В Палате представителей состоялась рабочая встреча с представителями Республиканского союза туристических организаций
19 января 2021 года состоялась рабочая встреча председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Макариной-Кибак Л.Э. с представителями Республиканского союза туристических организаций.
Во встрече приняли участие председатель Совета РСТО Бичун О.А., а также директор РСТО Копанев А.С.
В ходе встречи ее участники обсудили сложившуюся в туристической сфере ситуацию, связанную с пандемией COVID-19, и возникшие в этой связи проблемные вопросы.
Особое внимание собравшиеся уделили законодательному обеспечению туристической деятельности и возможным путям его совершенствования. Участники встречи также обсудили отдельные положения проекта Закона Республики Беларусь «О туризме», предполагающие введение институтов финансового обеспечения ответственности туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного выездного туризма.
При подведении итогов встречи было высказано общее мнение участников о необходимости конструктивного взаимодействия парламентариев, государственных органов и общественных объединений при совершенствовании законодательства о туризме.
По сообщению официального сайта Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Парламентские чтения на тему «Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Стратегическая наступательная операция «Багратион» проходят на базе Военной академии Республики Беларусь, передает корреспондент БЕЛТА.
«Мы продолжаем цикл парламентских чтений, объединенных названием «От Брестской крепости до Берлина: истоки мужества и героизма советского человека». Тема сегодняшних чтений – «Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Стратегическая наступательная операция «Багратион». Все мероприятия фактически проходят в рамках общей повестки, приуроченной к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне», – сказал Игорь Сергеенко.
Спикер напомнил, что с 28 по 30 апреля по инициативе Парламентского собрания Союза Беларуси и России в городе-герое Волгограде с участием глав государств Александра Лукашенко и Владимира Путина был проведен первый международный форум «Великое наследие – общее будущее». Он собрал на своей площадке парламентские делегации государств – участников СНГ, дружественных стран Азии, Европы и Латинской Америки, общественных деятелей, ученых и международных экспертов. В общей сложности – около 500 человек более чем из 20 стран.
В ходе 68-й сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России, которая состоялась 16 июня в Бресте, депутатами единогласно поддержаны инициативы о придании этому форуму статуса ежегодно проводимого мероприятия Союзного государства и создании Комиссии Парламентского собрания по сохранению и защите исторической памяти. «Есть над чем работать, есть куда двигаться дальше», – отметил Председатель Палаты представителей.
«Стратегическая наступательная операция «Багратион» – фактически первая наступательная операция такого масштаба в годы Великой Отечественной войны. Мы проводим чтения именно в те дни, когда 81 год назад она начиналась, с 23 июня 1944 года по 23 августа. Два этапа. Более подробно нас здесь проинформируют специалисты, преподаватели Военной академии. Но хотелось бы сказать, что без боев 1941-го, 1942-го, 1943-го не было бы и операции «Багратион», не было бы полного изгнания фашистов с нашей земли, не было бы освобождения Европы», – подчеркнул Игорь Сергеенко.
В ходе чтений будут обсуждаться особенности планирования и реализации операции «Багратион», роль партизан в ее осуществлении, подвиг пограничников в первых боях Великой Отечественной войны и другие темы. С докладами выступят депутаты Палаты представителей, историки и преподаватели Военной академии. Также участникам чтений будет продемонстрирована учебно-материальная база Военной академии.
Перед началом мероприятия депутаты Палаты представителей возложили венок и цветы к обелиску советским воинам, партизанам, военнопленным и гражданским лицам, расстрелянным и замученным немецко-фашистскими захватчиками в 1941–1943 годах.
По информации БЕЛТА
23 июня состоялось очередное заседание Палаты представителей восьмого созыва.
В ходе заседания были приняты два законопроекта во втором чтении.
Проект Закона «Об изменении законов по вопросам обеспечения прав детей» представила член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Одинцова С.В.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства в области обеспечения прав ребенка, в том числе посредством усиления гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей.
Предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, законы Республики Беларусь «О правах ребенка», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О физической культуре и спорте».
Законопроектом закрепляются правовые нормы, обеспечивающие:
- совершенствование механизма защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в части установления обязанности родителей обеспечивать защиту детей от информации, распространяемой в глобальной компьютерной сети Интернет, которая причиняет вред здоровью и развитию детей, а также обязанности государственных органов, иных организаций оказывать информационно-консультативную помощь родителям (опекунам, попечителям) в реализации мер по защите детей от такой информации;
- отнесение игрушек, являющихся воспроизведением героев компьютерных игр и фильмов, к информационной продукции, распространение которой возможно только при присвоении знака возрастной категории;
- установление правовых гарантий обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения, медицинской техникой), в том числе очками.
Проектом Закона также предусмотрено усиление защиты детей от всех видов насилия. С этой целью к закреплению предлагаются положения, в соответствии с которыми:
- лица, совершившие преступления экстремистской направленности, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных средств либо их прекурсоров и аналогов, лишаются права заниматься педагогической деятельностью;
- на нанимателей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет возложена обязанность до заключения соответственно трудового или гражданско-правового договора с гражданами, планирующими работать с детьми, разъяснить таким лицам нормы законодательства о правах ребенка, касающиеся защиты прав детей на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия и жестокого обращения, а также последствия несоблюдения таких норм;
- все физические лица, планирующие работать с детьми, при заключении трудового или гражданско-правового договора должны будут подписать обязательство о недопущении нарушения ими прав ребенка на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия, жестокого обращения и соблюдении ими ограничений на работу с детьми;
- наниматели, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе организовывать и проводить психологическое собеседование лиц, планирующих постоянно работать или уже работающих с детьми.
Член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Жук О.Н. выступила с докладом о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».
Законопроект подготовлен в целях повышения качества оказания аудиторских услуг, закрепления дополнительных механизмов защиты интересов их пользователей.
В соответствии с Соглашением об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза, подписанным 19 апреля 2022 года в г. Москве и ратифицированным Законом Республики Беларусь от 30 сентября 2022 г. № 204-З, к лицам, участвующим в осуществлении аудиторской деятельности, предъявляется требование о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации. Аналогичной нормой предлагается дополнить и Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».
Уточняется перечень правонарушений, а также преступлений, наличие судимостей за совершение которых не позволяет аудитору участвовать в осуществлении аудиторской деятельности. Предлагается закрепить требование о проведении в 2025 году переаттестации аудиторов.
Предусмотрено увеличение с трех до пяти лет периодичности прохождения внешней оценки качества работы аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги по проведению обязательного аудита годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО. При закреплении данной нормы учитывалось, что оказывать такой вид аудиторских услуг имеют право только те аудиторские организации, которые по результатам проведенных у них внешних оценок отнесены к первой – третьей (высшим) категориям качества, и проведение у них частых проверок не является обязательным. Наряду с этим, такой шаг позволит высвободить ресурсы Аудиторской Палаты для осуществления контроля качества работы других субъектов аудиторской деятельности.
В двух чтениях депутатский корпус рассмотрел проект Закона «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности», внесенный председателем Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Ленчевской М.А. (содокладчик – председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Омельянюк А.П.).
В своем докладе М.А.Ленчевская отметила, что законопроект разработан в целях реализации предписаний пункта 5 Указа Президента Республики Беларусь от 11 июня 2025 г. № 232 «Об особенностях поставки плодоовощной продукции для республиканских государственных нужд», направленных на обеспечение продовольственной безопасности государства и стабильности на потребительском рынке в межсезонный период.
В частности, названным Указом предусмотрены обязанность поставщиков обеспечить поставку плодоовощной продукции по договору поставки такой продукции из стабилизационных фондов для торговых сетей и обязанность заготовителей (торговые сети) обеспечить наличие этой продукции в торговых объектах. При этом установлено, что непоставка (недопоставка) поставщиком плодоовощной продукции по договору поставки, отсутствие в реализации у заготовителя такой продукции влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.
Законопроектом предлагается ввести административную ответственность поставщика за непоставку или недопоставку по договору поставки плодоовощной продукции из стабилизационных фондов товаров для республиканских государственных нужд, а заготовителя – за отсутствие такой продукции в реализации в торговом объекте в межсезонный период.
В связи с этим Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) дополняется статьей 13.121.
Одновременно в целях определения подведомственности правонарушений, предусмотренных статьей 13.121 КоАП, вносятся изменения в статьи 3.2, 3.4, 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Так, право составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 13.121 КоАП предоставляется уполномоченным на то должностным лицам сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах, органов Комитета государственного контроля, органов Министерства антимонопольного регулирования и торговли. Рассматривать дела о таких правонарушениях будут административные комиссии районных (городских) исполнительных комитетов, администраций районов в городах, органы Комитета государственного контроля (при составлении протоколов его должностными лицами), экономические суды областей (города Минска).
Кроме того, на заседании был принят проект Закона «О ратификации Соглашения о подготовке кадров для пенитенциарных служб государств – участников Содружества Независимых Государств», о котором доложили первый заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Назаренко Ю.Г. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Барсуков А.П.
Соглашением предусматривается сотрудничество между правительствами государств – участников Содружества Независимых Государств в подготовке кадров для пенитенциарных служб, предполагающее обучение сотрудников этих служб в образовательных организациях высшего образования или образовательных организациях дополнительного профессионального образования по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научных и научно-педагогических кадров в адъюнктуре или дополнительным профессиональным программам.
Подготовка кадров будет осуществляться на платной основе или по квотам на льготной или безвозмездной основе, устанавливаемым принимающим государством, в соответствии с контрактами, в которых определяются финансовые и другие виды обеспечения подготовки кадров.
Расходы сторон по реализации Соглашения предполагается осуществлять за счет и в пределах средств, предусматриваемых в национальных бюджетах компетентным органам государств – участников Соглашения на выполнение их функций, а также внебюджетных источников, привлекаемых сторонами в порядке, установленном национальным законодательством.
Компетентным органом ответственным за реализацию Соглашения со стороны Республики Беларусь определено Министерство внутренних дел.
Следующее заседании Палаты представителей состоится 30 июня 2025 г.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», передает корреспондент БЕЛТА.
Законопроект внесен в Палату представителей Советом Министров 16 декабря 2024 г. и принят в первом чтении 7 февраля 2025 г. Он подготовлен в целях повышения качества оказания аудиторских услуг, закрепления дополнительных механизмов защиты интересов их пользователей.
В соответствии с Соглашением об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза, подписанным 19 апреля 2022 года в г. Москве и ратифицированным законом Республики Беларусь от 30 сентября 2022 г. № 204-З, к лицам, участвующим в осуществлении аудиторской деятельности, предъявляется требование о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации. Аналогичной нормой предлагается дополнить и Закон «Об аудиторской деятельности».
Уточняется перечень правонарушений, а также преступлений, наличие судимостей за совершение которых не позволяет аудитору участвовать в осуществлении аудиторской деятельности. Предлагается закрепить требование о проведении в 2025 году переаттестации аудиторов.
Предусмотрено увеличение с трех до пяти лет периодичности прохождения внешней оценки качества работы аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги по проведению обязательного аудита годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО. При закреплении данной нормы учитывалось, что оказывать такой вид аудиторских услуг имеют право только те аудиторские организации, которые по результатам проведенных у них внешних оценок отнесены к первой – третьей (высшим) категориям качества, и проведение у них частых проверок не является обязательным. Наряду с этим такой шаг позволит высвободить ресурсы Аудиторской Палаты для осуществления контроля качества работы других субъектов аудиторской деятельности.
Законопроектом также закрепляется ряд иных мер по совершенствованию сферы регулирования аудиторской деятельности.
По информации БЕЛТА
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении законов по вопросам обеспечения прав детей», передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров, принят в первом чтении 7 февраля и разработан в целях совершенствования законодательства в области обеспечения прав ребенка, в том числе посредством усиления гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей. Им предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, законы Республики Беларусь «О правах ребенка», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О физической культуре и спорте».
Как отметили в Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Палаты представителей, посредством принятия законопроекта будут закреплены правовые нормы, обеспечивающие совершенствование механизма защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в части установления обязанности родителей обеспечивать защиту детей от информации, распространяемой в интернете, которая причиняет вред здоровью и развитию детей, а также обязанности государственных органов, иных организаций оказывать информационно-консультативную помощь родителям (опекунам, попечителям) в реализации мер по защите детей от такой информации, а также отнесение игрушек, являющихся воспроизведением героев компьютерных игр и фильмов, к информационной продукции, распространение которой возможно только при присвоении знака возрастной категории.
Устанавливаются правовые гарантии обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения, медицинской техникой), в том числе очками.
Проектом закона также предусмотрено усиление защиты детей от всех видов насилия. С этой целью к закреплению предлагаются положения, в соответствии с которыми лица, совершившие преступления экстремистской направленности, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных средств либо их прекурсоров и аналогов, лишаются права заниматься педагогической деятельностью. На нанимателей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет возложена обязанность до заключения соответственно трудового или гражданско-правового договора с гражданами, планирующими работать с детьми, разъяснить таким лицам нормы законодательства о правах ребенка, касающиеся защиты прав детей на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия и жестокого обращения, а также последствия несоблюдения таких норм. Все физические лица, планирующие работать с детьми, при заключении трудового или гражданско-правового договора должны будут подписать обязательство о недопущении нарушения ими прав ребенка на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия, жестокого обращения и соблюдении ими ограничений на работу с детьми. Наниматели, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе организовывать и проводить психологическое собеседование лиц, планирующих постоянно работать или уже работающих с детьми.
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко 23 июня встретился с губернатором Кемеровской области – Кузбассом Российской Федерации Ильей Середюком.
По словам Главы государства, Сибирь для Беларуси – родной, близкий и понятный регион.
«Как я когда-то Борису Николаевичу сказал, хочу и вам сказать: если вы думаете, что Сибирь для нас – это что-то чужое, вы ошибаетесь. Это родное, близкое, понятное нам. Еще и потому, что там сегодня не совсем много, но несколько тысяч белорусов живут. И больших проблем, думаю, они вам там не создают. И поэтому нам Сибирь недалека, и Кузбасс как жемчужина Сибири, конечно, для нас близок», – отметил Александр Лукашенко.
Глава государства рассказал, что в конце 1990-х посещал Кемеровскую область. Кузбассом тогда руководил губернатор Аман Тулеев. «Мы довольно откровенно обсуждали наши проблемы во взаимоотношениях. Мы с ним были очень дружны, наши взгляды во многом совпадали. Но мы обсуждали проблему определенной дороговизны нашей техники, которую мы туда поставляем. Он мне откровенно говорил: «Как-то дороговато. Я знаю, почему». Посредников море было. Я говорю: «Есть возможность это очень просто решить». – «Как?» – «Давай договоримся, Аман, так: я привожу сюда по ценам Беларуси технику, а дальше ты продавай кому сочтешь нужным и забирай эту наценку от торговли и так далее. Но тогда ко мне претензий не будет». Я отчетливо вспоминаю свою встречу с тем губернатором и мое предложение», – поделился Президент.
Александр Лукашенко допустил, что проблему посредничества, возможно, не удалось полностью решить. «Посредники были и есть, но они не должны быть недобросовестными. Вы знаете, куда их деньги уходят. Наценки они делают немалые. Если есть такая необходимость, мы со своей стороны очень жестко контролируем цены. Тем более все крупные компании, которые торгуют с Кузбассом, государственные. Управляемые и понимающие цели наших отношений. Мы можем взять это под контроль, если вы можете сделать это со своей стороны», – добавил Глава государства.
Президент отметил, что в Кемеровской области широко используется белорусская техника. Вместе с тем товарооборот в последнее время стал проседать. Так, в 2024 году Беларусь и Кемеровская область наторговали на $225 млн. Для сравнения: в 2022 году товарооборот превысил $614 млн.
«Полмиллиарда стабильно, я думаю, мы можем иметь товарооборот. И от этого отходить не должны. Я понимаю сложности и трудности, о которых сегодня все говорят (только ленивый не говорит): вот в России и ставки, и то, и другое. Вы знаете, всегда можно на что-то сослаться, но если мы поставим перед собой цель превзойти все это, нивелировать, мы это можем сделать. Если мы поставим целью хотя бы в полмиллиарда долларов иметь товарооборот с Кузбассом», – сказал Александр Лукашенко.
В Кемеровской области, в частности, востребованы самосвалы БЕЛАЗ. В некотором смысле Кузбасс даже является своеобразным испытательным полигоном для белорусской техники: в этот регион уходят самые передовые образцы. Беларусь готова расширять поставки пассажирской, сельскохозяйственной и коммунальной техники.
«Но есть проблема, которую нам с вами надо решить. Это мультибрендовые центры, которые создали в Кузбассе. Там представлена вся техника: и МАЗ, и МТЗ, и «Белкоммунмаш», и сельскохозяйственная прицепная техника. Мы готовы шире сотрудничать через вас с тем регионом, где расположен Кузбасс. Это фактически половина Сибири. Густонаселенной Сибири. Давайте вместе подумаем, как этот центр задействовать таким образом, чтобы он увеличивал свои объемы. Мы к этому готовы», – подчеркнул белорусский лидер.
Глава государства также обратил внимание, что Беларусь готова предоставить партнерам и определенные преференции, например продавать технику в лизинг. «Единственное, нам в этом плане нужны гарантии. Гарантии – это честно. Чтобы мы поставили по лизингу – и оплата была. Потому что мы десятки миллионов долларов потеряли в России, когда сотрудничали без гарантий неизвестно с какими компаниями. Они разваливались, уходили, а потом генеральные прокуроры России и Беларуси (спасибо прокуратуре России) по всей России искали этих людей для того, чтобы привлечь к ответственности. Это не дело. Поэтому нам нужны гарантии», – заявил Президент.
Отдельно Александр Лукашенко затронул поставки сельскохозяйственной продукции. Беларусь в том или ином объеме всегда поставляла эти товары в Кемеровскую область.
«Если вас это устраивает, мы готовы с вами работать в области семеноводства, племенного разведения скота, по другим направлениям, в том числе картофелеводству (у нас целый институт, и мы неплохо работаем по семенам и новым сортам любых культур). В общем, спектр отношений огромный. Если только мы способны подставить в чем-то плечо вашему региону, мы всегда готовы это сделать», – подытожил Глава государства.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)