В ЕАЭС разрабатывают единый портал государственных закупок
В Евразийском экономическом союзе разрабатывают единый портал государственных закупок. Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Максим Ермолович, передает корреспондент
БЕЛТА.
На данный момент ведется работа по внесению поправок в протокол заседаний Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и Делового совета Евразийского экономического союза исходя из блока по конкуренции и антимонопольному регулированию. По словам Максима Ермоловича, дополняется перечень допустимых исключений, которые могут применяться странами при проведении государственных закупок. «То есть право стран упрощать государственные закупки. Много внимания уделяется вопросу их цифровизации. Строим общее цифровое пространство государственных закупок. Есть попытки разработать единый портал. Эта работа продолжается. Важно понимать, что на стадии формирования национального цифрового пространства в области государственных закупок надо уже сейчас заниматься гармонизацией. И частично такую гармонизацию мы преследуем через реализацию изменений в право союза», – отметил он.
Изменения вносятся на основе правоприменительной практики и взаимодействия с субъектами рынка и Судом ЕАЭС. «На основании тех решений, которые принимают наши коллеги в суде, совершенствуется право союза. Мы решаем проблемные вопросы, связанные с работой трансграничного рынка и соблюдением общих правил конкуренции на этом рынке. Уточняются нормы договоров в части принудительного исполнения решений комиссии, определяются все необходимые термины. Например, связанные с работой электронных торговых площадок», – добавил Максим Ермолович.
Кроме того, идет работа над внесением поправок в Статут Суда ЕАЭС. Изменения связаны с возможностью представления права физическим лицам обжаловать решение ЕЭК по вопросам конкуренции, чтобы обеспечить реализацию конституционных прав граждан союза. «Речь идет о привлечении к ответственности физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Это должностные лица организаций либо физические лица, которые координируют экономическую деятельность. Есть уже несколько кейсов такого привлечения за нарушение общих правил конкуренции. Однако возможность обжаловать решение в суде у них отсутствует. В связи со Статутом Суд ЕАЭС рассматривает только обращения юридических лиц. Сейчас мы этот правовой пробел устраняем, к декабрю подготовили изменения», – подчеркнул министр ЕЭК.
По информации
БЕЛТА
В СНГ продолжается разработка программы по созданию общего рынка труда и регулированию миграции рабочей силы
Заседание Рабочей группы по разработке проекта Комплексной программы, направленной на создание общего рынка труда и регулирование миграции рабочей силы государств – участников СНГ, состоялось 23 июня 2025 г. в штаб-квартире СНГ.
Участие в мероприятии приняли представители Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана, Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ, Всеобщей конфедерации профсоюзов и Исполнительного комитета СНГ.
Участники заседания рассмотрели поступившие предложения и замечания к проекту Комплексной программы и внесли в него ряд дополнений и уточнений, а также приняли решение продолжить работу над проектом документа и провести следующее заседание Рабочей группы в июле 2025 года.
Напомним, что проект документа разрабатывается в соответствии с Концепцией поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств – участников СНГ от 29 ноября 2024 г.
По сообщению
официального портала Исполнительного комитета СНГ
По каким вопросам чаще всего обращаются в Суд ЕАЭС, рассказал его Председатель
Тематика конкуренции на трансграничных рынках выходит на первое место в числе обращений субъектов хозяйствования в Суд ЕАЭС, сообщил журналистам Председатель Суда Алексей Дронов, передает корреспондент
БЕЛТА.
«По итогам 2024 года мы получили уже новым составом суда очень высокий показатель обращений. Львиную долю обращений составляют по-прежнему хозяйствующие субъекты. Это, как правило, жалобы на решения Евразийской экономической комиссии или на действие (бездействие) комиссии. В основном два больших тематических блока. Это вопросы, связанные с соблюдением общих принципов и правил конкуренции на трансграничных рынках. Эта проблематика, которая раньше занимала устойчивое второе место, вышла фактически на первое место или по крайней мере делит первое место с другим большим блоком – проблематика Таможенного союза», – сказал Алексей Дронов.
Также наблюдается тенденция к активизации государств-членов, которые стали более активно задействовать механизм заявлений о разъяснении, что является очень важным инструментом суда, отметил председатель. Дело в том, что, в соответствии со Статутом, суд не только разрешает споры, но и выносит консультативные заключения. Причем такие заключения формально носят рекомендательный характер, а фактически являются одним из способов обеспечить единообразное применение всеми государствами-членами и органами союза Договора о Евразийском экономическом союзе и тех актов, которые на нем основаны.
Говоря о важности этого вопроса, Алексей Дронов указал на взаимодействие между Судом ЕАЭС и национальными верховными, конституционными судами. В контексте обеспечения единообразного применения права союза это имеет принципиально важное значение.
«Очень важно обеспечить, чтобы во всех пяти государствах-членах нормы договора и иных актов права союза понимались, толковались, применялись единообразно. Полной идентичности, может быть, нам не удастся добиться, но единообразие необходимо – это один из базовых основополагающих принципов функционирования союза», – отметил Председатель Суда.
Суд ЕАЭС – постоянно действующий орган Евразийского экономического союза. Целью деятельности суда является обеспечение единообразного применения государствами-членами и органами союза Договора о Евразийском экономическом союзе, международных договоров в рамках союза, международных договоров союза с третьей стороной и решений органов союза.
В состав суда входят по два судьи от каждого государства – члена ЕАЭС. Место пребывания суда союза – город Минск.
На сегодняшнем заседании, где присутствовали все 10 судей Суда ЕАЭС, вновь назначенный судья от Кыргызской Республики Кыдык Джунушпаев принес присягу.
По информации
БЕЛТА
Председатель Суда ЕАЭС: осведомленность о праве Союза нужно повышать
Осведомленность о праве ЕАЭС нужно повышать. Об этом заявил журналистам Председатель Суда ЕАЭС Алексей Дронов, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
По его словам, суд ведет активную работу по налаживанию взаимодействия с крупными научными, образовательными центрами. «Не скажу, что это чисто судебная работа, но суд является постоянно действующим органом Союза. И мы осознаем важность решения задач, связанных с повышением осведомленности о праве Союза. Могу констатировать с некоторым сожалением (ничего драматического в этом нет, это естественный процесс): пока уровень осведомленности остается недостаточным», – сказал Алексей Дронов.
Председатель суда считает, что юридическому, академическому сообществу, государствам – членам Союза следует больше внимания уделять повышению такой осведомленности. «Нужно формировать и ставить на прочную системную основу процесс подготовки специалистов в области права Союза», – считает Алексей Дронов.
Впрочем, этот процесс начинает развиваться, отметил он. «Есть, естественно, вопросы, которые уже обсуждаются на различных площадках, связанные со сближением законодательства в сфере юридического образования. В этом активно участвуют ведущие центры», – заметил Председатель Суда ЕАЭС.
Поясняя свою мысль, он заметил, что качество судебной практики в значительной степени зависит от того, насколько профессионально представляют интересы хозяйствующих субъектов адвокаты, юристы и др., которые должны обладать знаниями и процессуального, и материального права. И с этой частью юридического сообщества, обратил внимание Алексей Дронов, Суд ЕАЭС старается без ущерба для принципа независимости, эффективности суда общаться – для повышения осведомленности.
«Я думаю, интерес значительный. Мы это ощущаем по очень многим признакам. Думаю, мы стоим на пороге достаточно существенного роста количества дел», – сказал он, заметив, однако, что рабочие нагрузки на судей и так достаточно высокие. Имеются определенные особенности, обусловленные спецификой регулирования деятельности суда, установленной статутом и регламентом. Суд действует в составе большой коллегии из 10 судей и двух коллегий, которые рассматривают споры хозяйствующих субъектов.
«Принятие к рассмотрению дела, рассмотрение дела в составе 10 судей – достаточно серьезная нагрузка. Причем мнения у судей бывают разные. Достаточно большие интенсивные усилия прилагаются к тому, чтобы постараться выйти на какое-то основанное на праве Союза единое понимание, толкование. Чем меньше будет высказано каких-то особых мнений судьями, тем большие шансы у консультативного заключения выполнить свою роль регулятора», – отметил Председатель Суда.
По информации
БЕЛТА
В Минтруда рассказали, что нужно знать о работе в выходной день
Выходной день – это свободный от работы день, гарантированный Конституцией и
Трудовым кодексом Республики Беларусь. Что должны знать те, кого наниматель привлекает к работе в законный выходной, корреспонденту
БЕЛТА рассказали в Минтруда.
(фото – БЕЛТА)
Привлечение к работе в выходной день возможно только с соблюдением законодательства. «Привлечение к работе возможно по предложению нанимателя с вашего письменного согласия (например, для выполнения срочного заказа), или же по инициативе работника, но с согласия нанимателя. Однако без согласия работника привлечение возможно в исключительных случаях, требующих предотвращения аварии, катастрофы, устранения стихийного бедствия; предотвращения несчастных случаев, устранения неполадок в системах жизнеобеспечения (вода, свет, газ, связь), оказания экстренной медпомощи медперсоналом», – сообщили в Минтруда.
При этом нельзя привлекать к работе в выходной беременных женщин, работников младше 18 лет, женщин с детьми до 14 лет или детьми-инвалидами до 18 лет (без их письменного согласия), инвалидов (если запрещено их индивидуальной программой реабилитации).
Есть особенности и в оплате труда привлеченных к нему в выходные дни. «Предусмотрена доплата к заработной плате в размере не ниже часовых тарифных ставок (тарифных окладов), окладов, либо неоплачиваемый день отдыха (по согласованию с нанимателем). Заработная плата за отработанные в такие дни часы начисляется и выплачивается пропорционально отработанному времени», – сообщили в Минтруда.
Максимально допустимое количество выходных для работы – 12 дней в год (кроме исключительных случаев).
По информации
БЕЛТА