
БЕЛТА