18.01.2021
Министр по налогам и сборам рассказал о налоговой нагрузке, поступлениях в бюджет и транспортном налоге
О налоговой нагрузке, поступлениях в бюджет и транспортном налоге в программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1» рассказал Министр по налогам и сборам Сергей Наливайко, сообщает БЕЛТА.
Работа белорусской экономики в прошлом году, когда некоторые предприятия сталкивались с трудностями из-за пандемии, существенно не сказалась на налоговых поступлениях в казну. «Если говорить о сумме поступлений, они превысили Br27 млрд (по оперативным данным). Традиционно более 70 % бюджета формируется от поступлений налоговой службы, – сказал Сергей Наливайко. – Если сравнивать с 2019 годом, цифры не изменились, хотя были своего рода деструктивные призывы к неуплате налогов. Второе полугодие 2020 года показало, что поступления на 13 % превышают поступления первого полугодия. Здесь, конечно, хотелось бы поблагодарить наших законопослушных, ответственных налогоплательщиков за их гражданскую позицию, социальную ответственность».
По итогам 2020 года количество субъектов хозяйствования выросло на 12 тыс. «На мой взгляд, здесь есть лепта в том числе и налоговой службы – с точки зрения упрощения администрирования, создания комфортных условий ведения бизнеса», – добавил Министр.
Говоря о транспортном налоге, он подчеркнул, что если кто-то уплатил госпошлину в прошлом году, то уплата возникнет с того момента, когда истечет уплаченная сумма. «Все будет зачитываться и никаких двойных уплат однозначно не будет. Исчисление транспортного налога для физических лиц будет производить налоговая инспекция. Это, на мой взгляд, можно провести параллельно с имущественными платежами. Как граждане получают извещения на уплату налога на недвижимость, на землю, примерно в таком же ключе будет выстроена и эта работа», – пояснил Сергей Наливайко.
По его словам, сегодня ведется активное взаимодействие с Министерством внутренних дел по актуализации базы регистрации автотранспортных средств, а также по формированию инструкции об упрощенном снятии транспортных средств с учета.
Министр заверил, что налоговая нагрузка в 2021 году не изменится. «Те точечные льготы, которые отменены, никак не влияют на общую налоговую нагрузку, потому что количество субъектов хозяйствования, количество лиц, которых касаются эти изменения, мизерное на общем фоне, – сказал он. – Позиция нашего ведомства – минимизация льгот не с сточки зрения увеличения поступления в бюджет, а выравнивания конкуренции, социальной справедливости. На мой взгляд, те точечные решения, которые были приняты, например, для субъектов электросвязи – увеличение налога на прибыль, увеличение подоходного налога для физлиц, работающих у резидентов ПВТ, «Великого камня», до уровня, как платят все граждане, – это как раз и выравнивает условия конкуренции и социальной справедливости. Вообще, если в идеале говорить, конечно, хотелось бы, чтобы льгот практически не было, за исключением социальных, и чтобы за счет этого общие ставки налогообложения снижались».
По сообщению БЕЛТА
Что изменится с вступлением в силу указа, корректирующего работу автомобильных стоянок и парковок
Сегодня в Минске зарегистрировано 900 тысяч автомобилей, еще около 200 машин ежедневно въезжают в город. Для нашей столицы это серьезная нагрузка. В связи с этим 27 мая Глава государства подписал указ, который корректирует работу автомобильных стоянок и парковок. Что изменится с вступлением в силу этого документа и как решится насущная проблема, узнала корреспондент «Р».
Основные изменения
Развивает парковочное пространство Минска государственное учреждение «Парковки столицы», его директор Михаил Филиппов рассказывает:
– С вступлением в силу нового указа для взимания платы не обязательно оснащать платные парковки запирающими устройствами или шлагбаумами. В предыдущей версии документа это требование было обязательным, из-за чего городским службам было очень сложно контролировать зоны платной парковки на улицах.
Основная проблема с принятием новой нормы указа уже решена: убрали оборудование с запирающими устройствами. Думаю, что теперь процентов 90 пользователей парковки будут ее оплачивать. А делать этого не будут только те, кто по невнимательности попал на платную парковку. Решение готовилось в течение года.
Сегодня считается парковкой любая территория, если она оборудована стендами с информацией о названии и местоположении оператора, указаны телефон диспетчерской службы, режим работы, размер оплаты, способы платежей и последствия неоплаты.
– Поправки в указ также определяют категории транспорта, который освобождается от платы за парковку. Это автомобили оперативных служб, МЧС, медицинской помощи, «Белпочты», ЖКХ, операторы парковок и другие, – поясняет Михаил Филиппов. – Парковки возле рынков, торговых центров и объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными. Точный порядок работы парковок и стоянок, а также взимания платы за них в ближайшее время установит Совет Министров.
Предложения разработаны и переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия на определение мест и размещение платных автомобильных парковок будут переданы местным органам власти.
– Указ также направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части города, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками, – добавляет Михаил Филиппов.
Нормы документа по введению нового порядка работы автопарковок и стоянок вступят в силу уже через три месяца.
Формула парковки
Сегодня в Минске насчитывается около 6 тысяч парковочных мест. Задача на этот год – увеличить число до 10 тысяч.
– Когда указ вступит в силу, количество машин в центре уменьшится на 30 процентов точно. И, соответственно, заработает нормальная формула парковки. А это 80 на 20. 80 процентов – заполненность, 20 – свободные места, – отмечает директор ГУ «Парковки столицы».
Уже запущены платные закрытые парковки по улице Дружной, следующими на 303 машино-места станут – по улице Краснозвездной, Смолячкова, Берестянской. Они заработают ориентировочно в начале августа.
– Столица должна дышать. Чем меньше автомобильный поток, тем меньше аварий и лучше экология, – считает собеседник. – Многие пользователи парковочных мест обращаются с просьбой дать возможность пользоваться на закрытых парковках абонементами. На данный момент этого нет, но мы работаем над тем, чтобы они появились уже в скором времени. Будет предусмотрено гибкое решение по тарифам. За три месяца до вступления в силу документа подготовим постановление и соответствующее решение Мингорисполкома.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок. Запланировано введение дифференцированных тарифов в зависимости от спроса на парковку. Возможно, появятся тарифы по времени суток, будет предлагаться ночной тариф для жителей близлежащих домов.
– Пример: закрытые парковки по улице Кирова, 8, Гикало и Толбухина в дневное время заполнены, а в ночное – свободны. Будет предложен невысокий тариф для жителей возле этих парковок, – поясняет собеседник. – Вы можете видеть, что в некоторых местах города на дорогах появилась синяя разметка, которая означает платную парковку. С такой инициативой вышла ГАИ – выделить платные парковки синим цветом. На мой взгляд, это очень правильное решение. После вступления в силу указа на многих улицах города, особенно центральных, станет в разы свободнее.
Согласно статистике, сейчас парковку оплачивают лишь около 50 процентов автовладельцев:
– Будет вводиться повышенная оплата за несвоевременно оплаченную парковку. Причем взыскание средств планируется осуществлять в судебном порядке. Претензию будем направлять собственнику, а в случае отсутствия реагирования будет подготовлено исковое заявление в суд о взыскании.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок.
Кроме того, ГУ «Парковки столицы» сейчас разрабатывается информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством». Она будет включать четыре блока. Например, цифровую информационную инфраструктуру парковочных мест. Пользователь благодаря этой системе будет видеть все парковки Минска. Там же будут обозначены и автомобильные стоянки. Третий блок – эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, а также транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.
К концу 2027 года информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством» заработает.
– Этот большой программный продукт предназначен для удобства автолюбителей. В приложении можно будет найти все платные парковки города, свободные места на них, получить возможность забронировать и сразу оплатить место, а также использовать навигацию, – подытоживает Михаил Филиппов.
Татьяна Семенкова, «
Рэспубліка», 12 июня 2025 г.
МНС напоминает об уплате налога физлицами на основании декларации о доходах не позднее 2 июня
Министерство по налогам и сборам напоминает, что 2 июня истекает срок уплаты подоходного налога, подлежащего уплате физическими лицами, представившими налоговые декларации о доходах за 2024 год. Об этом сообщили
БЕЛТА в МНС.
Подоходный налог уплачивается на основании извещения на уплату налога, направляемого налоговым органом по почте, лично или в электронном виде в личном кабинете плательщика.
В МНС отметили, что уплату можно произвести в безналичном порядке (через интернет-банкинг, мобильный банкинг, в инфокиосках через систему ЕРИП), а также наличными в отделениях банка или почтовой связи на основании извещения на уплату подоходного налога.
По информации
БЕЛТА
Налоговые консультанты бесплатно разъяснят законодательство 30 мая
Акция по бесплатному разъяснению налогового законодательства Палатой налоговых консультантов состоится 30 мая. Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства по налогам и сборам.
Акция пройдет с 10.00 до 16.00 в онлайн- и офлайн-форматах. Адрес проведения консультаций в офлайн-формате (по вопросам налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей) – Минск, ул. Пугачевская, д.6, этаж 3, ком. 302.
Консультации в онлайн-формате можно получить по следующим темам: вопросы налогообложения физических лиц, индивидуальных предпринимателей, ИП, оказывающих услуги такси и организаций.
Контактные телефоны для получения онлайн-консультаций размещены на официальном сайте и в официальных аккаунтах Палаты налоговых консультантов.
По информации
БЕЛТА
МНС о планируемых новациях правового регулирования сферы игорного бизнеса
В Беларуси будут приняты меры, направленные на дальнейшее цивилизованное развитие сферы игорного бизнеса. Об этом сообщил журналистам Министр по налогам и сборам Дмитрий Кийко, передает корреспондент
БЕЛТА.
Дмитрий Кийко отметил, что сфера игорного бизнеса регулируется в Беларуси с 2010 года и созданная в стране система позволяет своевременно и эффективно реагировать на новые вызовы. На совещании у Главы государства 29 мая был рассмотрен вопрос, какие меры еще необходимо принять, чтобы отрегулировать все правила. Новации предложили закрепить в проекте президентского указа.
«С учетом практики применения, контрольных мероприятий, я даже не могу сказать, что вносятся какие-то совершенно новые требования. Мы, скорее, больше прописываем регламент и обращаем внимание на действующие ограничения. То есть один блок предложений – регламентировать ограничительные меры, которые у нас во многом уже были», – рассказал Министр.
Второй блок вопросов в большей степени касается виртуальных казино, особенно тех, которые ведут деятельность из-за границы. «В настоящее время принимаются меры по блокировке соответствующих сайтов и ссылок. Новация в предложенном проекте указа в том, чтобы на уровне банковских и финансовых учреждений был реализован запрет на вывод денежных средств на счета иностранных организаций, которые связаны с азартным бизнесом», – пояснил Дмитрий Кийко.
По его словам, вынесенный на рассмотрение главы государства документ направлен на дальнейшее цивилизованное развитие сферы игорного бизнеса. Отсюда вытекает третий блок новаций. За последние годы появились новые платежные сервисы: развиваются криптобиржи, граждане все чаще пользуются криптовалютой.
«Разрешается использовать криптовалюту участникам азартных игр, но цивилизованно – через резидентов Парка высоких технологий. И, соответственно, через резидентов Парка высоких технологий иностранные граждане также могут выводить соответствующие выигрыши в криптовалюте», – отметил глава ведомства.
Дмитрий Кийко добавил, что на рынке увеличивается доля виртуальных игорных заведений. Сегодня на них приходится около 70 % всего оборота. Также растет количество иностранных граждан, которые приходят в белорусские игорные заведения. С 2018 по 2024 год фиксируется пятикратный рост и, по последним данным, их около 16 % от всех игроков.
«Это связано с тем, что с 2019 года на нашей территории начали развиваться виртуальные игорные заведения. Все уходит в онлайн», – констатировал Министр.
Что касается введения моратория на игру в долг, в проекте указа прописана норма, в соответствии с которой игорным заведениям запрещено предоставлять денежные средства игрокам. Кроме того, игроков будут проверять на факт принадлежности им предоставленных банковских карт и других средств расчета.
«Плюс, если есть самоограничение, то гражданину запрещен доступ и в обычное игорное заведение, и в виртуальное. Также вносится норма об ограничении в отношении лиц, которые по определениям судов являются должниками по гражданским процессам (либо должны бюджету, либо неплательщики элементов и тому подобное)», – добавил Дмитрий Кийко.
По его словам, по итогам обсуждений Глава государства поддержал предложенные подходы.
По информации
БЕЛТА
Указом Главы государства скорректирован порядок работы автостоянок и парковок
Президент Беларуси Александр Лукашенко 27 мая подписал Указ № 218, которым вносятся изменения в Указ от 3 октября 2006 года № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок».
Документом, в частности, уточняются условия организации и содержания автопарковок, за пользование которыми будет взиматься плата, исключается обязательное условие по оснащению платных парковок устройствами по учету времени и расчету платы, а также техническими средствами, препятствующими выезду транспортного средства (ТС) с парковки в случае невнесения платы.
Указом определяются категории транспортных средств, плата за парковку которых не взимается. К ним отнесены ТС оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской помощи (в том числе скорой медпомощи), национального оператора почтовой связи и другие.
Автомобильные парковки, расположенные на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения, остаются бесплатными.
Указ направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части городов, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками.
Порядок работы автомобильных парковок и стоянок, а также взимания платы за них будет определен Советом Министров.
Нормы Указа в части введения нового порядка работы автопарковок и стоянок вступают в силу через три месяца после его официального опубликования.